Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе
Ибресинского района
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
на 2014-2020 годы"
Муниципальная подпрограмма
"Снижение административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ибресинском районе на 2014 - 2020 годы"
16 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 16 ноября 2016 г. N 615 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р утверждена "Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы (далее - Концепция), целями которой являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
В рамках реализации Концепции проведена работа по следующим направлениям:
Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона N 210-ФЗ.
В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом N 210-ФЗ принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) позволила систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органа местного самоуправления, упорядочить их деятельность.
Сегодня стоит задача актуализации всех разработанных административных регламентов в соответствии с изменениями федерального законодательства, нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на снятие административных барьеров и повышение качества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, к расположению МФЦ, к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601, а именно, предоставления к 2015 году возможности 90% граждан обратиться за услугой по принципу "одного окна" по месту пребывания.
В соответствии с постановлением администрации Ибресинского района от 19 апреля 2013 г. N 179 "О создании автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Ибресинского района Чувашской Республики" создано автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ибресинского района Чувашской Республики" (далее - АУ "МФЦ Ибресинского района").
Предметом деятельности АУ "МФЦ Ибресинского района" является организация и обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Утвержден перечень из 23 услуг.
МФЦ зарегистрирован на Портале государственных услуг Чувашской Республики.
В соответствии с базовыми параметрами схемы размещения МФЦ и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Ибресинского района с 1 сентября 2013 года организована работа в 5 окнах привлекаемых организаций, с 1 января 2014 года должны функционировать еще 8 окон в привлекаемых организациях (модельных библиотеках).
Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов местного самоуправления обеспечить высокое качество услуг, их доступность для граждан независимо от удаленности места проживания граждан от мест предоставления государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки к снижению коррупционных рисков в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях экономики позволит улучшить условия для развития в Ибресинском районе предпринимательства и инвестиционной деятельности. Обеспечение предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, необходимых для предпринимательской деятельности в значительной мере сократит временные и финансовые издержки предпринимателей в процессе организации и развития их деятельности.
II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 N 601 к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, должна увеличиться до 90%. Для обеспечения этого показателя услуги по принципу "одного окна" должны предоставляться не только в МФЦ, но и организациями, специально привлекаемыми для этих целей. Достижение показателя планируется достичь поэтапной реализацией мероприятий подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ибресинском районе" (далее - подпрограмма).
Основными целями подпрограммы являются:
- снижение административных барьеров в сферах деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Ибресинском районе.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
- ограничение вмешательства органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования;
- оптимизация механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций);
- совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
- обеспечение возможности предоставления жителям Ибресинского района государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в "шаговой доступности" посредством развития многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг и привлечения организаций для предоставления таких услуг;
- повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы, и приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
Последовательная реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить снижение издержек граждан и бизнеса на преодоление административных барьеров;
- уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность муниципальных гражданских служащих Ибресинского района перед государством и обществом;
- оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг на территории Ибресинского района;
- обеспечить совершенствование нормативной правовой базы Ибресинского района, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг;
- расширить возможности получения населением района государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении;
- создать систему контроля качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Ибресинского района.
План реализации подпрограммы на очередной финансовый год (и плановый период) приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражаться:
- в повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг;
- в открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- в сокращении административных барьеров для бизнеса.
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, в открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, а также в сокращении административных барьеров для бизнеса.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет 2 основных мероприятия.
Основное мероприятие 1. Формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
Мероприятие 1.1. Улучшение качества и регламентация оказания государственных и муниципальных услуг, включая определение в административных регламентах перечней документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Реализация статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" позволит снизить значительные временные и финансовые издержки заявителей по государственным и муниципальным услугам.
Мероприятие 1.2. Анализ нормативных правовых актов Ибресинского района, регламентирующих разрешительную деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, и внесение в них изменений в части оптимизации процедур, сроков и числа лиц, принимающих участие в рассмотрении и согласовании обращений заявителей.
Своевременная оптимизация административных процедур в действующих административных регламентах предоставления государственных услуг способствует повышению качества предоставления таких услуг, а также повышению уровня удовлетворенности жителей Ибресинского района качеством предоставления государственных услуг.
Мероприятие 1.3 Переход от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.