Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе
Ибресинского района
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
на 2014-2020 годы"
Муниципальная подпрограмма
"Снижение административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ибресинском районе на 2014 - 2020 годы"
16 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 16 ноября 2016 г. N 615 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р утверждена "Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы (далее - Концепция), целями которой являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
В рамках реализации Концепции проведена работа по следующим направлениям:
Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона N 210-ФЗ.
В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом N 210-ФЗ принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) позволила систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органа местного самоуправления, упорядочить их деятельность.
Сегодня стоит задача актуализации всех разработанных административных регламентов в соответствии с изменениями федерального законодательства, нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на снятие административных барьеров и повышение качества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, к расположению МФЦ, к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601, а именно, предоставления к 2015 году возможности 90% граждан обратиться за услугой по принципу "одного окна" по месту пребывания.
В соответствии с постановлением администрации Ибресинского района от 19 апреля 2013 г. N 179 "О создании автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Ибресинского района Чувашской Республики" создано автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ибресинского района Чувашской Республики" (далее - АУ "МФЦ Ибресинского района").
Предметом деятельности АУ "МФЦ Ибресинского района" является организация и обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Утвержден перечень из 23 услуг.
МФЦ зарегистрирован на Портале государственных услуг Чувашской Республики.
В соответствии с базовыми параметрами схемы размещения МФЦ и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Ибресинского района с 1 сентября 2013 года организована работа в 5 окнах привлекаемых организаций, с 1 января 2014 года должны функционировать еще 8 окон в привлекаемых организациях (модельных библиотеках).
Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов местного самоуправления обеспечить высокое качество услуг, их доступность для граждан независимо от удаленности места проживания граждан от мест предоставления государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки к снижению коррупционных рисков в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях экономики позволит улучшить условия для развития в Ибресинском районе предпринимательства и инвестиционной деятельности. Обеспечение предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, необходимых для предпринимательской деятельности в значительной мере сократит временные и финансовые издержки предпринимателей в процессе организации и развития их деятельности.
II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 N 601 к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, должна увеличиться до 90%. Для обеспечения этого показателя услуги по принципу "одного окна" должны предоставляться не только в МФЦ, но и организациями, специально привлекаемыми для этих целей. Достижение показателя планируется достичь поэтапной реализацией мероприятий подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ибресинском районе" (далее - подпрограмма).
Основными целями подпрограммы являются:
- снижение административных барьеров в сферах деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Ибресинском районе.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
- ограничение вмешательства органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования;
- оптимизация механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций);
- совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
- обеспечение возможности предоставления жителям Ибресинского района государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в "шаговой доступности" посредством развития многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг и привлечения организаций для предоставления таких услуг;
- повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы, и приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
Последовательная реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить снижение издержек граждан и бизнеса на преодоление административных барьеров;
- уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность муниципальных гражданских служащих Ибресинского района перед государством и обществом;
- оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг на территории Ибресинского района;
- обеспечить совершенствование нормативной правовой базы Ибресинского района, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг;
- расширить возможности получения населением района государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении;
- создать систему контроля качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Ибресинского района.
План реализации подпрограммы на очередной финансовый год (и плановый период) приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражаться:
- в повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг;
- в открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- в сокращении административных барьеров для бизнеса.
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, в открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, а также в сокращении административных барьеров для бизнеса.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет 2 основных мероприятия.
Основное мероприятие 1. Формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
Мероприятие 1.1. Улучшение качества и регламентация оказания государственных и муниципальных услуг, включая определение в административных регламентах перечней документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Реализация статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" позволит снизить значительные временные и финансовые издержки заявителей по государственным и муниципальным услугам.
Мероприятие 1.2. Анализ нормативных правовых актов Ибресинского района, регламентирующих разрешительную деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, и внесение в них изменений в части оптимизации процедур, сроков и числа лиц, принимающих участие в рассмотрении и согласовании обращений заявителей.
Своевременная оптимизация административных процедур в действующих административных регламентах предоставления государственных услуг способствует повышению качества предоставления таких услуг, а также повышению уровня удовлетворенности жителей Ибресинского района качеством предоставления государственных услуг.
Мероприятие 1.3 Переход от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям".
Разработка комплексных сервисов "по жизненным ситуациям", или "сквозных" административных регламентов позволит составить инструкцию "пошаговых" действий заявителя по государственным и муниципальным услугам, связанным в единый процесс от подачи заявления первичной услуги до получения конечного результата завершающей услуги.
Мероприятие 1.4. Формирование и актуализация данных Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ибресинского района.
В рамках приведения в соответствии с изменениями в действующее законодательство федерального уровня, в нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики подлежит актуализации.
Мероприятие 1.5. Актуализация административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг.
В рамках приведения в соответствии с изменениями в действующее законодательство федерального уровня, в нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики подлежит актуализации.
Основное мероприятие 2. Организация и обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности МФЦ и расширение "рабочей зоны" путем создания дополнительных окон.
Мероприятие 2.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе привлекаемых организаций в соответствии с соглашениями, заключенными АУ "МФЦ" Минэкономразвития Чувашии.
Предусматривается модернизация рабочих мест в офисах привлекаемых организаций (модельных библиотеках) для приема заявителей по государственным и муниципальным услугам. В соответствии со схемой размещения многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций в Ибресинском районе предоставление государственных и муниципальных услуг должно быть организовано в 13 окнах ОПО. С 1 сентября 2013 года организована работа в 5 окнах привлекаемых организаций, с 1 января 2014 года должны функционировать еще в 5 окнах в привлекаемых организациях (модельных библиотеках).
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3 к подпрограмме.
IV. Общая характеристика мер правового регулирования
Для реализации подпрограммы планируется применять меры правового регулирования муниципальной программы.
Основой правового регулирования подпрограммы станет формирование нормативно-правовой базы, в частности:
Внесение изменений в административные регламенты органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление государственных услуг;
Внесение изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
Постановление администрации Ибресинского района "Об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и муниципального задания для автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Ибресинского района Чувашской Республики.
Общая характеристика мер правового регулирования в разрезе основных мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 4 к подпрограмме.
Постановлением Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 16 ноября 2016 г. N 615 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Прогноз сводных показателей муниципального задания по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется организация работы АУ "МФЦ Ибресинского района".
Объемы финансирования АУ "МФЦ Ибресинского района" за счет средств бюджета Ибресинского района составят:
630,0 тыс. рублей в 2014 году;
1070,01 тыс. рублей в 2015 году;
1300,0 тыс. рублей в 2016 году.
В рамках выполнения в 2014 - 2016 годах муниципального задания планируется оказание следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- Фиксирование обращения заявителей в системе электронного документооборота (СЭД) в количестве 490, 700, 1000 единиц в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно;
- Прием и проверка от заявителей соответствующего заявления и других необходимых для получения муниципальной услуги документов в количестве 110, 150, 180 единиц в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно;
- Доставка представленного пакета документов из МФЦ в органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также доставка результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг в количестве 110, 150, 180 единиц в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно;
- Выдача заявителю конечного результата услуги или мотивированного отказа в количестве 110, 150, 180 единиц в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно;
- Отслеживание своевременности предоставления муниципальных услуг в количестве 110, 150, 180 единиц в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно;
- Ведение учета количества заявителей, обслуженных в МФЦ по видам предоставляемых муниципальных услуг в количестве 110, 150, 180 единиц в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно;
- Работа по подготовке аналитических, информационных материалов и периодической отчетности количестве 24, 24, 48 единиц в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно;
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг АУ "МФЦ Ибресинского района" по подпрограмме представлен в приложении N 6 к подпрограмме.
Постановлением Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 16 ноября 2016 г. N 615 раздел VI изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
"Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы муниципальной программы 2014 - 2020 годов составляют 2337,1 тыс. рублей, в том числе:
средства районного бюджета - 4500,01 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 630,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1070,01 тыс. рублей;
в 2016 году - 1300,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 360 тыс. рублей;
в 2018 году - 370 тыс. рублей;
в 2019 году - 380 тыс. рублей;
в 2020 году - 390 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета Ибресинского района на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 5 к подпрограмме.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
сохранение практики проведения частых структурных преобразований, что может привести к ослаблению межведомственного взаимодействия, низкому уровню интеграции, контроля и координации внутри государственного аппарата;
скрытое сопротивление со стороны отдельных чиновников, не готовых работать в новых условиях, что ведет к медленной адаптации деятельности государственного аппарата, использованию неэффективных механизмов принятия решений;
нарушение плановых сроков реализации мероприятий подпрограммы из-за невыполнения исполнителями установленных обязательств;
Для минимизации указанных рисков необходимо:
проводить регулярный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы и публичное обсуждение достигнутых результатов;
ежегодно проводить обучение специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг, сотрудников МФЦ и сотрудников организаций, привлекаемых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.