Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
Ибресинского района
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
на 2014-2020 годы"
Муниципальная подпрограмма
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ибресинском районе на 2014 - 2020 годы"
21 апреля 2016 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
- Администрации сельских поселений Ибресинского района; - предприятия, учреждения и организации Ибресинского района |
Структура муниципальной подпрограммы: |
|
подпрограммы |
- Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ибресинском районе на 2014-2020 годы |
основные мероприятия |
|
Цели и задачи муниципальной подпрограммы |
создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Ибресинском районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки. Задачи: совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики; развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической и правовой, статической и иной информации, необходимой для эффективного развития; формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах; развитие механизмов финансово-имущественной |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной подпрограммы |
В соответствии с приложением |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2014-2020 годы |
Объем средств бюджета Ибресинского района Чувашской Республики на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 12450,0 тыс.руб., и них средства: местных бюджетов - 950,0 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 100,0 тыс.руб.; в 2015 году - 100,0 тыс.руб.; в 2016 году - 150,0 тыс.руб.; в 2017 году - 150,0 тыс.руб.; в 2018 году - 150,0 тыс.руб.; в 2019 году - 150,0 тыс.руб.; в 2020 году - 150,0 тыс.руб. внебюджетных источников - 11500,0 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 1000,0 тыс.руб.; в 2015 году - 1000,0 тыс.руб.; в 2016 году - 1500,0 тыс.руб.; в 2017 году - 2000,0 тыс.руб.; в 2018 году - 2000,0 тыс.руб.; в 2019 году - 2000,0 тыс.руб.; в 2020 году - 2000,0 тыс.руб. |
Перечень основных мероприятий |
Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов муниципальной власти Ибресинского района с общественными объединениями предпринимателей; консультационная и организационная поддержка региональной системы кредитной потребительской кооперации Чувашской Республики; развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; - обеспечение к 2020 году роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве; - увеличение к 2020 году доли произведенной продукции, работ (услуг) малыми и средними предприятиями; - увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение удельного веса вновь созданных рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве в сельской местности к общему числу вновь созданных рабочих мест; - насыщение товарного рынка Ибресинского района и в целом Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами; - обеспечение занятости населения; - повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Введение
Муниципальная Подпрограмма развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ибресинском районе на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики N 105 от 31.03.2009 г. "О республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Разработка Подпрограммы обусловлена актуальностью вопросов создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, устранения административных барьеров, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу, а также необходимостью совершенствования механизмов реализации муниципальной политики Ибресинского района в части поддержки малого и среднего предпринимательства и более тесной ее взаимосвязи с общими задачами социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу с учетом имеющегося положительного опыта реализации предшествующих программ.
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка Муниципальной подпрограммы поддержки малого и среднего предпринимательства в Ибресинском районе на 2014-2020 годы обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития малого и среднего предпринимательства для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения и вызвана необходимостью повышения потенциала малого и среднего бизнеса для включения механизма рыночного саморегулирования, создания более эффективных условий для реализаций мероприятий, направленных не только на развитие малого и среднего предпринимательства, но и кредитной кооперации, что обеспечивает комплектность в решении поставленных задач.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления. Без специальных мер поддержки развитие малого и среднего предпринимательства невозможно.
Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым. Увеличиваются общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, улучшаются их ассортимент и качество за счет внедрения новых технологий. Увеличиваются налоговые поступления во все уровни бюджета, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.
Сложившаяся отраслевая структура распределения малых и средних предприятий в районе свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Строительство является одним из секторов экономики, где малые и средние предприятия имеют достаточно сильные позиции.
Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Темпы развития малого и среднего предпринимательства в сельской местности недостаточны. В существующих в настоящее время на селе условиях крайнего дефицита рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность активной части сельского населения, обеспечив занятость в сельской местности.
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в Ибресинском районе показал, что по состоянию на 1 января 2014 г. в районе действует 537 субъектов малого и среднего предпринимательства, количество индивидуальных предпринимателей составило 398 человек, а количество малых предприятий, включая микропредприятия, составило 139 организаций.
II. Формирование инфраструктуры поддержки
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем малого и среднего бизнеса способствует созданный в 2002 году координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при администрации Ибресинского района и Совет работодателей, которые проводят предварительную общественную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и регулирования малого и среднего предпринимательства.
Формы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя муниципальные закупки, финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку,
2.1. Финансовая поддержка
В районе субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются следующие виды финансовой поддержки:
2.1.1 Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2007 г. N 234 "Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса" в Ибресинском районе также с 2007 года предоставляются гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на реализацию бизнес-проектов по созданию собственного бизнеса.
2.2. Имущественная поддержка
В соответствии с законодательством Российской Федерации оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Ибресинским муниципальным образованием также утверждены нормативно правовые акты о передаче муниципального имущества в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на льготных условиях.
2.3. Муниципальные закупки
Субъекты малого и среднего предпринимательства принимают активное участие в поставках продукции для муниципальных нужд района. С каждым годом увеличивается количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в выполнении государственного и муниципального заказов, растет объем закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства продукции.
В районе приняты все меры по обеспечению доступа предприятий малого и среднего бизнеса к конкурсным процедурам. Информация о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа является открытой и общедоступной. Полная информация о проводимых государственных и муниципальных закупках размещается в обязательном порядке в информационном бюллетене "Государственный заказ Чувашской Республики" и на официальном сайте "Государственный заказ Чувашской Республики" в сети Интернет. На сайте также размещаются информация о планируемых закупках, сведения о заключенных муниципальных контрактах и нормативная база по вопросам размещения заказов.
Постановлением Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 21 апреля 2016 г. N 231 раздел II дополнен пунктом 2.4, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Условия и порядок оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Организацией, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Ибресинского района Чувашской Республики, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы собственности, оказывающее субъектам малого и среднего предпринимательства хотя бы одну из следующих форм поддержки:
- финансовую;
- имущественную;
- информационную;
- консультационную;
- поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
- поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
- поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
- поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Муниципальная поддержка деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Ибресинского района Чувашской Республики, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Муниципальную поддержку за счет средств местного бюджета и средств поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики получают организации инфраструктуры, оказывающие хотя бы одну из нижеперечисленных видов поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства:
- предоставление целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства размером до 1 млн. рублей за счет кредитных ресурсов коммерческих банков на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств;
- субсидирование за счет средств местного или республиканского бюджетов части процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга);
- предоставление гарантий (поручительств) субъектам малого и среднего предпринимательства по частично обеспеченным кредитам и займам, привлекаемым для развития бизнеса;
- поддержка малых и средних предприятий, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, в формах, установленных действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми документами области; оказание информационно-образовательных услуг;
- создание условий для развития малых инновационных предприятий на льготных условиях бизнес-инкубатора с предоставлением имущественной и информационно-консультационной поддержки;
- реализация в рамках муниципальных программ и мероприятий инвестиционных проектов по созданию технопарков, промышленных парков и других элементов инновационной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства с целью открытия высокотехнологичных производственных предприятий на основе взаимодействия науки, промышленности и предпринимательства;
- подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства в целях формирования кадрового потенциала, способного обеспечить развитие предпринимательства.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе принципов, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Ибресинского района Чувашской Республики или зарегистрированным на территории Ибресинского района Чувашской Республики.
Муниципальная поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, перечисленным в части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ. Муниципальная поддержка не оказывается в случаях, установленных частью 5 статьи 14 названного Федерального закона, а также в следующих случаях:
- субъект малого и среднего предпринимательства находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- субъект малого и среднего предпринимательства имеет просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
При обращении за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить органу местного самоуправления, уполномоченному на предоставление поддержки:
- документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявку о предоставлении соответствующей формы поддержки, установленной статьей 16 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- справку о среднемесячной заработной плате на последнюю отчетную дату;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копии учредительных документов и документа о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
- копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
- документы, подтверждающие расходы субъекта малого и среднего предпринимательства в рамках реализации соответствующего мероприятия.
Срок рассмотрения обращений (заявок) субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания муниципальной поддержки в рамках настоящей Программы не должен превышать тридцати календарных дней со дня представления субъектом предпринимательства вышеуказанных документов для предоставления соответствующей формы поддержки. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства информируется о решении, принятом по его обращению, в течение пяти дней со дня принятия решения.
III. Цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки.
Задачами Подпрограммы являются:
совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики;
развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Решение задач определено мероприятиями Подпрограммы, изложенными в приложении к настоящей Подпрограмме.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит существенно усилить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района, в том числе:
обеспечить увеличение прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к аналогичному периоду предыдущего года от 1,0 процента в 2014 году до 15,0 процента в 2020 году;
увеличить:
долю работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 50,0 процента в общей численности работников организаций;
долю продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте до 40,0 процента;
долю налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 32,0 процента;
обеспечить занятость населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014-2020 годы.
IV. Перечень подпрограммных мероприятий
Мероприятия Подпрограммы сгруппированы в следующие разделы:
1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов муниципальной власти района с общественными объединениями предпринимателей
В ходе реализации мероприятий данного раздела предусмотрены комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы района в сфере малого и среднего предпринимательства путем внесения изменений в действующие акты и подготовки новых законодательных и иных нормативных правовых актов Ибресинского района Чувашской Республики.
Разделом также предусмотрено проведение мероприятий по осуществлению маркетинговых исследований по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства; устранению административных барьеров, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства; оказанию правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; совершенствованию системы мер по организации контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставлению информации и консалтинговой поддержке по принципу "оперативная помощь".
В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность во всех отраслях экономики района. Их вклад в развитие отрасли в определенной мере зависит от заинтересованности органов местного самоуправления в сотрудничестве с бизнесом. В связи с этим большое значение приобретают взаимодействие власти и бизнеса, дальнейшее содействие саморегулированию предпринимательства на основе развития профессиональных и общественных ассоциаций и объединений предпринимателей для решения отраслевых проблем и консолидации деятельности по защите интересов. В рамках этого направления предусматривается оказание содействия установлению и развитию деловых контактов предпринимательских сообществ и координации их действий, а также установлению контактов по обмену опытом между общественными объединениями и ассоциациями предпринимателей. Взаимодействие будет осуществляться на основе соглашений, договоров о сотрудничестве и совместной деятельности отраслевых и общественных объединений и ассоциаций предпринимателей, и органами местного самоуправления по социально-экономическому развитию отраслей. Такая форма цивилизованных отношений предусматривает соблюдение интересов сторон и взаимную ответственность. Одной из эффективных форм взаимодействия может быть участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в рабочих группах, советах, коллегиях при органах местного самоуправления.
Эффективная реализация муниципальной политики в сфере малого и среднего предпринимательства невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи необходимы привлечение средств массовой информации, проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов, тренингов, конкурсов по различным номинациям, а также организация единых экспозиций для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках-ярмарках, регулярное проведение дней малого и среднего предпринимательства в районе.
В целях разработки стратегии развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную и долгосрочную перспективы, получения достоверной информации о сфере малого и среднего предпринимательства Подпрограммой предусмотрены проведение сплошного статистического обследования малых и средних предприятий и выработка механизма сбора информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Одним из механизмов сбора информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства становится ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку администрации Ибресинского района Чувашской Республики, которое будет осуществляться отделом экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района.
2. Развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций, в отраслях реального сектора экономики и сельской местности.
Особое внимание муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства должно быть направлено на содействие развитию инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях расширения деловых связей предпринимателей Ибресинского района, привлечения инвестиций в развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере предусмотрено ведение базы данных по малым и средним предприятиям, работающим в инновационной сфере, и осуществление мониторинга инновационных разработок субъектов малого и среднего предпринимательства для их предоставления потенциальным инвесторам.
Для вовлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационные процессы мероприятиями Подпрограммы предусмотрено предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационной поддержки при оформлении патента на изобретение (полезную модель) и осуществлении сертификации изделия.
Наиболее эффективным инструментом повышения конкурентоспособности промышленного производства являются кластерные технологии, не только отражающие отраслевую специфику и приоритеты, но и тесно привязанные к условиям и стратегиям развития территорий.
3. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Задачами Подпрограммы в данной области являются расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам посредством развития и совершенствования форм финансовой и имущественной поддержки, осуществляемых администрацией Ибресинского района Чувашской Республики.
Так, в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства реализуются мероприятия по финансовой, имущественной и консультационно-правовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
В условиях финансового кризиса наиболее действенными являются финансовые механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Муниципальной Подпрограммой предусмотрено постепенное внедрение новых финансовых механизмов, участие в которых позволит привлечь в Ибресинский район дополнительные средства из республиканского бюджета:
Перечисленные мероприятия являются приоритетными для финансирования из федерального бюджета и их реализация позволит привлечь в Ибресинский район дополнительные средства из федерального бюджета.
На 2014 - 2020 годы определены следующие приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ибресинском районе:
строительство в части жилищного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, а также предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг в части бытового обслуживания населения;
сельское хозяйство;
обрабатывающие производства в части производства пищевых продуктов.
Кроме того, поддержка будет оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инновационные проекты, обеспечивающие внедрение новых технологий, выпуск принципиально новой продукции, а также программы по энергосбережению.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает формирование перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также совершенствование порядка расчета годовой арендной платы путем установления льготных коэффициентов за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости; расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства в доступе не только к муниципальному имуществу, но и к имуществу крупных предприятий путем ведения единого реестра муниципального имущества и имущества крупных предприятий, не задействованных в хозяйственном обороте.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Источниками финансирования Подпрограммы являются бюджет Ибресинского района Чувашской Республики, внебюджетные источники.
Таблица
IV. Планируемый объем финансирования Программы
По-видимому, в тексте названия таблицы допущена опечатка. Название таблицы следует читать как "Планируемый объем финансирования Подпрограммы"
Годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|
2014 |
1100 |
100 |
1000 |
2015 |
1100 |
100 |
1000 |
2016 |
1650 |
150 |
1500 |
2017 |
2150 |
150 |
2000 |
2018 |
2150 |
150 |
2000 |
2019 |
2150 |
150 |
2000 |
2020 |
2150 |
150 |
2000 |
Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик Подпрограммы - администрация Ибресинского района Чувашской Республики в ходе реализации Подпрограммы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению подпрограммных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Подпрограммы.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Подпрограммы
Эффективность Подпрограммы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
развить малые и средние инновационные предприятия;
насытить товарный рынок Ибресинского района и Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.