Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к муниципальной программе
Ибресинского района
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
на 2014-2020 годы"
Муниципальная подпрограмма
"Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ибресинском районе на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района |
Соисполнители подпрограммы муниципальной программы |
Отделы администрации Ибресинского района, администрации сельских и городского поселений Ибресинского района Чувашской Республики, предприятия и организации (по согласованию) |
Структура подпрограммы муниципальной программы: |
|
основные мероприятия |
- Совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг; - развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; - развитие конкуренции; - обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров и услуг; - развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг; - формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
- Совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг; - развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; - развитие конкуренции; обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров и услуг; - развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг; - формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы муниципальной программы |
Ежегодный рост физических объемов товарооборота на 1,6 - 4,5 процентов, объемов платных услуг - на 2,2 - 12,5 процента; за период реализации подпрограммы: привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников в объеме 51,2 млн. рублей; создание 55 новых рабочих мест |
Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014-2020 годы |
Объем средств бюджета Ибресинского района на финансирование подпрограммы муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы муниципальной программы в 2014-2020 годах составляют 51 200 тыс. рублей, в том числе: внебюджетных источников - 51 200 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 5 000 тыс. рублей; в 2015 году - 5 600 тыс. рублей; в 2016 году - 6 200 тыс. рублей; в 2017 году - 7 000 тыс. рублей; в 2018 году - 7 700 тыс. рублей; в 2019 году - 8 600 тыс. рублей; в 2020 году - 9 900 тыс. рублей; Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета Ибресинского района на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Реализация подпрограммы муниципальной программы позволит обеспечить: ежегодный рост физических объемов товарооборота на 1,6 - 4,5 процентов, объемов платных услуг - на 2,2 - 12,5 процента; за период реализации подпрограммы привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников в объеме 51,2 млн. рублей; создание 55 новых рабочих мест. |
Введение
Муниципальная подпрограмма "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Ибресинском районе на 2014-2020 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в целях реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Красноармейского района до 2020 года.
Подпрограмма определяет цели, задачи, основные мероприятия по развитию потребительских услуг в Ибресинском районе на 2014-2020 годы. При ее разработке использованы статистические данные, представленные Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее - Чувашстат) за период с 2010 по 2012 годы, а также информация, полученная от сельских поселений района, предложения торговых предприятий района и общественных объединений в сфере потребительского рынка.
I. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Потребительский рынок является крупной составной частью экономики Ибресинского района. Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, территориальную доступность товаров и услуг по всей территории района.
Быстрому развитию потребительского рынка за последние годы способствовали стабильное экономическое положение в районе, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Рост инвестиционной привлекательности обусловил динамичное развитие сети предприятий сферы потребительского рынка.
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков республики, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма. Поэтому проблеме эффективного развития потребительского рынка, его регулированию должно отводиться одно из главнейших мест.
Существующая система статистического учета и информационного обеспечения потребительского рынка не позволяет проводить в полной мере мониторинг и анализ развития сферы торговли и услуг и правильно спрогнозировать его развитие, существующая законодательная база - создать единое информационное пространство для потребительского рынка, сформировать реестр объектов сферы услуг, инвестиций в данную сферу и т.д.
Не упорядочены процессы взаимодействия розничных торговых сетей с республиканскими и районными товаропроизводителями. В сфере торговли отсутствует система учета, объемов продажи продукции местного производства.
Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.
В районе отсутствуют среднесрочные отраслевые схемы размещения объектов торговли, общественного питания, оптовой торговли, что сдерживает комплексное развитие инфраструктуры объектов потребительского рынка. Особенно остро стоит вопрос развития сети организаций общественного питания и бытового обслуживания населения в сельской местности.
Необходимо решать вопросы по размещению объектов сферы услуг, борьбе с контрафактной продукцией, регулированию оборота алкогольной продукции, упорядочению реализации пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы.
Рынок услуг в районе характеризуется недостаточным уровнем их качества, наличием диспропорций в развитии отдельных видов, ориентированных в основном на потребителей с невысокими доходами.
Наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг занимают в основном бытовые услуги, в том числе жилищно-коммунальные, транспортные и услуги связи, тогда как расходы на нематериальные услуги (культуры, спорта, туристско-экскурсионные, санаторно-оздоровительные и пр.) незначительны.
Ценностные ориентиры, традиции производства и потребления нематериальных услуг, стереотипы деятельности субъектов рынка (потребителей и производителей) пока еще недостаточно сформированы. Рынок нематериальных услуг слабо развит и характеризуется однообразием предлагаемых услуг.
В связи с тем, что каждый вид платных услуг курирует соответствующий ведомственный орган исполнительной власти, их развитие происходит без комплексного подхода и всестороннего анализа тенденций их развития и существующих проблем.
На текущий момент для рынка розничных услуг характерны следующие параметры:
- замедление роста покупательского спроса на продовольственные товары и обострение конкуренции;
- повышение уровня потребительских запросов и требований к обслуживанию и качеству товаров;
- снижение прибыльности отрасли;
- увеличение доли непродовольственных товаров в совокупном объеме продаж;
- увеличение доли организованной торговли в общем обороте розничной торговли.
Сетевая розничная торговля по-прежнему демонстрирует доминирующее положение в отрасли.
Основными недостатками в развитии инфраструктуры потребительского рынка является нерациональность и отсутствие схем размещения объектов, развитие и строительство объектов без учета потребности в них различных социальных групп населения.
Достигнутый в районе уровень обеспеченности торговыми площадями явно недостаточен в поселениях.
Недостаточно сформирована инфраструктура объектов дорожного сервиса, не сформированы каналы товародвижения, в котором в настоящее время значительную долю занимают посредники. В настоящее время потребительский рынок и сфера услуг базируются на многочисленных мелких розничных торговцах.
Отсутствие достаточно развитой товаропроводящей сети, соответствующей ей системы логистики и транспортной инфраструктуры сдерживает развитие современных форм бизнеса и конкурентных отношений, необходимых для установления справедливых цен на потребительские товары и услуги, реализуемые на территории района. Процессы структурной перестройки и развития оптово-распределительного звена системы товародвижения существенно отстают от запросов розничной торговли.
Сложившееся размещение объектов торгового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Остро сказывается неравномерность размещения сети торгового обслуживания на территории района. В центре района в поселке Ибреси наметился избыток торговых точек, в то время как в отдаленных селениях отмечается их полное отсутствие.
В сфере слабо организованной и неорганизованной торговли наиболее остро стоит также и проблема обеспечения качества и безопасности товаров и услуг. Существование этого канала, тесно связанного с рынками, выводит из системы государственного контроля качества и налогового контроля значительные объемы продовольственных товаров, а равно остро стоит вопрос материально-технической базы организаций потребительского рынка.
Существующие проблемы замедляют динамику роста инвестиций в развитии потребительского рынка и услуг. Следствием несовершенства системы оптовой и розничной торговли, условий и порядка привлечения инвестиций в развитие потребительского рынка и услуг стали:
- рост нерациональных издержек и цен в связи с увеличением посредствующих звеньев;
- отсутствие стабильности в поставках товаров и услуг и должного контроля над их качеством;
- существенное снижение возможностей для эффективного государственного контроля и регулирования процессов на потребительском рынке и в сфере услуг;
- отсутствие прозрачности денежных потоков и как следствие неудовлетворительная общественная и бюджетная эффективность этого сектора экономики.
Доля налоговых платежей субъектов потребительского рынка и услуг района в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему района составляет около 25%.
Для сферы общественного питания характерны следующие проблемы:
- недостаточный уровень обеспечения качественным горячим питанием школьников, учащейся молодежи, рабочих и служащих;
- организация питания школьников без учета физиологических потребностей;
- низкий уровень внедрения новых технологий на основе использования прогрессивных форм обслуживания и современного оборудования;
- низкие темпы развития мобильной сети быстрого питания;
- низкий уровень сервиса на объектах общественного питания, особенно отсутствие их в поселениях и объектах придорожного сервиса;
- большая текучесть кадров, связанная с использованием низкоквалифицированных кадров и низкой оплатой труда;
- заниженная требовательность потребителей, что ведет к искусственному завышению самооценки организаций общественного питания и снижению их конкурентоспособности;
- недостаток собственных оборотных средств организаций общественного питания, что не позволяет интенсивно развивать материально-техническую базу.
В сфере общественного питания не представлены объекты с национальной кухней и специализирующиеся на определенном ассортименте блюд (рыбный, кофейный, чайный, диетический, вегетарианский и т.д.). Необходимо расширение сети быстрого питания и сети детских кафе, которые должны быть доступны всем слоям населения.
Отсутствует дифференциация объектов общественного питания с точки зрения комфортности, уровня обслуживания, предлагаемых услуг и функционирования по интересам: кафе-мороженое, молодежные кафе, кафе-встречи, спорт-кафе и др.
Не развита сеть летних кафе.
Существенными проблемами для сферы бытового обслуживания являются:
- недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов сферы бытового обслуживания;
- отсутствие заинтересованности субъектов малого бизнеса в развитии сферы бытового обслуживания на селе ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия бизнесом на селе;
- слабо развитая сеть бытового обслуживания в сельских поселениях, в результате чего сформировался сильный разрыв в бытовом обслуживании.
Конкуренция в сфере потребительских услуг одна из самых высоких. Но при этом имеется ряд факторов, сдерживающих ее развитие:
- заключение соглашений о сотрудничестве между администрацией района и хозяйствующими субъектами в сфере торговли, производства, переработки сельскохозяйственной продукции, предусматривающих обязательства по недопущению необоснованного повышения цен на социально значимые продовольственные товары;
- отсутствие маркетинга и рекламы в продвижении продукции на рынке;
- недостаток профессиональных маркетологов и рекламных агентов;
- неразвитость высокопрофессиональных подразделений (компаний) по оказанию различного вида услуг субъектам потребительского рынка, а именно: юридических, правовых, рекламных, маркетинговых, производственных и др.;
- недостаток финансовых средств у субъектов потребительского рынка;
- неэффективный характер кредитно-инвестиционной политики и высокий процент коммерческого кредита;
- диспропорция в балансе интересов торговых сетей и организаций-поставщиков;
- недостаточно рациональное территориальное размещение объектов розничной торговли в районе;
- недостаточное правовое и нормативно-методическое обеспечение структурной политики в развитии торгового предпринимательства.
Все указанные проблемы на потребительском рынке в первую очередь связаны с отсутствием четкой стратегии развития различных форм торговли и формированием ее инфраструктуры с учетом новых общих тенденций в экономике, отсутствием анализа состояния товарных рынков, развития сетевых структур предприятий розничной торговли. Не определены критерии эффективности функционирования для субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм собственности для стимулирования здоровой конкуренции.
На потребительском рынке района все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан и окружающей среды.
Система государственного обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг не позволяет в полной мере предотвратить производство опасной и недоброкачественной продукции, некачественного оказания услуг.
Данная проблема связана рядом негативных явлений в сфере потребительского рынка:
- строительство и реконструкция объектов сферы обслуживания без учета требований нормативных правовых актов (торговые площади не обеспечиваются складскими и административными помещениями);
- наличие диспропорций в системе товародвижения, неудовлетворительное соотношение складских и торговых площадей;
- недостаток современных типов торговых структур, особенно оптового звена (распределительные и логистические центры и т.д.), складских площадей, отвечающих международным стандартам качества;
- отсутствие системы стандартов обслуживания - показателей, характеризующих текущее состояние сферы потребительских услуг;
- отсутствие механизмов ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки;
- недостаточно активная работа по вовлечению в процесс внедрения международных стандартов качества малого бизнеса, организаций сферы услуг, образования, здравоохранения, строительного комплекса, культуры.
Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания сдерживают следующие факторы, связанные с кадровой политикой:
- недостаток работников массовых профессий;
- низкий уровень образования работников сферы торговли и общественного питания;
- текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка, особенно у субъектов малого предпринимательства;
- низкая правовая защищенность наемных работников сферы розничного рынка и отсутствие социальных гарантий;
- отсутствие в большинстве организаций общественных объединений (профсоюзов, советов и т.д.), призванных защитить интересы работников;
- отсутствие четкой системы профориентационной работы среди молодежи;
- недостаточность форм и методов по подъему престижности профессий сферы услуг;
- отсутствие системности и периодичности повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий сферы услуг.
Программное решение указанных проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.
Основными недостатками подхода к развитию потребительских услуг без использования программно-целевого метода являются:
невозможность определения и формирования показателей Подпрограммы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение существующих проблем;
невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на развитие и совершенствование потребительских услуг;
отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации;
недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
создании информационной системы в сфере потребительского рынка, позволяющей использование ее субъектами потребительского рынка в своей деятельности;
обеспечении качества и безопасности, оказываемых населению услуг;
развитии и совершенствовании системы мониторинга и прогнозирования показателей сферы потребительских услуг;
повышении кадрового потенциала сферы потребительских услуг;
обеспечении организационного и функционального единства местного самоуправления в решении существующих проблем в сфере услуг;
сроках достижения требуемых результатов и затрат.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты в сфере развития потребительского рынка и сферы услуг Ибресинского района определены основными направлениями Стратегии социально-экономического развития до 2020 года и основными целями муниципальной программы Ибресинского района "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014-2020 годы".
Основными целями Подпрограммы являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг;
развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;
развитие конкуренции;
обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров и услуг;
развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг;
формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей.
Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий Подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.
Состав показателей (индикаторов) Подпрограммы определен, исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы, и приведен в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
ежегодный рост физических объемов товарооборота на 1,6 - 4,5 процентов, объемов платных услуг - на 2,2 - 12,5 процента;
к 2020 году за период реализации подпрограммы привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников в объеме 51,2 млн. рублей;
создание 55 новых рабочих мест.
III. Перечень подпрограммных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач Подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия Подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Реализация подпрограммы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Подпрограмма объединяет шесть основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг
Несовершенство статистического учета и отсутствие законодательной базы для учета вновь открываемых объектов не позволяют в полной мере производить анализ развития сферы потребительского рынка в районе.
Предполагается реализация следующих мероприятий:
- формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Ибресинском районе;
- проведение статистического обследования организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и платных услуг;
- проведение мониторинга организаций розничной торговли на наличие в продаже продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики;
- организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории района;
- по мере необходимости внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты.
Основное мероприятие 2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг
Предусматривается:
- открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса, общественного питания, бытового обслуживания;
- оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг;
- реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территории района.
Основное мероприятие 3. Развитие конкуренции
Для повышения имиджа и конкурентоспособности предприятий потребительского рынка предполагается:
- привлечение предприятий к участию в республиканских смотрах-конкурсах;
- участие предприятий и организаций района в ярмарках сельскохозяйственной и иной продукции;
- размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития сферы потребительского рынка и услуг;
- организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей через средства массовой информации и в сети Интернет;
- размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг;
- организация участия представителей организаций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях общеобразовательных учреждений, направленных на профориентирование.
Основное мероприятие 4. Обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров и услуг:
- пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников;
- осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на заседаниях коллегиальных органов, педагогических советов, советов образовательных учреждений, родительских собраний;
- комплексное обследование школьных столовых;
- распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка.
Основное мероприятие 5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг
- направление на курсы обучения специалистов потребительского рынка;
- направление участников для участия специалистов сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания в республиканских конкурсах, смотрах профессионального мастерства;
- поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и взаимодействие с ними.
Основное мероприятие 6. Формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей
В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики "О мерах по совершенствованию защиты прав потребителей в Чувашской Республике" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- оказание консультационной помощи населению и информирование в сфере защиты прав потребителей, в том числе с использованием консультационных площадок на базе многофункционального центра по предоставлению муниципальных услуг;
- организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в органах местного самоуправления;
- формирование и ведение базы данных о недобросовестных производителях и продавцах;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасность товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными объединениями потребителей по реализации Закона РФ о защите прав потребителей;
- проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка;
- проведение тематических потребительских уроков-практикумов, бесед, тренингов, лекций по актуальным аспектам обеспечения защиты прав потребителей среди учащихся общеобразовательных учреждений;
- создание на официальном портале Ибресинского района баннера "Защита прав потребителей".
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает дальнейшее развитие потребительского рынка и сферы услуг.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к подпрограмме.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
На реализацию мероприятий Подпрограммы привлекаются средства организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка. Общий объем средств из внебюджетных источников, необходимых для финансирования Подпрограммы на 2014-2020 годы составит 51,2 млн. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей источников всех уровней.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает взаимодействие администрации района, сельских поселений, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг.
Подпрограмма не накладывает ограничения на самостоятельность принятия решений ее участниками.
Одним из механизмов реализации Подпрограммы должно стать обеспечение развития различных форм партнерства.
К участию в реализации Подпрограммы привлекаются и общественные объединения, с которыми будут заключены соглашения о сотрудничестве.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик - администрация Ибресинского района Чувашской Республики, который обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, осуществляет взаимодействие исполнителей Подпрограммы на принципах государственно-частного партнерства, а также общий контроль над реализацией Подпрограммы.
Информация о ходе и итогах реализации Подпрограммы открыта для широкой аудитории и размещается на сайте администрации района.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Социальный эффект от реализации Подпрограммы выражается в повышении качества жизни населения, создании около 55 дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг.
Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, ежегодно на более чем 5 процентов.
Социальная эффективность Подпрограммы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.
Бюджетная эффективность Подпрограммы будет выражена в увеличении:
доли налоговых платежей по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования";
суммы инвестиций в развитие потребительских услуг.
Достижение к 2020 году показателей, предусмотренных Подпрограммой, позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить вклад в увеличение валового регионального продукта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.