Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика состояния развития информационного общества Шумерлинского района Чувашской Республики, описание основных проблем и прогноз его развития
Информационное общество Шумерлинского района Чувашской Республики - современный этап развития информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности общества.
Одним из направлений информационного общества сегодня является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства.
В 2004 году была разработана система электронного документооборота органов исполнительной власти Чувашской Республики, позволяющая осуществлять электронное взаимодействие с использованием электронной подписи и объединяющая органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления.
В 2006 году система электронного документооборота была внедрена в органы местного самоуправления Шумерлинского района.
Создаются условия для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава государственных и муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в рамках проведения административной реформы. В сети Интернет размещен портал государственных (муниципальных) услуг.
Осуществляется работа по своевременному размещению на Портале государственных услуг информации об услугах, предоставляемых органами местного самоуправления Шумерлинского района. Портал государственных услуг в своей работе так же используют специалисты АУ "МФЦ", модельных библиотек Шумерлинского района при предоставлении услуг населению республики.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, по 28 муниципальным услугам обеспечена возможность для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде, а также осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). По 28 муниципальным услугам обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в Шумерлинском районе организовано при предоставлении 28 муниципальных услуг, в которых выявлено межведомственное взаимодействие.
В связи со стремительным развитием информационной и телекоммуникационной сферы, с внедрением новых технологий, распространением инновационных, глобализационных и интеграционных процессов необходимо защищать права человека на неприкосновенность его личной жизни, так называемые "персональные данные".
Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Шумерлинском районе не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления Шумерлинского района, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в ближайшее время реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал района.
Проблемы, препятствующие развитию информационных и телекоммуникационных технологий в экономической, социально-политической, культурной и других сферах жизни общества, носят комплексный межведомственный характер. Их решение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Шумерлинского района.
Отсутствие комплексного подхода к решению задачи формирования и развития информационного общества как одного из необходимых этапов модернизации экономики создает негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Результаты разработки и внедрения информационных технологий не всегда носят системный характер, в частности:
недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к официальным сайтам органов государственной власти Чувашской Республики, официальным сайтам органов местного самоуправления Шумерлинского района в сети "Интернет" и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;
получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов и организаций, их предоставляющих, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы местного самоуправления Шумерлинского района, а также представления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения;
не полностью сформирована необходимая нормативно-правовая база Чувашской Республики и Шумерлинского района в частности.
Сохраняется высокий уровень различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, и недостаточно развита базовая инфраструктура информационного общества, в частности:
уровень различия в использовании информационных технологий в домашних хозяйствах является высоким;
сохраняются проблемы в организации широкополосного доступа для конечных пользователей и низкие показатели качества доступа к сети "Интернет".
Развитие информационного общества в Шумерлинском районе базируется на следующих принципах:
партнерство органов местного самоуправления, бизнеса и гражданского общества;
свобода и равенство доступа к информации и знаниям;
поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.
Для решения поставленных задач необходимо:
разрабатывать основные мероприятия по развитию информационного общества, создавать условия для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом;
определять контрольные значения показателей развития информационного общества Шумерлинского района;
обеспечивать совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышать качество и оперативность предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечивать защиту персональных данных;
создавать условия для равного доступа граждан к информации.
При реализации муниципальной программы Шумерлинского района "Информационное общество Шумерлинского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа) к 2021 году прогнозируется обеспечить число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на 100 домашних хозяйств - 80, долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.