Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации многоквартирных домов, что позволило бы не только поддержать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, но и создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан и обеспечить высокую степень готовности собственников помещений к управлению своим многоквартирным домом.
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников помещений. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность проводить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние десять лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построившие многоквартирные дома до 1993 года, организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, не в состоянии были обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов.
Несмотря на то, что в настоящее время население города Шумерля оплачивает 100 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из установленных цен и тарифов, данные платежи потребителей не возмещают в достаточной мере расходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на выполнение мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В течение длительного времени мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов проводились в недостаточных объемах. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует кардинальных решений на уровне всех собственников.
В последние годы ухудшилась ситуация в муниципальном жилищном фонде в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство предприятий, передающих жилищный фонд, исключили возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих предприятий или передачу предприятием средств на проведение необходимых восстановительных работ.
Осуществление комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необходимо для предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции. Теплоизоляционные материалы того времени, не обладая необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту.
Еще одной проблемой является изношенность инженерных сетей многоквартирных домов, отсутствие систем учета потребления коммунальных ресурсов. Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг. Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимания платы с населения за фактическое потребление коммунальных услуг.
В процессе эксплуатации и содержания жилищного фонда города Шумерли на 1 января 2008 года 314 многоквартирных дома общей площадью 485,8 тыс. кв. метров, в которых подошел срок проведения капитального ремонта. Из них, в результате проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2013 годах, отремонтировано 80 многоквартирных домов общей площадью 189,8 тыс. кв. метров.
Подпрограммы окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда в городе Шумерля, социальное благополучие общества.
Формирование современной городской среды является одной из насущных проблем благоустройства территории города Шумерля, для решения которой необходим комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания граждан.
Анализ сферы благоустройства в городе Шумерля показал, что в последние годы в городе Шумерля проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых и общественных территорий. Вместе с тем, в городе Шумерля имеется ряд проблем, требующих комплексного решения и надлежащего финансирования: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территории из-за наличия инфраструктурных проблем.
Основной причиной данных проблем является недостаточное нормативное регулирование и, как следствие, финансирование благоустройства дворовых и общественных территорий.
В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, не хватает парковочных мест для автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья, недостаточно проводятся работы по озеленению.
Благоустройство дворовых и общественных территорий невозможно выполнить без комплексного подхода, который позволит наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку города, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. При этом проведение мероприятий по благоустройству территорий города Шумерля необходимо выполнить с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
По прогнозам администрации города Шумерля, принятие подпрограммы существенно повысит уровень комфорта дворовых и общественных территорий.
Перечень работ по благоустройству дворовых территорий предусматривает;
Минимальный перечень работ;
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн.
При этом указанный перечень является исчерпывающим и может быть расширен только ввиду внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приводится в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, приведена в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Дополнительный перечень работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в настоящую подпрограмму, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
При представлении предложений гражданами по включению дворовых территорий в настоящую подпрограмму, подготовленных в рамках дополнительного перечня работ, предоставление предложений в рамках минимального перечня не является обязательным.
Ориентировочная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня работ, приведена в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Форма и минимальная доля участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий. Форма участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории может быть трудовой и (или) финансовой.
Заинтересованные лица (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству), в случае участия в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, должны руководствоваться действующим законодательством в сфере реализации настоящей подпрограммы.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) принимают трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
Документами, подтверждающими финансовое участие, являются копии платежных поручений о перечислении средств на счет, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на специальный счет.
Кроме финансового (денежного) участия заинтересованные лица могут осуществлять и трудовое участие. Трудовое участие - это добровольное и безвозмездное участие жителей в работах по благоустройству. В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т. д.).
Документами (материалами), подтверждающими трудовое участие, являются информация подрядной организации о выполнении работ, включающая сведения о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, информация совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом в качестве приложения к такой информации могут предоставляться фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан, сведения о размещении указанных материалов в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отбор дворовых и общественных территорий для благоустройства.
Включение дворовой территории в настоящую подпрограмму без решения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, (далее - заинтересованные лица) не допускается.
Отбор дворовых и общественных территорий с учетом предложений заинтересованных лиц для включения в настоящую подпрограмму осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта настоящей подпрограммы в соответствии с Порядком проведения общественных обсуждений проекта подпрограммы "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в городе Шумерле" муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы" в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на 2017 год", утвержденным постановлением администрации города Шумерля от 11.05.2017 N 301;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в настоящую подпрограмму дворовой территории, подлежащей благоустройству в 2017 году, в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в городе Шумерле" муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы" в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на 2017 год", утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 11.05.2017 N 301;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "города Чебоксары" имеется в виду "города Шумерля"
- рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в настоящую подпрограмму общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году, в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в подпрограмму "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в городе Шумерле" муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы" в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на 2017 год", общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году, утвержденным постановлением администрации города Шумерля от 11.05.2017 N 301;
- обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в настоящую подпрограмму, в соответствии с Порядком разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории при включении предложений в настоящую подпрограмму, приведенном в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Адресный перечень многоквартирных домов, на дворовых территориях которых планируется благоустройство в 2017 году, приведен в приложении N 5 к настоящей подпрограмме.
Адресный перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в 2017 году, приведен в приложении N 6 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.