Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы города Шумерля Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014 - 2020 годы, прогноз ее развития
Муниципальная программа города Шумерля Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Шумерля Чувашской Республики, утвержденным постановлением администрации города Шумерля от 30 октября 2013 г. N 896.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития потенциала муниципального управления в городе Шумерля Чувашской Республики на период 2014 - 2020 гг., финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных Муниципальной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для совершенствования системы муниципального управления, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправлении города Шумерля Чувашской Республики.
Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в городе Шумерля Чувашской Республики" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления", Законом Чувашской Республики от 05 октября 2007 г. N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" и направлена на повышение эффективности муниципальной службы в городе Шумерля Чувашской Республике, а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Подпрограмма является системным продолжением муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Шумерля на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Шумерля от 06 июля 2011 г. N 557.
На территории города Шумерля Чувашской Республики сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Нормативными правовыми актами города Шумерля Чувашской Республики урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
В 2011 - 2013 годах в городе Шумерле Чувашской Республики осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование кадровых резервов, в том числе:
в целях реализации законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции приняты необходимые нормативные правовые акты;
для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих осуществляется их систематическое профессиональное развитие;
сложилась система подбора кадров, включающая в себя поиск кандидатов на вакантные должности путем проведения конкурсных процедур и работу с кадровыми резервами;
проводится работа по присвоению классных чинов и проведению аттестации муниципальных служащих;
ведется работа по формированию и использованию кадровых резервов;
в целях повышения престижности муниципальной службы с 2011 года проводится конкурс "Лучший муниципальный служащий администрации города Шумерля".
Однако одним из актуальных вопросов развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и соответственно кадровая обеспеченность.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и прежде всего к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития города в целом.
Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих уже невозможно обойтись.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, - она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.
Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров являются важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данных сферах.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, способствующие формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих и его стабильности.
В настоящее время повысился уровень требований к профессионализму руководителей, возникла необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов для работы в муниципалитете.
Определенные трудности с подбором кадров на муниципальную службу испытывает кадровая служба администрации города.
В связи с этим возникает необходимость создания и актуализации резерва управленческих кадров из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления, и его использования в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития города, формирования и внедрения системы подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе, привлечения предприятий и организаций, расположенных на территории города к работе по формированию резерва и его использованию.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе, наблюдаются недостаточный уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, их правовая и организационная обеспеченность. В целях повышения качества профессионального обучения муниципальных служащих необходимо организовать работу по целенаправленной и системной профессиональной переподготовке, повышению квалификации.
Требуется обеспечение всесторонней реализации гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для повышения эффективности исполнения должностных обязанностей и улучшения профессионального состава кадров муниципальных служащих. Важным представляется дальнейшее развитие муниципальной службы, в том числе увеличение денежного содержания и совершенствование социальных гарантий муниципальных служащих, позволяющие, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность муниципальной службы, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации.
Развитие муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий управления. Должна быть обеспечена взаимосвязь развития муниципальной службы, административной реформой, мероприятиями Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007 - 2020 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82 (в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 N 221).
Реализация комплекса мероприятий антикоррупционной направленности осуществляется в городе Шумерле Чувашской Республики в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом по противодействию коррупции, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции. (Законом РФ 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 04 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции в Чувашской Республике".)
В целях создания эффективных условий для недопущения коррупции в городе Шумерля Чувашской Республики, ее влияния на деятельность органов местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики, обеспечения законных прав и интересов граждан и организаций постановлением администрации города Шумерля от 14 мая 2012 г. N 335 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в городе Шумерле на 2012 - 2013 годы. В соответствии с планом проводились следующие мероприятия:
- для исключения административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами разработаны административные регламенты;
- постоянно проводится работа по приведению нормативно-правовой базы в соответствие с действующим законодательством;
- проводится антикоррупционная экспертиза правовых актов;
- проводится анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих;
- проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина размещаются на официальном сайте города Шумерля;
- проводится обязательная экспертиза конкурсной документации в сфере закупок для муниципальных нужд на коррупциогенность;
- еженедельно осуществляется мониторинг цен закупаемой продукции;
- проводится анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, обеспечивается повышение квалификации муниципальных служащих, ежегодно проводится аттестация муниципальных служащих;
- вопросы кадровой политики регулярно освещаются в СМИ и сети Интернет;
- сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, резерв управленческих кадров, молодежный кадровый резерв;
- осуществляется контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;
- в администрации города работает "горячая линия" для обращений граждан;
В 2008 году в администрации города Шумерля Чувашской Республики создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которая своевременно рассматривает вопросы антикоррупционной политики.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции в 2012 - 2013 году приняты правовые акты, регулирующие антикоррупционное направление деятельности администрации.
С 2012 года на официальном сайте города размещается информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруга(и) и их несовершеннолетних детей.
В 2011 - 2013 г.г. 3 муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации по вопросам противодействия коррупции. До всех муниципальных служащих доведена Памятка о поведении муниципальных служащих при возникновении конфликта интересов.
С участием сотрудников прокуратуры ежеквартально проводятся совещания с муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции, на которых рассматривается нормативная база по борьбе с коррупцией в Российской Федерации и Чувашской Республики, запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы и ответственность за коррупционные правонарушения.
В здании администрации установлен стенд, на котором размещена информация по борьбе с коррупцией (плакаты, закон 273-ФЗ, Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, план мероприятий по противодействию коррупции в городе Шумерле Чувашской Республики на 2012 - 2013 г.г., телефон "горячей линии", памятка по предотвращению случаев получения взяток). Стенд антикоррупционной направленности размещен и в помещении, занимаемом Многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Шумерли Чувашской Республики.
Назначены должностные лица, ответственные за противодействие коррупции в администрации города. Создан Совет по противодействию коррупции, в который вошли представители депутатского корпуса и общественности.
С 2007 года в городе Шумерля Чувашской Республики взаимодействие между органами власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления осуществляется посредством системы электронного документооборота, используется электронно-цифровая подпись.
Информация о муниципальных услугах города Шумерля, формах их предоставления для потенциальных потребителей размещается в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Постоянное совершенствование информационных технологий требует регулярного повышения квалификации муниципальных служащих Чувашской Республики.
Непременным условием развития информационного общества являются повышение качества подготовки специалистов, а также создание системы непрерывного обучения в области информационных технологий.
Принятие своевременных мер позволит укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления Чувашской Республики, создать условия для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий, повысить эффективность использования бюджетных средств.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны, требуют комплексного подхода и не могут быть решены в отдельности.
С учетом изложенного становится очевидными значимость и необходимость принятия Муниципальной программы, важность комплексного и программного подхода к реализации мероприятий по развитию потенциала муниципального управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.