Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в городе Шумерля Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления", Законом Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике" и направлена на повышение эффективности муниципальной службы в городе Шумерля Чувашской Республики, а также результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Подпрограмма является системным продолжением муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Шумерля на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Шумерля N 557 от 06 июля 2011 г.
На территории города Шумерля сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Нормативными правовыми актами города Шумерля урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной правовой базы и базы субъекта по вопросам муниципальной службы.
В 2011 - 2013 годах в городе Шумерля осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование кадровых резервов, в том числе:
в целях реализации законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции приняты необходимые нормативные правовые акты;
для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих осуществляется их систематическое профессиональное развитие;
сложилась система подбора кадров, включающая в себя поиск кандидатов на вакантные должности путем проведения конкурсных процедур и работу с кадровыми резервами;
проводится работа по присвоению классных чинов муниципальной службы и проведению аттестации муниципальных служащих;
ведется работа по формированию и использованию кадровых резервов;
в целях повышения престижности муниципальной службы с 2011 года проводится конкурс "Лучший муниципальный служащий администрации города Шумерля".
Однако одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и соответственно кадровая обеспеченность.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и прежде всего к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития города.
Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих уже невозможно обойтись.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, - она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.
Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров являются важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данных сферах.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, способствующие формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих и его стабильности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.