Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика муниципального управления в сфере юстиции
Под муниципальным управлением в сфере юстиции понимается деятельность органов местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики, которая заключается, в частности, в организационном обеспечении функционирования органов записи актов гражданского состояния.
Чтобы оценить эффективность муниципального управления в сфере юстиции, необходимо выбрать параметры, которые выступали бы в качестве его критериев. Деятельность муниципальных служащих неразрывно связана с обществом и направлена на совершенствование общественных отношений. Экономическим критерием эффективности является экономия затрат, которая формируется как достижение максимального эффекта от каждой единицы затрат труда или минимизация этих затрат на каждую единицу эффекта, то есть сокращение до минимума "неразумных" затрат, не вызываемых требованиями удовлетворяемой потребности.
Социальным критерием эффективности труда муниципальных служащих является социальная полезность, определяемая образом и качеством обслуживания потребностей человека.
Одним из основных направлений в сфере деятельности органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) являются обеспечение исполнения органами ЗАГС города Шумерля Чувашской Республики требований законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение прав и законных интересов граждан и государства.
В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос оказания гражданам услуг в электронном виде.
В сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, вошли услуги по приему и выдаче документов по государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
В соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами местного самоуправления, обеспечено размещение информации по государственным услугам в сфере регистрации актов гражданского состояния, а также размещены необходимые бланки заявлений, к которым обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". Одной из задач данной программы является обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности, предполагающее создание единой системы учета записей актов гражданского состояния "Электронный ЗАГС". Система "Электронный ЗАГС" предназначена для обеспечения предоставления сведений в электронном виде в подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной миграционной службы, территориальные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации, подразделения Федеральной налоговой службы, военные комиссариаты, избирательные комиссии, органы социальной защиты населения, Федеральную службу государственной статистики, а также приема заявлений на регистрацию актов гражданского состояния, выдачу повторных документов, подтверждающих факт регистрации акта гражданского состояния.
Перевод документов в электронный вид обеспечит максимально результативный поиск информации, гарантирует сохранность документов на бумажных носителях, расширит поисковые возможности, позволит сократить сроки предоставления информации органами ЗАГС гражданам и юридическим лицам.
В настоящее время подписаны соглашения об электронном документообороте с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Чувашской Республике, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики. Заключен договор с закрытым акционерным обществом "Инженерно-внедренческий центр "Инсофт" на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения на 2011 год.
Регистрация актов гражданского состояния в электронном виде ведется с 1995 года. С 2008 года ведется работа по пополнению базы данных актов гражданского состояния (далее - база данных) записями, составленными в предыдущие годы. Не менее актуально в связи с этим стоит вопрос обеспечения функционирования системы информационной безопасности органов ЗАГС, осуществления защиты информационных ресурсов, в том числе сведений, являющихся персональными данными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.