Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, прогноз развития
Экономика каждого муниципального образования является составной частью экономики субъекта Российской Федерации с определенной специализацией, связанной с наличием на их территории природных ресурсов и особенностей климатических условий, накопленного производственного, квалификационного и научного потенциала.
Эффективность решений, принимаемых на региональном уровне, во многом будет зависеть от того, насколько эти решения реализуются в муниципалитетах. В связи с этим возрастает значение муниципальных прогнозов развития муниципальных образований входящих в состав субъектов Российской Федерации, учитывающих влияние как федеральной и региональной социально-экономической политики (налоговой, бюджетной, тарифной, структурно-инвестиционной, внешнеэкономической, социальной политики, институциональных преобразований и др.), так и муниципальных особенностей на социально-экономическое развитие соответствующих муниципалитетов.
Общий порядок разработки прогнозов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определен Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Прогнозы социально-экономического развития города Шумерля используются при разработке проектов бюджета города Шумерли Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, принятии органами местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики конкретных решений в области социально-экономической политики города Шумерля.
Ежеквартально отдел экономики предпринимательства и торговли администрации города Шумерля осуществляет мониторинг размещения заказов, определяются показатели эффективности размещения заказов, проводится анализ эффективности расходования бюджетных средств.
По проблемным вопросам, возникающим в сфере размещения заказов, проводятся совещания с заказчиками и уполномоченным органом.
Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд города Шумерли с одновременной централизацией процессов закупок позволит обеспечить эффективное расходование бюджетных средств путем проведения электронных процедур закупок, повышение открытости и прозрачности закупок, усилить конкуренцию при осуществлении закупок путем проведения торгов и запросов котировок.
Программно-целевой метод планирования является одним из наиболее распространенных и эффективных методов государственного регулирования экономики, применяемых в большинстве развитых стран. Этот метод предполагает разработку плана исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению. Перед программно-целевым планированием стоят и более конкретные задачи, такие как непосредственное влияние, на размещение новых предприятий, миграционные потоки, развитие отдельных территориальных образований (освоение новых микрорайонов, подъем экономики депрессивных направлений, разрешение острых эколого-экономических ситуаций и т.д.).
Формирование и реализация муниципальных программ города Шумерли Чувашской Республики осуществляются в соответствии с постановлениями администрации города Шумерля от 30.10.2013 г. N 896 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Шумерли Чувашской Республики", от 08.06.2016 года N 474 "Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ города Шумерля".
Отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля ежегодно до 15 апреля проводит оценку реализации муниципальных программ и готовит сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ для представления главе администрации города Шумерля.
На начало 2017 года в целях дальнейшего расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования постановлениями администрации города Шумерля утверждены и реализуются 14 муниципальных программ, из них со сроком действия с 2014 года - 12 программ, с 2015 года - 1 программа, с 2016 года - 1 программа.
Учитывая масштабность многих программ, их адаптация к изменениям социально-экономической ситуации занимает достаточно долгое время. Выработка политики в сфере программно-целевого метода планирования, анализ выполнения долгосрочных программ позволяют минимизировать вышеуказанные проблемы и расширить использование механизмов программно-целевого планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.