Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Развитие жилищного
строительства и сферы
жилищно-коммунального
хозяйства"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Энергосбережение в Аликовском районе Чувашской Республики" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы
29 мая 2015 г., 31 марта, 27 октября 2016 г., 7 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Аликовского района Чувашской Республики от 7 марта 2017 г. N 235 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Экономика, бюджетная сфера, жилищно-коммунальный комплекс Аликовского района характеризуются повышенным потреблением топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).
Энергосбережение в Аликовском районе Чувашской Республики является актуальным и необходимым условием для нормального функционирования района, так как повышение эффективности использования ТЭР, при постоянном непрекращающимся росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии потребляемых ТЭР, снизить загрузку электросетевого оборудования и уменьшить финансовые затраты.
Анализ функционирования хозяйства района показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при транспортировке, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, при оказании жилищно-коммунальных услуг, ведении районного хозяйства.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального района предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального района, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального района и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
1.1. Бюджетные учреждения
Учреждения бюджетной сферы Аликовского района представлены 30 учреждениями образования, 15 культуры и 1 учреждением спорта, сводные данные по потреблению энергоресурсов которых приведены в Таблице 1. В 67 бюджетных организациях назначены ответственные за проведение энергосберегающих мероприятий.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат районного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией района политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В бюджетных учреждениях существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также административных зданиях. При этом, предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 28 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременного выхода оборудования из строя.
Основными недостатками деятельности учреждений являются:
потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.
В результате, в муниципальных учреждениях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Таблица 1
Объем
потребляемых энергоресурсов бюджетными учреждениями и их стоимость за период 2005-2009 годы
Наименование организации |
Наименование топливно-энергетического ресурса (ТЭР) |
Ед. измерения |
Год |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Учреждения образования |
Электроэнергия |
МВтч |
1147,0 |
1125,9 |
1158,0 |
1157,0 |
1132,9 |
Тыс.руб. |
1177,9 |
1583,8 |
1809,8 |
2042,1 |
2521,6 |
||
Теплоэнергия |
Гкал |
396,8 |
513,0 |
277,0 |
465,0 |
496,0 |
|
Тыс.руб. |
175,4 |
251,4 |
177,4 |
349,6 |
412,9 |
||
Природный газ |
Тыс. |
902,5 |
887,0 |
836,0 |
721,0 |
774,8 |
|
Тыс.руб. |
1231,0 |
1432,3 |
1574,0 |
1640,7 |
1948,6 |
||
Вода |
15930,0 |
16070,0 |
15030,0 |
13880,0 |
13260,0 |
||
Тыс.руб. |
240,5 |
291,0 |
324,0 |
360,0 |
401,0 |
||
Учреждения здравоохранения |
Электроэнергия |
МВтч |
763,0 |
896,0 |
693,0 |
712,0 |
699,0 |
Тыс.руб. |
984,3 |
1566,3 |
1104,7 |
1281,8 |
1553,0 |
||
Теплоэнергия |
Гкал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Природный газ |
Тыс. |
563,0 |
588,0 |
520,0 |
425,0 |
340,7 |
|
Тыс.руб. |
647,5 |
950,1 |
975,4 |
993,7 |
924,1 |
||
Вода |
21800,0 |
22500,0 |
20000,0 |
18900,0 |
18900,0 |
||
Тыс.руб. |
329,1 |
407,4 |
431,1 |
490,2 |
571,6 |
||
Учреждения культуры |
Электроэнергия |
МВтч |
826,3 |
864,9 |
971,0 |
972,0 |
1023,1 |
Тыс.руб. |
857,7 |
1204,3 |
1515,6 |
1736,1 |
2145,5 |
||
Теплоэнергия |
Гкал |
1083,0 |
1149,5 |
1041,0 |
1058,0 |
1235,0 |
|
Тыс.руб. |
486,2 |
630,1 |
335,9 |
771,6 |
1023,9 |
||
Природный газ |
Тыс. |
169,9 |
170,6 |
160,0 |
183,0 |
264,0 |
|
Тыс.руб. |
171,1 |
275,8 |
300,4 |
428,0 |
734,5 |
||
Вода |
1673,0 |
1628,0 |
1593,0 |
1650,0 |
870,0 |
||
Тыс.руб. |
10,9 |
11,6 |
12,2 |
20,0 |
24,9 |
||
Прочие |
Электроэнергия |
МВтч |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Теплоэнергия |
Гкал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Природный газ |
Тыс.м3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Вода |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого: |
Электроэнергия |
МВтч |
2736,3 |
2886,8 |
2822,0 |
2841,0 |
2855,0 |
Тыс.руб. |
3019,9 |
4354,4 |
4430,1 |
5060,1 |
6220,1 |
||
Теплоэнергия |
Гкал |
1479,8 |
1662,5 |
1318,0 |
1523,0 |
1731,0 |
|
Тыс.руб. |
661,6 |
881,5 |
513,3 |
1121,2 |
1436,8 |
||
Природный газ |
Тыс.м3 |
1635,4 |
1645,6 |
1516,0 |
1329,0 |
1379,6 |
|
Тыс.руб. |
2049,6 |
2658,2 |
2849,8 |
3062,4 |
3607,2 |
||
Вода |
39403,0 |
40198,0 |
36623,0 |
34430,0 |
33030,0 |
||
Тыс.руб. |
580,5 |
710,0 |
767,3 |
870,2 |
997,5 |
||
Всего: |
Тыс. руб. |
6311,6 |
8604,1 |
8560,6 |
10113,9 |
12261,6 |
На рисунке 1 отражена динамика изменения затрат бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями. Из приведенного графика видно, что максимум затрат приходится на оплату газа и электроэнергии, причем существенный рост в первую очередь объясняется ростом тарифов на потребляемые ТЭР.
Рисунок 1. Затраты бюджета на оплату ТЭР бюджетными учреждениями, тыс. рублей
Для расчета целевых показателей, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", определены сводные данные по бюджетным учреждениям, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Основные данные
по бюджетным учреждениям, используемые для расчета целевых показателей на конец 2009 года
Наименование показателя |
Итого: |
За 2009 год в разрезе: |
||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
образование |
культура |
спорт |
Прочие |
|
Количество объектов |
77,0 |
77,0 |
76,0 |
75 |
67 |
|
30 |
15 |
1 |
0 |
Занимаемая площадь |
88298 |
88298 |
88135 |
87734 |
81397 |
|
48362 |
22033 |
1800 |
0 |
Количество сотрудников |
1175,0 |
1166,0 |
1015,0 |
954 |
846 |
|
520 |
113 |
8 |
0 |
Оснащенность приборами учета, % | ||||||||||
Электроэнергия |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
0,0 |
Теплоэнергия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
Природный газ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
0,0 |
Вода |
80,4 |
80,4 |
80,1 |
81,1 |
78,9 |
100,0 |
100,0 |
5,7 |
|
0,0 |
Оснащенность приборами учета |
70,1 |
70,1 |
70,0 |
70,3 |
69,7 |
75,0 |
75,0 |
51,4 |
|
0,0 |
Использование энергосберегающих источников света | ||||||||||
Внутреннее освещение |
9068,0 |
Как видно из представленной таблицы, минимальная оснащенность присутствует по приборам учета теплоэнергии, оснастить которыми предстоит все бюджетные учреждения бюджетной сферы до 1 января 2011 года. Следует отметить, что без наличия соответствующего приборного обеспечения учета энергоресурсов невозможна реализация комплексной программы по энергосбережению.
Текущее оснащение приборами учета и динамика оснащения представлены целевыми показателями оснащенности, приведенными в таблице 3.
В таблице 4 представлено изменение целевых удельных показателей потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их динамика на период 2005 - 2009 годы.
Целевые показатели, связанные с оснащением приборами учета бюджетных учреждений, не рассчитывались, исходя из требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к оснащению приборами учета потребления ТЭР всех бюджетных учреждений в срок до 31 декабря 2010 года. Соответствующие значения целевых показателей на прогнозный срок изменяться не будут. К таким показателям относятся следующие:
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.
Таблица 3
Целевые показатели
доли объемов потребляемых энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, оплата за которые производится на основании приборов учета
Наименование целевого показателя |
Годы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования; |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования; |
80% |
80% |
80% |
81% |
79% |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, оплата за который осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования; |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Таблица 4
Целевые удельные показатели
потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их динамика на период 2005 - 2009 годы
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Годы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
Мкал/ |
16,8 |
18,8 |
15,0 |
17,4 |
21,3 |
Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
Мкал/ |
|
2,1 |
-3,9 |
2,4 |
3,9 |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); |
/чел. |
33,5 |
34,5 |
36,1 |
36,1 |
39,0 |
Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); |
/чел. |
|
0,9 |
1,6 |
0,0 |
3,0 |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); |
кВт*ч/чел. |
2328,8 |
2475,8 |
2780,3 |
2978,0 |
3374,7 |
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); |
кВт*ч/чел. |
|
147,0 |
304,5 |
197,7 |
396,7 |
Таблица 5
Целевые показатели
определяющие изменения затрат на оплату потребляемых энергетических ресурсов бюджетных учреждений в годовом исчислении и их динамика на период 2005-2009 годы
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Годы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий) |
|
5,6% |
5,6% |
5,6% |
5,6% |
5,6% |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий) |
тыс. руб. |
0,0 |
2292,6 |
-43,5 |
1553,3 |
2147,7 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
2,5% |
2,5% |
2,5% |
2,5% |
2,5% |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
0,0 |
1023,5 |
-19,4 |
693,4 |
958,8 |
Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
|
2012 год - 100% |
||||
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
|
Договора не заключались |
||||
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
|
|||||
Доля товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд, в соответствии с требованиями энергетической эффективности в общем объеме закупаемых товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении) |
|
4,2% |
2,3% |
5,7% |
2,8% |
4,5% |
Удельный расход бюджета муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) |
руб./чел. |
2689,6 |
3698,1 |
4544,0 |
6515,3 |
7220,4 |
1.2. Жилищный фонд
Жилой фонд в Аликовском районе представлен 146 многоквартирным жилым домом и 8353 индивидуальным жилым домостроением, расположенных в 12 сельских поселений: Аликовское, Большевыльское, Ефремкасинское, Илгышевское, Крымзарайкинское, Питишевское, Раскильдинское, Таутовское, Тенеевское, Чувашско-Сорминское, Шумшевашское, Яндобинское. Основу жилищного фонда района составляют одноэтажные дома, в которых проживает большая часть населения. В части многоквартирных жилых домов преобладают двух и трех этажные строения, расположенные преимущественно в районном центре - село Аликово.
В целях упорядочения расчетов за электрическую, тепловую энергию и холодное водоснабжение, потребляемые многоквартирными домами, находящимися на территории Аликовского района, а также в целях стимулирования потребителей к сбережению тепловой, электрической энергии и воды устанавливаются общедомовые приборы учета энергоресурсов.
По состоянию на 1 января 2010 года установлено 33 общедомовых приборов учета электрической энергии, 3 прибора учета тепла, 11 приборов учета воды и 118 приборов учета газа.
Основные данные по потреблению энергоресурсов в разрезе жилых многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов представлены в таблице 6.
Таблица 6
Данные
по потреблению энергетических ресурсов в жилищном фонде на период 2005-2009 годы
Тип жилого дома |
Наименование топливно-энергетического ресурса (ТЭР) |
Ед. измерения |
Год |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Многоквартирные жилые дома |
Электроэнергия |
МВтч |
618 |
596 |
554 |
586 |
499 |
Теплоэнергия |
Гкал |
8156 |
7863 |
7531 |
6454 |
7320 |
|
Природный газ |
тыс.м3 |
1849 |
1717 |
1564 |
1485 |
1496 |
|
Вода |
м3 |
36170 |
34384 |
32132 |
30500 |
31700 |
|
Индивидуальные жилые дома |
Электроэнергия |
МВтч |
4536 |
4641 |
4681 |
5411 |
5471 |
Теплоэнергия |
Гкал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Природный газ |
тыс.м3 |
12865 |
12979 |
13098 |
13211 |
13361 |
|
Вода |
тыс.м3 |
17 |
30 |
34 |
47 |
72 |
Из представленных данных видно потребление тепла в частном секторе равное нулю, что связано с преимущественно индивидуальным отоплением, распространенным в сельской местности, что справедливо и для потребления воды.
В таблице 7 представлены целевые показатели доли объемов потребляемых энергетических ресурсов жилым фондом, оплата за которые производится на основании приборов учета. Многоквартирные дома оснащены преимущественно общедомовыми приборами учета электрической энергии совместно с индивидуальными счетчиками и приборами учета воды.
В таблице 8 приведены целевые удельные показатели потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их динамика на период 2005 - 2009 годы для жилого фонда Аликовского района.
В представленных расчетах не отражены следующие показатели:
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование;
Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов.
Данные показатели не включены в соответствии с тем, что на момент утверждения данной программы не было зарегистрировано ни одного СРО по энергетическим обследованиям в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поэтому их значения на момент составления программы равны нулю.
Таблица 7
Целевые показатели
доли объемов потребляемых энергетических ресурсов жилым фондом, оплата за которые производится на основании приборов учета
|
Наименование целевого показателя |
Годы |
||||
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Индивидуальные жилые дома |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой воды |
12% |
23% |
51% |
72% |
84% |
|
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой тепловой энергии |
Отсутствует подключение к централизованным сетям теплоснабжения |
|||||
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемого природного газа |
88% |
88% |
89% |
89% |
99% |
|
Многоквартирные жилые дома |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
12% |
15% |
17% |
100% |
100% |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
8% |
17% |
24% |
31% |
38% |
|
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах |
0% |
0% |
0% |
0% |
11% |
|
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах |
88% |
89% |
89% |
90% |
99% |
Таблица 8
Целевые удельные показатели
потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их динамика на период 2005-2009 годы
|
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Годы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Индивидуальные жилые дома |
Удельный расход тепловой энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
Отсутствует подключение к централизованным сетям теплоснабжения |
||||
Изменение удельного расхода тепловой энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
|
||||||
Удельный расход воды в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
0,042 |
0,076 |
0,084 |
0,116 |
0,172 |
|
Изменение удельного расхода воды в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий); |
|
0,000 |
0,033 |
0,008 |
0,032 |
0,056 |
|
Удельный расход электрической энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
|
11,591 |
11,769 |
11,660 |
13,320 |
13,146 |
|
Изменение удельного расхода электрической энергии в индивидуальных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий); |
|
0,000 |
0,178 |
-0,109 |
1,659 |
-0,174 |
|
Удельный расход природного газа в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
|
32,876 |
32,917 |
32,631 |
32,522 |
32,103 |
|
Изменение удельного расхода природного газа в индивидуальных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий); |
|
0,000 |
0,040 |
-0,286 |
-0,109 |
-0,420 |
|
Многоквартирные жилые дома |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
176,920 |
170,564 |
163,362 |
138,796 |
157,082 |
Изменение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
|
0,000 |
-6,356 |
-7,202 |
-24,567 |
18,286 |
|
Удельный расход воды в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
0,785 |
0,746 |
0,697 |
0,656 |
0,680 |
|
Изменение удельного расхода воды в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий); |
|
0,000 |
-0,039 |
-0,049 |
-0,041 |
0,024 |
|
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
|
13,410 |
12,922 |
12,020 |
12,604 |
10,717 |
|
Изменение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий); |
|
0,000 |
-0,488 |
-0,902 |
0,585 |
-1,888 |
|
Удельный расход природного газа в многоквартирных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
|
40,099 |
37,248 |
33,919 |
31,939 |
32,104 |
|
Изменение удельного расхода природного газа в многоквартирных жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий); |
|
0,000 |
-2,851 |
-3,329 |
-1,980 |
0,165 |
1.3. Промышленный сектор
Промышленность района представлена 4 предприятиями, в том числе 1 крупным и 3 малыми. Предприятия занимаются производством хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, консервной плодоовощной продукцией, безалкогольных напитков, производством тепла и энергии. Кроме того, имеются предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в различных сферах экономики, а также имеется целый ряд подсобных (вспомогательных) предприятий района.
1.4. Коммунальная инфраструктура
В таблице 9 представлены целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры на 2005 - 2009 годы.
Таблица 9
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Годы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями |
|
Выработка электроэнергии отсутствует |
||||
Изменение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями |
|
|||||
Удельный расход топлива на выработку электроэнергии |
кг.у.т./Гкал |
142,85 |
143,32 |
143,80 |
144,30 |
144,86 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии |
кг.у.т./Гкал |
|
0,471 |
0,475 |
0,508 |
0,557 |
Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям |
|
|
45,6 |
64,0 |
107,0 |
24,9 |
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче |
Гкал |
|
29,4 |
-45,7 |
-167,3 |
270,2 |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
м3 |
|
319,4 |
-51,2 |
252,9 |
627,2 |
Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
тыс. кВт*ч |
|
12,30 |
5,20 |
8,60 |
3,80 |
1.5. Транспортный комплекс
В таблице 10 представлены целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе на 2005 - 2009 годы.
Таблица 10
Целевые показатели
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
Наименование целевого показателя |
Годы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием |
Общественный транспорт, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, отсутствует |
||||
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом. |
II. Приоритеты реализуемой на территории района политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы, индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы - повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы района на энергосберегающий путь развития.
Для достижения целей подпрограммы предполагается решение ряда задач:
ведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики района;
совершенствование нормативных правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;
организация проведения обязательного энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
создание экономических механизмов энергосберегающей деятельности;
поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;
нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном комплексе, жилищном фонде, на транспорте и т.д.;
широкая пропаганда энергосбережения;
обучение и подготовка персонала.
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы:
Индикаторы эффективности реализации подпрограммы
Наименование целевого показателя |
Годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
18,1 |
17,4 |
17,1 |
16,7 |
16,4 |
16,1 |
15,8 |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); |
2565,3 |
2474,7 |
2425,2 |
2376,7 |
2329,2 |
2282,6 |
2237,0 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
145,6 |
143,5 |
141,3 |
139,2 |
137,1 |
135,0 |
133,0 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
9,9 |
9,8 |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
9,2 |
9,1 |
Удельный расход топлива на выработку теплоэнергии |
144,1 |
144,0 |
143,8 |
143,7 |
143,6 |
143,4 |
143,3 |
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия представляют собой систему мероприятий, которые сгруппированы по направлениям реализации, скоординированы по срокам и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников подпрограммы с целью достижения намеченных результатов.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач и достижение указанных целей подпрограммы, предусматривает действия по следующим направлениям:
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетных учреждениях;
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде;
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в промышленном секторе;
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в коммунальной инфраструктуре;
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в транспортном комплексе.
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1.
Постановлением Администрации Аликовского района Чувашской Республики от 29 мая 2015 г. N 439 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется по многоканальному принципу - за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства организаций, средства кредитных организаций, средства населения).
Механизм привлечения и использования финансовых средств федерального бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат уточнению с учетом реальных возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.