Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы
Современный этап жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят ряд федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
Данные направления жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее также - приоритетный национальный проект), реализация которого началась в 2006 году.
Основным инструментом указанного приоритетного национального проекта стала федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
Были определены приоритетные направления реализации приоритетного национального проекта: повышение доступности жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан.
Строительство жилья является одним из главных приоритетов государственной политики. С 2003 по 2013 годы в Аликовском районе за счет всех источников введено в эксплуатацию 274,4 тыс. кв. метров жилья. В 2013 году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 16,8 тыс. кв. метров жилья.
Реализуются социальные программы, дающие возможность улучшить свои жилищные условия молодым семьям, детям-сиротам, многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной войны.
В рамках социальных программ, действующих на территории района, в период 2008 - 2013 г. улучшили жилищные условия 16856 семей, из них:
Наименование мероприятия |
Всего 2008-2013 |
в том числе |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Число семей |
292 |
24 |
14 |
75 |
73 |
66 |
40 |
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, молодым семьям в период 2008 - 2013 г. выдано свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на сумму 22430,2 тыс. рублей, получили государственную поддержку 65 молодых семей из них:
Наименование мероприятия |
Всего 2008-2013 |
в том числе |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Выдано свидетельств, тыс. рублей. |
22430,2 |
6746,85 |
2918,4 |
0 |
6104,7 |
2691,2 |
3969,0 |
Число молодых семей |
65 |
19 |
7 |
0 |
15 |
16 |
8 |
В рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" и республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274, молодым семьям оказывается поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", указами Главы Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. N 24 "О мерах по обеспечению медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Чувашской Республики на селе", от 21 июня 2012 г. N 69 "О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий" осуществляется возмещение за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями для приобретения или строительства жилья, в течение до 10 лет с даты заключения кредитного договора (договора займа) в размере 4 процентов годовых.
Поддержка молодых семей (семей, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет) будет продолжена, путем софинансирования из федерального бюджета республиканских и муниципальных программ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса, части основной суммы долга и процентных выплат по ипотечным кредитам, полученным до 1 января 2011 г. за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
По состоянию на 1 сентября 2013 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях приняты после 1 марта 2005 г. всего 196 ветерана Великой Отечественной войны, улучшили жилищные условия 188 человек (96 процентов от общего количества ветеранов, принятых на учет), выданы жилищные сертификаты на сумму 179827,9 тыс. рублей.
Ветераны улучшают жилищные условия путем участия в долевом строительстве жилья, заключения договора подряда на строительство индивидуального жилого дома, самостоятельного приобретения жилья на первичном и вторичном рынках.
На территории района на 1 апреля 2013 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 50 детей-сирот.
За период с 2008 по 2013 годы обеспечены жильем 18 детей-сирот, на эти цели было использовано 1413,6 тыс. рублей, из них:
Наименование мероприятия |
Всего 2008-2013 |
в том числе |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Дети-сироты, чел. |
18 |
0 |
4 |
0 |
6 |
5 |
3 |
тыс. руб. |
1413,6 |
0 |
1688,1 |
0 |
4455,0 |
5746,0 |
2524,5 |
Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот средства, предусмотренные в республиканском бюджете Чувашской Республики на указанные цели, перечисляются в бюджет района после заключения муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" обеспечиваются жильем по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики и муниципальных жилищных фондов многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей.
С 2008 по 2013 годы обеспечены жильем 3 многодетных семей, за счет средств республиканского бюджета 5128,4 тыс. рублей.
Наименование мероприятия |
Всего 2008-2013 |
В том числе |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Многодетных семей |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
тыс. рублей |
5128,4 |
0 |
1233,2 |
0 |
1959,75 |
0 |
1935,45 |
По состоянию на 1 января 2014 г. на учете состоит 7 многодетных семей.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
На рынке жилья по-прежнему отмечается как общий, так и структурный дисбаланс спроса и предложения. Прослеживается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не дает возможности обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.
В 2012 году новым импульсом для развития жилищного строительства и реформы жилищно-коммунального хозяйства стал Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", определивший чёткие задачи и конкретный алгоритм действий для органов власти.
Согласно Указу Главы Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 114 "О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике" обеспечение доступным и комфортным жильем является одной из основных задач, стоящей перед органами власти Чувашской Республики.
В рамках реализации Муниципальной программы планируется и осуществляется комплексный подход при строительстве жилья, в том числе экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Улучшению жилищных условий граждан будут способствовать предоставление в установленном порядке органами местного самоуправления по желанию граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
В целях наращивания объемов жилищного строительства в районе формируется единый информационный ресурс о свободных земельных участках для последующего предоставления под строительство жилья, в том числе экономического класса.
Как было отмечено, одним из основных факторов развития жилищного строительства является наличие свободных земельных участков. Инженерное и социальное обустройство указанных территорий требует значительных финансовых затрат.
Необходимо принимать меры по развитию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей. Всего на территории района представлено 9 земельных участков для многодетных семей, из них не обеспечено инженерной инфраструктурой 4 земельных участка. Потребность в финансовых средствах по реализации мероприятий составляет более 1000,0 тыс. рублей.
Радикальные изменения прослеживаются в структуре жилищного строительства района. В предыдущие годы основной прирост ввода жилья происходил за счет индивидуального жилищного строительства на селе. В период с 2008 по 2013 годы доля объема ввода индивидуального жилья составляла до 74,6 процентов в общем объеме ввода жилья. Основным импульсом для развития индивидуального жилищного строительства на селе с 2000-х годов явилась реализация программы газификации сельских населенных пунктов, в ходе реализации которой населением осуществлялось массовое строительство пристроек к жилым домам для размещения газовых плит и котлов, либо строительство новых домов взамен ветхих.
Согласно демографическому прогнозу в период с 2013 по 2020 годы ожидается снижение численности сельского населения республики на 12,7 процентов к показателю 2013 года, что также негативно повлияет на темпы индивидуального жилищного строительства на селе.
Основным направлением дальнейшего развития жилищного строительства в республике является строительство многоквартирных жилых домов, в том числе экономического класса.
Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Предусмотренные Муниципальной программой сбалансированный подход и взаимоувязанный комплекс мероприятий будет способствовать повышению доступности жилья для населения, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
Проведена значительная работа по развитию, реформированию жилищно-коммунального хозяйства и совершенствованию нормативно-правовой базы в этой сфере.
Жилищный фонд Аликовского района по состоянию на 1 января 2013 г. включает в себя 475,7 тыс. кв. метров общей площади, из которых 467,7 тыс. кв. метров - частный жилищный фонд, 8,0 тыс. кв. метров - муниципальный. Количество жилых объектов (квартир и индивидуальных жилых домов) составляет 9,308 тыс.
Обеспеченность жильем на 1 тыс. человек составляет 538 жилых единиц, что близко к среднеевропейскому уровню. В то же время средняя обеспеченность населения площадью жилья пока составляет 27,4 кв. метра на человека, что приблизительно в 1,6 раза меньше, чем в среднем в странах Европейского Союза.
Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой по Аликовскому району составляет: водопроводом - 25,4 процента, водоотведением - 16,1 процента, отоплением - 94,2 процента, горячим водоснабжением - 6,1 процента, газом - 94,1 процента.
Жилищно-коммунальное хозяйство Аликовского района характеризуется высокой степенью износа как жилищного фонда (по состоянию на 1 января 2013 г. износ составляет 49,1 процента), так и коммунальных объектов и инженерных коммуникаций (по состоянию на 1 января 2013 г. износ составляет 65,0 процента). Недостаточные объемы финансирования строительства, реконструкции и модернизации оборудования котельных, тепловых сетей привели к резкому увеличению их износа, а также росту затрат на выработку тепловой энергии.
В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории района переселены 119 человек (57 семей).
К 2015 году планируется переселить 213 жителей (77 семей) из 9 аварийных домов, общей площадью 2807,95 кв. метров. Объем финансирования за счет всех источников составит 79,49 млн. рублей.
С 2009 года в районе реализуется республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики". В 2009 - 2012 годах за период реализации программы капитально отремонтировано 13 многоквартирных домов общей площадью 16 568,4 кв. м, в которых проживает 685 человек, общий объем финансирования составил 15884,1 тыс. рублей, из них средства: Фонда - 9084,6 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 2326,3 тыс. рублей; местного бюджета - 3678,2 тыс. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах - 795,0 тыс. рублей.
В 2014 году внедрение в районе системы капитального ремонта многоквартирных домов, направленной на обеспечение прав граждан на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, должно стать ключевой задачей.
Большая часть котельных в районе морально устарела, находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии (износ более 65 процентов), требует срочной модернизации. Износ коммунальных объектов составляет в среднем 63 процента, в том числе износ оборудования котельных и тепловых сетей - 65 процентов. Следствием износа и технологической отсталости явилось низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, не отвечающих запросам потребителей. Повсеместно отмечается несоответствие объемов фактических инвестиций в модернизацию коммунальных котельных минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт оборудования котельных и тепловых сетей практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что привело к снижению надежности работы объектов.
Неэффективное использование энергетических ресурсов выражается в высоких потерях тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии.
Техническое состояние и мощности существующих котельных и тепловых сетей являются факторами, сдерживающими строительство нового жилья и объектов социальной сферы в существующих зонах застройки.
В отрасли необходимо создание и развитие организаций, которые внедряют современные энергосберегающие технологии и материалы, позволяющие значительно улучшить качество предоставляемых услуг.
Планируются дальнейшее привлечение к оказанию услуг частных операторов и вовлечение в процесс управления многоквартирными домами собственников помещений, проведение работы по приватизации муниципальных и государственных унитарных предприятий, применение концессионных соглашений, договоров аренды и других механизмов государственно-частного партнерства при передаче муниципального коммунального имущества частным операторам в управление.
Однако принимаемые меры не позволяют комплексно решать проблемы, связанные с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы и обеспеченностью населения объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Для снижения эксплуатационных расходов на выработку тепловой энергии, повышения надежности работы систем жизнеобеспечения населенных пунктов, улучшения качества предоставляемых услуг необходимо привлечение финансовых средств в коммунальную сферу из всех источников финансирования. Практически везде требуется замена тепловых сетей, изношенность их по отдельным объектам составляет более 70 процентов. На таких сетях происходят колоссальные потери тепловой энергии, что приводит к недопоставке тепловой энергии потребителям. Замена теплотрасс с применением современных материалов позволит выполнить одну из задач ресурсоэнергосбережения, что в конечном счете приведет к экономии топлива и электрической энергии.
Отказ определенных предприятий от поставки тепловой энергии в многоквартирные дома ставит перед муниципальными образованиями сложную задачу по переходу к блочно-модульным котельным и переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление. В 2013 году в с. Аликово осуществлен перевод 2 многоквартирных домов с централизованного на индивидуальное отопление, проведен капитальный ремонт (модернизация) котельной КБО.
Одной из причин неудовлетворительных темпов обновления коммунальной и инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения является недостаточность средств бюджетов района, в собственности которой находятся инфраструктурные объекты, подлежащие реконструкции. При этом приток частных инвестиций в сферу теплоснабжения ограничен в связи с особенностями отрасли, немаловажными из которых являются высокая потребность в капитальных вложениях и длительные сроки окупаемости и, соответственно, возврата инвестиций.
В настоящее время в Аликовском районе существует проблема с обеспечением населения качественной питьевой водой - необходимым элементом жизнедеятельности человека. От качества питьевой воды зависят состояние здоровья людей, уровень их санитарно-эпидемиологического благополучия, степень комфортности и, следовательно, социальная стабильность общества, поэтому обеспечение населения безопасной для здоровья питьевой водой является приоритетной задачей социально-экономического развития района.
Качество воды в большинстве природных водоисточников, из которых осуществляется подача воды населению, не удовлетворяет нормативным требованиям, что обусловлено присутствием в воде загрязняющих веществ природного и антропогенного происхождения. Это наряду с введением новых нормативных требований к качеству питьевой воды, значительным износом сооружений и оборудования систем водоснабжения и водоотведения определяет актуальность проблемы обеспечения населения Аликовского района качественной питьевой водой.
Наибольшие проблемы в обеспечении водой питьевого качества испытывают крупные населенные пункты, в том числе: село Аликово, село Яндоба, село Чувашская Сорма, село Шумшеваши и ряд других населенных пунктов. Протяженность уличной водопроводной сети с. Аликово, обслуживающих организацией коммунального комплекса составляет 4,2 км, из которых 2,5 км или около 59% изношены и требуют срочной замены
Село Аликово и ряд деревень недостаточно обеспечены ресурсами пресных подземных вод. Отсутствуют утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод. Подземные источники не обеспечивают население водой питьевого качества в достаточном объеме. В результате нарушений правил санитарной охраны водоисточников, частично из-за отсутствия водоочистных сооружений качество питьевой воды во многих населенных пунктах не удовлетворяет гигиеническим нормативам.
Ввиду того, что только 20 процентов добытой воды используется населением непосредственно для питья и приготовления пищи, а остальная вода - на хозяйственно-бытовые нужды, целесообразно проведение обезборивания подземных вод в объемах, необходимых только для питьевых целей, с последующим бутилированием и реализацией в торговой сети.
По данным ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике", в Аликовском районе отмечен высокий удельный вес проб воды в источниках централизованного водоснабжения, не соответствующий гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям - 50 процентов.
Из-за несвоевременного проведения аварийно-восстановительных работ, ежегодных профилактических промывок, дезинфекции водопроводных сетей и сооружений происходит вторичное микробное загрязнение питьевой воды. Об этом свидетельствует несоответствие качества воды гигиеническим нормативам в коммунальных водопроводах.
По состоянию на 1 января 2013 года в селе Аликово действуют 6 действующих водозаборных скважин для хозяйственно-питьевых нужд, а также 6 скважин для хозяйственных нужд. Количества действующих подземных скважин явно не хватает для обеспечения в достаточном количестве питьевой водой жителей райцентра, а также питьевая вода по санитарно-химическим показателям оставляет желать лучшего, в связи с этим она подлежит переоценке в отношении качества. Поэтому необходимо провести дополнительные поисково-разведочные работы.
Существующее очистное сооружение в селе Аликово морально устарело, находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, требует срочной модернизации, перегружено, что приводит к несоблюдению технологического режима очистки стоков. Эффективность очистки подавляющего большинства канализационных сооружений не удовлетворяет нормативным требованиям, что связано с устаревшей технологией и низким уровнем их эксплуатации.
Загрязнение водных объектов, при недостаточной барьерной роли действующих водоочистных сооружений, негативно влияет на экологическую обстановку в районе, сохранение животного и растительного мира.
Высокий износ канализационных очистных сооружений является одним из источников загрязнения окружающей среды. В большинстве населенных пунктов локальные канализационные очистные сооружения нуждаются в реконструкции.
В райцентре имеются две системы канализации. Канализационные сети вдоль улиц, переулков и других проездов составляют 3,6 км, из них 1,2 км или 33% нуждаются в срочной замене.
Для обеспечения населения Аликовского района качественной питьевой водой в достаточном количестве, защиты водных объектов как источников питьевого водоснабжения, решения проблем водоотведения требуются значительные вложения финансовых средств.
Повышение качества среды проживания населения является необходимым условием стабилизации и подъема общего уровня социально-экономического развития района и повышения уровня жизни его жителей.
Набирают обороты работы по благоустройству в жилых кварталах во всех поселениях района.
Аликовский район включает в себя 12 сельских поселений 115 населенных пунктов. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как зоны отдыха, инженерные коммуникации и объекты, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Вместе с тем происходящие в сфере экономики и финансов изменения последних лет существенно повлияли на порядок финансирования благоустроительных работ: увеличилась нагрузка на местный бюджет. Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к сохранению историко-архитектурного наследия и охране природных ландшафтов. Повышаются требования и к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню инженерного оборудования и благоустройства.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве сельских поселений. Анализ проведен по показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
Озеленение.
Искусственные посадки зеленых насаждений в виде отдельных скверов и аллей существуют во всех населенных пунктах. Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно. Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
Наружное освещение.
Сети наружного освещения по улицам населенных пунктов включают в себя более 1000 светильников. Необходима реконструкция уличного освещения. Требуется ремонт уличного освещения.
Благоустройство в населенных пунктах.
Благоустройство населенных пунктов включает в себя: озеленение территории поселения, установка детских игровых площадок, содержание мест отдыха, содержание мест захоронения, содержание и ремонт памятников и монументов.
Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства, создание несанкционированных свалок мусора. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства. Решением этой проблемы, возможно, является организация и ежегодное проведение смотра-конкурса "Лучшая улица, дом, двор". Жители двора, дома, улицы, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства. В течение 2014 - 2020 годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: "За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий" с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов и прилегающих территорий.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшить жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении жилья по договору социального найма;
система градорегулирования и землепользования, которая является основой для развития жилищного строительства, остается источником "административной ренты" и не обеспечивает формирования ни комфортной среды для проживания и жизнедеятельности, ни прозрачной правовой системы для инвесторов;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан в результате приватизации, так и не стал предметом ответственности собственников жилых помещений.
Достигнутые результаты жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и создания условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.
В рамках Муниципальной программы необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и др.), имеющиеся в распоряжении органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной жилищной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.