Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Формирование системы документов территориального планирования в Аликовском районе
В Аликовском районе Чувашской Республики общее количество сельских поселений составляет 12 единиц, в которые входят 115 населенных пунктов.
В рамках реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации в Чувашской Республике принят Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 11 "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике", на республиканском и муниципальном уровне приняты все необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие состав и порядок подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки. Для определения муниципальных расчетных показателей обеспечения населения объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территории постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 февраля 2008 г. N 21 утверждены нормативы градостроительного проектирования "Градостроительство, Планировка и застройка сельских поселений". Местные нормативы градостроительного планирования утверждены администрациями 12 поселений.
Согласно законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности начиная с 2014 года наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство. В Аликовском районе все предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования разработаны и утверждены (схема территориального планирования Аликовского района в 2006 г., генеральные планы 12 сельских поселений в 2008 г.).
В 2013 г. завершена разработка и утверждение Правил землепользования и застройки на территории 12 сельских поселений.
Сегодня во всех поселениях можно получить документальную информацию о современном состоянии и использовании территорий и их перспективном градостроительном развитии, размещении земельных участков для строительства объектов, развитии инженерной и транспортной инфраструктуры, функциональном зонировании территорий.
В Аликовском районе освоение новых площадок под жилищное строительство осуществляется по утвержденным проектам планировки. Отсутствие заранее разработанных и утвержденных проектов планировки территорий микрорайонов, кварталов, жилых групп, расположенных в границах населенных пунктов, зачастую мешает инвестиционной активности в их освоении.
В целях создания условий для развития жилищного строительства органам местного самоуправления необходимо предварительно обеспечить подготовку проектов планировки и проектов межевания территорий (жилых районов, микрорайонов, кварталов, жилых групп и т.п.).
В Аликовском районе Чувашской Республики в 2013 году предельное количество процедур, необходимое для технологического присоединения, составило 2 единицы. Количество процедур и предельные сроки подключения потребителей по технологическому подключению не превышают нормативные значения.
Выдача разрешений на строительство на территории района осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Для индивидуального жилищного строительства срок выдачи разрешения на строительство сокращен с 10 до 3 дней. Администрациями поселений утверждены административные регламенты исполнения муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.
Выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одно окно".
Основное внимание органов местного самоуправления направлено на:
заблаговременную подготовку и утверждение документации по планировке территории, формирование земельных участков и постановку их на кадастровый учет;
своевременную выдачу технических условий на подключение объектов к инженерным сетям, недопущение истребования от застройщиков документов, не предусмотренных законодательством, а также требований получения каких-либо дополнительных согласований и экспертиз;
предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства;
исключение взимания организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщиков помимо платы за подключение (технологическое присоединение) дополнительной платы, связанной с подключением объектов капитального строительства к инженерно-технической инфраструктуре и (или) с технологическим присоединением к электрическим сетям, а также установления требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении (техническом присоединении) работ по строительству или реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного (приобретенного) застройщику для строительства.
Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с действующим земельным законодательством. В 100% предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на аукционах.
В Аликовском районе на основании требований земельного и градостроительного законодательства проведен анализ процедуры подготовки и согласования исходно-разрешительных документов, проведения согласований и экспертизы проектной документации на территории района. Срок процедуры по формированию разрешительной документации с момента поступления в орган местного самоуправления заявления о предоставлении земельного участка под строительство до выдачи разрешения на строительство (по сравнению с 2012 г. - срок составлял 60 дней) сократился на 10 дней.
Кроме того, снижение административных барьеров в строительстве во многом зависит от принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов, предусмотренных планом мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р. После этого на муниципальном уровне предусматривается разработка нормативно-правовой базы по сокращению предельного количества процедур и срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.