Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Подпрограмма содержит мероприятия по профилактике терроризма и экстремистской деятельности в городе Шумерле, направленные на обеспечение социально-политической стабильности, повышение уровня защищенности граждан и общества от актов терроризма и проявлений экстремизма.
Реализация в городе Шумерле федеральных законов "О противодействии экстремистской деятельности", "О противодействии терроризму" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики способствует сохранению общественной безопасности, позитивной общественно-политической ситуации, межнациональному и межконфессиональному согласию в республике.
Органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в последние годы проделана значительная работа по профилактике террористических актов и экстремистских проявлений, однако их угроза сохраняется. В связи с этим необходимо принять специальные меры, направленные на профилактику терроризма и экстремистской деятельности, на что нацелены основные мероприятия подпрограммы.
Необходимость принятия подпрограммы вызвана также тем, что ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Это относится и к Чувашской Республике. Так, в 2013 году количество зарегистрированных уголовных дел, возбужденных по фактам совершения преступлений экстремистского характера, по сравнению с 2010 годом в республике увеличилось с 12 до 16 единиц (в 1,33 раза).
Анализ миграционной обстановки в Российской Федерации и Чувашской Республике показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильным общественно-политическим и социально-экономическим положением имеет устойчивую тенденцию к увеличению. За 11 месяцев 2013 года в Чувашской Республике число поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства возросло на 6,7 процента (с 12568 человек в 2012 году до 13409 человек в 2013 году).
Чувашская Республика является многонациональным, многоконфессиональным и густонаселенным субъектом Российской Федерации, располагающим избытком трудовых ресурсов. За период между всероссийскими переписями населения 2002 и 2010 годов этнодемографическая ситуация в ней несколько изменилась. Итоги переписи населения 2010 года показали, что в республике проживают представители 128 национальностей и 8 этнических групп (в 2002 году было 97 национальностей и 9 этнических групп). Возросла численность отдельных этносов: азербайджанцев, армян, даргинцев, ингушей, кабардинцев, киргизов, коми, лакцев, молдаван, тувинцев, туркмен, узбеков, чеченцев и др. Представительство основных этнических групп республики - чувашей, русских, татар, мордвы и марийцев уменьшилось с 98,47 до 94,98 процента в общей численности населения республики.
По состоянию на 1 декабря 2014 г. в республике зарегистрировано 309 религиозных объединений 14 конфессий и деноминаций. Их количество за последние 5 лет увеличилось на 41. Действуют незарегистрированные религиозные группы деструктивного характера.
На территории города функционируют более 50 молодежных общественных объединений, которые требуют к себе постоянного внимания.
В формировании общественного мнения (как позитивного, так и негативного) велика роль средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В республике в настоящее время зарегистрировано 178 средств массовой информации, создано автономное учреждение Чувашской Республики "Национальная телерадиокомпания Чувашии" Мининформполитики Чувашии.
Регулярно проводятся крупные культурно-зрелищные и спортивные мероприятия с участием большого количества зрителей и участников, требующие обеспечения их безопасности.
По территории города Шумерли проходят республиканские автомобильные дороги общего пользования, железная дорога с большим потоком пассажиров.
В городе расположены важные объекты, которые отнесены к категории потенциально опасных и подлежат защите.
Обладая многоплановостью, формы и методы терроризма и экстремизма в современных условиях постоянно изменяются. Прямые и косвенные последствия этих видов преступлений затрагивают все сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную и духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию работы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку эффективное решение задач профилактики терроризма и экстремизма, ксенофобии, а также гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений не может быть обеспечено в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти. В сложившихся условиях лишь с помощью программно-целевого и комплексного подхода можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города и республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.