Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика потенциала транспортной системы города Шумерля, прогноз развития
Город Шумерля расположен на Восточно-Европейской равнине, в пределах Чувашского плато (100-167 м), расчлененного долиной р. Суры, в северо-восточной части Приволжской возвышенности у западной границы Чувашской Республики.
Население города Шумерля по состоянию на 1 января 2013 года составляет 30,9 тыс. человек.
Расположен в 110 км от столицы Чувашской Республики г. Чебоксары. Через город Шумерля проходят три основные территориальные государственные автодороги:
- Чебоксары - Сурское - федеральная автодорога "а/д Москва - Казань", III технической категории. Полотно дороги 12 м, с проезжей частью 7 м, с усовершенствованным покрытием.
- "Сура". Дорога III технической категории. Ширина земляного полотна 12 м, с проезжей частью 7 м, с усовершенствованным покрытием.
- Шумерля - с. Наваты (Нижегородской области). Дорога IV технической категории. Ширина проезжей частью 6 м, с усовершенствованным покрытием.
Кроме того, построена дорога местного значения IV технической категории - "р. Сура - Шумерля". Ширина проезжей частью 6 м.
Несмотря на то, что транзитный поток автотранспорта, следующий в восточном и западном направлениях, отведен на южную обходную дорогу, транзитный поток автотранспорта, следующий в южных и северных направлениях, проходит через восточную часть города, создавая неблагоприятные условия для работы восточного путепровода.
Город Шумерля связан междугородными и пригородными маршрутами со следующими населенными пунктами:
- междугородными маршрутами с городами: Чебоксары, Сергач, Ядрин, Канаш, Алатырь.
- пригородными маршрутами с деревнями: Егоркино, Речное, Магарины, Красные Четаи, Красный Октябрь, Новостройка, Шоля, Чувашские Алгаши, Кумашка, Новые Атаи, Верхняя Кумашка, Кабаново, Туваны.
Существующая улично-дорожная сеть города Шумерля имеет прямоугольную форму и образует мелкие кварталы.
В настоящее время в городе сложилась сеть следующих магистральных улиц:
- основная меридиональная магистраль - улица Октябрьская, проходящая с севера на юг через центр городской застройки и являющаяся выходом к железнодорожному вокзалу и автостанции;
- восточная меридиональная магистраль, образованная улицами Матросова и Котовского. Данная магистраль связывает основную городскую застройку с застройкой, расположенной южнее железнодорожной магистрали и является выходом на объездной (обходной) участок главной территориальной дороги "Красные Четаи - Алатырь";
- западная меридиональная магистраль - улица маршала Жукова, дублирующая улицу Октябрьская на участке от улицы Ленина до улицы Дзержинского;
- центральная широтная магистраль - улица Ленина связывает центр города с западным районом и дорогой в деревню Шумерля, расположенную в непосредственной близости от города Шумерля;
- северная широтная магистраль (улицы МОПРа и Дзержинского) является выходом из жилых районов в западную промзону, проходя через центральную часть городской застройки;
- южная широтная магистраль (улицы Щербакова и Калининское шоссе) является выходом на основные территориальные автодороги: "Алатырь - Калинино - Канаш" и на участок объездной (обходной) дороги "Красные Четаи - Алатырь".
Основные потоки грузового транспорта в городской черте следуют по следующим улицам: Матросова, маршала Жукова, Дзержинского.
Общая протяженность улиц составляет 96,4 км, в том числе магистральных - 16,7 км. Протяженность улиц, имеющих асфальтовое покрытие, составляет - 46,5 км.
Общая площадь улиц - 196 га, в том числе площадь городских дорог 59,6 га.
Асфальтовое покрытие имеют - 48,2%.
По материалам "Программа совершенствования и развития, автомобильных дорог общего пользования Чувашской Республики", разработанным ОАО "Гипродорнии" город Саратов, 2001 год, намечалось строительство северного и восточного обходов города Шумерля, что дает возможность полностью исключить пропуск транзитного транспорта в границах города.
В генеральном плане города Шумерля данное предложение учтено. Принято, что транзитные автотранспортные потоки будут проходить по кольцевой обходной дороге, минуя границы городской застройки. Кольцевой обход будет иметь значение основной территориальной дороги III технической категории. При этом существующий подход к городу основной территориальной автодороги Канаш - Калинино - Шумерля на участке от города Шумерля до обходной дороги перейдет в категорию территориальной дороги местного значения.
В проекте учитывается строительство выхода из города Шумерля в поселок Мыслец, который будет также выходом на кольцевую обходную дорогу.
На расчетный срок в проекте учитывается возможность увеличения рейсов на существующих пригородных и междугородных маршрутах и возможность организации новых маршрутов. Для этого проектом предусматривается возможность обслуживания и хранения подвижного состава, работающего на данных маршрутах в количестве 34 единиц в Шумерлинском пассажирском автотранспортном предприятии филиала ГУП ЧР "Чувашавтотранс" совместно с автобусами, работающими на городских маршрутах.
В основу планировочной структуры улично-дорожной сети заложена уже сложившаяся сеть магистральных улиц и дорог. При этом сделана корректура в соответствии с дальнейшим развитием городской территории, проектным функционированием зонированием, организации системы направлений основных пассажирских и грузовых потоков. На расчетный срок предполагается следующая система магистральных дорог и улиц.
Основной магистралью, проходящей в широтном направлении через центральную часть города, предполагается центральная широтная магистраль - улицы Дзержинского, Заводская Лермонтова, которая, проходя через центральную часть городской застройки, выйдет в деревню Шумерля - район перспективной жилой застройки и на восточную меридиональную магистраль, выходящую на путепровод через железнодорожную магистраль.
Данную магистраль в широтном направлении будут дублировать:
- в северной части города магистраль - улицы Панфилова и Пионерская, которая будет служить выходом в будущий перспективный район - деревня Шумерля в западном направлении и к коллективным садам в восточном направлении;
- в южной части города магистраль вдоль железнодорожной магистрали - улицы Карла Маркса, Кооперативная, которая свяжет центральную часть города с восточным и западным промрайонами.
Основная магистраль, проходящая в меридиональном направлении в центральной части города - улица Октябрьская свяжет между собой широтные магистрали, а также центральную часть застройки с железнодорожным и автомобильным вокзалами.
Для ее дублирования в меридиональном направлении предусмотрено семь меридиональных магистрали:
- улица Коммунальная, является выходом в восточный промрайон на проектируемый через железнодорожную магистраль путепровод. Далее она пойдет на обходной участок основной территориальной дороги, а также в район, расположенный южнее железнодорожной магистрали;
- улица Матросова, является выходом на существующий путепровод через железнодорожную магистраль и далее на обходную основную территориальную дорогу, а также в район, расположенный южнее железнодорожной магистрали;
- улица Колхозная, дублирующая улицу Октябрьская;
- улица Заводская, Заводской проезд, дублирующие улицу Октябрьская;
- улица Урицкого, дублирующая улицу Октябрьская;
- улица Урукова, Пушкина, дублирующая улицу Октябрьская;
- улица Первомайская, дублирующая улицу Октябрьская и соединяющая муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" с центральной застройкой.
Для обслуживания застройки, расположенной южнее железнодорожной магистрали предусматриваются следующие магистральные улицы:
- новые магистрали в районе жилой застройки, улицы: Радищева, Кутузова, Базовый проезд, улица Сурикова с выходом на южную объездную дорогу.
По всем проектируемым магистральным улицам пройдут автобусные маршруты. Маршруты пригородных и междугородных автобусов от вокзала будут следовать по следующим улицам: Щербакова и Ленина на восточный и западный путепроводы; по продолжению улицы Щербакова на запад - на трассу южного участка кольцевой дороги; по продолжению улицы Щербакова на восток - на восточный участок кольцевой дороги и на основную территориальную дорогу на Калинино и Канаш.
При строительстве на расчетный срок кольцевого обхода пропуск транзитного автотранспорта через городскую застройку будет полностью исключен, при этом будет разгружен от транзитных потоков существующий восточный путепровод.
Основные потоки грузового транспорта, связного с городскими предприятиями и внешними выходами, предусмотрено пропустить на обходную кольцевую дорогу из восточного промышленного района через существующий восточный путепровод, а из западного - через проектируемый западный путепровод, освобождая тем самым, городские магистрали центральной части города для пассажирских видов транспорта и малогабаритного транспорта, обслуживающий городскую застройку.
Вдоль южной границы города сохраняется южный участок кольцевой обходной дороги.
В качестве основных пешеходных направлений выделяется участок улицы Ленина от улицы Пушкина до улицы Октябрьская и подход к пешеходному мосту через железнодорожные пути в районе, расположенном южнее железнодорожной магистрали.
Магистральные улицы должны быть благоустроены в соответствии с нормативными требованиями.
Несмотря на благоприятные тенденции в развитии дорожной инфраструктуры, дорожная сеть города Шумерли Чувашской Республики не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам ее развития.
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог не позволяет соблюдать требования безопасного и удобного движения и требует незамедлительного проведения капитального и текущего ремонта по установленным межремонтным срокам с учетом накопившегося недоремонта и реконструкции дорог.
Основной причиной неудовлетворительного состояния автомобильных дорог является накопленный годами недоремонт по причине недостаточного финансирования этих работ.
Несвоевременно произведенный ремонт приводит к увеличению бюджетных затрат на последующий капитальный ремонт и реконструкцию в 2-3 раза.
Основу структуры улично-дорожной сети городов составляют магистральные улицы общегородского значения (на их долю приходится около 50 процентов от общей протяженности улично-дорожной сети).
Значительная протяженность улично-дорожной сети не имеет усовершенствованного покрытия. В городе Шумерле доля грунтовых дорог составляет более 50 процентов. Из-за недостаточного финансирования дорожных работ не обеспечивается восстановление изношенного дорожного покрытия.
На конец расчетного срока общее протяжение улично-дорожной сети в границах застройки составит 99,8 км, в том числе дорог с твердым покрытием - 59,32 км, что составит 59% от общей протяженности городских дорог, при протяжении магистральной сети - 24 км.
Плотность улично-дорожной сети в городской застройке достигнет 7,7 км/кв. км, в жилой застройке 11 км/кв. км, при плотности магистральной сети 2,4 км/кв. км. В перспективе больше улиц должны быть благоустроены.
В настоящее время в городе Шумерле 398 многоквартирных домов.
Количество дворов, образуемых группой многоквартирных домов жилой застройки, введенной в эксплуатацию до 2000 года - 175 шт.
Площадь асфальтового покрытия на данных дворовых территориях - 33,6 тыс. кв.м.
Результаты проведенной инвентаризации технического состояния асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов показали, что на 80% придомовых территорий асфальтобетонное покрытие имеет высокий физический износ.
Для нормального функционирования города имеет большое значение развитие благоустройства города, как объектов внешнего благоустройства, так и благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволяет создать единую безопасную, комфортную и эстетически привлекательную среду проживания граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.