Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика безопасности дорожного движения города Алатыря Чувашской Республики
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и получают травмы дети.
Начиная с 2007 года, на территории города Алатыря к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения применяется программно-целевой подход.
Принимаемые меры по повышению безопасности дорожного движения на территории города Алатыря позволили ежегодно уменьшать количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими.
Год |
ДТП |
Погибло |
Пострадавших |
ДТП (+/-) в % к предыдущему году |
2007 год |
41 |
3 |
52 |
|
2008 год |
39 |
2 |
60 |
-4,8% |
2009 год |
35 |
4 |
36 |
-10,2% |
2010 год |
27 |
3 |
31 |
-22,8% |
2011 год |
26 |
3 |
27 |
-3,7% |
2012 год |
33 |
2 |
35 |
+26,9% |
Приведенные показатели свидетельствуют о необходимости продолжения реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, программными методами, так как достигнутые результаты пока еще несопоставимы с уровнем дорожного травматизма, не достаточны для достижения целей поставленных в Подпрограмме.
Основным видом дорожно-транспортных происшествий в городе Алатыре остается опрокидывание и наезд на пешеходов, на долю которого в 2015 году пришлось 35% и 30% всех дорожно-транспортных происшествий. Пешеходы являются наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения. По вине пешеходов совершено каждое 4-е дорожно-транспортное происшествие.
Около 80% всех дорожно-транспортных происшествий происходят по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения. Причем 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения, совершено водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Каждое пятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения.
Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе рассчитана на 100-180 автомобилей на 1000 жителей, в то время как фактический уровень обеспеченности автомобилями уже достиг порядка 285 автомобилей на 1000 жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
До настоящего времени в городе Алатыре сохраняется проблема установки, ремонта и обслуживания технических средств организации и регулирования дорожного движения. Наиболее распространенными недостатками, за документированными при оформлении дорожно-транспортных происшествий, являются неправильное применение дорожных знаков, горизонтальной разметки.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует принятия и реализации долгосрочной программы, координации усилий администрации города Алатыря, отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД МО "Алатырский", подведомственных специализированных служб, транспортных предприятий, индивидуальных перевозчиков в целях более полного учета интересов граждан.
Реализация комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения посредством разработки программы соответствует стратегическим приоритетам социально-экономического развития города Алатыря.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Учитывая, что при реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения задействованы различные структуры, возникает необходимость в координации деятельности органов администрации города Алатыря, а также ОГИБДД МВД МО "Алатырский", подведомственных служб, транспортных предприятий.
Применение программно-целевого метода позволит продолжить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности задействованных органов и структур в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Принятие долгосрочной целевой программы на 2014 - 2025 годы позволит продолжить реализацию намеченных мероприятий и обеспечить при решении проблемы комплексность и системность за счет определения целей, задач, мероприятий и источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.