Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Алатыря "Повышение
безопасности жизнедеятельности
населения и территории города
Алатыря Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений и противодействие преступности в городе Алатыре Чувашской Республики"
Паспорт подпрограммы
Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки Подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 г. N 104 "О республиканской целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы"; Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел специальных программ, отдел организационной работы администрации города Алатыря |
Соисполнители Подпрограммы |
Отдел культуры, по делам национальностей, информационной политике и архивного дела администрации города Алатыря; Отдел физкультуры и спорта администрации города Алатыря; Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря; Добровольная народная дружина города Алатыря; МО МВД России "Алатырский" |
Участники Подпрограммы |
Отраслевые, структурные подразделения администрации города Алатыря; Муниципальные казённые, бюджетные, автономные учреждения города Алатыря |
Цели Подпрограммы |
Совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; укрепление законности и правопорядка; обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в городе Алатыре; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в городе Алатыре; обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города путем создания комплексных автоматизированных систем, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в жилом секторе города Алатыря; обеспечение надежной защиты прав и свобод населения, имущественных и других интересов граждан |
Задачи Подпрограммы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка всех звеньев местного самоуправления и правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами профилактики правонарушений, общественными формированиями по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в т.ч. путем внедрения технических средств; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; профилактика экстремистской деятельности; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности. |
Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
К 2020 году предусматривается достижение следующих показателей: снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления; лицами в состоянии алкогольного опьянения; сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств; уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет; увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах; рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности; снижение количества преступлений, совершаемых на улицах; повышение раскрываемости преступлений, совершенных на улицах, в общественных местах; краж из квартир, краж из АМТС; обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей путем установки кабин экстренной связи с полицией - 3 ед. установки видеокамер - 35 ед.; обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в жилом секторе путем установки видеокамер в дворовых территориях и подъездах многоквартирных домов |
Срок реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Алатыря. Прогнозируемый объём финансирования Подпрограммы составляет 8700,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1100, 0 тыс. рублей; в 2015 году - 1100,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1100,0 тыс. рублей. в 2017 году - 1200,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1300,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1400,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1500,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета города Алатыря. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит: - снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; - обеспечить постоянный мониторинг оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей; - повысить оперативность реагирования на сообщения граждан; - обеспечить профилактику преступлений и повысить уровень защищенности объектов особой важности; - улучшить дорожную обстановку, снизить количество ДТП и связанных с ними последствий, активизировать работу по розыску похищенных транспортных средств; - снизить количество корыстных преступлений, усилить защиту всех форм собственности, обеспечить общественный порядок в жилом секторе; - усилить антитеррористическую защиту объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей и транспортной инфраструктуры; - обеспечить общественный порядок во время проведения культурно-массовых, политических и общественно значимых мероприятий. |
Система организации контроля за выполнением Подпрограммы |
Контроль за исполнением Подпрограммы возложен на Ответственных исполнителей Подпрограммы. Ответственные исполнители и Соисполнители Подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы. Отчет о выполнении Подпрограммных мероприятий представляется Ответственными исполнителями Подпрограммы в отдел организационной работы администрации города Алатыря ежегодно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом. |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и противодействия преступности в городе Алатыре Чувашской Республике" (далее - Подпрограмма) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", республиканской Подпрограммы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2014 - 2020 годы.
На территории города Алатыря создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база в т.ч. Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике".
В городе созданы и функционируют комиссия по профилактике правонарушений, в микрорайонах города Советы профилактики правонарушений, добровольно-народная дружина. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Налажено тесное взаимодействие и сотрудничество с правоохранительными органами, с государственными структурами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Накоплен опыт планирования профилактики и противодействия преступности, проведения согласованных мер по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории города Алатыря не допущено совершение террористических актов, массовых антиобщественных проявлений.
Вместе с тем, криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями, связанными с автотранспортом.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2013 году произошел рост преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании.
Необходимо в полной мере реализовать полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. Требуют активизации деятельности общественных формирований, улучшения материально-технического обеспечения мероприятий правоохранительной направленности. Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия.
Необходимо продолжить целенаправленную работу по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений. Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия действенных мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Подпрограмма является документом, выстраивающим механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Подпрограмма определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления города Алатыря, правоохранительных, контролирующих органов, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в городе Алатыре.
II. Приоритеты, основные цели, задачи и срок реализации Подпрограммы
Целями Подпрограммы является:
- совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
- укрепление законности и правопорядка;
- обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
- удержание контроля над криминогенной ситуацией в городе Алатыре;
- снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
- создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в городе Алатыре; обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города путем создания комплексных автоматизированных систем направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в жилом секторе города Алатыря, обеспечение надежной защиты прав и свобод населения, имущественных и других интересов граждан.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка всех звеньев местного самоуправления и правоохранительной системы;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами профилактики правонарушений, общественными формированиями по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
- повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в т.ч. путем внедрения технических средств;
- снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
- развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
- профилактика экстремистской деятельности;
- повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
- улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
- создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путём внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
- повышение уровня правовой культуры и информированности населения в целях предупреждения правонарушений;
- создание комплексной автоматизированной системы "Безопасный город";
- создание комплексной автоматизированной системы "Безопасный двор";
- осуществление мер по противодействию терроризму в муниципальном образовании;
- добровольная сдача на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
- ремонт участковых пунктов полиции МО МВД России "Алатырский".
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Алатыря.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 8700,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1100,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1100.0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1100.0 тыс. рублей; .
в 2017 году - 1200,0 тыс. рублей;.
в 2018 году - 1300,0 тыс. рублей:
в 2019 году - 1400,0 тыс. рублей:
в 2020 году - 1500,0 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации приведено в приложении N 1 к подпрограмме и по мероприятиям в приложении N 2.
Подпрограмма предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных мероприятий за счет средств федерального и республиканского бюджетов в рамках действующих федеральных и республиканских программ, а также иных внебюджетных источников. В ходе реализации Подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Алатыря.
V. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя и (или) соисполнителей Подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности Подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Подпрограммы.
Реализации Подпрограммы также угрожает риск ухудшения состояния экономики, которым сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
В целях управления финансовыми рисками планируются мероприятия по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения финансирования Подпрограммы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую Подпрограмму.
3. Непредвиденные риски, которые связаны с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными катастрофами и катаклизмами.
VI. Механизм реализации Подпрограммы, организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации и выполнением Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы.
Ответственные исполнители и соисполнители Подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы.
Информация о ходе и полноте выполнения Подпрограммных мероприятий представляется ответственным исполнителем в отдел экономики администрации города Алатыря до 20 числа ежеквартально, по итогам года не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным годом в отдел экономики и финансовый отдел администрации города Алатыря.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы города Алатыря
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории города Алатыря, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Подпрограммы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности г. Алатыря и росту его экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности, увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет города Алатыря, а также возмещенного ущерба.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.