Администрация Мариинско-Посадского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы (далее - Муниципальная программа).
2. Назначить ответственным исполнителем Муниципальной программы отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
И.о. главы администрации |
В.И. Григорьев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 17 марта 2014 г.
Регистрационный N ru21016905201400002
Утверждена
постановлением администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 5 февраля 2014 г. N 63
Муниципальная программа
Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы
Паспорт
Муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы
Заказчик (инициатор) программы |
Администрация Мариинско-Посадского района |
Разработчик программы |
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района, отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Мариинско-Посадского района, сектор бухгалтерского учета и отчетности администрации Мариинско-Посадского района, городское и сельские поселения Мариинско-Посадского района (по согласованию). |
Структура муниципальной программы: |
|
подпрограммы |
не предусмотрены |
основные мероприятия |
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Мариинско-Посадском районе"; "Доступная среда"; "Социальная защита населения Мариинско-Посадского района" |
Цели муниципальной программы |
- повышение активности социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района и общественных объединений в решении социально значимых проблем Мариинско-Посадского района; - создание условий для выполнения уставных задач социально ориентированными некоммерческими организациями Мариинско-Посадского района; - формирование механизма партнёрских отношений между администрацией Мариинско-Посадского района и общественными объединениями, расположенными на территории Мариинско-Посадского района, на основе единства интересов, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях; - обеспечение социальной и общественной стабильности на территории Мариинско-Посадского района; - создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения Мариинско-Посадского района к приоритетным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; |
Задачи муниципальной программы |
- формирование благоприятных условий деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района; - предоставление консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Мариинско-Посадского района; - повышение активности общественных объединений Мариинско-Посадского района во взаимодействии с администрацией Мариинско-Посадского района; - усиление роли общественных объединений Мариинско-Посадского района в реализации общественных интересов населения Мариинско-Посадского района; - выявление и поддержка социально значимых инициатив общественных организаций Мариинско-Посадского района; - предоставление пенсий муниципальным служащим органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района, имеющим право на получение муниципальной пенсии; - оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов; - повышение уровня доступности для инвалидов административных зданий, находящихся в собственности Мариинско-Посадского района, и услуг, оказываемых в них; - повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и услуг в сфере потребительского рынка; - повышение уровня дорожно-транспортной доступности инвалидов Мариинско-Посадского района к объектам социальной инфраструктуры; - проведение общественно-просветительской кампании по распространению идеи, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
- количество граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых администрацией Мариинско-Посадского района совместно с общественными объединениями; - количество взаимодействующих с администрацией Мариинско-Посадского района общественных объединений; - число мероприятий, проводимых администрацией Мариинско-Посадского района совместно с общественными объединениями - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в общем количестве приоритетных объектов Мариинско-Посадского района; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения административных зданий в общем количестве приоритетных административных зданий среди паспортизированных объектов Мариинско-Посадского района; - число объектов социальной инфраструктуры сферы продовольственного рынка, доступность которых обеспечена по итогам проведенных мероприятий; - доля инвалидов Мариинско-Посадского района, положительно оценивающих отношение жителей Мариинско-Посадского района к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; - доля инвалидов Мариинско-Посадского района, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов |
Этапы и сроки реализации программы |
2014-2020 годы |
Объемы средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
Планируемый объем финансирования Программы составляет 4200 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 600 тыс.руб.; в 2015 году - 600 тыс.руб.; в 2016 году - 600 тыс.руб.; в 2017 году - 600 тыс.руб.; в 2018 году - 600 тыс.руб.; в 2019 году - 600 тыс.руб.; в 2020 году - 600 тыс.руб. из них средства: местных бюджетов - 4200 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 600 тыс.руб.; в 2015 году - 600 тыс.руб.; в 2016 году - 600 тыс.руб.; в 2017 году - 600 тыс.руб.; в 2018 году - 600 тыс.руб.; в 2019 году - 600 тыс.руб.; в 2020 году - 600 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация Муниципальной программы позволит: - созданию условий для устойчивой деятельности наиболее активных социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района; - повышению активности социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений Мариинско-Посадского района в решении актуальных социально значимых проблем Мариинско-Посадского района; - увеличению числа социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района, получающих консультационную поддержку, - укреплению партнёрских связей между администрацией Мариинско-Посадского района и общественными объединениями; - увеличению числа активно взаимодействующих с администрацией Мариинско-Посадского района общественных объединений с 5 в 2014 году до 9 в 2020 году; - увеличению количества граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых администрацией Мариинско-Посадского района совместно с общественными объединениями с 5400 человек в 2014 году до 6000 в 2020 году. - увеличению доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в общем количестве приоритетных объектов Мариинско-Посадского района с 60% в 2014 г. до 87% в 2020 году; - увеличению доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения административных зданий в общем количестве приоритетных административных зданий среди паспортизированных объектов с 80% в 2014 г. до 89% в 2020 году; - обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры сферы продовольственного рынка с 80% в 2014 г. до 92% в 2020 году; - увеличению доли инвалидов Мариинско-Посадского района, положительно оценивающих отношение жителей Мариинско-Посадского района к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов с 66% в 2014 г. до 85% в 2020 году; - увеличению доли инвалидов Мариинско-Посадского района, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов с 62% в 2014 г. до 81% в 2020 году; - обеспечение дополнительной пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, имеющим право получения такой пенсии |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района. Соисполнители программы представляют в отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района: в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие; в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета. Отдел культуры и социального развития Мариинско-Посадского района представляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий (мероприятий) Программы; информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Программы; сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Программы; подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) и представляет в финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Некоммерческие организации
Современные изменения в социально-экономической сфере в России потребовали реформ не только в экономике, но также в области социальной политики в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики, сформулированными в Конституции Российской Федерации.
Некоммерческие организации и общественные объединения выступают связующим звеном между населением и органами местного самоуправления. С их помощью органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий.
Актуальность решения вопроса программным методом заключается в необходимости создания условий для дальнейшего развития гражданского общества, в повышении эффективности взаимодействия органов власти и общественных объединений и закрепления механизма социального партнерства в Мариинско-Посадском районе, поскольку:
- гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и объединениям реализовывать свои интересы и инициативы;
- при содействии институтов гражданского общества органы власти всех уровней получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них;
- деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества сокращает разрыв между органами власти и обществом, снижает социальную напряженность.
Основными социально ориентированными общественными объединениями в Мариинско-Посадском районе являются ветеранские организации и общества инвалидов (Мариинско-Посадская районная организация "Всероссийское общество инвалидов", Мариинско-Посадский районный совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Мариинско-Посадская местная организация общества слепых, Союз ветеранов Афганистана, Женсовет и другие). Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения в виде юридических консультаций, психологической и педагогической помощи, реабилитации, выявления и разрешения проблем старшего поколения.
У общественных объединений и некоммерческих организаций в настоящее время имеется целый комплекс проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами:
- недостаточность финансовых средств, необходимых для осуществления уставной деятельности. Для большинства общественных организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы. Примерно половина общественных организаций существуют только на частные пожертвования, спонсорские средства, иногда получаемые гранты. Большая часть общественных организаций в силу отсутствия навыков не осуществляет хозяйственной деятельности. В результате нет средств на оплату коммунальных услуг, услуг телефонной связи и аренды помещений,
- недостаточность ресурсов, в том числе кадровых, низкий профессионализм сотрудников. Социально ориентированные некоммерческие организации, действующие на территории Мариинско-Посадского района, имеют слабую материальную базу. Руководителями общественных объединений зачастую являются неработающие граждане (пенсионеры, домохозяйки, безработные), не имеющие знаний в области социального менеджмента;
- нереспектабельность (незначительность социального и символического капитала). Общественные организации, выполняя огромную социальную работу, не умеют донести до населения, бизнеса и органов власти информацию о своей деятельности. Результатом низкой информированности о некоммерческой организации являются недоверие к некоммерческой организации, трудности в привлечении ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, малочисленность сильных и компетентных лидеров и слабая позиция на рынке услуг.
В условиях современной социально-экономической ситуации поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций приоритетна в силу ряда моментов:
- социально ориентированные некоммерческие организации выполняют роль посредника между властью и народным волеизъявлением, в полной мере актуализируют ценности, способствующие гуманизации общественных и социальных отношений, и тем самым стабилизируют общество;
- социально ориентированные некоммерческие организации являются носителями идей построения гражданского общества, гарантами свободы и социального комфорта личности в нем;
- социально ориентированные некоммерческие организации способны успешно работать в самых малых сообществах, "пропитывая" тем самым ткань социально-экономических отношений на местном уровне.
В последние два года администрацией Мариинско-Посадского района совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединения заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и его демократизации.
Социально ориентированные некоммерческие организации и общественные объединения Мариинско-Посадского района участвуют в решении проблем района, оказывают социальные услуги населению, выражают интересы граждан.
Социально ориентированные некоммерческие организации Мариинско-Посадского района ведут работу по защите законных прав различных категорий граждан и администрация Мариинско-Посадского района поддерживает эту работу.
В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений может принимать самые разные формы - от консультаций до совместной работы в части проведения общественно значимых для граждан района мероприятий.
Наиболее успешная форма реализации сотрудничества - разработка и осуществление совместных проектов, в которых органы местного самоуправления и общественные объединения являются как партнерами, так и заказчиками и исполнителями мероприятий в рамках социальных проектов.
На сегодняшний день накоплен немалый опыт по формированию механизма взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений.
Проводились мероприятия, направленные на социальную защиту и поддержку инвалидов (турниры по рыбалке, по бильярду, настольному теннису для людей с ограниченными возможностями здоровья, фестивали спартакиады, круглые столы и другие), на поддержку ветеранов войны, труда, пенсионеров (экскурсии по памятным местам, стройкам, смотры художественной самодеятельности, смотры школьных музеев, обследование мест проживания участников ВОВ, анкетирование пенсионеров, не имеющих льгот, и другое), а также посвященные знаменательным датам.
Кроме того, в 2013 году администрацией Мариинско-Посадского района проведено 13 совместных с общественными объединениями социально значимых мероприятий (День Победы, памятные даты - дни разгрома немецко-фашистских войск в Великой Отечественной войне (Сталинградская битва, Курская битва, день полного снятия блокады Ленинграда, годовщина освобождения Белоруссии), Международный день защиты детей, Международный день семьи, День памяти жертв политических репрессий, День пожилых людей, День матери, День инвалидов, День памяти катастрофы на Чернобыльской АЭС, День памяти воинов-интернационалистов России и другие.), в которых приняло участие более 5300 человек.
1.2. Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности
В соответствии с пунктами 3, 5, 7, 20, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; утверждение правил благоустройства территории городского округа.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По состоянию на 01.01.2014 в Мариинско-Посадском районе проживало 2279 инвалидов, что составляет порядка 6,2 процентов населения района. Из общего числа инвалидов 459 - инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалиды-колясочники, инвалиды, нуждающиеся в технических средствах реабилитации.
Кроме того, в доступной среде нуждаются и другие маломобильные группы населения: в разные периоды жизни и состояния здоровья. Согласно постановлению от 22.12.1999 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 74, Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 51 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" к маломобильным группам населения могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины и люди с детскими колясками и другие.
В Мариинско-Посадском районе развита социальная инфраструктура. Однако в настоящее время многие объекты, в том числе административные здания, магазины, объекты дорожно-транспортной сферы, другие объекты социального значения, рассчитаны, в основном, только на пользование ими здоровыми гражданами.
Из числа объектов социальной инфраструктуры доступными являются:
- в сфере образования (школы) - 88 процентов объектов;
- в сфере культуры - 11,8 процентов объектов;
- в сфере физической культуры и спорта - 82,6 процента объектов;
- в сфере жилого фонда - 26,0 процентов объектов.
Многие объекты социальной инфраструктуры были построены без приспособлений для доступа инвалидов в силу несовершенства применявшихся ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов. В связи с этим при дальнейшей их реконструкции должны быть учтены действующие строительные нормы и правила Российской Федерации и Своды правил по проектированию и строительству. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, должны осуществляться по согласованию с общественными организациями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В сфере транспорта практически нет автобусов, оснащенных пневматической системой, позволяющей опускать борт автобуса до уровня тротуара на остановках общественного транспорта, что делает посадку-высадку пассажиров более комфортной и безопасной; а также специальным откидным помостом для удобства посадки/высадки инвалидов-колясочников.
Проводятся работы по оборудованию пандусами социально значимых объектов инфраструктуры, реконструкция пешеходно-транспортной сети с устройством плавных съездов, установкой перил и подъемников для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения. Оборудуются парковочные места для инвалидов по запросам общественных организаций и обществ инвалидов Мариинско-Посадского района с учетом их потребностей и на определенных ими участках улично-дорожной сети. В период 2011-2013 гг. в г. Мариинский Посад обустроено 10 бесплатных парковочных мест для инвалидов.
Несмотря на проводимую органами местного самоуправления Мариинско-Посадского района по созданию доступной среды для инвалидов Мариинско-Посадского района, процесс формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями, маломобильных групп населения находится практически в самом начале становления.
Конвенция о правах инвалидов, ратифицированная Российской Федерацией 03.05.2012, определила основные направления создания доступной среды:
- безбарьерная психологическая среда в обществе,
- доступность в получении социальной услуги,
- доступность транспорта и транспортного комплекса,
- доступность к объектам, к физическому окружению,
- доступность связи и информации.
По итогам проведенной работы с общественными организациями инвалидов Мариинско-Посадского района определены приоритетные сферы, требующие в первоочередном порядке создания безбарьерной среды на территории Мариинско-Посадского района:
- объектов здравоохранения,
- объектов образования;
- дорожно-транспортная сфера,
- административные здания,
- потребительские рынки.
Для формирования безбарьерной психологической среды для инвалидов в обществе, позитивного отношения к проблемам инвалидов целесообразны активное проведение общественно-просветительской кампании по распространению идеи, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, использование социальной рекламы, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, "круглых столов". Все это позволит изменить общественное мнение в отношении людей с инвалидностью, преодолеть барьеры между людьми с инвалидностью и без нее.
В Мариинско-Посадском районе по состоянию на 01.01.2014 г. 9 пенсионеров, имеющих право получить дополнительную пенсию за выслугу лет за работу в органах местного самоуправления.
Раздел II. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации Муниципальной программы. Индикаторы достижения целей и задач, срок и этапы реализации Муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы обозначены из задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией 03.05.2012, Федеральных законов от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Мариинско-Посадского района целями Муниципальной программы являются:
- формирование благоприятных условий деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района;
- предоставление консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Мариинско-Посадского района;
- повышение активности общественных объединений Мариинско-Посадского района во взаимодействии с администрацией Мариинско-Посадского района;
- усиление роли общественных объединений Мариинско-Посадского района в реализации общественных интересов населения Мариинско-Посадского района;
- выявление и поддержка социально значимых инициатив общественных организаций Мариинско-Посадского района;
- предоставление муниципальным служащим органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района имеющим право на получение муниципальной пенсии, пенсии;
- оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- повышение уровня доступности для инвалидов административных зданий, находящихся в собственности Мариинско-Посадского района, и услуг, оказываемых в них;
- повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и услуг в сфере потребительского рынка;
- повышение уровня дорожно-транспортной доступности инвалидов Мариинско-Посадского района к объектам социальной инфраструктуры;
- проведение общественно-просветительской кампании по распространению идеи, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Достижение поставленных целей предполагается путём решения следующих задач:
- предоставление консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Мариинско-Посадского района;
- повышение активности общественных объединений Мариинско-Посадского района во взаимодействии с администрацией Мариинско-Посадского района;
- усиление роли общественных объединений Мариинско-Посадского района в реализации общественных интересов населения Мариинско-Посадского района;
- выявление и поддержка социально значимых инициатив общественных организаций Мариинско-Посадского района;
- оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- повышение уровня доступности для инвалидов административных зданий, находящихся в собственности Мариинско-Посадского района, и услуг, оказываемых в них;
- повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и услуг в сфере потребительского рынка;
- повышение уровня дорожно-транспортной доступности инвалидов Мариинско-Посадского района к объектам социальной инфраструктуры;
- проведение общественно-просветительской кампании по распространению идеи, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- предоставление муниципальным служащим органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района, органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района, имеющим право на получение муниципальной пенсии, пенсии.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами (показателями):
- количество активно взаимодействующих с администрацией Мариинско-Посадского района общественных объединений;
- число проведенных общественно значимых мероприятий;
- количество граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых администрацией города Мариинско-Посадского района совместно с общественными объединениями;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в общем количестве приоритетных объектов Мариинско-Посадского района;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры дорожно-транспортной сферы в общем количестве приоритетных объектов дорожно-транспортной сферы;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения административных зданий в общем количестве приоритетных административных зданий среди паспортизированных объектов;
- доступности объектов социальной инфраструктуры сферы продовольственного рынка;
- доля инвалидов Мариинско-Посадского района, положительно оценивающих отношение жителей Мариинско-Посадского района к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
- доля инвалидов Мариинско-Посадского района, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов.
Оценка результатов реализации Муниципальной программы будет проводиться на основе системы индикаторов реализации мероприятий Муниципальной программы за оцениваемый период.
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, и их значениях приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Муниципальной программы
Срок реализации программы составляет период с 2014 по 2020 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Муниципальная программа состоит из 2 мероприятий, включающих несколько задач и 1 мероприятия, решаемого в рамках одной задачи.
Основное мероприятие "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" включает задачи:
оказание консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района с целью повышения их активности и создания условий для выполнения уставных задач;
обеспечение информированности социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района и содействия их в участии на конкурсах по получению государственной поддержки;
создание и обслуживание Интернет-сайтов социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района.
Основное мероприятие: "Доступная среда" способствует достижению цели Муниципальной программы за счет реализации системы мер по созданию благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам старшего поколения, инвалидам. Включает мероприятия по решению задач по повышению уровня доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. И включает задачи:
оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
повышение уровня доступности для инвалидов административных зданий, находящихся в собственности Мариинско-Посадского района, и услуг, оказываемых в них;
повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и услуг в сфере потребительского рынка;
повышение уровня дорожно-транспортной доступности инвалидов Мариинско-Посадского района к объектам социальной инфраструктуры;
проведение общественно-просветительской кампании по распространению идеи, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведение социального опроса с целью оценки удовлетворенности инвалидов и других маломобильных групп населения по доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Задачей мероприятия "Социальная защита населения Мариинско-Посадского района" является обеспечение социальных гарантий в соответствии с решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 25 декабря 2012 г. "Об утверждении положения "О порядке установления права назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Мариинско-Посадского района Чувашской Республики".
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района. Общий объём средств, необходимых на реализацию Программы в 2014-2020 годах составляет 4200 тыс.руб., том числе:
в 2014 году - 600 тыс.руб.;
в 2015 году - 600 тыс.руб.;
в 2016 году - 600 тыс.руб.;
в 2017 году - 600 тыс.руб.;
в 2018 году - 600 тыс.руб.;
в 2019 году - 600 тыс.руб.;
в 2020 году - 600 тыс.руб.
Средства выделяются на выполнение мероприятия программы - выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Мариинско-Посадского района, имеющим право на получение дополнительной пенсии.
Объёмы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Мариинско-Посадского района на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение на реализацию целей муниципальной программы средств федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников предусматривается при субсидировании мероприятий программы в рамках выполнения мероприятий государственных программ.
Раздел V. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Анализ вышеуказанных рисков, их распределение по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы приведены в табл. 1.
Таблица 1
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Муниципальной программы |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых для реализации основных мероприятий Муниципальной программы, недостаточное привлечение внебюджетных средств в Муниципальную программу |
умеренный |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
умеренный |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков нет рисков, имеющих значительное отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы и которые содержат угрозу срыва ее реализации.
Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:
ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определения приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечения внебюджетных источников финансирования.
Раздел VI. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится структурным подразделением, ответственным за подготовку сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Муниципальной программы за отчетный год, а также по итогам завершения реализации Муниципальной программы.
Расчет критериев оценки эффективности реализации Муниципальной программы:
1. расчет степени достижения цели Муниципальной программы:
а) применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора (показателя) над плановым значением целевого индикатора (показателя):
,
где:
- фактическое достижение цели Муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя);
б) применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора (показателя) по сравнению с плановым значением целевого индикатора (показателя):
,
где:
- фактическое достижение цели Муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя);
2. расчет степени достижения задач Муниципальной программы:
а) применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается превышение фактического значения над плановым значением:
,
где:
- фактическое достижение задачи Муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя);
б) применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
,
где:
- фактическое достижение задачи Муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора (показателя);
- плановое значение целевого индикатора (показателя);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.2.3. среднее значение достижения задач Муниципальной программы:
,
где:
- среднее значение выполнения задач Муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач Муниципальной программы;
n - количество задач Муниципальной программы.
В случае наличия в Муниципальной программе нескольких целей аналогичным образом рассчитывается среднее значение достижения целей Муниципальной программы.
Сравнение среднего значения достижения цели Муниципальной программы со средним значением достижения задач Программы:
- в случае если разница между средним значением достижения цели Муниципальной программы () и средним значением достижения задач Муниципальной программы () составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Муниципальной программы;
- в случае если разница между средним значением достижения цели Муниципальной программы () и средним значением достижения задач Муниципальной программы () составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели Муниципальной программы.
Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Под бюджетными средствами понимается сумма средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Раздел VII. Управление, реализация и контроль за ходом реализации Муниципальной программы
Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.
Текущее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, который в ходе реализации мероприятий Программы, при необходимости, разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Программы, а также обеспечивает контроль за ходом выполнения Муниципальной программы.
Соисполнители Муниципальной программы представляют в отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района:
в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района представляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики:
информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий (мероприятий) Муниципальной программы;
информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации Муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет в финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к муниципальной программе
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
"Социальная поддержка граждан"
на 2014-2020 годы
Сведения
о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Мариинско-Посадском районе" | ||||||||||
1. |
Количество активно взаимодействующих с администрацией Мариинско-Посадского района общественных объединений |
ед. |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
|
2. |
Число проведенных общественно значимых мероприятий |
ед. |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
3. |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых администрацией города Мариинско-Посадского района совместно с общественными объединениями |
ед. |
5400 |
5500 |
5600 |
5700 |
5800 |
5900 |
6000 |
|
"Доступная среда" |
|
|||||||||
1. |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в общем количестве приоритетных объектов Мариинско-Посадского района |
% |
60 |
65 |
68 |
77 |
80 |
85 |
87 |
|
2. |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения административных зданий в общем количестве приоритетных административных зданий среди паспортизированных объектов |
% |
80 |
82 |
83 |
86 |
87 |
88 |
89 |
|
3. |
Доля доступности объектов социальной инфраструктуры сферы продовольственного рынка |
% |
80 |
82 |
85 |
87 |
88 |
90 |
92 |
|
4 |
Доля инвалидов Мариинско-Посадского района, положительно оценивающих отношение жителей Мариинско-Посадского района к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов |
% |
66 |
69 |
72 |
77 |
78 |
80 |
85 |
|
5. |
Доля инвалидов Мариинско-Посадского района, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов |
% |
62 |
65 |
68 |
72 |
75 |
77 |
81 |
|
"Социальная защита населения Мариинско-Посадского района" | ||||||||||
1. |
Доля пенсионеров, получающих дополнительную пенсию за выслугу лет муниципальным служащим из общего количества пенсионеров, имеющих право получения такой пенсии |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
"Социальная поддержка граждан"
на 2014-2020 годы
Обобщенная характеристика
реализуемых в составе Муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы основных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
||||
начала реализации подпрограммы, основного мероприятия |
окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Оказание консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района |
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района |
2014 |
2020 |
Повышение активности социально-ориентированных некоммерческих организаций, улучшение условий для выполнения уставных задач |
Ухудшение условий для выполнения уставной деятельности некоммерческих организаций |
|
2. |
Информационное обеспечение социально ориентированных некоммерческих организаций Мариинско-Посадского района и содействие их участию на конкурсах по получению государственной поддержки |
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района |
2014 |
2020 |
Улучшение материальной базы социально ориентированных некоммерческих организаций, улучшение условий для выполнения уставных задач |
При имеющейся потребности в финансовой поддержке, не использование имеющихся форм государственной поддержки. |
|
3. |
Создание и обслуживание Интернет-сайтов социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций Мариинско-Посадского района. |
Отдел информатизации администрации Мариинско-Посадского района |
2014 |
2020 |
Увеличение количества активно взаимодействующих с администрацией Мариинско-Посадского района общественных объединений |
Результатом низкой информированности о некоммерческой организации являются недоверие к некоммерческой организации, трудности в привлечении ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, малочисленность сильных и компетентных лидеров и слабая позиция на рынке услуг |
|
4. |
Выявление и поддержка социально значимых инициатив общественных организаций Мариинско-Посадского района |
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района |
2014 |
2020 |
Увеличение количества активно взаимодействующих с администрацией Мариинско-Посадского района общественных объединений |
Снижение количества проведенных общественных мероприятий |
|
5. |
Оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов |
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района, администрации сельских и городского поселений (по согласованию) |
2014 |
2020 |
Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры Улучшение качества жизни населения |
Ухудшение качества жизни населения |
|
6. |
Проведение общественно-просветительской кампании по распространению идеи, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района, администрации сельских и городского поселений (по согласованию) |
2014 |
2020 |
Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры Улучшение качества жизни населения |
Ухудшение качества жизни населения |
|
7. |
Проведение социального опроса инвалидов и маломобильных групп населения |
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района |
2014 |
2020 |
Оценка уровня удовлетворенности инвалидов и маломобильных групп населения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности |
Отсутствие оценки населения о выполнении задач мероприятия "Доступная среда" |
|
8. |
Предоставление муниципальным служащим органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района, органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района, имеющим право на получение муниципальной пенсии, пенсии. |
Сектор бухгалтерского учета администрации Мариинско-Посадского района |
2014 |
2020 |
Обеспечение социальной защищенности муниципальных служащих |
Возникновение социальной напряженности |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. N 63 "Об утверждении Муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 17 марта 2014 г.
Регистрационный N ru21016905201400002
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Посадский вестник" от 7 февраля 2014 г. N 9