Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15 мая 2014 г. N 163
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39"
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики" (с изменением, внесенным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2011 г. N 142) следующие изменения:
1) в абзаце четвертом пункта 1 цифры "2010" заменить цифрами "2020";
2) в пункте 3 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период", слова "по соответствующим разделам функциональной классификации бюджетов Российской Федерации" исключить;
3) в Концепции инновационного развития Чувашской Республики (далее - Концепция), утвержденной указанным постановлением:
в разделе "Введение":
абзац четвертый после слова "образовательных" дополнить словами "и медицинских";
в абзаце пятом слова "(выбраться из бедности, переквалифицироваться, найти высокооплачиваемую работу, реализовать себя, иметь достойную старость)" исключить;
абзац шестой признать утратившим силу;
дополнить новыми абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний;
максимально широкое внедрение в деятельность органов государственной власти Чувашской Республики современных инновационных технологий, обеспечивающих в том числе формирование электронного правительства, перевод в электронный вид государственных (муниципальных) услуг и расширение использования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении инновационной деятельности;";
абзац седьмой считать абзацем девятым и в нем слова "(приложение N 1)" исключить;
в разделе I:
в первом предложении абзаца тринадцатого слова "научных, образовательных и культурных учреждений" заменить словами "научных и образовательных организаций, учреждений культуры";
в третьем предложении слова "дополнительное профессиональное" заменить словом "дополнительное";
в шестом предложении слова "создания "системы пожизненного образования" заменить словами "создание эффективной системы подготовки специалистов высокого уровня, позволяющей реализовать два основных принципа современного образования - "образование для всех" и "образование через всю жизнь";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Сферой инноваций в системе здравоохранения должна стать "индустрия здорового образа жизни": создание условий для различных форм физической активности, здорового питания, творческого досуга, психологических разгрузок. Одним из нововведений в развитии современной медицины является переход от популяционных и групповых мер профилактики неинфекционных заболеваний к персонализированной медицине. Персонализированную медицину определяют как быстро развивающуюся область здравоохранения, основанную на интегрированном, координированном и индивидуальном для каждого пациента подходе к анализу возникновения и течения заболеваний, разработке персонализированных средств лечения на основе геномики, тестирования на предрасположенность к болезням, профилактики, объединения диагностики с лечением и мониторинге лечения.";
дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания:
"С учетом интенсивного внедрения в передовую практику здравоохранения развитых стран отраслей медицины, связанных с развитием критических технологий, таких как биомедицинские технологии, геномные, прогеномные и постгеномные технологии, клеточные технологии, биоинформационные технологии, технологии биоинженерии, технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения, технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний, важной задачей является также активное внедрение подобных продуктов и технологий в систему здравоохранения.";
абзацы двадцать третий - двадцать шестой считать соответственно абзацами двадцать четвертым - двадцать седьмым;
в разделе II:
в абзаце четырнадцатом второе и третье предложения исключить;
в абзаце пятнадцатом второе предложение исключить;
сноску исключить;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Для выполнения этих задач необходимо, чтобы среднегодовые темпы прироста ВРП на душу населения составляли 10-13%. Это возможно только при инновационном пути развития (приложение N 8), позволяющем к 2021 году повысить показатель ВРП на душу населения до 456,4 тыс. рублей на человека.";
в разделе IV:
во втором предложении абзаца первого слова "20 высших учебных заведениях" заменить словами "21 образовательной организации высшего образования";
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"В последние годы численность обучающихся в образовательных организациях высшего образования уменьшается. На начало 2013/2014 учебного года в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики, обучался 48021 обучающийся, это меньше предыдущего периода на 12%.
В настоящее время в научных исследованиях и подготовке специалистов принимают участие 245 докторов, 1351 кандидат наук. Ежегодно более чем на 10% увеличивается число аспирантов и докторантов. Наибольшая доля исследований (более 89%) приходится на технические науки, значительный потенциал среди исследователей за возрастной группой от 29 до 39 лет (около 55% научно-исследовательских работников).";
в абзаце пятом слова "научные школы" заменить словами "научные организации";
в разделе V:
в четвертом предложении абзаца двенадцатого слова ", а также в области технологий управления качеством" исключить;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование персонала в области инновационно-технологического менеджмента, управления качеством и сертификации являются важнейшим направлением активизации инновационной деятельности. Необходимо появление специалистов-менеджеров по коммерциализации технологий, управлению технологическими инновациями и инновационными фирмами. Система профессионального обучения научных кадров должна быть согласована с потребностями республики и приоритетами развития научно-технической сферы. Необходимо создать новые возможности для профессионального обучения кадров в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных центрах России и зарубежья, практиковать подготовку специалистов для научно-исследовательской работы из числа наиболее перспективных студентов образовательных организаций высшего образования по индивидуальным программам с углубленным изучением методик проведения НИР, организации научной деятельности и т.п.";
абзацы шестнадцатый - двадцатый изложить в следующей редакции:
"предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики;
предоставление инвестиционного налогового кредита, а также налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Чувашской Республики о налогах;
возмещение за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов;
предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации перспективных и приоритетных инновационных проектов;
создание Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики;";
абзац двадцать второй признать утратившим силу;
дополнить новыми абзацами двадцать четвертым - двадцать восьмым следующего содержания:
"Именно интеллектуальные ресурсы являются основополагающими в цепочке генерирования инноваций. Качественно новый уровень формирования интеллектуального потенциала республики может сформировать только гибкая саморазвивающаяся система образования, адекватно отвечающая на вызовы времени и меняющиеся запросы общества. С этой целью необходимо:
создание современной исследовательской базы;
повышение притока молодых кадров в науку;
налаживание стратегического партнерства организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и бизнес-сообщества;
создание условий привлечения к научной деятельности талантливой молодежи, школьников и студентов, в том числе через деятельность центров молодежного инновационного творчества и интеллектуальных клубов.";
абзац двадцать четвертый считать абзацем двадцать девятым и изложить его в следующей редакции:
"Механизмы реализации Концепции предполагается отразить в государственных программах Чувашской Республики (подпрограммах государственных программ Чувашской Республики) в сфере инновационного развития промышленности Чувашской Республики.";
приложение N 1 к Концепции признать утратившим силу;
приложение N 2 к Концепции изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Концепции инновационного
развития Чувашской Республики
Схема
управления инновационной деятельностью в Чувашской Республике
в приложении N 4 к Концепции:
в наименовании слова "(1 этап - до 2010 года)" исключить;
в абзаце шестом пункта 1 слова "Республиканского фонда содействия инновациям" заменить словами "Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Инновационное развитие Чувашской Республики:
формирование перечня приоритетных направлений научно-технического развития Чувашской Республики;
формирование перечня критических технологий Чувашской Республики:
разработка и внедрение наукоемких технологий, в том числе импортозамещающих;
формирование основ корпоративной культуры в промышленном производстве;
реализация кластерной политики, способствующей росту конкурентоспособности бизнеса за счет эффективного взаимодействия участников кластера, расширения доступа к инновациям, технологиям, "ноу-хау", специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам.";
абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"переход к персонализированной медицине;";
в пункте 8:
в абзаце девятом слова "научных школ" заменить словами "научных организаций";
в абзаце двенадцатом слово "учебных" заменить словом "образовательных";
дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставление преференций малым инновационным предприятиям, создающимся в целях коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности образовательных организаций высшего образования;
поддержка развития центров подготовки персонала, создаваемых отдельными компаниями, и создание на условиях государственно-частного партнерства отраслевых центров повышения квалификации.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Инновации в сфере культуры, туризма и архивного дела:
внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность библиотек, музеев, театрально-концертных организаций и архивов в целях повышения качества информационного обслуживания населения и оказания государственных услуг в электронной форме, доступа к оцифрованным документам музейных, библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, открытости и эффективности работы учреждений культуры;
расширение спектра электронных услуг и ресурсов, обеспечение доступа к республиканским, российским и мировым информационным ресурсам посредством создания виртуальных электронных читальных залов на базе муниципальных библиотек, развитие услуги виртуальной справочной службы;
внедрение современных автоматизированных методов учета, обслуживания и оплаты услуг, оказываемых государственными театрально-концертными организациями;
создание сети базовых муниципальных учреждений культурно-досугового типа - ресурсных центров, оснащенных современными специализированными техническими средствами, музыкальными инструментами;
разработка новых и совершенствование традиционных видов культурных услуг;
создание передвижных систем предоставления населению услуг учреждений культуры:
развитие Центра поддержки технологий и инноваций на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики;
развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры;
разработка новых туристско-экскурсионных маршрутов, расширение спектра республиканского инновационного туристского продукта;
создание условий для практической реализации инновационных проектов в сфере туризма;
создание системы накопления и механизма распространения информации о туристском потенциале Чувашской Республики;
создание предпосылок для формирования туристско-рекреационного кластера в Чувашской Республике.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Инновационное развитие физической культуры и спорта:
развитие новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы среди населения;
приведение спортивных сооружений в соответствие с требованиями международных стандартов с целью проведения спортивных мероприятий российского и международного уровня.";
дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Инновационное развитие агропромышленного комплекса:
совершенствование системы семеноводства, сортосмены и сортообновления;
создание сортов для ресурсосберегающих технологий;
внедрение высокопроизводительных машин для ресурсосберегающих технологий;
внедрение геоинформационных технологий в управление сельскохозяйственным производством;
развитие и внедрение адаптивно-ландшафтной системы земледелия;
разработка и внедрение энергосберегающих технологий;
внедрение в производство биогазовых установок;
внедрение интенсивных технологий производства животноводческой продукции;
разработка и внедрение оптимального комплекса механизмов кормления, навозоудаления, доения и поения для ферм крупного рогатого скота;
внедрение современных кормозаготовительных комплексов;
разработка и внедрение новых технологий переработки сельскохозяйственного сырья;
развитие условий для стимулирования производства отечественной импортозамещающей инновационной продукции;
создание системы статистического наблюдения в сфере инновационной деятельности по основным индикаторам развития инновационной системы;
создание российско-китайского центра трансфера аграрных технологий в Чувашской Республике.";
приложение N 8 к Концепции изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8
к Концепции инновационного развития
Чувашской Республики
Обоснование
необходимости инновационного развития
Критерий достижения стратегической цели - повышение благосостояния населения Чувашской Республики путем повышения показателя ВРП на душу населения (приближение к уровню развитых российских регионов, международному уровню).
Основные прогнозные показатели
социально-экономического развития Чувашской Республики
N п/п |
Основные прогнозные показатели |
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года |
||
2011 год |
2015 год |
2020 год |
||
1. |
ВРП, тыс. рублей |
150,8 |
239,9 |
456,4 |
2. |
Производительность труда в обрабатывающих производствах, % по отношению к 2011 году |
100,0 |
122,5 |
191,2 |
3. |
Доля продукции высокотехнологических и наукоемких отраслей экономики в ВРП, % |
12,0 |
13,9 |
16,2 |
4. |
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВРП, % |
0,45 |
1,77 |
1,86 |
Показатели
ВРП на душу населения субъектов Российской Федерации и зарубежных стран (2011 год)
N п/п |
Наименование субъекта Российской Федерации |
ВРП на душу населения, тыс. долл. США |
1. |
Республика Башкортостан |
8,0 |
2. |
Республика Марий Эл |
4,7 |
3. |
Республика Мордовия |
5,2 |
4. |
Республика Татарстан |
11,4 |
5. |
Удмуртская Республика |
7,5 |
6. |
Чувашская Республика |
5,1 |
7. |
Пермский край |
10,4 |
8. |
Кировская область |
5,2 |
9. |
Нижегородская область |
7,9 |
10. |
Оренбургская область |
9,3 |
11. |
Пензенская область |
4,9 |
12. |
Самарская область |
8,8 |
13. |
Саратовская область |
5,8 |
14. |
Ульяновская область |
5,9 |
По отдельным субъектам Российской Федерации, сопоставимым с Чувашской Республикой по природно-сырьевому потенциалу | ||
15. |
Владимирская область |
6,1 |
16. |
Ивановская область |
4,1 |
17. |
Костромская область |
5,7 |
18. |
Липецкая область |
8,3 |
19. |
Новгородская область |
8,0 |
20. |
Псковская область |
5,2 |
21. |
Ярославская область |
7,6 |
Наименование страны |
ВВП на душу населения, тыс. долл. США |
Россия |
22,5 |
Германия |
41,0 |
Греция |
26,6 |
Дания |
41,8 |
Ирландия |
42,9 |
Италия |
33,9 |
Люксембург |
88,7 |
Мексика |
17,3 |
Нидерланды |
43,1 |
Республика Корея |
29,0 |
Словакия |
25,1 |
Соединенное Королевство (Великобритания) |
35,1 |
США |
49,8 |
Турция |
17,8 |
Финляндия |
38,6 |
Франция |
36,4 |
Чешская Республика |
27,0 |
Япония |
34,3 |
Отраслевая структура валовой добавленной стоимости в субъектах Российской Федерации в 2011 году
Наименование субъектов Российской Федерации |
Добыча полезных ископаемых, % |
Обрабатывающие производства, % |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, % |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, % |
Строительство, % |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, % |
Транспорт и связь, % |
Прочие, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Республика Башкортостан |
9,3 |
28,9 |
4,6 |
7,6 |
7,2 |
15,0 |
8,0 |
19,4 |
Республика Марий Эл |
0,1 |
28,3 |
5,2 |
14,1 |
8,5 |
10,7 |
7,5 |
25,6 |
Республика Мордовия |
0,1 |
23,0 |
5,2 |
13,3 |
14,8 |
11,2 |
8,2 |
24,2 |
Республика Татарстан |
22,7 |
17,4 |
3,0 |
7,2 |
9,7 |
14,0 |
7,7 |
18,3 |
Удмуртская Республика |
26,0 |
17,9 |
2,3 |
8,3 |
5,2 |
11,8 |
7,6 |
20,9 |
Чувашская Республика |
0,1 |
25,5 |
5,3 |
11,2 |
9,8 |
13,5 |
7,6 |
27,0 |
Пермский край |
17,0 |
34,0 |
4,0 |
3,4 |
4,1 |
12,2 |
6,8 |
18,5 |
Кировская область |
0,3 |
25,6 |
4,8 |
9,3 |
4,1 |
14,5 |
10,9 |
30,5 |
Нижегородская область |
0,1 |
29,9 |
4,2 |
3,8 |
8,0 |
17,2 |
11,3 |
25,5 |
Оренбургская область |
36,9 |
11,4 |
8,4 |
8,9 |
3,9 |
8,1 |
7,1 |
15,3 |
Пензенская область |
0,5 |
19,6 |
4,6 |
5,7 |
9,4 |
17,3 |
13,3 |
29,6 |
Самарская область |
14,1 |
25,5 |
4,8 |
4,2 |
6,0 |
12,1 |
11,7 |
21,6 |
Саратовская область |
3,7 |
17,1 |
9,9 |
15,0 |
5,9 |
13,0 |
11,5 |
23,9 |
Ульяновская область |
2,3 |
21,8 |
5,1 |
10,1 |
8,2 |
14,5 |
13,1 |
24,9 |
По субъектам Российской Федерации, сопоставимым с Чувашской Республикой по природно-сырьевому потенциалу | ||||||||
Владимирская область |
0,4 |
31,0 |
5,1 |
6,3 |
7,2 |
13,8 |
9,7 |
26,5 |
Ивановская область |
0,3 |
22,9 |
8,1 |
5,5 |
8,9 |
15,8 |
8,5 |
30,0 |
Костромская область |
0,1 |
24,2 |
9,6 |
11,3 |
3,6 |
14,7 |
8,8 |
27,7 |
Липецкая область |
0,8 |
39,2 |
4,0 |
8,4 |
12,7 |
10,7 |
6,5 |
17,7 |
Новгородская область |
0,3 |
32,9 |
4,9 |
10,3 |
6,2 |
13,0 |
8,9 |
23,5 |
Псковская область |
0,2 |
20,5 |
5,0 |
6,8 |
6,4 |
18,8 |
14,4 |
27,9 |
Ярославская область |
0,2 |
27,0 |
5,3 |
4,3 |
9,5 |
16,7 |
13,7 |
23,3 |
Индексы физического объема ВРП
Наименование субъектов Российской Федерации |
2005 год, % |
2010 год, % |
2011 год, % |
Республика Башкортостан |
106,9 |
105,2 |
108,2 |
Республика Марий Эл |
101,5 |
105,6 |
106,0 |
Республика Мордовия |
106,0 |
104,8 |
109,4 |
Республика Татарстан |
105,5 |
104,3 |
105,7 |
Удмуртская Республика |
104,4 |
104,7 |
104,8 |
Чувашская Республика |
103,5 |
103,3 |
106,7 |
Пермский край |
103,5 |
107,4 |
108,3 |
Кировская область |
100,9 |
104,6 |
104,8 |
Нижегородская область |
106,0 |
107,5 |
106,9 |
Оренбургская область |
105,2 |
104,5 |
105,1 |
Пензенская область |
100,7 |
101,8 |
107,9 |
Самарская область |
101,7 |
108,5 |
105,9 |
Саратовская область |
105,6 |
102,1 |
108,0 |
Ульяновская область |
104,5 |
105,1 |
107,9 |
По субъектам Российской Федерации, сопоставимым с Чувашской Республикой по природно-сырьевому потенциалу
Владимирская область |
100,2 |
106,7 |
102,9 |
Ивановская область |
104,8 |
101,8 |
100,6 |
Костромская область |
103,6 |
106,3 |
103,9 |
Липецкая область |
101,7 |
104,0 |
104,8 |
Новгородская область |
103,8 |
102,3 |
103,7 |
Псковская область |
100,3 |
105,6 |
106,5 |
Ярославская область |
105,9 |
103,0 |
107,0"; |
в приложении N 10 к Концепции:
в наименовании схемы "Сценарий инновационного развития Чувашской Республики на I этапе (до 2010 года)" слова "(до 2010 года)" заменить словами "(2005-2010 годы)";
в наименовании схемы "Сценарий инновационного развития Чувашской Республики на II этапе (до 2010-2015 года)" слова "(до 2010-2015 года)" заменить словами "(2010-2020 годы)";
приложение N 11 к Концепции изложить в следующей редакции:
"Приложение N 11
к Концепции инновационного
развития Чувашской Республики
Развитие инновационной инфраструктуры
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. N 163 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 15 мая 2014 г., в газете "Вести Чувашии" от 24 мая 2014 г. N 19 (1386), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2014 г., N 5, ст. 506
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 марта 2023 г. N 160 настоящий документ признан утратившим силу с 10 марта 2023 г.