Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. N 137 в постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 26 июня 2014 г. N 221
"Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
27 апреля 2016 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. N 137 в Порядок внесены изменения
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26 июня 2014 г. N 221
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
27 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики) (далее соответственно - главный администратор (администратор) бюджетных средств, Территориальный фонд) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Анализ осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводит Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) в процессе осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств обязаны представить информацию и документы, запрашиваемые Минфином Чувашии, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами (администраторами) бюджетных средств и подведомственными получателями (администраторами) средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда).
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление главным администратором (администратором) бюджетных средств внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - структурные подразделения), исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора (администратора) бюджетных средств, положениями об указанных структурных подразделениях.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
г) оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, являются формами проведения внутреннего финансового контроля, применяемыми в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, подведомственности.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств.
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. Должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в Минфин Чувашии (Территориальный фонд) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (проекта бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект бюджета), в том числе реестров расходных обязательств Чувашской Республики и обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда) (далее - бюджетные ассигнования);
б) составление и представление главному администратору (администратору) бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
в) составление и представление в Минфин Чувашии (Территориальный фонд) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда), расходам республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда) и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда);
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного администратора (администратора) бюджетных средств;
д) составление и направление в Минфин Чувашии (Территориальный фонд) документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда), а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных администраторов (администраторов) бюджетных средств;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Чувашской Республики (бюджет Территориального фонда), пеней и штрафов по ним;
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики (бюджет Территориального фонда), а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики (бюджет Территориального фонда);
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Чувашской Республике, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики по денежным обязательствам казенных учреждений Чувашской Республики;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований;
ф) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики (бюджет Территориального фонда).
11. В целях реализации настоящего Порядка главным администратором (администратором) бюджетных средств принимается правовой акт, регламентирующий осуществление внутреннего финансового контроля структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля структурных подразделений, в которых указываются должностные лица, ответственные за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие контрольные действия, методы контроля и периодичность контрольных действий.
11.1. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в каждом структурном подразделении главного администратора (администратора) бюджетных средств ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур и утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств или уполномоченным им должностным лицом.
12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств или уполномоченным им должностным лицом о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
13. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств или уполномоченное им должностное лицо.
Ответственность за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур несут руководители структурных подразделений.
14. Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан представлять Минфину Чувашии запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления главным администратором (администратором) бюджетных средств внутреннего финансового контроля.
15. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств.
16. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
17. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств или уполномоченным им должностным лицом и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
18. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, администраторами доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
19. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и подлежит учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
20. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств или уполномоченному им должностному лицу в сроки, установленные главным администратором (администратором) бюджетных средств.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется незамедлительно.
21. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, привлечения к материальной, дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, проведения служебных проверок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
г) о направлении материалов в Минфин Чувашии.
22. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств или уполномоченному им должностному лицу.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
23. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
24. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда).
25. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, администраторами доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда), администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда) (далее - объект аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
26. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - план).
27. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, направляемых в Минфин Чувашии (Территориальный фонд) в целях составления и рассмотрения проекта соответствующего бюджета.
28. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные.
29. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе должностных лиц иных структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.
30. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
31. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.
32. Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан представлять Минфину Чувашии запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
33. Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.
34. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
35. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которой в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
в) наличие значимых бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) реальность сроков проведения аудиторских проверок;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
36. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и Минфином Чувашии в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
37. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
38. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
39. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
40. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
41. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда);
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, основанное на профессиональном мнении лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения пользователей правом доступа к базам данных, ввода и вывода информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правом доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
42. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
43. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении объектами аудита внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
44. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
45. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.
46. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается должностными лицами субъекта внутреннего финансового контроля и вручается ими представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
47. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.
48. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда).
49. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе принять одно или несколько решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Минфин Чувашии и прокуратуру Чувашской Республики в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, возможность устранения которых отсутствует.
50. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
51. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.
52. Порядок составления и представления отчетности утверждается главным администратором (администратором) бюджетных средств.
Приложение
к Порядку осуществления главными
распорядителями (распорядителями) средств
республиканского бюджета Чувашской
Республики (бюджета Территориального
фонда медицинского страхования
Чувашской Республики), главными
администраторами (администраторами) доходов
республиканского бюджета Чувашской
Республики (бюджета Территориального
фонда медицинского страхования
Чувашской Республики), главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
республиканского бюджета Чувашской
Республики (бюджета Территориального
фонда медицинского страхования Чувашской
Республики) внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(наименование должности)
____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ __________________ 20__ г.
КАРТА
внутреннего финансового контроля на _______ год
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя (распорядителя) средств
республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики),
главного администратора (администратора) доходов республиканского
бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главного
администратора (администратора) источников финансирования дефицита
республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики)
(далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств)
Наименование бюджета ____________________________________________________
Наименование структурного подразделения главного администратора
(администратора) бюджетных средств, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур ___________________________________________
I. __________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
N пп |
Наименование операции |
Нормативные правовые акты, в том числе внутренние стандарты, регулирующие выполнение операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, Ф.И.О. |
Периодичность выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, Ф.И.О. |
Характеристика контрольного действия |
|||
метод осуществления контрольных действий |
контрольные действия |
вид контроля |
периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Анализ проводит Министерство финансов Чувашской Республики в процессе осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета или уполномоченному им должностному лицу в сроки, установленные главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, указанная информация представляется незамедлительно.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2014 г. N 221 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 27 июня 2014 г., в газете "Вести Чувашии" от 5 июля 2014 г. N 24 (1391), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2014 г., N 6, ст. 662
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2019 г. N 462 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. N 137