Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 в наименование внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 31 июля 2014 г. N 2564
"Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
27 июня, 12 августа 2016 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Чебоксары; главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам М.Л. Семенова.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 31 июля 2014 г. N 2564
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
27 июня, 12 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета города Чебоксары) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 в пункт 1.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета города Чебоксары внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводит финансовое управление администрации города Чебоксары (далее - финансовый орган администрации города) в процессе осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю.
Главные администраторы (администраторы) средств бюджета города Чебоксары обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым органом администрации города, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Чебоксары внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Чебоксары, ведения бюджетного учета и составления отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленный на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары и подведомственными получателями (администраторами) средств бюджета города Чебоксары;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары (далее - структурные подразделения) и получателя средств бюджета города Чебоксары, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары, положениями об указанных структурных подразделениях.
2.4. Должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными обязанностями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в финансовый орган администрации города, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета города Чебоксары, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период;
в) составление и представление документов в финансовый орган администрации города, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Чебоксары, расходам бюджета города Чебоксары и источникам финансирования дефицита бюджета города Чебоксары;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Чебоксары;
д) составление и направление документов в финансовый орган администрации города, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Чебоксары, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Чебоксары;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Чебоксары;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Чебоксары, пеней и штрафов по ним;
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Чебоксары, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
м) принятие решений о зачете (об уточнений) платежей в бюджет города Чебоксары;
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию городу Чебоксары, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Чебоксары по денежным обязательствам муниципальных учреждений города Чебоксары;
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.4 дополнен подпунктом "р", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
р) распределение лимитов по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Чебоксары;
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.4 дополнен подпунктом "с", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.4 дополнен подпунктом "т", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований;
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.4 дополнен подпунктом "у", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
у) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Чебоксары.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля и или контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
2.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.9 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9. В целях реализации настоящего Порядка главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары принимается правовой акт, регламентирующий осуществление внутреннего финансового контроля структурным подразделением или получателем средств бюджета города Чебоксары, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем формирования (актуализации) и утверждения карт внутреннего финансового контроля.
2.9.1. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченным им должностным лицом.
2.9.2. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методы контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
2.9.3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирования перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.9.4. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.10. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченным им должностным лицом о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченное им должностное лицо;
Ответственность за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур несут руководители структурных подразделений.
2.12. Главный администратор (администратор) средств бюджета города Чебоксары обязан представлять финансовому органу администрации города запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары внутреннего финансового контроля.
2.13. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в правовом акте главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары.
2.14. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 в пункт 2.15 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченным им должностным лицом и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.16 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.16. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Чебоксары, администраторами доходов бюджета города Чебоксары и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами средств бюджета города Чебоксары и получателями средств бюджета города Чебоксары.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.16.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченным им должностным лицом путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.17 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.17. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.17.1. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары.
2.18. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченному им должностному лицу в сроки, установленные главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется незамедлительно.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 пункт 2.18 дополнен подпунктом 2.18, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.18.1. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары.
2.19. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, привлечения к материальной, дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, проведения служебных проверок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
г) о направлении материалов в финансовый орган администрации города.
2.20. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары или уполномоченному им должностному лицу.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделёнными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 подпункт "б" изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города Чебоксары.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Чебоксары, администраторами доходов бюджета города Чебоксары, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары (далее - объект аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары (далее - план).
3.5. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары, направляемых в финансовый орган администрации города в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 августа 2016 г. N 2210 пункт 3.7 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе должностных лиц иных структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары, для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары.
3.7.1. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 в пункт 3.8 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары.
Руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
3.9. Главный администратор (администратор) средств бюджета города Чебоксары обязан представлять финансовому органу администрации города запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
3.10. Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 в пункт 3.11 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.11. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.12. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары в случае неправомерного исполнения этих операций.
б) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которой в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
в) наличие значимых бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) реальность сроков проведения аудиторских проверок;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.13. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой города Чебоксары и финансовым органом администраций города в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.14. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.15. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары.
3.16. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
3.17. Программа Аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Чебоксары;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов по которым принимается решение, основанное на профессиональном мнении лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения пользователей правом доступа к базам данных, ввода и вывода информации из автоматизированных информационных систем, обесценивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правом доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.19. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.20. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении объектами аудита внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.21. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.22. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары.
3.23. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается должностными лицами субъекта внутреннего финансового контроля и вручается ими представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.24. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары.
3.25. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Чебоксары.
3.26. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары вправе принять одно или несколько решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в финансовый орган администрации города и правоохранительные органы Чувашской Республики в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, возможность устранения которых отсутствует.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760 в пункт 3.27 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.27. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 августа 2016 г. N 2210 в пункт 3.28 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.28. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета города Чебоксары.
3.29. Порядок составления и представления отчетности утверждается главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
Анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета города Чебоксары внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводит финансовое управление администрации города Чебоксары в процессе осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю.
Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление главным администратором (администратором) средств бюджета города Чебоксары внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 июля 2014 г. N 2564 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Чебоксары, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 14 августа 2014 г. N 19 (119)
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 мая 2020 г. N 927 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 декабря 2018 г. N 2547
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 августа 2016 г. N 2210
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1760
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления