Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе Моргаушского
района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального
хозяйства" на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Моргаушском районе Чувашской Республики" муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы
6 мая 2014 г., 17 февраля, 4 августа, 10 ноября, 24 декабря 2015 г., 20 июня, 11 ноября, 15 декабря 2016 г., 1 марта, 5 апреля, 29 июня, 30 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 30 октября 2017 г. N 946
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района Чувашской Республики на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, организацию работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий.
Жилищный фонд Моргаушского района Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2013 г. включал в себя 910,3 тыс. кв. метров общей площади жилья, из которых 27,8 тыс. кв. метров - муниципальный жилищный фонд, 1.1 тыс. кв. м - государственный жилищный фонд.
Степень износа многоквартирных домов на 1 января 2013 г. характеризовалась следующими показателями: аварийный жилищный фонд составляет всего 3,2 тыс. кв. м., в том числе в многоквартирные жилые дома 3,2 тыс. кв. м.
Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели не соответствуют современным требованиям энергоэффективности. Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям.
В 2008-2013 годах на капитальный ремонт многоквартирных домов было направлено 27,401 млн. рублей.
За 2008-2013 годы капитально отремонтировано 46 многоквартирных дома, общей площадью 33,559 кв. м.
Осуществление комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необходимо для предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
Решение проблемы снижения износа многоквартирных домов в 2008-2013 годах осуществлялось в районе в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Жилищно-коммунальные услуги оказывают 8 организаций различных форм собственности:
управление многоквартирными домами осуществляют 1 организация, из них 1 - частной формы собственности;
услуги по содержанию и ремонту общего имущества осуществляют 1 организация, из них 1 - частной формы собственности;
6 организаций предоставляют услуги по водоснабжению и водоотведению, из них 5 - частной формы собственности;
1 организация предоставляет услуги по электроснабжению, из них - 1 - частной формы собственности;
1 организация предоставляет услуги по теплоснабжению;
1 организация предоставляет услуги по газоснабжению;
1 организация предоставляет услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Для повышения уровня и качества предоставляемых коммунальных услуг необходимо устанавливать тарифы для населения на уровне, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных расходов по производству услуг организациям коммунального комплекса.
Благоустройство населенных пунктов - одна из актуальных задач, последовательное решение которой позволит создать благоприятную жизненную среду и комфортные условия жизни и деятельности для населения Моргаушского района Чувашской республики. Благоустройство сел и деревень включает в себя мероприятия по улучшению санитарно-экологических условий жилой застройки, транспортного и инженерного обслуживания населения, искусственному освещению территорий и оснащению их необходимой инфраструктурой, оздоровлению окружающей среды с применением комплексного озеленения, в том числе ландшафтного дизайна.
За последние годы заметно изменился облик сел и небольших деревень Моргаушского района Чувашской Республики, в них появились пешеходные тротуары, современные малые архитектурные формы, фонтаны, вазоны, клумбы, а также другие элементы благоустройства, работают системы декоративно-художественного освещения зеленых насаждений и зданий.
Проведение республиканских конкурсов на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Чувашии" (проводится с 1995 года) и ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики (проводится с 2005 года) стимулирует активность органов местного самоуправления поселений района в организации и проведении работ по благоустройству, привлечении к общественным мероприятиям населения, что в конечном счете приводит к повышению уровня благоустроенности населенных пунктов Моргаушского района Чувашской Республики.
В целях улучшения комфортной среды проживания сельского населения, в рамках реализации республиканской целевой программы электрификации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2010 г. N 72, в 2010 году заключено 3 муниципальных контракта общей стоимостью 18842157,06 тыс. рублей по строительству 21 объектов электроснабжения.
В настоящее время завершены строительно-монтажные работы по 9 объектам электроснабжения, из них подключены к сетям филиала ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" 9 объектов.
Для полного исполнения заключенных государственных контрактов и завершению работ по строительству объектов на 2014 год предусмотрены мероприятия по техническому надзору и на строительно-монтажные работы электроснабжения населенных пунктов Моргаушского района Чувашской Республики.
Газовое хозяйство Моргаушского района Чувашской Республики состоит из 873,66 км наружных газопроводов, 115 газораспределительных пунктов, 115 шкафных газораспределительных пунктов.
Уровень газификации Моргаушского района Чувашской Республики природным газом на 1 января 2014 г. составил в среднем 90 процента.
В рамках подпрограммы "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Моргаушском районе Чувашской Республики" муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы" (далее также - подпрограмма) будут реализованы основные мероприятия, которые направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы" (далее - Муниципальная программа) в целом. Основные мероприятия подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы, индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Приоритеты подпрограммы определены основными направлениями реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Целью подпрограммы являются:
создание условий для повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан;
улучшение социальных условий проживания населения Моргаушского района Чувашской республики, в первую очередь сельского.
Цель подпрограммы соответствует стратегической цели государственной жилищной политики - созданию комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, а также целям Муниципальной программы.
Задачами подпрограммы являются:
проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
создание условий для повышения благоустройства населенных пунктов Моргаушского района Чувашской Республики;
завершение газификации населенных пунктов Моргаушского района Чувашской Республики природным газом;
проведение работы по электрификации новых улиц в населенных пунктах
Реализация подпрограммы осуществляется в 2014-2020 годах.
Основными показателями (индикаторами) выполнения подпрограммы являются:
проведение капитального ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет;
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали или реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива не менее 10 процентов от общего количества многоквартирных домов (за исключением домов блокированной застройки);
обеспечение возмещения населением затрат за предоставление коммунальных услуг по установленным для населения тарифам на уровне 100 процентов;
строительство систем газоснабжения для населенных пунктов Моргаушского Района Чувашской Республики.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
завершение газификации населенных пунктов Моргаушского района Чувашской Республики природным газом;
улучшение эстетического облика населенных пунктов Моргаушского района Чувашской Республики.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленной цели и задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Мероприятия подпрограммы подразделяются на мероприятия по финансовому обеспечению, организационные мероприятия и мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет пять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
Мероприятие 1.1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Моргаушского района Чувашской Республики.
Мероприятие 1.2. Обеспечение освоения субвенций, выделенных бюджету Моргаушского района на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет.
Мероприятие 1.3. Установление тарифов для населения на коммунальные услуги на уровне 100,0 процентов от их экономически обоснованной стоимости.
Основное мероприятие 2. Содействие благоустройству населенных пунктов Моргаушского района Чувашской Республики.
Мероприятие 2.1. Обеспечение участия сельских поселений Моргаушского района в республиканском смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики.
Мероприятие 2.2. Обеспечение участия сельских поселений Моргаушского района в республиканском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Чувашии".
Мероприятие 2.3. Модернизация инженерно-технических и коммунальных сетей Моргаушского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 3. Электрификация новых улиц Моргаушского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 4. Строительство систем газоснабжения для населенных пунктов Моргаушского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 5. Организационные мероприятия.
Мероприятие 5.1. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экспертизы стоимости строительно-монтажных, пуско-наладочных и ремонтно-строительных работ по объектам, заказчиком или главным распорядителем бюджетных средств по которым является Моргаушский район Чувашской Республики.
Мероприятие 5.2. Обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решения о формировании фонда капитального ремонта у некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Для реализации подпрограммы планируется применять меры государственного и правового регулирования Муниципальной программы.
Основой правового регулирования подпрограммы станет формирование нормативно-правовой базы, состоящей в том числе из следующих документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, поручений Главы Чувашской Республики, нормативно-правовых актов Моргаушского района Чувашской Республики:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "Об утверждении Плана по реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "О подведении итогов республиканского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Чувашии";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "О подведении итогов ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "О распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на электрификацию новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "Программа развития газоснабжения и газификации Чувашской Республики".
Сведения об основных мерах правового регулирования в разрезе основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Раздел V изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 30 октября 2017 г. N 946
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
в 2014 году - 0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5529,43435 рублей;
в 2016 году - 12211,95727 рублей;
в 2017 году - 11624,14120 тыс. рублей;
в 2018 году - 7675,1 рублей;
в 2019 году - 6938,24 рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей; из них:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1822,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0 тыс. рублей;
в 2015 году - 0 рублей;
в 2016 году - 0,0 рублей;
в 2017 году - 522,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 790,0 рублей;
в 2019 году - 510,0 рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
средства местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики - 9730,08428 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5529,43435 рублей;
в 2016 году - 1866,50993 тыс. рублей;
в 2017 году - 674,14 тыс. рублей;
в 2018 году - 700,0 рублей;
в 2019 году - 960,0 рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
средства бюджетов сельских поселений Моргаушского района Чувашской Республики - 32920,47654 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0 тыс. рублей;
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 10329,13534 тыс. рублей;
в 2017 году - 10428,00120 тыс. рублей;
в 2018 году - 6185,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 5978,24 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Моргаушского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период". Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Моргаушского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
2. Риск существенного повышения цен на первичном рынке жилья, что может привести к необходимости повышения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья жилых помещений и недостижению целей подпрограммы в рамках предусмотренных финансовых ресурсов. На качественном уровне данный риск следует рассматривать как высокий, учитывая динамику существенного роста цен на рынке жилья в докризисный период. Возможности управления данным риском в рамках подпрограммы ограниченны, однако мероприятия Государственной программы, частью которой является подпрограмма, в частью которой является подпрограмма, в целом направлены на снижение данного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.