Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15 августа 2014 г. N 276
"О Концепции информатизации Чувашской Республики"
9 апреля 2015 г., 24 августа 2017 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р в целях модернизации системы управления для решения приоритетных задач социально-экономического развития Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации Чувашской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
И.о. Председателя Кабинета Министров |
С. Павлов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 августа 2014 г. N 276
Концепция
информатизации Чувашской Республики
9 апреля 2015 г., 24 августа 2017 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. N 328 в раздел I внесены изменения
I. Введение
Концепция информатизации Чувашской Республики (далее - Концепция) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Концепция предоставления услуг).
В Концепции устанавливаются основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему использованию информационно-коммуникационных технологий в Чувашской Республике (далее - региональная информатизация) на период до 2018 года и определяется организационная модель этой деятельности.
Основными целями региональной информатизации являются:
повышение удовлетворенности населения качеством жизни, в том числе за счет повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
модернизация системы управления в Чувашской Республике для решения приоритетных задач социально-экономического развития Чувашской Республики;
обеспечение комплексной реализации региональных проектов и программ, согласованной с целями и задачами, определенными в государственных программах Чувашской Республики.
Для достижения указанных целей необходимо продолжение деятельности по следующим направлениям:
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и оптимизация осуществления полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
формирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;
обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий;
оптимизация затрат на создание и использование информационно-коммуникационных технологий.
Концепция соответствует основным направлениям государственной политики в области информатизации, сформулированным в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313, государственной программе Чувашской Республики "Информационное общество Чувашии", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 декабря 2013 г. N 484.
1. Обзор текущего состояния региональной информатизации
Реализация направлений региональной информатизации позволила создать в Чувашской Республике базовую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, сформировать основные органы управления региональной информатизацией, ввести в эксплуатацию отраслевые и инфраструктурные региональные информационные системы, в том числе предназначенные для электронного взаимодействия. Информационно-коммуникационные технологии используются при выполнении функций органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
Территория Чувашской Республики закольцована оптоволоконными каналами связи для доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Для пользователей сети "Интернет" доступны медные и оптоволоконные каналы связи, а также беспроводные 3G- и 4G-каналы. Все 170 населенных пунктов республики с населением численностью от 500 до 10 тыс. человек имеют доступ к сети "Интернет". Из 476 населенных пунктов с численностью населения от 200 до 500 человек только 13 населенных пунктов не имеют проводного доступа к сети "Интернет". В 981 населенном пункте с численностью населения менее 200 человек проводной доступ к сети "Интернет" отсутствует.
Сети связи сотовых операторов "большой тройки" (МТС, Вымпелком, Мегафон) покрывают почти 98% территории Чувашской Республики. Проблемные участки - низменная и лесистая местность. Уровень проникновения сотовой связи в Чувашской Республике составляет 169,47%, т.е. на одного человека приходится примерно 1,7 sim-карты. Количество абонентов сети сотовой связи достигло более 2,1 млн. человек, более половины из них имеет доступ к сети "Интернет" с мобильных устройств.
На территории Чувашской Республики в тестовом режиме запущено 18 передатчиков цифрового эфирного телевидения (далее - ЦЭТВ). ЦЭТВ заработало в тестовом режиме в конце 2013 года. В настоящее время более 82% населения республики имеют возможность бесплатного просмотра телевизионных программ в цифровом качестве.
В Чувашии с 1995 года происходило формирование портальной системы всех органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Сегодня Портал органов власти Чувашской Республики (далее - Портал) является одним из самых популярных сайтов органов государственной власти Российской Федерации и входит в тройку лидеров.
Проведена модернизация Портала с целью размещения информации о деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в форме открытых данных. Создан Портал открытых данных Чувашской Республики, который состоит из 17 разделов и 109 наборов данных в пригодной для компьютерной обработки (машиночитаемой) форме.
По итогам мониторинга региональных порталов открытых данных, проведенного Фондом свободы информации в 2014 году, Портал открытых данных Чувашской Республики занял 3-е место по России и 1-е место в Приволжском федеральном округе в рейтинге региональных порталов открытых данных. Интернет-ресурс соответствует законодательству Российской Федерации, требованиям экспертов и запросам пользователей на 92,6%.
Абзац утратил силу с 5 сентября 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. N 328.
Важнейшими направлениями развития электронного правительства являются перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и переход органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления на межведомственное электронное взаимодействие.
Система межведомственного электронного взаимодействия используется при предоставлении 96 государственных и муниципальных услуг. При организации работ с элементами межведомственного взаимодействия Чувашия обращается к 35 федеральным электронным сервисам, а также к 25 универсальным процессам. С 2014 года федеральные органы исполнительной власти запрашивают данные по 18 сведениям, находящимся в распоряжении органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, необходимым для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В рамках проекта по увеличению количества точек регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), применяемой для доступа к электронным государственным и муниципальным услугам в Чувашской Республике, открыты центры обслуживания пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), которые действуют во всех многофункциональных центрах в муниципальных районах и городских округах, центрах занятости населения, управлениях (отделах) Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, отделах записи актов гражданского состояния. В них жители Чувашской Республики могут зарегистрироваться на ЕПГУ, подтвердить, удалить или восстановить учетную запись.
Абзац утратил силу с 5 сентября 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. N 328.
Все проводимые мероприятия упрощают возможность доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде не только жителям крупных населенных пунктов, но и гражданам, живущим в труднодоступных и малонаселенных пунктах.
В Чувашии 39 государственных и 23 муниципальные услуги переведены в электронный вид для предоставления на ЕПГУ.
Завершены работы по переводу в электронный вид муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования". Теперь сервис доступен всем жителям районов и городов республики, зарегистрированным на ЕПГУ. Ранее услугой могли воспользоваться только жители г. Чебоксары.
Не менее значимым инструментом электронного правительства является система электронного документооборота, позволяющая осуществлять электронное взаимодействие с использованием электронной подписи и объединяющая все органы государственной власти Чувашской Республики, а также органы местного самоуправления (более 5000 автоматизированных рабочих мест).
В республике функционирует информационный ресурс "Народный контроль" (далее - портал "Народный контроль"). Цели создания портала "Народный контроль" - изучение мнения и создание обратной связи с жителями Чувашии, мониторинг актуальных проблем населения и формирование единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни республики.
Для первичного входа в личный кабинет на портале "Народный контроль" необходимо иметь учетную запись в ЕСИА. Вход осуществляется как с персональных компьютеров, так и с мобильных устройств.
Обращения от населения на портале "Народный контроль" принимаются по 8 ключевым направлениям - жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес, экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. Кроме текстового обращения на чувашском и русском языках, обращение пользователя может содержать материалы фотофиксации объекта, в отношении которого направляется обращение.
Портал "Народный контроль" интегрирован с системой электронного документооборота, что позволяет обеспечить поступление обращения или жалобы жителей республики в орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления. Максимальный срок рассмотрения обращения - 10 рабочих дней. Следить за историей своих обращений можно как в личном кабинете, так и на портале "Народный контроль".
В 2011 году создана государственная информационная система "Интернет-портал жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики" (далее - Интернет-портал ЖКХ Чувашии), которая информирует население о деятельности управляющих компаний. Интернет-портал ЖКХ Чувашии дает возможность жителям республики оперативно узнавать о начислениях за коммунальные услуги, подавать сведения о показаниях приборов учета коммунальных услуг, узнавать о тарифах и т.д.
На Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации "ПРОФ-IT.2014" Интернет-портал ЖКХ Чувашии был признан лучшим в номинации "IT в ЖКХ".
В целях реализации Указа Главы Чувашской Республики от 22 октября 2012 г. N 117 "О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики" создан Геоинформационный портал Чувашской Республики (далее - Геопортал Чувашии), который является основой для формирования и развития инфраструктуры пространственных данных Чувашской Республики.
Геопортал Чувашии предназначен для предоставления актуальной информации из единого источника пространственных данных об объектах, находящихся на территории республики. В настоящее время на Геопортале Чувашии содержится более 100 слоев, на которых расположены данные более чем о 500 тыс. объектов государственных учреждений, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельных участков, инвестиционных площадок.
В республике создана система высокоточного позиционирования на основе сети референцных станций - аппаратно-программных комплексов, позволяющих за минимальное время максимально точно определить координаты различных объектов.
В настоящее время завершены работы по реализации первого этапа создания сети референцных станций, установлены 7 референцных станций, которые функционируют в гг. Чебоксары, Канаше, Шумерле, Козловке, Алатыре, Ядрине и с. Батырево, что позволяет получать координатные поправки, предоставляемые системой высокоточного позиционирования на всей территории Чувашской Республики.
В рамках реализации государственной программы Чувашской Республики "Информационное общество Чувашии" предусмотрены мероприятия по расширению функциональных возможностей типовой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" для нужд многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в том числе для офисов организаций, привлекаемых для предоставления услуг. Предусмотрены также обновление общего программного обеспечения и обеспечение средствами защиты от несанкционированного доступа к информации.
II. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг
В соответствии с Концепцией предоставления услуг повышение качества государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (далее - услуга), основывается на принципах приоритета дистанционного взаимодействия с заявителем и автоматизации процедур предоставления услуг, использования межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг, сокращения сроков предоставления услуг и повышения удобства их получения заявителем.
Необходимо обеспечить заявителям возможность использования различных форм и способов обращения за получением услуг, в том числе:
в орган исполнительной власти Чувашской Республики или орган местного самоуправления;
в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
через ЕПГУ, в том числе посредством мобильных устройств, коммуникаторов, планшетов;
через сеть многофункциональных информационных терминалов (инфоматов).
При развитии региональной инфраструктуры электронного взаимодействия, информационных систем и базовых ресурсов, обеспечивающих предоставление услуг, необходимо обеспечить единый порядок исполнения административных процедур предоставления услуг, единую статусную модель предоставления услуг и отражение в едином личном кабинете заявителя текущего хода предоставления услуги вне зависимости от формы и способа обращения заявителя.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. N 328 в раздел III внесены изменения
III. Использование информационно-коммуникационных технологий
Использование информационно-коммуникационных технологий при решении задач социально-экономического развития Чувашской Республики позволяет повысить эффективность работы органов исполнительной власти Чувашской Республики, качество жизни граждан, обеспечить информационное взаимодействие между федеральными государственными органами и органами государственной власти Чувашской Республики по соответствующим социально-экономическим направлениям.
Для полноценного применения информационно-коммуникационных технологий необходимо реализовать общие для различных отраслей экономики меры, в частности:
обновить компьютерную технику в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях (далее - органы власти и организации);
обеспечить в необходимых объемах сотрудников органов власти и организаций сертификатами ключа проверки электронных подписей, выданных аккредитованными удостоверяющими центрами;
создать интегрированные информационные системы, обеспечивающие автоматизацию деятельности и управление отдельными отраслями экономики (далее - региональные отраслевые информационные системы);
создать информационную систему, обеспечивающую сверку базы данных уполномоченных органов исполнительной власти Чувашской Республики, ответственных за реализацию и пополнение карт для безналичной оплаты проезда на общественном транспорте, выдачу льготных карт отдельным категориям граждан и их пополнение, с базой данных о федеральных и региональных льготниках;
подключить органы власти и организации к региональной информационно-коммуникационной инфраструктуре;
разработать адаптер для обеспечения передачи информации о платежах из действующих информационных систем органов исполнительной власти Чувашской Республики в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Создание региональных отраслевых информационных систем должно быть направлено на:
решение социально значимых проблем Чувашской Республики;
обеспечение поддержки исполнения управленческих функций и повышение его эффективности;
обеспечение права граждан на информацию.
В сфере образования использование информационно-коммуникационных технологий позволит:
использовать современные электронные учебные материалы, в том числе интерактивные, электронные комплексы контроля знаний и цифровое лабораторное оборудование;
снизить нагрузку на администрацию образовательных организаций по подготовке обязательной отчетности;
реализовывать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
повысить эффективность образовательного процесса;
повысить контроль за образовательным процессом со стороны родителей и общества в целом.
Для автоматизации образовательного процесса и управленческих функций в образовательных организациях необходимо создать единые информационные системы:
ведения электронных дневников и журналов;
автоматизации образовательного процесса и управления образовательной организацией;
обеспечения безопасности;
дистанционной записи зачисления в образовательные организации.
Единые информационные системы позволят предоставлять услуги гражданам в сфере образования и науки, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1993-р, в электронном виде с использованием ЕПГУ, в частности следующие услуги:
зачисление детей в государственные общеобразовательные организации Чувашской Республики или муниципальные общеобразовательные организации;
прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные организации;
обеспечение ведения электронных дневников и журналов;
предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Информационные системы образовательной организации необходимо интегрировать с информационными системами статистического, бухгалтерского и кадрового учета, что позволит в автоматическом режиме формировать всю необходимую статистическую и отчетную информацию в соответствии с установленными требованиями и передавать ее в иные информационные системы.
С 2015 года обучающиеся образовательных организаций получат возможность использовать электронные учебные материалы как в процессе аудиторных занятий, так и при самостоятельной работе (электронные учебные пособия, оценка знаний в форме компьютерного тестирования).
Для обучающихся образовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья либо находящихся на длительном лечении в медицинских организациях будет обеспечена возможность дистанционного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронные учебные материалы, системы видеоприсутствия и др.).
В сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) использование информационно-коммуникационных технологий позволит повысить:
эффективность работы эксплуатирующих организаций;
качество жилищно-коммунальных услуг;
информированность граждан о сфере жилищно-коммунального хозяйства, сократить время взаимодействия с эксплуатирующими и иными организациями сферы ЖКХ.
Необходимо модернизировать Интернет-портал ЖКХ Чувашии, в частности:
объединить существующие системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ), имеющиеся в отделах социальной защиты населения казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, и информационные системы в сфере ЖКХ в части сбора информации о фактически произведенных расходах на оплату ЖКУ отдельными категориями граждан;
организовать информационный обмен с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и ресурсоснабжающими организациями;
обеспечить формирование электронного паспорта многоквартирного дома;
обеспечить формирование электронного паспорта жилого дома;
обеспечить формирование электронного паспорта инженерных коммуникаций;
обеспечить автоматизацию аварийно-диспетчерских служб и управляющих компаний;
обеспечить формирование рейтинга управляющих компаний по параметрам деятельности.
В сфере здравоохранения использование информационно-коммуникационных технологий позволит повысить качество предоставления медицинской помощи и удовлетворенность населения медицинскими услугами, информированность граждан о деятельности системы здравоохранения Чувашской Республики, а также обеспечит эффективность принятия управленческих решений.
Для обеспечения бесперебойного функционирования информационных систем медицинских организаций необходимо модернизировать республиканскую медицинскую информационную систему в сфере здравоохранения, интегрированную в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в рамках которой обеспечена возможность использования всеми медицинскими организациями:
медицинских информационных подсистем (электронная медицинская карта, централизованный архив медицинских изображений и т.д.);
подсистем медицинского сервиса (запись на прием к врачу и лабораторные исследования, управление госпитализацией, управление скорой медицинской помощью);
управленческих подсистем (система управления кадрами и т.д.).
В рамках реализации требований Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N 364, необходимо создать информационную подсистему "персонализированной медицины" - систему удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов.
В целях контроля выдачи справок о прохождении медицинского освидетельствования водителей транспортных средств необходимо создать республиканскую информационную систему учета справок, выданных гражданам для получения водительского удостоверения, с последующей интеграцией в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
В сфере социального обеспечения использование информационно-коммуникационных технологий позволит автоматизировать учет получателей мер социальной помощи, предоставляемой по различным основаниям и в различных формах, повысить эффективность бюджетных расходов на социальное обеспечение.
Создание Единого регистра граждан, получающих меры социальной поддержки, будет способствовать сбору и хранению сведений о получателях адресной социальной помощи независимо от формы ее предоставления и органа, принявшего решение о предоставлении помощи, передаче сведений о получателях адресной социальной помощи в иные информационные системы, оптимизации информационного взаимодействия при назначении адресной социальной помощи, формированию сводной статистики социальной помощи в Чувашской Республике и анализа эффективности бюджетных расходов на предоставление социальной помощи, прогнозированию таких расходов на будущие периоды.
Получение оперативной и объективной информации о деятельности отрасли здравоохранения и социальной защиты населения Чувашской Республики является основополагающим фактором обеспечения "прозрачности" работы медицинских и социальных организаций. В связи с этим необходимо поддерживать и совершенствовать Медицинский портал "Здоровая Чувашия" (http://www.med.cap.ru) и Социальный портал Чувашии (http://www.soc.cap.ru).
В сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности использование информационно-коммуникационных технологий позволит обеспечить более высокий уровень безопасности граждан, в том числе посредством использования технических средств обеспечения безопасности и инструментальных средств контроля функционирования систем жизнеобеспечения, автоматизации мониторинга и предотвращения кризисных ситуаций, создания центра контроля безопасности жизнедеятельности Чувашской Республики, координирующего в Чувашской Республике деятельность органов власти и организаций по предотвращению кризисных ситуаций.
Для обеспечения функционирования центра контроля безопасности жизнедеятельности Чувашской Республики, сбора и анализа оперативной информации о состоянии безопасности жизнедеятельности и прогнозирования уровня угроз жизни и здоровью населения республики необходимо создать региональную информационную систему безопасности жизнедеятельности.
Информационная система безопасности жизнедеятельности должна обеспечивать информационное взаимодействие с органами власти и организациями, ответственными за различные направления обеспечения безопасности жизнедеятельности, консолидировать информацию систем видеонаблюдения, информационных систем гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, систем мониторинга уровня угроз, системы вызова экстренных оперативных служб ("Система-112") и др.
В сфере культуры использование информационно-коммуникационных технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации позволит облегчить доступ граждан к объектам культуры и к документам государственных архивов Чувашской Республики.
К числу перспективных направлений информатизации в сфере культуры относятся создание электронных баз фондов музеев в Чувашской Республике и электронных копий уникальных памятников из музейных фондов, внедрение электронных билетов в музеи, театры и на зрелищные мероприятия, перевод документов Архивного фонда Чувашской Республики в электронную форму, внедрение программно-информационных комплексов автоматизации учета, обеспечения сохранности объектов культурного наследия, музейных и библиотечных фондов.
В сфере транспорта использование информационно-коммуникационных технологий позволит обеспечить отслеживание перемещения общественного транспорта с помощью систем спутникового наблюдения и доступ граждан, в том числе посредством мобильных приложений, к информации о времени прибытия общественного транспорта на остановочный пункт, а также оплату проезда на общественном транспорте с использованием технических средств и электронных проездных билетов.
Информатизация сферы транспорта также позволит повысить эффективность работы общественного транспорта, оптимизировать управление системой транспорта в Чувашской Республике, повысить безопасность дорожного движения.
В сфере энергетики использование информационно-коммуникационных технологий позволит обеспечить автоматизированный сбор и анализ данных в области энергоэффективности и топливно-энергетического комплекса Чувашской Республики, а также передачу таких сведений в федеральные информационные системы, повысить энергоэффективность в Чувашской Республике.
Для сбора, анализа и передачи в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, государственную информационную систему в области энергосбережения и другие информационные системы сведений о состоянии топливно-энергетического комплекса Чувашской Республики необходимо создать единую региональную информационную систему, обеспечивающую органам власти и организациям энергетической сферы удаленный доступ к функциям системы.
В сфере регистрации актов гражданского состояния использование информационно-коммуникационных технологий обеспечит оптимизацию информационного взаимодействия органов власти и организаций с органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС), упрощение и ускорение получения гражданами, а также органами, предоставляющими услуги, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Абзац утратил силу с 5 сентября 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. N 328.
IV. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления
В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления размещают на официальных сайтах в сети "Интернет" информацию о своей деятельности, обеспечивая ее достоверность.
Для повышения удобства доступа граждан к официальным сведениям о деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления обеспечивается объединенная индексация информации и формируется единый навигационно-поисковый сервис для всех официальных сайтов органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций в сети "Интернет". Формирование единого навигационно-поискового сервиса в Чувашской Республике реализовано путем создания Портала органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", являющегося единой точкой доступа граждан и организаций к официальной информации о деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, включая официальную информацию в форме открытых данных и официально опубликованные правовые акты Чувашской Республики.
Размещение информации о деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в форме открытых данных производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)", Законом Чувашской Республики от 30 июня 2014 г. N 40 "О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики" Конституция Чувашской Республики, законы Чувашской Республики, постановления Государственного Совета Чувашской Республики, акты Кабинета Министров Чувашской Республики подлежат опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Официальным источником опубликования в электронной форме нормативных правовых актов органов местного самоуправления станут интернет-порталы муниципальной правовой информации, обеспечивающие гражданам возможность поиска и отбора нормативных правовых актов по их реквизитам, наименованию органа местного самоуправления, а также по тексту нормативного правового акта.
V. Типовой состав региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры
При развитии региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - региональная инфраструктура) необходимо руководствоваться следующими принципами:
использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения гражданам удобства и предсказуемости процедур взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими услуги, сокращения их временных и финансовых расходов, связанных с получением услуг, обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия в электронной форме, для решения иных приоритетных задач социально-экономического развития Чувашской Республики;
эффективность внедрения информационно-коммуникационных технологий, выраженная в обеспечении юридической значимости документов и сведений, представленных в электронной форме, отказе от дублирования ведения государственных и муниципальных информационных ресурсов или исполнения административных процедур в электронной и бумажной формах, сокращении трудозатрат на выполнение государственными гражданскими служащими Чувашской Республики и муниципальными служащими своих функций;
эффективность расходов на информационно-коммуникационные технологии, достигаемая с помощью программно-целевых методов управления информатизацией, консолидации бюджетных ресурсов, формирования в Чувашской Республике интегрированной вычислительной и программной среды, совместно используемой соответствующими органами власти и организациями;
обеспечение долгосрочного стабильного развития региональной инфраструктуры в соответствии с региональными документами стратегического планирования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, обеспечение в республике скоординированного развития информационно-коммуникационных технологий;
построение региональных информационных систем сервисной архитектуры, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в республике информационно-коммуникационных систем.
Типовая региональная инфраструктура включает следующие компоненты:
инженерная инфраструктура и базовое программное обеспечение;
информационные системы, обеспечивающие автоматизацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Особенности развития инженерной инфраструктуры и базового программного обеспечения, информационных систем, обеспечивающих автоматизацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, описаны в приложении N 1.
Региональная информационно-телекоммуникационная инфраструктура электронного взаимодействия
Региональная информационно-телекоммуникационная инфраструктура электронного взаимодействия (далее - региональная инфраструктура электронного взаимодействия) образована информационными системами, обеспечивающими автоматизированное информационное взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем между собой и с информационными системами граждан и организаций.
Развитие региональной инфраструктуры электронного взаимодействия, в том числе способов и форм доступа пользователей к услугам, осуществляется в соответствии с принципами, определенными в Концепции предоставления услуг, по направлениям:
обеспечение межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия;
интеграция государственных и муниципальных информационных систем с единой системой идентификации и аутентификации;
обеспечение совместимости государственных и муниципальных информационных систем между собой и с информационными системами граждан и организаций;
развитие способов и форм доступа граждан к услугам.
Приоритетными направлениями развития способов и форм доступа населения к услугам являются:
обеспечение получения в электронной форме услуг посредством ЕПГУ;
обеспечение оплаты платежей, необходимых для получения услуг в электронной форме.
Органы исполнительной власти Чувашской Республики совместно с оператором федеральной инфраструктуры электронного взаимодействия должны обеспечить совместное функционирование региональной и федеральной инфраструктуры электронного взаимодействия в сферах своих компетенций.
Уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики в сфере информатизации должен определить перечень и функции информационных систем, включенных в состав региональной инфраструктуры электронного взаимодействия, установить порядок их разработки, введения в эксплуатацию и эксплуатации в соответствии с показателями назначения.
Система межведомственного информационного взаимодействия
Система межведомственного информационного взаимодействия формируется в целях осуществления информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
Функционирование системы межведомственного информационного взаимодействия, в том числе предоставление телекоммуникационных каналов связи до точки присутствия единого оператора и оплата расходов на передачу данных, обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
В Чувашской Республике создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее также - РСМЭВ), обеспечивающая информационное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления между собой и с системой межведомственного информационного взаимодействия. Создание и эксплуатация РСМЭВ осуществляются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Информационные системы органов власти и организаций подключены к системе межведомственного информационного взаимодействия через РСМЭВ.
В случае изменения сервисов предоставления сведений федеральными или региональными поставщиками обеспечивается изменение средств доступа к ним в соответствии с регламентами системы межведомственного информационного взаимодействия.
Единая система идентификации и аутентификации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" использование единой системы идентификации и аутентификации обязательно при организации доступа с использованием сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах.
Регистрация государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих в единой системе идентификации и аутентификации и использование ее учетных записей будут способствовать доступу государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих к информационным системам Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), ЕПГУ, иным государственным и муниципальным информационным системам, требующим авторизованного доступа.
Средства использования электронной подписи
В соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" в Российской Федерации единство пространства доверия обеспечивается системой аккредитованных удостоверяющих центров.
В республике создан Удостоверяющий центр получения и обслуживания сертификатов ключей проверки электронных подписей.
Органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления обеспечивают использование электронной подписи в создаваемых и эксплуатируемых ими информационных системах.
Порталы государственных и муниципальных услуг
Органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления обеспечивают размещение сведений о государственных и муниципальных услугах, включенных в примерный перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (приложение N 2 к Концепции предоставления услуг), и организуют их получение в электронной форме на ЕПГУ.
Органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления размещают сведения о прочих государственных и муниципальных услугах и обеспечивают доступ пользователей к получению услуг в электронной форме.
Развитие Портала услуг Чувашской Республики осуществляется по следующим направлениям:
обеспечение актуальности сведений о порядке получения всех государственных и муниципальных услуг;
описание порядка получения услуг в удобной для заявителя форме, в том числе описаний часто встречающихся и типовых сценариев получения услуг;
обеспечение унификации описания порядка предоставления услуг;
обеспечение заявителю возможности оценить качество предоставления услуги в электронной форме, в том числе качество выполнения отдельных административных процедур, непосредственно после их выполнения.
Личный кабинет пользователя
Для повышения удобства получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме Концепция предоставления услуг предусматривает использование единого личного кабинета пользователя на ЕПГУ, обеспечивающего доступ заявителей к текущему статусу получения услуг, истории обращений за получением услуг, хранение документов в электронной форме и их использование при обращении за государственными и муниципальными услугами, а также возможность досудебного обжалования действий (бездействия) органов (организаций) и должностных лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - единый личный кабинет).
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) являются важным способом доступа граждан к услугам. Многофункциональные центры обеспечивают:
предоставление населению Чувашской Республики возможности получения услуг по принципу "одного окна" без необходимости посещений органов исполнительной власти Чувашской Республики или органов местного самоуправления;
экстерриториальное обслуживание, предполагающее получение услуг в любом многофункциональном центре в Чувашской Республике вне зависимости от места проживания гражданина;
обеспечение единых стандартов качества и удобства предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление населению Чувашской Республики возможности получения одновременно нескольких услуг при однократном обращении;
предоставление возможности получения на базе многофункциональных центров сопутствующих и дополнительных (платных) услуг с целью повышения доступности и удобства получения государственных и муниципальных услуг, а также снижения издержек при получении услуг.
Развитие информационных систем, автоматизирующих деятельность многофункциональных центров, создает возможность:
получения в многофункциональном центре результата предоставления услуг, обращение за которыми осуществлялось по иным каналам, в том числе при очном обращении в орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления или посредством ЕПГУ, для чего органы власти и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают прием от заявителей соответствующих запросов при их обращении за услугой;
передачи уведомлений о ходе предоставления услуг, а также результата предоставления услуг в единый личный кабинет, а также получения из них необходимых для предоставления услуг сведений, в том числе в отношении неструктурированных данных (скан-копий документов).
Информационная система многофункционального центра должна быть:
интегрирована с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - информационная система о платежах) в части получения сведений о начислениях и платежах за временной период, а также о статусах квитирования;
подключена к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, что позволяет направлять в органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления межведомственные запросы и получать от них соответствующие ответы.
Единый платежный шлюз
Единый платежный шлюз обеспечивает взаимодействие ЕПГУ и иных информационных систем с информационной системой о платежах.
Для интеграции информационных систем с единым платежным шлюзом необходимо:
осуществить доработку информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в части предоставления заявителю возможности предварительного заполнения форм, предназначенных для приема необходимых для осуществления платежа сведений;
разработать сервисы передачи необходимых для осуществления платежа сведений в единый платежный шлюз;
зарегистрировать в информационной системе о платежах органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, являющиеся получателями платежей.
Совместимость государственных и муниципальных информационных систем
Для обеспечения совместимости государственных и муниципальных информационных систем необходимо создать следующие компоненты региональной инфраструктуры электронного взаимодействия:
региональный реестр технических спецификаций;
иные вспомогательные системы.
Региональный реестр технических спецификаций (далее - реестр спецификаций) обеспечивает учет стандартизированных протоколов обмена, форматов данных, сетевых служб, обязательных для реализации внешних интерфейсов государственных и муниципальных информационных систем. В реестр спецификаций включаются спецификации, утвержденные действующими правовыми актами, национальным органом по стандартизации или международной стандартизирующей организацией и соответствующие критерию открытого стандарта, в том числе:
спецификации межсистемного автоматизированного взаимодействия с использованием веб-сервисов;
спецификации интерактивного взаимодействия пользователей с государственными и муниципальными информационными системами с использованием интернет-обозревателя, спецификации загрузки (выгрузки) данных в файловых форматах, обмена данными на машинных носителях и с использованием специализированного программного обеспечения, устанавливаемого на компьютерах (коммуникаторах, планшетах) пользователя, спецификации асинхронного обмена данными с использованием электронной почты.
Приоритетному переводу на использование стандартизированных спецификаций подлежат информационные системы, предназначенные для:
обеспечения информационного взаимодействия с пользователями;
обеспечения межведомственного взаимодействия.
Ведение базовых государственных и муниципальных информационных ресурсов
Совершенствование порядка формирования, актуализации и использования базовых ресурсов (далее - ведение базовых ресурсов) осуществляется по следующим направлениям:
переход на ведение базовых ресурсов и обеспечение доступа к сведениям базовых ресурсов в электронной форме, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия;
обеспечение достоверности, актуальности и полноты сведений базовых ресурсов, в том числе формирование правовых, технических и организационных механизмов исправления ошибочных сведений базовых ресурсов;
обеспечение идентификации сведений о субъектах и сведений об объектах, размещаемых в базовом ресурсе, в том числе для целей межведомственного взаимодействия;
исключение из базовых ресурсов сведений, дублирующих сведения иных базовых ресурсов;
перевод в электронную форму наиболее востребованных сведений базовых ресурсов, ранее сформированных в бумажной форме, и обеспечение доступа к ним в электронной форме;
предоставление по запросу лица, сведения о котором или о принадлежащих ему объектах размещены в базовом ресурсе, относящихся к нему сведений, а также информации о фактах доступа к ним и о лицах, получивших доступ к ним, в том числе посредством обращения через единый личный кабинет.
Кабинет Министров Чувашской Республики исходя из критериев востребованности сведений базовых ресурсов определяет:
порядок и сроки поэтапного перехода на ведение базовых ресурсов в электронной форме;
порядок и сроки поэтапного исключения из базовых ресурсов сведений, дублирующих сведения иных базовых ресурсов, или их замены на сведения, получаемые с помощью межведомственного взаимодействия, в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
Перечень приоритетных базовых государственных и муниципальных информационных ресурсов, подлежащих первоочередному переводу на электронную форму ведения, приведен в приложении N 2.
VI. Управление региональной информатизацией
Управление региональной информатизацией осуществляется для выполнения следующих функций органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления:
стратегическое планирование региональной информатизации, взаимоувязанное с задачами социально-экономического развития Чувашской Республики и оптимизацией исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления своих полномочий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
координация расходов на региональную информатизацию, сбор заявок, консолидация потребностей в информационно-коммуникационных технологиях органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
приемка результатов работ, ввод в эксплуатацию и обеспечение эксплуатации государственных и муниципальных информационных систем.
Координация расходов на информатизацию
В целях оптимизации расходов органов исполнительной власти Чувашской Республики на создание и использование информационно-коммуникационных технологий и повышения их эффективности необходимо формирование механизмов координации таких расходов по направлениям:
долгосрочное стратегическое межотраслевое планирование расходов на создание и использование информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающее исключение дублирования расходов на информационно-коммуникационную инфраструктуру;
консолидация расходов и осуществление объединенных закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающее сокращение совокупных расходов органов исполнительной власти Чувашской Республики;
наличие в программах, планах, проектах по информатизации, реализуемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, целевых показателей, имеющих конкретный характер;
контроль соответствия создаваемых (развиваемых) информационных систем федеральным и региональным документам стратегического планирования, а также требованиям по совместимости информационных систем;
контроль соответствия расходов, осуществляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики на информационно-коммуникационные технологии, рыночному уровню цен.
Приложение N 1
к Концепции информатизации
Чувашской Республики
Компоненты
региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры
1. Инженерная инфраструктура и базовое программное обеспечение
Инженерная инфраструктура и базовое программное обеспечение используются для обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций (далее - органы власти и организации) основными информационно-технологическими средствами автоматизации деятельности. К региональной инженерной инфраструктуре относятся:
региональный сегмент телекоммуникационной инфраструктуры;
региональный сегмент инфраструктуры хранения и обработки данных;
базовое программное обеспечение;
средства обеспечения информационной безопасности.
Региональный сегмент телекоммуникационной инфраструктуры
Региональный сегмент телекоммуникационной инфраструктуры формируется создаваемыми и арендуемыми каналами связи и узлами подключения пользователей к федеральному сегменту телекоммуникационной инфраструктуры. Обеспечение функционирования регионального сегмента телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе формирование каналов связи регионального и муниципального уровней, необходимых для региональной системы межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Для достижения поставленных настоящей Концепцией целей необходимо обеспечить высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления и принять меры, направленные на повышение доступности услуг высокоскоростного доступа к сети "Интернет" для граждан и организаций, в том числе посредством сетей подвижной связи третьего и четвертого поколения и сетей фиксированной связи, путем снижения административных барьеров, стимулирования увеличения в республике числа операторов связи и повышения конкуренции.
В рамках развития регионального сегмента телекоммуникационной инфраструктуры не позднее 2019 года должна быть обеспечена во всех населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек не менее чем одна точка доступа, подключаемая с использованием оптоволоконной линии связи и обеспечивающая возможность передачи данных со скоростью не менее чем 100 МБит/с.
Региональный сегмент инфраструктуры хранения и обработки данных
Существующий региональный сегмент инфраструктуры хранения и обработки данных (далее - вычислительная инфраструктура) включает в себя локальные и совместно используемые средства вычислительной техники - центры обработки данных. Необходимо определить порядок формирования вычислительной инфраструктуры в целях совокупного сокращения бюджетных расходов на закупки аппаратных мощностей. При этом следует учитывать особенности территориального расположения пользователей вычислительной инфраструктуры и уровень проникновения каналов связи, пригодных для использования удаленных центров обработки данных.
Базовое программное обеспечение
К базовому программному обеспечению относятся системное программное обеспечение и программное обеспечение общего назначения - операционные системы, системы управления базами данных, офисные приложения, приложения поддержки сетевой инфраструктуры, средства управления и использования электронной почты, средства разработки и др.
При закупках (аренде, разработке) системного и базового программного обеспечения для сокращения расходов необходимо:
проводить сбор и анализ потребностей пользователей и организовывать консолидированные закупки, обеспечивающие сокращение расходов на оплату лицензий и услуг технической поддержки;
использовать системное и базовое программное обеспечение, распространяемое на условиях свободных (открытых) лицензий в обоснованных случаях.
Средства обеспечения информационной безопасности
Средства обеспечения информационной безопасности предназначены для:
защиты информации от вредоносного воздействия компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, в том числе при межсетевом взаимодействии между информационными системами, для обнаружения компьютерных атак;
обеспечения конфиденциальности и целостности информации;
выявления уязвимостей и мониторинга инцидентов информационной безопасности;
резервного копирования и восстановления информации.
Выбор и применение средств обеспечения информационной безопасности осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на основе классификации информационных систем с учетом моделей угроз и моделей нарушителя информационной безопасности.
2. Информационные системы обеспечения управленческой и типовой деятельности
К информационным системам обеспечения управленческой и типовой деятельности, предназначенным для автоматизации типовых обеспечивающих полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, относятся:
информационные системы автоматизации общих управленческих функций общего назначения;
информационные системы справочной правовой информации;
информационные системы ведения официальных сайтов в сети "Интернет";
информационно-аналитические системы;
иные системы.
К информационным системам автоматизации общих управленческих функций общего назначения относятся системы:
документарного обеспечения деятельности (документооборота);
управления персоналом (кадрового учета);
управления финансами и бухгалтерского учета;
управления материальными и нематериальными активами;
геоинформационного и картографического обеспечения деятельности;
геопространственной информации;
иные системы.
Развитие информационных систем документооборота должно обеспечить безбумажное юридически значимое взаимодействие органов власти и организаций, а также межведомственный документооборот между органами исполнительной власти Чувашской Республики и федеральными органами государственной власти посредством системы межведомственного электронного документооборота, прием, учет и передачу ответов на обращения граждан (как поступивших в органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления, так и переданных из федеральных органов государственной власти), в том числе посредством интеграции с системой досудебного обжалования и информационными системами, обеспечивающими работу "электронных приемных" органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Информационно-аналитические системы создаются в целях централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией, необходимой для информационного обеспечения руководителей и сотрудников органов исполнительной власти Чувашской Республики в режиме реального времени с целью принятия управленческих решений и подготовки отчетности. При создании информационно-аналитических систем необходимо обеспечить автоматическое обновление и достоверность аналитической информации о текущем статусе выполнения наиболее важных региональных проектов и программ, методологическое, семантическое и технологическое единство процессов ее сбора, актуализации и обработки. Должен быть исключен или сведен к минимуму сбор сведений в ручном режиме государственными гражданскими служащими Чувашской Республики или муниципальными служащими.
Информационно-аналитическая система должна получать агрегированные и статистические сведения из необходимых информационных ресурсов органов власти и организаций используя доступные каналы связи и средства обмена данными.
Информационно-аналитические системы должны обеспечивать повсеместный доступ уполномоченных сотрудников органов власти и организаций к информации системы с персонального компьютера, мобильных устройств, смартфонов и планшетов.
Вся общедоступная информация, содержащаяся в системе, должна быть доступна без авторизации любым лицам. Для этого обеспечивается раскрытие содержащихся в информационно-аналитической системе сведений в сети "Интернет" на специализированных информационных порталах, порталах раскрытия сведений в формате открытых данных и официальных сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Информационные системы управления персоналом в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления обеспечивают организацию учета государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих и иного персонала, включая поддержку организационно-штатной структуры, расчет заработной платы и формирование отчетности. Информационные системы управления персоналом должны учитывать специфику нормативно-правового регулирования кадрового учета в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления.
Информационные системы управления персоналом должны интегрироваться с системами бухгалтерского учета, информационно-аналитическими системами и иными информационными системами и обеспечивать регламентированный обмен сведениями между ними.
Информационные системы управления финансами и бухгалтерского учета предназначены для автоматизации бухгалтерского, налогового и оперативного учета, формирования управленческой и консолидированной отчетности в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления. Информационные системы управления финансами и бухгалтерского учета интегрируются с информационными системами кадрового учета, информационно-аналитическими системами, информационными системами специальной деятельности и другими информационными системами.
Системы геоинформационного и картографического обеспечения деятельности ориентированы на обеспечение сбора, хранения, анализа и графической визуализации геопространственных данных и связанной с ними информации. Использование геопространственной информации позволит повысить качество государственного управления, в том числе в части координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по борьбе с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, управления транспортными потоками.
Информационная система геопространственной информации должна быть интегрирована с информационными системами, обеспечивающими унификацию адресной информации, управление транспортными потоками, мониторинг дорожной ситуации и мониторинг чрезвычайных ситуаций на территории Чувашской Республики, территориальное планирование в муниципальных образованиях, использование геологической и геофизической информации, а также с иными информационными системами. Информационная система геопространственной информации должна использоваться при предоставлении гражданам и организациям услуг и их информировании для визуализации адресно-справочной информации, выбора наиболее удобных для них мест очного приема или многофункциональных центров и других аналогичных сервисов.
При закупках (аренде, разработке) программного обеспечения для информационных систем автоматизации управленческой и типовой деятельности необходимо:
проводить сбор и анализ потребностей пользователей и рассматривать организационную и финансовую целесообразность консолидированных закупок (аренды, разработки) для нужд нескольких органов и организаций, в том числе реализации требуемых функций на базе "облачных" технологий, обеспечивая сокращение расходов на оплату лицензий и услуг технической поддержки;
анализировать целесообразность использования свободного программного обеспечения, имеющего свободное (открытое) лицензирование и позволяющего сократить бюджетные расходы и снизить зависимость от ограниченного круга поставщиков услуг разработки (поставки) программного обеспечения.
3. Информационные системы обеспечения специальной деятельности
Информационные системы обеспечения специальной деятельности предназначены для автоматизации предоставления услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. К таким системам относятся информационные системы, предназначенные для ведения государственных информационных ресурсов, информационные системы автоматизации предоставления государственных услуг (исполнения административных регламентов), информационные системы автоматизации деятельности многофункциональных центров, отраслевые информационные системы, предназначенные для поддержки социально-экономической деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, и другие системы.
Приложение N 2
к Концепции информатизации
Чувашской Республики
Перечень
приоритетных базовых государственных и муниципальных информационных ресурсов, подлежащих первоочередному переводу на электронную форму ведения
9 апреля 2015 г.
1. Реестр сведений о лицензиях на осуществление образовательной деятельности, выданных организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2015 г. N 124 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Реестр сведений о выданных лицензиях на право осуществления медицинской деятельности медицинскими организациями (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2015 г. N 124 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Реестр сведений о выданных лицензиях на право осуществления фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2015 г. N 124 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Реестр сведений о выданных лицензиях на право осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
5. Реестр сведений о выданных лицензиях на право осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
6. Реестр сведений о выданных лицензиях на право осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
7. Реестр сведений о государственной аккредитации частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики.
8. Реестр разрешений на строительство.
9. Реестр разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
10. Регистр получателей адресной социальной помощи за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований.
11. Региональный сегмент регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
12. База данных градостроительных планов, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.
13. Регистр решений органов местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое.
14. Реестр договоров социального найма жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Концепции устанавливаются основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему использованию информационно-коммуникационных технологий в Чувашской Республике на период до 2018 года и определяется организационная модель этой деятельности.
Ее принятие направлено на повышение удовлетворенности населения качеством жизни, в том числе за счет повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, модернизацию системы управления в Чувашской Республике для решения приоритетных задач социально-экономического развития, обеспечение комплексной реализации региональных проектов и программ, согласованной с целями и задачами, определенными в государственных программах.
Для достижения указанных в ней целей необходимо продолжение осуществление деятельности по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, формирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2014 г. N 276 "О Концепции информатизации Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 15 августа 2014 г., в газете "Вести Чувашии" от 23 августа 2014 г. N 31 (1398), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2014 г., N 8, ст. 814
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 ноября 2019 г. N 489 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2018 г. N 359
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. N 328
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2015 г. N 124
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления