Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
города Новочебоксарска"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Новочебоксарска" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
отдел образования администрации города Чувашской Республики, отдел физической культуры, спорта и туризма администрации города Чувашской Республики |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей", прогноз ее развития
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики.
Основные принципиальные положения государственной семейной политики Российской Федерации закреплены в Гражданском и Семейном кодексах, федеральных законах "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об опеке и попечительстве", "Об образовании в Российской Федерации" и др.
Государственная семейная политика осуществляется путем реализации федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления комплекса различных по направленности и содержанию мероприятий в области охраны здоровья матери и ребенка, образования детей, их духовно-нравственного воспитания, обеспечения занятости родителей, обеспечения семей жильем, организации отдыха и досуга семей с детьми и т.д.
Мероприятия в этих сферах государственной семейной политики реализуются в рамках приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Жилье", государственных, региональных и муниципальных программ.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей, как на федеральном, так и на региональном уровнях, представляются:
в денежной форме - в виде прямых или косвенных социальных трансфертов;
в натуральной форме - путем предоставления бесплатного питания, в том числе детского, специализированного; путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям; организации отдыха и оздоровления детей; лекарственных средств и изделий медицинского назначения; технических средств реабилитации детей-инвалидов, проездных билетов, транспортных средств ("Школьный автобус") и пр.;
в форме услуг - транспортных, медицинских, социальных;
в форме морального поощрения, с целью стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.
Всего в 2013 году в загородные оздоровительные лагеря было направлено 2060 школьников Новочебоксарска (в 2012 году - 1870 человек). Расходы бюджета по оплате путевок в загородные лагеря составили 14706360 руб. (2012 год - 13809000 руб.). В лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 1536 школьников (в 2012 году - 1780 человек). Расходы бюджета составили 3802750 руб. (2012 год - 2429845 руб.). Кроме того, в 2013 году после долгого перерыва возобновлена деятельность палаточных лагерей. На организацию 3 палаточных лагерей (477 школьников) было направлено 988600 рублей.
В подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" программы "Социальная поддержка граждан города Новочебоксарска на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) обозначены цель, задачи, принципы и основные направления социальной политики, которые позволят в ближайшие годы достичь комплекса экономических и социально-педагогических эффектов, таких как:
увеличение доступности для населения города Новочебоксарска качественных услуг в области отдыха и оздоровления детей;
повышение эффективности вложения бюджетных средств в реализацию программных мероприятий.
Приоритеты реализуемой на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики политики в сфере социальной поддержки семьи и детей, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом социальной политики города Новочебоксарска является достижение высокого качества предоставления услуг, обеспечивающих реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Приоритеты будут направлены на решение актуальных задач для различных категорий населения города Новочебоксарска.
Основной целью подпрограммы является достижение высоких результатов в области социальной поддержки семьи и детей города Новочебоксарска.
Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:
повышение доступности для населения города Новочебоксарска качественных услуг в области оздоровления детей;
обеспечение отдыха и оздоровления детей;
повышение эффективности вложения бюджетных средств в реализацию программных мероприятий.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных цели и задач подпрограммы. Сведения о целевых индикаторах, показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- увеличение количества детей, участвующих в летней оздоровительной кампании.
Описание мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с их значимостью и масштабностью решаемых задач для осуществления полномочий администрации города Новочебоксарска и соисполнителей подпрограммы и для достижения заявленных ожидаемых конечных результатов.
Мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение показателей (индикаторов) эффективности подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложениях N 2, 3 к Программе.
Подпрограмма объединяет ряд основных мероприятий:
Основное мероприятие. Проведение оздоровительной кампании детей.
В рамках реализации данного мероприятия будут осуществляться организационные, информационные и иные меры, направленные на организацию отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул.
Основные меры правового регулирования в области социальной поддержки семьи и детей, направленные на достижение цели и конечных результатов
В подпрограмму будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере социальной поддержки семьи и детей.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы, направленных на достижение цели и конечных результатов, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города Новочебоксарска приведены в приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также по годам реализации подпрограммы) за счет всех источников финансирования
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Новочебоксарска.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Новочебоксарска.
Ответственный исполнитель подпрограммы - администрация города Новочебоксарска. Соисполнителем подпрограммы является отдел образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, а участниками - МБУ "Центр мониторинга образования города Новочебоксарска", МБУ "Центр финансового и бухгалтерского обслуживания города Новочебоксарска Чувашской Республики", подведомственные отделу образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики образовательные учреждения.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 188836,6 тыс. рублей:
2014 год - 22211,1 тыс. рублей;
2015 год - 26856,0 тыс. рублей;
2016 год - 27953,9 тыс. рублей;
2017 год - 27953,9 тыс. рублей;
2018 год - 27953,9 тыс. рублей;
2019 год - 27953,9 тыс. рублей;
из них:
средства бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики 176824,5 рублей, в том числе:
2014 год - 20579,0 тыс. рублей;
2015 год - 25126,0 тыс. рублей;
2016 год - 26223,9 тыс. рублей;
2017 год - 26223,9 тыс. рублей;
2018 год - 26223,9 тыс. рублей;
2019 год - 26223,9 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников 12012,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1632,1 тыс. рублей;
2015 год - 1730,0 тыс. рублей;
2016 год - 1730,0 тыс. рублей;
2017 год - 1730,0 тыс. рублей;
2018 год - 1730,0 тыс. рублей;
2019 год - 1730,0 тыс. рублей;
2020 год - 1730,0 тыс. рублей
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Новочебоксарска представлено в приложении N 5 к Программе.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города Новочебоксарска и Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы:
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Организационные: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Программы и мероприятий подпрограммы, включенной в Программу |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска |
Финансовые: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы и подпрограммы, включенной в Программу; недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в подпрограммах, включенных в Программу; |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы и подпрограммы, включенной в Программу в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; |
Непредвиденные: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы в целом. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.