Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минстроя Чувашской Республики от 7 сентября 2012 г. N 04-13/341 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики С.А. Архипова.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр

В.Н. Громов

 

Зарегистрировано в Минюсте ЧР 31 октября 2012 г.

Регистрационный N 1333

 

Утвержден

приказом Министерства строительства,

архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

от 7 сентября 2012 г. N 04-13/341

 

Административный регламент
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (далее также - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее также - Минстрой Чувашии) при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Действие настоящего Административного регламента не распространяется на правоотношения, связанные с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства.

1.2. Круг заявителей

 

Получателями государственной услуги являются заявители, обратившиеся в Минстрой Чувашии или в соответствии с соглашением в многофункциональный центр (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении государственной услуги.

Заявитель - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, а также их уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Информация, предоставляемая заявителю о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Минстроя Чувашии (428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 17, 4 этаж) с использованием информационных стендов, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.construc.cap.ru).

Информация об адресах, телефонах должностных лиц Минстроя Чувашии содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы Минстроя Чувашии:

 

Понедельник

с 8.00 до 17.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

Среда

с 8.00 до 17.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

Пятница

с 8.00 до 17.00

 

Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.

Суббота и воскресенье - выходные дни.

Сведения о месте нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги.

Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:

- в устной форме в Минстрой Чувашии или в соответствии соглашением в МФЦ;

- по телефону в Минстрой Чувашии или в соответствии соглашением в МФЦ;

- в письменной форме или в форме электронного документа в Минстрой Чувашии или в соответствии соглашением в МФЦ;

- через официальный сайт Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Минстроя Чувашии либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителя за информацией:

- лично;

- по телефону.

Разъяснения даются своевременно, должны обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью и, в зависимости от формы изложения вопроса, могут даваться в устной и/или письменной форме.

Должностное лицо Минстроя Чувашии, осуществляющее индивидуальное устное информирование, при обращении заявителя (по телефону или лично) должно подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителя по интересующему его вопросу. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.

Должностное лицо Минстроя Чувашии, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.

Должностное лицо Минстроя Чувашии, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан должностным лицом Минстроя Чувашии устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Посредством телефонной связи заявители могут получить информацию:

о полном наименовании Минстроя Чувашии;

о почтовом адресе Минстроя Чувашии;

об адресах электронной почты Минстроя Чувашии и его структурных подразделений;

о плане проезда к Минстрою Чувашии;

об адресе официального сайта Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

о номерах телефонов структурных подразделений Минстроя Чувашии;

о графике работы структурных подразделений Минстроя Чувашии;

о графике личного приема министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - министр), заместителем министра;

о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Минстроя Чувашии;

о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

о требованиях к письменному обращению;

о перечне документов, представляемых заявителями;

о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Минстроя Чувашии. Во время разговора должностное лицо Минстроя Чувашии должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

1.3.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителя в Минстрой Чувашии осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением либо посредством электронной почты в случае поступления обращения посредством электронного документооборота и при указании в нем адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Минстрой Чувашии осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

1.3.5. Публичное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минстроем Чувашии с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, использования информационных стендов.

Информация об адресах и телефонах Минстроя Чувашии, процедуре предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы размещена на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Предоставление государственной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенных в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".

1.3.7. На информационных стендах и на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

реестровый номер государственной услуги;

наименование государственной услуги;

функция, в рамках исполнения которой предоставляется государственная услуга;

наименование Минстроя Чувашии;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием государственных услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если государственная услуга оказывается на возмездной основе;

результат предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении;

информация о месте предоставления государственной услуги;

сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и результатов предоставления этой государственной услуги;

контакты для получения дополнительной информации (телефоны Минстроя Чувашии);

адрес официального сайта Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в Минстрой Чувашии для получения государственной услуги (в электронной форме).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Государственная услуга "Выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в случае строительства объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".

2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу

 

Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Минстроем Чувашии и осуществляется через структурное подразделение Минстроя Чувашии - отдел государственного строительного надзора (далее - отдел Госстройнадзора) и в соответствии с соглашением через МФЦ.

В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвуют:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;

органы местного самоуправления в Чувашской Республике.

Информационное и техническое обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Минстроем Чувашии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон) при предоставлении государственной услуги Минстрой Чувашии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

 

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту (далее также - заявление).

Днем поступления считается дата регистрации заявления в Минстрое Чувашии.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290; "Парламентская газета" от 14 января 2005 г., N 5-6; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 16)<*>;

- Земельным кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 октября 2001 г., N 211-212; "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г., N 204-205; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147)<*>;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г., N 70-71; "Российская газета" от 5 мая 2006 г., N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)<*>;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г., N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179)<*>;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (опубликовано в изданиях "Российская газета" от 7 декабря 2005 г., N 275; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047)<*>;

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8477 (опубликован в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 48)<*>;

- Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 11 "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике" (опубликован в изданиях "Республика" от 6 июня 2007 г., N 22-24 (653-655); "Хыпар" (на чувашском языке) от 7 июня 2007 г., N 111 (24766); Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 5, ст. 250)<*>;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2012 г. N 214 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики" (опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 8 июня 2012 г., N 22)<*>;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (опубликовано в издании Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)<*>;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г., N 18 (1228); Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353)<*>.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель обращается в Минстрой Чувашии с заявлением.

2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

2.6.3. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6.2 настоящего подраздела документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.2 настоящего подраздела, запрашиваются Минстроем Чувашии в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2 настоящего подраздела направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных органах или органах местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Минстроем Чувашии в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.6. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только документы, указанные в подпунктах 1-10 пункта 2.6.2 настоящего подраздела.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.8.1. Минстрой Чувашии готовит отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при:

отсутствии документов, указанных в подпунктах 1-10 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;

несоответствии объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствии объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

2.8.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных пункте 2.8.1 настоящего подраздела 2.8 оснований, является невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Минстрой Чувашии сведений о площади, высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.8.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.6.4 и 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.8.4. При предоставлении государственной услуги должностное лицо Минстроя Чувашии не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8.5. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

2.8.6. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

Время ожидания в очереди для приема у должностного лица Минстроя Чувашии, предоставляющего государственную услугу, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Регистрация в системе делопроизводства Минстроя Чувашии документов заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивших в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.

В день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Минстроя Чувашии, ответственное за делопроизводство, регистрирует принятый пакет документов в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения и в этот же день передает полученные документы на рассмотрение в отдел Госстройнадзора.

Должностное лицо отдела Госстройнадзора, в день принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вносит запись в журнал регистрации выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию о принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При обращении заявителя за оказанием государственной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, вносит регистрирующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов и в этот же день организует отправку представленного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пакета документов), в Минстрой Чувашии.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.

Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц Минстроя Чувашии, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.

Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.

Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Минстроя Чувашии, предоставляющих государственную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

Должностное лицо отдела Госстройнадзора, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

Рабочие места должностных лиц отдела Госстройнадзора, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Отделу Госстройнадзора обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (не менее 1 компьютера структурного подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Минстроя Чувашии, на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".

Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.

Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении Минстроя Чувашии.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

Показателями доступности государственной услуги являются:

- обеспечение информирования о работе Минстроя Чувашии и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://construc.cap.ru);

- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;

- условия доступа к территории, зданию Минстроя Чувашии (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Минстроя Чувашии, наличие необходимого количества парковочных мест);

- обеспечение свободного доступа в здание Минстроя Чувашии, в отдел Госстройнадзора.

Показателями качества государственной услуги являются:

- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);

- компетентность должностных лиц отдела Госстройнадзора в вопросах предоставления государственной услуги;

- культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);

- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;

- эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

- отсутствие жалоб.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

Предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей или представленных по почте.

Для предоставления государственной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме.

В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении.

В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения результатов предоставления государственной услуги:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, указанной в заявлении.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных услуг;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществлялся

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация принятого заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) осмотр объекта капитального строительства;

4) принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

5) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.1.2. Прием и регистрация принятого заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минстрой Чувашии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 1-10 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.

Принятые документы регистрируются в соответствии с подразделом 2.12 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках административной процедуры приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем, необходимости обращения в государственные органы и органы местного самоуправления с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

В рамках предоставления государственной услуги Минстрой Чувашии осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;

органами местного самоуправления в Чувашской Республике.

Межведомственный запрос Минстроя Чувашии о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 рабочих дня с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).

3.1.4. Осмотр объекта капитального строительства.

Основанием для начала административной процедуры является неосуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Перед началом осмотра объекта капитального строительства, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до его проведения, должностное лицо отдела Госстройнадзора оформляет уведомление согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. В уведомлении указываются сведения о дате и времени проведения проверки. Уведомление вручается заявителю или направляется посредством телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи. В случае отказа заявителя от получения на руки (подписания) уведомления, оно направляется по факсимильной или электронной связи. В случае отсутствия данных о наличии у заявителя факсимильной или электронной связи уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Результатом административной процедуры является осмотр объекта капитального строительства.

3.1.5. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги и проведение осмотра объекта капитального строительства.

При соответствии объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на строительство, при соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации должностное лицо отдела Госстройнадзора в течение 2 календарных дней готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой части технического плана.

При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела Госстройнадзора в течение 2 календарных дней готовит отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) представляется должностным лицом отдела Госстройнадзора для рассмотрения и визирования начальнику отдела Госстройнадзора, заместителю министра и для подписания министру.

Срок рассмотрения и визирования разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) начальником отдела Госстройнадзора, заместителем министра не должен превышать 1 календарного дня. Срок рассмотрения и подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) министром не должен превышать 1 календарного дня.

Результатом административной процедуры является подписание министром разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

3.1.6. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Основанием для начала административной процедуры является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), подписанное министром.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) в течение 1 календарного дня с момента подписания министром выдается заявителю или направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) должностное лицо отдела Госстройнадзора производит необходимые действия по подготовке дела к хранению, а также осуществляет хранение дел в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в Минстрой Чувашии передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор

 

3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация принятого заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2.2. Прием и регистрация принятого заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел Госстройнадзора заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с подразделом 2.12 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках административной процедуры приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем, необходимости обращения в государственные органы и органы местного самоуправления с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.3 подраздела 3.1 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).

3.2.4. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При соответствии объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на строительство, при соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации должностное лицо отдела Госстройнадзора в течение 5 календарных дней готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой части технического плана.

При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела Госстройнадзора в течение 5 календарных дней готовит отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) представляется должностным лицом отдела Госстройнадзора для визирования начальнику отдела Госстройнадзора, заместителю министра и для подписания министру.

Срок рассмотрения и визирования разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) начальником отдела Госстройнадзора, заместителем министра не должен превышать 1 календарного дня. Срок рассмотрения и подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) министром не должен превышать 1 календарного дня.

Результатом административной процедуры является подписание министром разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

3.2.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Основанием для начала административной процедуры является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), подписанное министром.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами 3 - 5 пункта 3.1.6 подраздела 3.1 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляют заместитель министра, руководители структурных подразделений Минстроя Чувашии, уполномоченные должностные лица.

4.1.2. Начальник отдела Госстройнадзора организует и осуществляет контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений по вопросам предоставления государственной услуги.

4.1.3. Уполномоченное должностное лицо отдела Госстройнадзора ежеквартально представляет министру отчет о предоставлении государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Минстроя Чувашии на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностного лица Минстроя Чувашии по вопросу нарушения порядка предоставления государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц Минстроя Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

Начальник отдела Госстройнадзора несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений по вопросам предоставления государственной услуги.

Должностные лица Минстроя Чувашии, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставлению государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц Минстроя Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя Чувашии, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минстрое Чувашии

 

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Минстроя Чувашии, должностных лиц Минстроя Чувашии либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минстрое Чувашии (далее - государственные гражданские служащие) в досудебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

- отказ Минстроя Чувашии, должностного лица Минстроя Чувашии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минстрой Чувашии. Жалобы на решения, принятые министром, рассматриваются непосредственно министром.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минстроя Чувашии, республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- наименование Минстроя Чувашии, должностного лица Минстроя Чувашии, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минстроя Чувашии, должностного лица Минстроя Чувашии, либо государственного гражданского служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минстроя Чувашии, должностного лица Минстроя Чувашии либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Минстрой Чувашии, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минстроя Чувашии, должностного лица Минстроя Чувашии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минстрой Чувашии принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минстроем Чувашии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

------------------------------

<*> - приведен источник опубликования первой редакции нормативного правового акта.

Приложение N 1

к Административному регламенту

Министерства строительства,

архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

по предоставлению государственной

услуги "Выдает разрешение на ввод

объекта в эксплуатацию в случае

строительства объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов), и в случае

реконструкции объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных

районов, городских округов)"

 

Министерство строительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики

 

Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17, Дом Правительства

Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.construc.cap.ru

Адрес электронной почты Минстроя Чувашии: construc@cap.ru

Тел. (8352) 62-10-31, факс (8352) 62-23-51.

 

Руководство

 

Ф.И.О.

Должность

N

каб.

Служебный

телефон

Электронный

адрес

Громов Владимир Николаевич

министр

317

62-10-31

construc@cap.ru

Архипов

Сергей Альбертович

заместитель министра

325

62-35-48

сonstruc5@cap.ru

 

Отдел государственного строительного надзора

 

Ф.И.О.

Должность

N каб.

Служебный

телефон

Электронный адрес

Степанов

Владимир Петрович

начальник

403

62-20-47

сonstruc92@cap.ru

Николаева

Надежда Валерияновна

заместитель начальника

404

62-00-04

сonstruc22@cap.ru

Чашкин

Алик Николаевич

главный специалист-эксперт

401

62-70-18

сonstruc64@cap.ru

Повеликина

Лариса Валентиновна

главный специалист-эксперт

401

62-70-18

сonstruc63@cap.ru

Степанов

Игорь Николаевич

главный специалист-эксперт

401

62-70-18

construc40@cap.ru

Стародубцева

Ирина Ивановна

ведущий специалист-эксперт

402

62-20-47

сonstruc24@cap.ru

Семенов

Евгений Иванович

ведущий специалист-эксперт

402

62-20-47

сonstruc8@cap.ru

Токсубаева

Лариса Георгиевна

старший специалист 1 разряда

401

62-70-18

сonstruc62@cap.ru

Никифоров

Денис Анатольевич

старший специалист 1 разряда

404

62-00-04

сonstruc93@cap.ru

Павлова

Надежда Ильинична

главный специалист-эксперт

401

62-70-18

сonstruc68@cap.ru

Приложение N 2

к Административному регламенту

Министерства строительства,

архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

по предоставлению государственной

услуги "Выдает разрешение на ввод

объекта в эксплуатацию в случае

строительства объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов), и в случае

реконструкции объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных

районов, городских округов)"

 

                           кому:
                           от кого: _____________________________________
                                            (наименование застройщика,
                           ______________________________________________
                            выполнившего строительство или реконструкцию
                           ______________________________________________
                                   объекта капитального строительства;

 

                           ______________________________________________
                                  ИНН; юридический и почтовый адреса;
                           ______________________________________________
                                    Ф.И.О. руководителя; телефон;
                           ______________________________________________
                                банковские реквизиты (наименование банка,
                                              р/с, к/с, БИК))

 

                                Заявление
           о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

    Прошу выдать  разрешение на ввод в эксплуатацию объекта  капитального
строительства
_________________________________________________________________________
               (наименование объекта капитального строительства)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
                                    (город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    Строительство    (реконструкция)    осуществлялось    на    основании
_________________________________________________________________________
_________________________________ от "___" _____________ г. N ___________
      (наименование документа)
    Право на пользование землей закреплено ______________________________
                                               (наименование документа)
_________________________________ от "___" _____________ г. N ___________
    Дополнительно информируем:
    Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком
    осуществлялось ______________________________________________________
                             (банковские реквизиты и номер счета)
   Работы производились подрядным (хозяйственным) способом в соответствии
с договором от "___" __________________ г. N ____________________________
_________________________________________________________________________
                       (наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
     юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
_________________________________________________________________________
          банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
    Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
_________________________________________________________________________
от "___" _____________ г. N ___________

 

Производителем работ приказом _______ от "___" ____________ г. N ________
назначен ________________________________________________________________
                           (должность, фамилия, имя, отчество)

 

имеющий  ________________________ специальное образование и стаж работы в
           (высшее, среднее)
строительстве ________________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "__" ______ г. N ____
осуществлялся
_________________________________________________________________________
              (наименование организации, ИНН, юридический и
_________________________________________________________________________
    почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
_________________________________________________________________________
              реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций технического заказчика (застройщика)  закреплено
_________________________________________________________________________
           (наименование документа и организации, его выдавшей)
N ________ от "___" ____________ г.

 

    Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с  приведенными  в  настоящем
заявлении сведениями, сообщать в ________________________________________
                                  (наименование уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
__________________________    _______________    ________________________
       (должность)              (подпись)               (Ф.И.О.)

 

"___" ____________ г.

 

                                  М.П.

Приложение N 3

к Административному регламенту

Министерства строительства,

архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

по предоставлению государственной

услуги "Выдает разрешение на ввод

объекта в эксплуатацию в случае

строительства объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов), и в случае

реконструкции объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных

районов, городских округов)"

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
(в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора)

 

       /--------------------------------------------------\
       |Приём и регистрация заявления о выдаче разрешения |
       |   на ввод объекта в эксплуатацию и документов,   |
       |  необходимых для предоставления государственной  |-----------\
       |                     услуги,                      |            |
       |                      1 день                      |            |
       \--------------------------------------------------/            |
                                |                                      |
                                                                      |
       /--------------------------------------------------\            |
       |   Уведомление заявителя о проведении проверки    |            |
       |               за 3 дня до проверки               |            |
       \--------------------------------------------------/            |
                                |                                      |
                                                                      |
       /--------------------------------------------------\            |
       |    Осмотр объекта капитального строительства     |            |
       |                      1 день                      |            |
       \--------------------------------------------------/            |
               |                                |                      |
                                                                     |
/---------------------------\      /-----------------------------\     |
| Подготовка разрешения на  |      |     Подготовка отказа в     |     |
|      ввод объекта в       |      |  выдаче разрешения на ввод  |     |
|       эксплуатацию,       |      |   объекта в эксплуатацию,   |     |
|           2 дня           |      |            2 дня            |     |
\---------------------------/      \-----------------------------/     |
               |                                |                      |
                                                                     |
/---------------------------\      /-----------------------------\     |
|Рассмотрение и визирование |      | Рассмотрение и визирование  |     |
|разрешения на ввод объекта |      |отказа в выдаче разрешения на|     |
|в эксплуатацию начальником |      | ввод объекта в эксплуатацию |     |
|          отдела           |      |     начальником отдела      |     |
|     Госстройнадзора,      |      |Госстройнадзора, заместителем|     |
|   заместителем министра   |      |          министра           |     |
|          1 день           |      |           1 день            |     |
\---------------------------/      \-----------------------------/     |
               |                                |                      |
                                                                     |
/---------------------------\      /-----------------------------\     |
| Рассмотрение и подписание |      |  Рассмотрение и подписание  |     |
|разрешения на ввод объекта |      |отказа в выдаче разрешения на|     |
| в эксплуатацию министром  |      | ввод объекта в эксплуатацию |     |
|          1 день           |      |          министром          |     |
|                           |      |           1 день            |     |
\---------------------------/      \-----------------------------/     |
               |                                |                      |
                                                                     |
/---------------------------\      /-----------------------------\     |
|Выдача заявителю разрешения|      |  Выдача заявителю отказа в  |     |
|     на ввод объекта в     |      |  выдаче разрешения на ввод  |     |
|       эксплуатацию,       |      |   объекта в эксплуатацию,   |-----/
|          1 день           |      |           1 день            |
\---------------------------/      \-----------------------------/

Приложение N 4

к Административному регламенту

Министерства строительства,

архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

по предоставлению государственной

услуги "Выдает разрешение на ввод

объекта в эксплуатацию в случае

строительства объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов), и в случае

реконструкции объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных

районов, городских округов)"

 

 

Герб Чувашской Республики

 

 

           МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-
              КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                            (Минстрой Чувашии)

 

                          ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                           СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
                          (отдел Госстройнадзора)

 

                         Уведомление N _____
                        о проведении проверки

 

 _____________________                       "___" _____________ 20___ г.
  (место составления)

 

 о проведении проверки при строительстве, реконструкции
                           _____________________________
                                 (указать нужное)
 объекта капитального строительства по адресу:
 ________________________________________________________________________
       (указать почтовый или строительный адрес объекта капитального
                              строительства)
 Настоящим  уведомляется ________________________________________________
                                   (наименование застройщика)
 о проведении проверки: _________________________________________________
                        (наименование объекта капитального строительства)
 дата проведения проверки с      20___ г. по             20___ г. в   час.

 

 Заявитель обязан обеспечить  условия  для  выполнения  должностным лицом
 отдела Госстройнадзора полномочий по проведению проверки

 

 _______________   _______________________________   _____________________
    (подпись)             (расшифровка подписи)            (должность)

 

 Уведомление получил:
 (заполняется представителем заявителя с
 указанием реквизитов документа о представительстве)

 

 "___" _____________ 20___ г.

 

 _______________   _______________________________   _____________________
    (подпись)             (расшифровка подписи)            (должность)

Приложение N 5

к Административному регламенту

Министерства строительства,

архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

по предоставлению государственной

услуги "Выдает разрешение на ввод

объекта в эксплуатацию в случае

строительства объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов), и в случае

реконструкции объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных

районов, городских округов)"

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
(в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора)

 

       /--------------------------------------------------\
       |Приём и регистрация заявления о выдаче разрешения |
       |   на ввод объекта в эксплуатацию и документов,   |
       |  необходимых для предоставления государственной  |-----------\
       |                     услуги,                      |            |
       |                      1 день                      |            |
       \--------------------------------------------------/            |
                                 |                                     |
                                                                      |
       /---------------------------------------------------------\     |
       |     Рассмотрение принятого заявления и документов,      |     |
       | необходимых для предоставления государственной услуги,  |     |
       |                         5 дней                          |     |
       \---------------------------------------------------------/     |
                |                                |                     |
                                                                     |
/-----------------------------\      /---------------------------\     |
|Подготовка разрешения на ввод|      |Подготовка отказа в выдаче |     |
|   объекта в эксплуатацию,   |      |разрешения на ввод объекта |     |
|           1 день            |      |      в эксплуатацию,      |     |
|                             |      |          1 день           |     |
\-----------------------------/      \---------------------------/     |
                |                                |                     |
                                                                     |
/-----------------------------\      /---------------------------\     |
| Рассмотрение и визирование  |      |Рассмотрение и визирование |     |
|разрешения на ввод объекта в |      |отказа в выдаче разрешения |     |
|  эксплуатацию начальником   |      |     на ввод объекта в     |     |
|   отдела Госстройнадзора,   |      | эксплуатацию начальником  |     |
|   заместителем министра,    |      |  отдела Госстройнадзора,  |     |
|           1 день            |      |  заместителем министра,   |     |
|                             |      |          1 день           |     |
\-----------------------------/      \---------------------------/     |
                |                                 |                    |
                                                                     |
/-----------------------------\      /---------------------------\     |
|  Рассмотрение и подписание  |      | Рассмотрение и подписание |     |
|разрешения на ввод объекта в |      |отказа в выдаче разрешения |     |
|   эксплуатацию министром,   |      |     на ввод объекта в     |     |
|           1 день            |      |  эксплуатацию министром,  |     |
|                             |      |          1 день           |     |
\-----------------------------/      \---------------------------/     |
                |                                 |                    |
                                                                     |
/-----------------------------\      /---------------------------\     |
| Выдача заявителю разрешения |      | Выдача заявителю отказа в |     |
|      на ввод объекта в      |      | выдаче разрешения на ввод |     |
|        эксплуатацию,        |      |  объекта в эксплуатацию,  |-----/
|           1 день            |      |          1 день           |
\-----------------------------/      \---------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Минстроя Чувашской Республики от 7 сентября 2012 г. N 04-13/341 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 31 октября 2012 г.

Регистрационный N 1333


Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 10 ноября 2012 г. N 44 (1307)


Приказом Минстроя Чувашии от 14 марта 2022 г. N 03-03/116 настоящий документ признан утратившим силу с 24 апреля 2022 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 1 сентября 2021 г. N 03-03/565

Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 1 июня 2021 г. N 03-03/285

Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 12 октября 2020 г. N 03/1-03/673

Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 30 марта 2020 г. N 03/1-03/201

Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г.


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 13 ноября 2019 г. N 03/1-03/905

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г., за исключением абзаца пятого подраздела 2.7, который вступает в силу с 1 июля 2020 г.


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 13 ноября 2018 г. N 03/1-03/930

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г., за исключением абзаца двадцать первого подпункта 1, абзацев пятого - девятого подпункта 2 пункта 2, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 20 февраля 2018 г. N 03/1-03/118

Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 26 октября 2017 г. N 03/1-03/954

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., за исключением абзацев четвертого, девятого подпункта 2 пункта 1, которые вступают в силу с 6 декабря 2017 г.


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 7 марта 2017 г. N 03/1-03/155


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 26 октября 2016 г. N 03/1-03/903


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 7 декабря 2015 г. N 03/1-03/718

Абзацы шестнадцатый - девятнадцатый подпункта 2 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 января 2016 г.


Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 13 ноября 2014 г. N 03/1-03/500