26 февраля 2014 г.
В целях реализации части 4 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления на территории Чувашской Республики регионального государственного экологического надзора.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 февраля 2013 г. N 38
Порядок
организации и осуществления на территории Чувашской Республики регионального государственного экологического надзора
26 февраля 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. N 61 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления на территории Чувашской Республики регионального государственного экологического надзора (далее - Порядок) разработан в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О недрах" и регламентирует процедуру осуществления на территории Чувашской Республики на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности регионального государственного экологического надзора в части:
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
1.2. Целью регионального государственного экологического надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение на территории Чувашской Республики нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области охраны окружающей среды.
1.3. Региональный государственный экологический надзор на территории Чувашской Республики осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
1.4. Перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, осуществляющих на территории Чувашской Республики региональный государственный экологический надзор (далее - государственные инспектора), утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. N 61 раздел I дополнен пунктом 1.5
1.5. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся государственными инспекторами при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики либо его заместителя.
II. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора
2.1. Проверки проводятся на основании приказов министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики либо его заместителя о назначении (проведении) проверок (далее - приказ о назначении (проведении) проверки) с соблюдением требований соответствующего административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
2.2. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, региональному государственному экологическому надзору не подлежат.
2.4. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.5. К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, на основании приказа о проведении проверки. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производятся в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор
3.1. Государственные инспектора при осуществлении регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении (проведении) проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
иные права, определенные Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Российской Федерации "О недрах", а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
3.2. Государственные инспектора при осуществлении регионального государственного экологического надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа о назначении (проведении) проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о назначении (проведении) проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.3. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица либо его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
3.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды государственные инспектора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.6. При выявлении в ходе проверки нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды, за которые предусмотрена административная ответственность, государственными инспекторами составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае обнаружения фактов нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды, содержащих признаки преступлений, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
IV. Заключительные положения
Государственные инспектора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2013 г. N 38 "Об утверждении Порядка организации и осуществления на территории Чувашской Республики регионального государственного экологического надзора"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 15 февраля 2013 г., в газете "Вести Чувашии" от 16 февраля 2013 г. N 6 (1322), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2013 г., N 2, ст. 118
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. N 478 настоящий документ признан утратившим силу с 10 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2020 г. N 733
Изменения вступают в силу с 3 января 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 мая 2017 г. N 189
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2016 г. N 215
Абзацы третий, четвертый, девятый пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2015 г. N 420
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 2 пункта 1, который вступает в силу с 10 января 2016 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июля 2015 г. N 272
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 500
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. N 61