Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Эффективность развития транспортного комплекса в значительной степени зависит от уровня потребительских свойств автомобильных дорог, к которым относятся:
непрерывность, безопасность, скорость и удобство движения;
пропускная способность и уровень загрузки дорог движением;
способность пропускать автомобили и автопоезда с заданными габаритами, осевыми нагрузками и грузоподъемностью (общей массой);
экологическая безопасность;
стоимость строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Значительный рост интенсивности движения на автомобильных дорогах, резкое увеличение количества транспортных средств, а также увеличение в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей (с осевыми нагрузками, превышающими расчетные), автопоездов и автобусов привели к существенному увеличению изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дороги и дорожные сооружения, сокращению межремонтных сроков. Увеличение количества автотранспортных средств ведет к росту дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и травматизму участников дорожного движения.
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики района, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, характеризуются интенсивностью движения, превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автодорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Пропускная способность автодорог населенных пунктов района существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Результаты проведенной инвентаризации технического состояния асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в районе показали, что многие дворовые территории за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров в связи с тем, что из-за недостаточного финансирования практически не производился ремонт асфальтобетонного покрытия. Во многих дворах - недостаточное количество стоянок для личного транспорта и зачастую отсутствует уход за зелеными насаждениями. Для нормального функционирования населенных пунктов имеет большое значение развитие улично-дорожной сети автодорог, благоустройство внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя такие вопросы, как ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкой и посадкой деревьев и кустарников.
Имеется существенный разрыв между необходимыми качественными нормативными показателями и фактическими транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.3 Анализ ситуации в районе
Протяженность сети муниципальных автодорог существенно выше протяженности дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения полного комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
Возможности районного бюджета не позволяют финансировать дорожные работы в достаточном объеме. В сложившихся условиях в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, подпрограммой предусматривается получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы
В результате недостаточного финансирования выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 01 января 2013 года 51% автодорог районного значения не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных. Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции местных автомобильных дорог.
2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач
В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог. Основной задачей является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приводит к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог района в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации района.
2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, соответствующее нормативным требованиям, что позволит повысить уровень жизни населения района.
Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счёт снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-ти летний период "недоремонта" дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений.
В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.