Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики
от 22 сентября 2014 г. N 558-р
5 ноября 2015 г., 24 августа 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2017 г. N 96-р пункт 1 изложен в новой редакции
1. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1482 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год" утвердить прилагаемую Долговую политику Чувашской Республики на 2015 - 2022 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2017 г. N 96-р в приложение внесены изменения
Утверждена
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22 сентября 2014 г. N 558-р
Долговая политика
Чувашской Республики на 2015 - 2022 годы
5 ноября 2015 г., 24 августа 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Долговая политика Чувашской Республики на 2015 - 2022 годы (далее - Долговая политика Чувашской Республики) строится в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2007 г. N 347 "О вопросах управления государственным долгом Чувашской Республики", и основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, определяемыми указами Главы Чувашской Республики.
Долговая политика Чувашской Республики направлена на:
обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики путем привлечения заемных средств как из федерального бюджета, так и на рынке капитала на благоприятных условиях;
поддержание объема долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
1. Цели и принципы Долговой политики Чувашской Республики
Под Долговой политикой Чувашской Республики понимается стратегия управления государственными заимствованиями Чувашской Республики в целях поддержания объема государственного долга Чувашской Республики на оптимальном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени платежей, связанных с государственным долгом Чувашской Республики.
Долговая политика Чувашской Республики является частью бюджетной политики Чувашской Республики, и управление государственным долгом Чувашской Республики непосредственно связано с бюджетным процессом.
Основными целями Долговой политики Чувашской Республики являются:
поддержание объема долговых и условных обязательств Чувашской Республики на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение исполнения долговых и условных обязательств Чувашской Республики в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств Чувашской Республики.
Принципами управления государственным долгом Чувашской Республики в рамках Долговой политики Чувашской Республики являются:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранение объема долговых обязательств Чувашской Республики на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Чувашской Республики;
сокращение стоимости обслуживания государственного долга Чувашской Республики;
прозрачность управления государственным долгом Чувашской Республики.
2. Основные задачи Долговой политики Чувашской Республики
Основными задачами Долговой политики Чувашской Республики являются:
повышение эффективности государственных заимствований Чувашской Республики (далее - заимствования);
оптимизация структуры государственного долга Чувашской Республики с целью минимизации стоимости его обслуживания;
поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Чувашской Республики по государственным ценным бумагам Чувашской Республики и кредитам, полученным Чувашской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2018 г. до уровня не более 60 процентов суммы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 г. - до уровня не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2018 год и обеспечение доли общего объема долговых обязательств Чувашской Республики по государственным ценным бумагам Чувашской Республики и кредитам, полученным Чувашской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. и на 1 января 2022 г. на уровне не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2019 - 2021 годы соответственно;
обеспечение в 2017 - 2022 годах дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на уровне не более 10 процентов суммы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и сложившийся по данным годового отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики в 2017 - 2022 годах дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики может превысить показатель, установленный соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о предоставлении бюджетного кредита из федерального бюджета, на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чувашской Республики, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе средств резервного фонда Чувашской Республики;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета Чувашской Республики в привлечении заемных средств;
развитие финансовых инструментов заимствований и инструментов управления государственным долгом Чувашской Республики;
учет информации о государственном долге Чувашской Республики, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Чувашской Республики;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге Чувашской Республики.
3. Основные мероприятия по сокращению объема государственного долга Чувашской Республики и дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики
Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Чувашской Республики и дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики являются:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, на досрочное погашение долговых обязательств Чувашской Республики;
направление остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики на досрочное погашение долговых обязательств Чувашской Республики;
создание финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
сокращение объема предоставления государственных гарантий Чувашской Республики;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Чувашской Республики ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Чувашской Республики в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республики;
совершенствование практики проведения электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Чувашской Республике по открытию кредитных линий;
мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республики;
утверждение предельного объема заимствований в текущем финансовом году не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств Чувашской Республики;
равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств Чувашской Республики;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
мониторинг муниципального долга.
4. Сведения о показателях (индикаторах) реализации мероприятий Долговой политики Чувашской Республики
Основные мероприятия Долговой политики Чувашской Республики направлены на реализацию поставленных целей и задач Долговой политики Чувашской Республики в целом и позволят обеспечить достижение показателей (индикаторов), предусмотренных в приложении к настоящей Долговой политике Чувашской Республики.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2017 г. N 96-р приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Долговой политике Чувашской
Республики на 2015 - 2022 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) реализации мероприятий Долговой политики Чувашской Республики на 2015 - 2022 годы
5 ноября 2015 г., 24 августа 2016 г., 9 февраля 2017 г.
N пп |
Показатели |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение объема долговых обязательств Чувашской Республики по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Чувашской Республики к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном финансовом году без учета объемов безвозмездных поступлений, % |
24,7 |
20,6 |
60,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2. |
Отношение объема дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном финансовом году без учета объемов безвозмездных поступлений (без учета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чувашской Республики, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета), % |
12,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долговая политика Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Чувашской Республики.
Долговая политика направлена на обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики путем привлечения заемных средств как из федерального бюджета, так и на рынке капитала на благоприятных условиях.
Основными задачами Долговой политики являются повышение эффективности государственных заимствований Чувашской Республики, оптимизация структуры государственного долга Чувашской Республики с целью минимизации стоимости его обслуживания, обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Чувашской Республики по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Чувашской Республики к 1 января 2017 г. до уровня 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2016 год и поддержание на аналогичном уровне к 1 января 2018 г.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 сентября 2014 г. N 558-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 22 сентября 2014 г., в газете "Вести Чувашии" от 4 октября 2014 г. N 37 (1404), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2014 г., N 9, ст. 978
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 мая 2018 г. N 300-р
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2017 г. N 96-р
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2016 г. N 590-р
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 ноября 2015 г. N 674-р