Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение 2
к Муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
- |
"Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республике на 2014 - 2020 годы" |
Основание для принятия решения по разработке Подпрограммы |
- |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 28.07.2012) Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р |
|
|
Проект республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик Подпрограммы |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Основные разработчики Подпрограммы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики; ОГИБДД МО МВД России "Мариинско-Посадский" |
Цели Подпрограммы |
- |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению с 2013 годом |
Задачи Подпрограммы |
- |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств); тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших). |
Срок реализации Подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 6730,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 843,5 тыс. рублей; в 2015 году - 920,7 тыс. рублей; в 2016 году - 944,9 тыс. рублей. в 2017 году - 969,3 тыс. рублей; в 2018 году - 993,3 тыс. рублей; в 2019 году - 1017,5 тыс. рублей. в 2020 году - 1041,7 тыс. рублей; и них средства: республиканского бюджета 5982,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 720,0 тыс. рублей; в 2015 году - 822,0 тыс. рублей; в 2016 году - 844,0 тыс. рублей. в 2017 году - 866,0 тыс. рублей; в 2018 году - 888,0 тыс. рублей; в 2019 году - 910,0 тыс. рублей. в 2020 году - 932,0 тыс. рублей; районного бюджета Козловского района 708,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 113,5 тыс. рублей; в 2015 году - 93,7 тыс. рублей; в 2016 году - 95,9 тыс. рублей. в 2017 году - 98,3 тыс. рублей; в 2018 году - 100,3 тыс. рублей; в 2019 году - 102,5 тыс. рублей. в 2020 году - 104,7 тыс. рублей; внебюджетных источников 40,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 10,0 тыс. рублей; в 2015 году - 5,0 тыс. рублей; в 2016 году - 5,0 тыс. рублей. в 2017 году - 5,0 тыс. рублей; в 2018 году - 5,0 тыс. рублей; в 2019 году - 5,0 тыс. рублей. в 2020 году - 5,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Козловском районе Чувашской Республике в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения люди. На дорогах за 2013 год совершено 34 дорожно-транспортных происшествия, погибло 9 человек, было ранено 44 человека.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Козловского района Чувашской Республики, должна стать, в том числе, Подпрограмма повышения безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы.
В рамках реализации Подпрограммы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей в дорожном движении.
В Стратегии социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из аспектов которой, в том числе, может являться обеспечение безопасности дорожного движения.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2014 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Козловском районе Чувашской Республики позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Козловском районе Чувашской Республики в 2020 году.
Достижение целей Подпрограммы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Козловском районе Чувашской Республики, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на местном уровне;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений Правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей Правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Быстрый рост численности автотранспорта, особенно легкового, за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Козловском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
В целом реализация Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
Целью Подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2013 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Подпрограммы.
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
III. Мероприятия Подпрограммы
На основе анализа изменения в последние годы значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2020 года определены мероприятия Подпрограммы, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Козловском районе Чувашской Республики:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы составляет 6730,0 тыс. рублей, и них средства:
республиканского бюджета 5982,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 720,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 822,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 844,0 тыс. рублей.
в 2017 году - 866,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 888,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 910,0 тыс. рублей.
в 2020 году - 932,0 тыс. рублей;
районного бюджета Козловского района 708,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 113,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 93,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 95,9 тыс. рублей.
в 2017 году - 98,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 100,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 102,5 тыс. рублей.
в 2020 году - 104,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников 40,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 10,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,0 тыс. рублей.
в 2017 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 5,0 тыс. рублей.
в 2020 году - 5,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из результатов выполнения мероприятий Подпрограммы, реальных возможностей бюджета Козловского района Чувашской Республики.
V. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнением
Механизм реализации Подпрограммы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Подпрограммой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Подпрограммы.
Подпрограмма реализуется по следующим принципам:
цели Подпрограммы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях;
реализация Подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы являются администрация Козловского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", которые обеспечивают реализацию мероприятий.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Козловского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.