Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26 сентября 2014 г. N 323
(приложение N 1)
Положение
об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционировании информационного ресурса "Народный контроль"
27 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяем порядок размещения и рассмотрения уведомлений на информационном ресурсе "Народный контроль" региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (gosuslugi.cap.ru) (далее - ресурс "Народный контроль"), а также мониторинга качества рассмотрения уведомлений по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных и муниципальных услуг.
1.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики взаимодействуют с органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам рассмотрения уведомлений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Термины и определения
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
пользователь - зарегистрированный в установленном порядке на ресурсе "Народный контроль" пользователь, направивший с использованием ресурса "Народный контроль" уведомление по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала Чувашской Республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных и муниципальных услуг;
уведомление - жалоба или предложение по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала Чувашской Республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных и муниципальных услуг, направленные пользователем;
направление - группа категорий уведомлений одной отраслевой принадлежности;
категория уведомления - тематическая группа уведомлений, объединенных обозначенными в них проблемой или событием;
публикация уведомления - открытие уведомления для публичного доступа на ресурсе "Народный контроль";
модерация - предварительная экспертиза и мониторинг хода рассмотрения уведомлений;
модератор системы - отдел внедрения информационных технологий Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, осуществляющий предварительную экспертизу уведомлений до публикации уведомления на ресурсе "Народный контроль" для перенаправления модераторам категории уведомления;
модератор категории уведомления - орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий модерацию по соответствующей категории уведомления;
исполнитель - лицо, ответственное за рассмотрение уведомления.
3. Порядок публикации и рассмотрения уведомлений
3.1. Направление уведомления осуществляется путем заполнения на русском или чувашском языке специальной формы на ресурсе "Народный контроль".
3.1.1. Текст уведомления не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению противоправной деятельности.
3.1.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:
категория уведомления, соответствующая перечню категорий уведомлений на ресурсе "Народный контроль";
сведения о пользователе (фамилия, имя, отчество пользователя);
текстовый комментарий пользователя в объеме, не превышающем 280 символов.
3.1.3. В дополнение к информации, предусмотренной в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, уведомление пользователя может содержать материалы фотофиксации объекта, в отношении которого направляется уведомление.
3.1.4. Предварительная экспертиза проводится модератором системы в течение рабочего дня со дня поступления уведомления.
3.1.5. До окончания предварительной экспертизы модератором системы уведомлению присваивается статус "на рассмотрении". Уведомление в данном статусе не публикуется на ресурсе "Народный контроль", посетители ресурса "Народный контроль" не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению.
3.2. По результатам предварительной экспертизы модератором системы уведомлению присваивается один из следующих статусов:
"отклонено" - уведомление в данном статусе не публикуется на ресурсе "Народный контроль", посетители ресурса "Народный контроль" не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению. Данный статус присваивается уведомлению в случае его несоответствия требованиям, предусмотренным подпунктами 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения;
"в работе" - уведомление публикуется на ресурсе "Народный контроль" с автоматическим назначением модератора категории. Уведомление доступно для комментирования и поддержки.
3.3. Модератор категории уведомления направляет исполнителю на рассмотрение уведомление.
Исполнитель рассматривает уведомление в срок, установленный подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Положения, и присваивает ему один из следующих статусов:
"запланировано" - при условии, если решение описанной в уведомлении проблемы запланировано на период, превышающий предельный срок рассмотрения уведомления, установленный подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Положения, с указанием срока решения и реквизитов документа, устанавливающего такой срок. При присвоении уведомлению статуса "запланировано" срок рассмотрения уведомления может быть установлен только единожды и не должен превышать 10 рабочих дней;
"мотивированный отказ" - при условии отсутствия у исполнителя оснований для решения указанного и уведомлении вопроса по существу либо при условии лимитов финансирования мероприятий, необходимых для его разрешения, с указанием реквизитов документа, устанавливающего отсутствие таких оснований либо лимиты финансирования;
"заявка решена" - при условии решения вопроса, обозначенного в уведомлении, по существу.
Модератор категории уведомления отклоняет уведомление при условии внесения в ресурс "Народный контроль" мотивированных пояснений об отсутствии оснований для рассмотрения уведомления и присваивает уведомлению статус "мотивированный отказ".
3.4. О статусе рассмотрения уведомления пользователь информируется модератором категории уведомления в электронном виде через личный кабинет пользователя на ресурсе "Народный контроль".
3.4.1. Модератор категории уведомления осуществляет контроль за соблюдением сроков, процедуры и качеством обработки уведомления исполнителями.
3.4.2. Общий срок рассмотрения уведомления не может превышать 10 рабочих дней с момента его поступления на ресурс "Народный контроль", за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем пункта 3.3, пункте 4.2 настоящего Положения.
4. Мониторинг хода рассмотрения уведомлений
4.1. Мониторинг хода рассмотрения уведомлений осуществляется модератором категории уведомления.
4.2. Модератор категории уведомления возвращает уведомление на повторное рассмотрение исполнителю в случаях, если ответ:
носит формальный характер, не отвечает на поставленный в уведомлении вопрос;
не содержит необходимых обоснований и доказательств (при опровержении информации, содержащейся в уведомлении, в том числе при отсутствии фотоотчета и иных копий документов в электронном виде);
включает избыточное количество ссылок на правовые акты, которые не содержат ответа на поставленный в уведомлении вопрос;
содержит избыточную эмоциональную оценку уведомления и (или) пользователя;
содержит безосновательные обвинения в адрес третьих лиц, не подтвержденные соответствующими документами (о расторжении договорных отношений, ведении претензионно-исковой работы, наложении дисциплинарной и другой ответственности и т.д.);
содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;
содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых не раскрыто;
содержит грамматические, стилистические ошибки.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2016 г. N 11 в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. В случае возврата уведомления в изложенных в пункте 4.2 настоящего Положения случаях исполнитель в течение трех рабочих дней устраняет недостатки, явившиеся основанием для возврата уведомления.
5. Мониторинг рассмотрения уведомлений
Модератор системы на основании информации, представленной пользователями, и ее обработки ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует статистическую отчетность по статусам рассмотрения уведомлений, рейтингу поддержки их актуальности, оценке качества рассмотрения уведомлений пользователями ресурса "Народный контроль" в разрезе категорий, муниципальных образований, модераторов категорий уведомлений, исполнителей.
Модератор системы публикует статистическую отчетность на ресурсе "Народный контроль".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.