Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 10 декабря 2015 г. N 353 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение 1
Подпрограмма
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014-2020 годы"
31 декабря 2014 г., 10 декабря 2015 г., 18 января, 18 октября 2016 г., 16 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 16 февраля 2017 г. N 50 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
Подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014-2020 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
|
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 889; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного постановления следует читать как "17 декабря 2010 г. N 1050" Указ Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий" |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
- |
Администрация Порецкого района Чувашской Республики |
Основной разработчик подпрограммы |
- |
Администрация Порецкого района Чувашской Республики |
Цель и задачи подпрограммы |
- |
цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи подпрограммы: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; |
|
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в 2014-2020 годах - 79 семей |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014-2020 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составит 52,340 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 6,863 млн. рублей; за счет средств бюджета Чувашской Республики - 12,833 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 1,187 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 31,457 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит: обеспечить жильем 79 семей; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в районе; оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
1. Характеристика проблемы
В 2002-2013 годах в рамках муниципальной подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" на 2002 - 2010 и на 2011-2015 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов 271 молодых семьи.
Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый в местном бюджете на финансирование мероприятий подпрограммы. Так, в 2006 году на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 1,0 млн. рублей, в 2013 году - 1,91 млн. рублей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании муниципальных программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального и республиканского центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных муниципальной программой "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
2. Цель и задачи подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются муниципальным заказчиком подпрограммы.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 кв. метра жилья создаст сектор доступного жилья, которое смогут приобрести социально незащищенные группы населения, в том числе и молодые семьи. Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся программ по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении N 1.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 16 февраля 2017 г. N 50 в раздел 4 внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Чувашской Республике на софинансирование мероприятий подпрограммы;
- средства бюджета Чувашской Республики, предоставляемые в форме субсидий бюджету Порецкого района на софинансирование мероприятий подпрограммы;
- средства бюджета Порецкого района;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 52,340 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 6,863 млн. рублей; за счет средств бюджета Чувашской Республики - 12,833 млн. рублей; за счет местного бюджета Порецкого района - 1,187 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 31,457 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы приведен в приложении N 2.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки. Вариант использования формы государственной поддержки (в рамках подпрограммы или в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике") молодая семья выбирает самостоятельно.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках подпрограммы являются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата). Социальная выплата предоставляется и используется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 3 к подпрограмме.
Социальная выплата предоставляется в размере:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
При этом доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 80 процентов при условии, что доля средств местных бюджетов составляет 20 процентов в общем объеме средств, приходящемся в целом на республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты.
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Одним из условий предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодая семья также вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики направляется также на:
возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий". Возмещению подлежит в течение до 10 лет часть затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями в коммерческих банках или в иных некредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, в размерах, уменьшающих проценты за кредит 4 процентов годовых. Возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения;
Возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами на строительство (приобретение) у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения в размере 4 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой исходя из количества членов молодой семьи, социальной нормы общей площади жилого помещения 18 кв. метров на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек,
42 кв. метра общей площади - на семью из двух человек и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Чувашской Республике, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Строящееся (приобретаемое) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи.
Общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте строительства (приобретения) жилья.
Строящееся (приобретаемое) жилье должно находиться на территории Чувашской Республики.
Молодые семьи могут реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при улучшении жилищных условий только один раз.
Правила предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий" устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
В целях реализации подпрограммы средства, предусмотренные на поддержку местных бюджетов, рекомендуется направлять на предоставление дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка.
Государственная поддержка в обеспечении доступным жильем также оказывается молодым специалистам (или их семьям) на селе в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки.
Муниципальный заказчик подпрограммы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;
подачу заявок на участие в подпрограмме;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления по реализации подпрограммы;
перечисление в бюджеты органов местного самоуправления, отобранных для участия в подпрограмме, субсидий из федерального и республиканского бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям;
контроль за целевым использованием средств из федерального и республиканского бюджетов, предоставленных в виде субсидии органам местного самоуправления;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета Чувашской республики и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 79 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.