Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 г. N 1483
"Об утверждении муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2020 годы"
31 декабря 2014 г., 19 января, 25 ноября 2016 г., 17 марта 2017 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о. главы администрации |
Л.П. Иванова |
Согласовано: |
И.М. Шантенкова |
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 19 января 2016 г. N 19 Муниципальная программа изложена в новой редакции
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 17 марта 2017 г. N 554 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2020 годы
31 декабря 2014 г., 19 января, 25 ноября 2016 г., 17 марта 2017 г.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество на 2014 - 2020 годы", прогноз его развития
Информационное общество Чувашии - современный этап развития информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности общества.
Одним из направлений информационного общества сегодня является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства, включающей Республиканский информационный центр, удостоверяющий центр органов исполнительной власти Чувашской Республики, в области использования электронной подписи.
На 01.01.2014 года в расчете на 100 домохозяйств в городе Канаш количество человек, имеющих компьютер, составляет 86, на 100 человек населения - 29, из них подключено к сети Интернет, соответственно 62 и 22. Таким образом, общее количество компьютеров у населения города Канаш составляет 13526 единиц, из них подключено к Интернет - 9855 единиц. Что является несомненно основным показателем доступности информационных технологий.
Другим показателем доступности к информационным технологиям населения города Канаш является скорость доступа к сети Интернет. По данным ОАО "Ростелеком" широкополосным Интернетом обеспечены все МКД города Канаш, средняя скорость - 8-10 мБ/с. Фактором, препятствующим ускоренному развитию в городе Канаш информационного общества, является также недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и муниципальных служащих.
На 01.01.2014 года на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕГПУ) зарегистрировались все муниципальные служащие администрации города Канаш, также все муниципальные служащие оформили заявление на получение универсальной электронной карты (далее - УЭК):
На ЕГПУ размещено 62 государственных и муниципальных услуги, предоставляемых администрацией города Канаш, на Портале государственных услуг Чувашской Республики - 64 услуги.
Важным направлением развития информационного общества в 2014 - 2020 годы является перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. В настоящее время по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления), и размещенным на ЕГПУ, проводится информационно-консультационная работа с гражданами и организациями.
В Послании Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год отмечено, что в республике одной из основных задач является расширение действующих многофункциональных центров. Планируется, что к концу 2015 года охват населения республики услугами многофункциональных центров (далее - МФЦ) составит не менее 90%. В городе Канаш действует АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Канаш Чувашской Республики (далее - АУ МФЦ). Развитие многофункциональных центров, работающих по принципу "одного окна" сохраняет приоритетное значение.
Еще одним направлением развития информационного общества является переход органов власти на межведомственное взаимодействие в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Мининформполитики Чувашской Республики ежемесячно проводится мониторинг по направленным запросам в системе СМЭВ.
Одним из важных направлений работы также является обеспечение инфраструктуры и формирование баз данных органов местного самоуправления в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями города Канаш, что становится особенно актуальным по мере дальнейшего развития муниципальных информационных систем. В 2014 году отдел ЗАГС администрации города Канаш завершает перевод в электронный вид архив записей актов гражданского состояния.
С целью перехода на электронный документооборот в 2009 году в администрации города Канаш внедрена система электронного документооборота (далее - СЭД).
Основной проблемой в решении данных направлений является программно-техническое обеспечение работы органов местного самоуправления, то есть обеспечение оргтехникой, легализация программных продуктов и их защита.
Достаточно невысок уровень компьютерной грамотности муниципальных служащих, что предопределяет актуальность организации их непрерывного обучения и оценки навыков использования информационных технологий в ходе предусмотренной законом периодической аттестации.
Муниципальная программа города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) предусматривает ежегодное выделение финансовых средств на поддержку средств массовой информации, в части освещения мероприятий, проходящих в городе Канаш в СМИ.
В 2013 году начато внесение данных на Портал открытых сведений (opendata.cap.ru) об органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях в форме открытых данных. На официальном сайте органа местного самоуправления администрации города Канаш на Портале органов государственной власти Чувашской Республики cap.ru ведется информационное наполнение разделов о деятельности органов местного самоуправления города Канаш в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Характер Программы порождает следующие риски ее выполнения:
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий Программы;
- несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы;
- дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы;
- пассивное сопротивление использованию органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий;
- пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора граждан по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории города Канаш политики в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий в г. Канаше Чувашской Республики, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы реализации Программы
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212 (далее - Стратегия), целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономических и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.
Стратегией также установлено, что информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом, органами муниципальной власти, то есть для создания информационного общества высокий уровень информационных технологий является необходимым, но недостаточным условием. Необходимо обеспечить возможность внедрения технологий и создать привычку их использования в повседневной жизни, что и будет являться приоритетом данной Программы.
Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основной целью Программы является совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий с целью получения гражданами и организациями преимуществ их применения за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам.
Программа предполагает решение следующих задач:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2014 - 2020 годы.
При реализации Программы необходимо добиться следующих целевых индикаторов, показателей:
число домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в расчете на 100 домашних хозяйств к 2021 году - до 80%;
удовлетворение потребности населения в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
доля муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, которое население может получить в электронном виде к 2021 году - 100%;
доля электронного документооборота между органами местного самоуправления города Канаш и органами государственной власти, и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, в том числе в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия к 2021 году - 100%;
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе анализа достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
Эффективность Программы оценивается по следующим параметрам:
соответствие плановых значений, показателей конечного результата выполнения Программы контрольным значениям показателей развития информационного общества в городе Канаш Чувашской Республики;
степень достижения запланированных результатов.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в удовлетворении потребности населения в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг в электронном виде, наличии широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, подготовки пользователей.
Значимым результатом Программы станет повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижение стоимости обеспечения муниципального управления. Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия граждан, в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития хозяйствующих субъектов всех форм собственности и органов муниципальной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.
Раздел III. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа включает следующие основные мероприятия по приоритетным направлениям в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий в городе Канаш Чувашской Республики:
развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры города Канаш Чувашской Республики;
совершенствование деятельности центров общественного доступа к информационным ресурсам города Канаш по предоставлению населению доступа к системам оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечение высокого уровня доступности для населения информации через средства массовой информации.
Раздел IV. Основные меры правового регулирования в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий в городе Канаш Чувашской Республики, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Собрание депутатов города Канаш Чувашской Республики предусматривает при принятии бюджета города Канаш на очередной финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий Программы. Администрация города Канаш на основании действующего законодательства, Программы осуществляет реализацию программных мероприятий в соответствии с планом в рамках собственных полномочий. При формировании и корректировке плана реализации Программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих муниципальных правовых актов города Канаш Чувашской Республики и выносит их на согласование с соисполнителями Программы. Получившие одобрение предложения вносятся в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города Канаш.
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 17 марта 2017 г. N 554 в раздел V внесены изменения
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Канаш Чувашской Республики. Главным распорядителем средств бюджета города Канаш является администрация города Канаш.
Общий объем финансирования Программы на 2014-2020 составляет 7158600,77 рублей, из них:
в 2014 году - 651620,54 рублей;
в 2015 году - 1158888,16 рублей;
в 2016 году - 1148092,07 рублей;
в 2017 году - 1050000,00 рублей;
в 2018 году - 1050000,00 рублей;
в 2019 году - 1050000,00 рублей;
в 2020 году - 1050000,00 рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета города Канаш Чувашской Республики.
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 ноября 2016 г. N 1292 Муниципальная программа дополнена таблицей 1
Таблица 1
Показатели
(индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач муниципальной программы
Цель муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Развитие на территории города Канаш Чувашской Республики информационных и телекоммуникационных технологий в экономической, социально-политической, культурной и других сферах жизни общества |
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий |
- число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", в расчете на 100 домашних хозяйств в городе Канаш - 90% - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70 процентов - показатель информационной открытости и достаточности информирования >= 80% - доля муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики, которое население может получить в электронном виде - 100% |
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 ноября 2016 г. N 1292 Муниципальная программа дополнена таблицей 2
Таблица 2
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на 100 домашних хозяйств |
единиц |
63 |
69 |
72 |
75 |
78 |
81 |
84 |
87 |
90 |
2. |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
процентов |
0,5 |
30 |
35 |
40 |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 17 марта 2017 г. N 554 приложение изложено в новой редакции
Таблица 3
Приложение N 3
к постановлению администрации
города Канаш
от 31.12.2013 N 1483
Распределение
бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальной программы города Канаш "Информационное общество" и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Канаш на 2014-2020 годы
17 марта 2017 г.
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
(тыс. рублей)
Наименование |
Целевая статья (муниципальные программы и непрограммные направления деятельности) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Информационное общество" |
Ч600000000 |
651,6 |
1158,9 |
1148,1 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1 050,0 |
Подпрограмма "Информационная среда" муниципальной программы "Информационное общество" |
Ч620000000 |
651,6 |
1158,9 |
1148,1 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1 050,0 |
Основное мероприятие "Средства массовой информации" |
Ч620100000 |
651,6 |
1158,9 |
1148,1 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1 050,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 1483 "Об утверждении муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 3 апреля 2019 г. N 342 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 апреля 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 22 января 2019 г. N 43
Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 28 марта 2018 г. N 313
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 17 марта 2017 г. N 554
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 25 ноября 2016 г. N 1292
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 19 января 2016 г. N 19
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 1540