Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Урмарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики:
- рассматривает и утверждает районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития Урмарского района Чувашской Республики, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу Урмарского района Чувашской Республики;
- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услугу муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики и должностными лицами местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики полномочий по решению вопросов местного значения;
- принимает решение об образовании в составе районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Урмарского района Чувашской Республики и настоящим Положением.
Урмарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики вся необходимая информация.
2. Глава администрации Урмарского района Чувашской Республики:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Урмарского района Чувашской Республики;
- вносит на рассмотрение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики проект решения о районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
- вносит на рассмотрение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики, среднесрочного финансового плана, проекта районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги Урмарского района Чувашской Республики;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовый отдел администрации Урмарского района Чувашской Республики в бюджетном процессе обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Чувашской Республики, актов Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики и настоящего Положения разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, издает приказы в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и представляет в администрацию Урмарского района Чувашской Республики основные направления бюджетной политики;
организует составление и составляет проект районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, представляет его главе администрации Урмарского района Чувашской Республики;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики;
утверждает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики;
ведет реестр расходных обязательств Урмарского района Чувашской Республики;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
получает от органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики, должностных лиц администрации Урмарского района Чувашской Республики и администраций поселений района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, прогноза консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики либо субъектам бюджетного планирования;
разрабатывает по поручению главы администрации Урмарского района Чувашской Республики программу муниципальных внутренних заимствований Урмарского района Чувашской Республики, условия выпуска и размещения муниципальных займов Урмарского района Чувашской Республики, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Урмарского района Чувашской Республики;
разрабатывает программу муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики в валюте Российской Федерации;
ведет муниципальную долговую книгу Урмарского района Чувашской Республики;
осуществляет управление муниципальным долгом Урмарского района Чувашской Республики;
организует исполнение районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и внесения изменений в нее, порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
устанавливает порядок ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, включая внесение изменений в них;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики;
осуществляет методологическое руководство подготовкой обоснований бюджетных ассигнований и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетной отчетности Урмарского района Чувашской Республики, представляет в Министерство финансов Чувашской Республики бюджетную отчетность Урмарского района Чувашской Республики;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Урмарским районом Чувашской Республикой муниципальных образований, юридических лиц;
устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения муниципальных займов Урмарского района Чувашской Республики, если иное не установлено администрацией Урмарского района Чувашской Республики;
контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок правильность расходования и целевое использование средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики получателями средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, включая бюджеты поселений, получающие межбюджетные трансферты из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, а также отчетов об использовании средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;
выносит предупреждение (предписание) главным распорядителям, распорядителям и другим получателям средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, органов местного самоуправления поселений и других получателей средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
списывает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
доводит до главных распорядителей средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
доводит до распорядителей и получателей средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики распределенные главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетные ассигнования;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
получает от главных распорядителей средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главных администраторов доходов районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетов поселений, главными администраторами доходов районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетов поселений района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Чувашской Республики, и Урмарского района Чувашской Республики, актами главы администрации Урмарского района Чувашской Республики и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Урмарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.
Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Урмарского района Чувашской Республики устанавливается решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
Контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о Контрольно-счетном органе Урмарского района, утвержденным решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 N 168 (далее - Положение о Контрольно-счетном органе Урмарского района Чувашской Республики), Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа Урмарского района Чувашской Республики по осуществлению муниципального финансового контроля установлены статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о районном бюджете Урмарского района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
экспертизе муниципальных программ Урмарского района Чувашской Республики;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств
в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени Урмарского района Чувашской Республики по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде соответственно от имени Урмарского района Чувашской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Урмарскому району Чувашской Республики:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.