Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11 декабря 2014 г. N 435
(приложение N 1)
Положение
о лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
10 июня 2015 г., 28 января, 28 декабря 2016 г., 8 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и определяет полномочия, функции, порядок осуществления деятельности лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия).
1.2. Лицензионная комиссия создается в целях обеспечения принципов гласности и коллегиального принятия решений, открытости деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выдачи и аннулирования лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чувашской Республики осуществляет Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (далее - лицензирующий орган).
1.3. Лицензионная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Проведение организационных мероприятий по формированию лицензионной комиссии и техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляет лицензирующий орган.
1.5. Требования к лицам, претендующим на включение в состав лицензионной комиссии, порядок подачи заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению, критерии отбора лиц и порядок размещения информации о поданных претендентами в члены лицензионной комиссии заявлениях утверждаются лицензирующим органом.
2. Основные полномочия и функции лицензионной комиссии
2.1. Основными полномочиями лицензионной комиссии являются:
а) принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии;
б) принятие квалификационного экзамена;
в) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;
г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
2.2. Лицензионная комиссия осуществляет следующие функции:
а) принимает квалификационный экзамен в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и направляет протокол такого экзамена в лицензирующий орган;
б) рассматривает материалы, подготовленные лицензирующим органом для лицензионной комиссии для принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии);
в) принимает решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии на основании представленного лицензирующим органом мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении;
г) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых лицензирующим органом в отношении соискателя лицензии;
д) проводит анализ решений лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий Чувашской Республики сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии;
е) принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании решения лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий Чувашской Республики сведений о многоквартирных домах;
ж) обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования;
з) взаимодействует с лицензирующим органом, иными органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
и) обеспечивает раскрытие информации о работе лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте лицензирующего органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
к) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну соискателей лицензии и других заинтересованных лиц;
л) организует участие в заседаниях лицензионной комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей лицензирующего органа и других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.
3. Порядок формирования состава лицензионной комиссии
3.1. Общее число членов лицензионной комиссии составляет не менее 12 и не более 20 человек.
Членом лицензионной комиссии может быть только физическое лицо.
Лицензионная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов лицензионной комиссии.
3.2. В состав лицензионной комиссии входят:
a) представители саморегулируемых организаций, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами или осуществляющих общественный жилищный контроль (по согласованию), - не менее одной трети от состава лицензионной комиссии;
б) не менее одного представителя от лицензирующего органа;
в) не менее одного представителя от Государственного Совета Чувашской Республики (по согласованию);
г) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике (по согласованию);
д) утратил силу с 19 ноября 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 ноября 2017 г. N 438
е) не менее одного представителя от Совета муниципальных образований Чувашской Республики (по согласованию);
ж) не менее одного представителя от структурного подразделения Администрации Главы Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
з) не менее одного представителя от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
и) не менее одного представителя от Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (по согласованию).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2016 г. N 25 пункт 3.3 изложен в новой редакции
3.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена лицензионной комиссии, которая может привести к конфликту интересов и повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания лицензионной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом лицензионной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член лицензионной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3.4. Полномочия членов лицензионной комиссии прекращаются по истечении срока полномочий лицензионной комиссии, а также по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.
3.5. Член лицензионной комиссии, являющийся представителем одной из организаций, указанных в подпункте "а" пункта 3.2 настоящего Положения, может быть исключен из ее состава на основании:
а) заявления члена лицензионной комиссии на имя председателя лицензионной комиссии, содержащего просьбу об исключении;
б) протокола заседания лицензионной комиссии об исключении члена лицензионной комиссии из ее состава;
в) прекращения деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо в случае ликвидации организации, которую представляет член лицензионной комиссии;
г) увольнения из организации или прекращения членства в организации члена лицензионной комиссии, предложившей его кандидатуру в качестве члена лицензионной комиссии.
3.6. Член лицензионной комиссии, являющийся представителем соответствующего органа государственной власти и организации, указанных в подпунктах "б", "в", "д" - "и" пункта 3.2 настоящего Положения, может быть заменен по представлению соответствующего руководителя.
3.7. Лицензионная комиссия создается сроком на три года. По истечении указанного срока формируется новый состав лицензионной комиссии, при этом должна быть обеспечена непрерывность ее деятельности.
3.8. Состав лицензионной комиссии утверждается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
4. Полномочия членов лицензионной комиссии
4.1. Председатель лицензионной комиссии:
а) руководит деятельностью лицензионной комиссии;
б) утверждает повестку дня и дату проведения заседаний лицензионной комиссии;
в) председательствует на заседаниях лицензионной комиссии;
г) подписывает протоколы заседаний лицензионной комиссии;
д) выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения полномочий лицензионной комиссии.
4.2. При отсутствии на заседании лицензионной комиссии председателя лицензионной комиссии его функции выполняются заместителем председателя лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании председателя лицензионной комиссии и его заместителя функции председательствующего возлагаются на члена лицензионной комиссии, выбранного большинством голосов из числа присутствующих.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2016 г. N 25 в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. Члены лицензионной комиссии обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также:
а) заблаговременно знакомиться с материалами заседания лицензионной комиссии;
б) присутствовать на заседаниях лицензионной комиссии;
в) соблюдать этические нормы в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия решений;
г) аргументированно излагать свою позицию, давать мотивированные замечания, предложения и (или) дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам;
д) в случае необходимости направлять свое мнение по вопросам повестки дня заседания лицензионной комиссии в письменном виде.
4.4. Члены лицензионной комиссии вправе:
а) получать информацию о деятельности лицензионной комиссии;
б) вносить вопросы в повестку дня заседаний лицензионной комиссии;
в) требовать созыва заседания лицензионной комиссии;
г) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.5. Члены лицензионной комиссии не вправе использовать свое положение и полученную в ходе заседаний лицензионной комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.
4.6. Членство в лицензионной комиссии осуществляется на общественных началах.
5. Организационное обеспечение деятельности лицензионной комиссии
5.1. Организационное обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляется секретарем лицензионной комиссии.
5.2. Секретарь лицензионной комиссии в рамках своей компетенции:
а) участвует в разработке и утверждении календарного плана заседаний лицензионной комиссии;
б) согласовывает с председателем лицензионной комиссии дату проведения заседания лицензионной комиссии;
в) определяет повестку дня заседания лицензионной комиссии и согласовывает ее с председателем лицензионной комиссии;
г) уведомляет членов лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке дня заседания лицензионной комиссии;
д) организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки дня заседаний лицензионной комиссии;
е) обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании лицензионной комиссии;
ж) обеспечивает рассылку членам лицензионной комиссии и иным заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки дня заседаний лицензионной комиссии и бюллетеней для голосования;
з) уведомляет членов лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых лицензионной комиссией;
и) на заседании лицензионной комиссии докладывает по вопросам повестки дня заседания;
к) оформляет протоколы заседаний лицензионной комиссии и выписки из них;
л) обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний лицензионной комиссии и иных материалов;
м) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения деятельности лицензионной комиссии.
6. Порядок организации работы лицензионной комиссии
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г. N 574 в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. Заседания лицензионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.2. Лицензионная комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее членов. В случае если на заседании лицензионной комиссии кворум отсутствует, председатель лицензионной комиссии принимает решение о переносе заседания лицензионной комиссии на другую дату.
6.3. Заседания лицензионной комиссии являются открытыми. На заседании лицензионной комиссии могут присутствовать лица, не являющиеся членами лицензионной комиссии.
6.4. Члены лицензионной комиссии и иные заинтересованные лица уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания лицензионной комиссии не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения заседания лицензионной комиссии. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой.
6.5. Утратил силу.
См. текст пункта 6.5
6.6. Протокол заседания лицензионной комиссии составляется не позднее двух рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии. Протокол заседания лицензионной комиссии подписывается председательствующим на заседании лицензионной комиссии. Копия протокола заседания лицензионной комиссии в срок не более двух рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии подлежит направлению в лицензирующий орган. Протокол заседания лицензионной комиссии в срок не более трех рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии подлежит опубликованию на официальном сайте лицензирующего органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.7. В протоколе заседания лицензионной комиссии указываются:
а) дата, место и время проведения заседания лицензионной комиссии;
б) общее количество и персональный состав членов лицензионной комиссии и иных лиц, участвовавших в заседании лицензионной комиссии;
в) повестка дня заседания лицензионной комиссии;
г) ссылки на федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Чувашской Республики, иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, внутренние документы лицензионной комиссии, которыми руководствовалась лицензионная комиссия при принятии решений;
д) выводы по рассматриваемым вопросам повестки дня заседания лицензионной комиссии.
6.8. В протоколе заседания лицензионной комиссии должны содержаться решения, принятые лицензионной комиссией, и результаты голосования по ним.
6.9. Голосование по вопросам повестки дня заседания проводится путем подачи бюллетеней.
6.10. В бюллетенях для голосования по каждому вопросу повестки дня заседания лицензионной комиссии членом лицензионной комиссии должен быть выбран один из следующих вариантов голосования: "за", "против", "воздержался". Член лицензионной комиссии отмечает вариант голосования, соответствующий его решению. Бюллетень для голосования должен быть подписан членом лицензионной комиссии с расшифровкой его подписи.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2015 г. N 215 пункт 6.11 изложен в новой редакции
6.11. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов лицензионной комиссии и при этом на заседании присутствовало более половины ее членов. Каждый член лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос.
6.12. В случае равенства между поданными голосами "за" и поданными голосами "против" либо если число поданных голосов "за" или "против" менее половины от числа членов лицензионной комиссии, принявших участие в голосовании, может проводиться повторное голосование с исключением варианта голосования "воздержался". Решение о проведении повторного голосования принимается председательствующим на заседании лицензионной комиссии.
6.13. Члены лицензионной комиссии вправе в письменной форме заявлять "особое мнение", отличное от результатов голосования. Данный факт подлежит отражению в протоколе заседания лицензионной комиссии, а соответствующий документ приобщается к протоколу заседания лицензионной комиссии.
7. Порядок принятия лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии
7.1. На основании представленного лицензирующим органом мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии лицензионная комиссия принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в срок не более 10 рабочих дней со дня получения соответствующего мотивированного предложения от лицензирующего органа.
Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии направляется в лицензирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
7.2. Решение лицензионной комиссии о предоставлении лицензии является для лицензирующего органа основанием для выдачи лицензии.
7.3. Основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии являются:
а) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
б) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
7.4. Решение лицензионной комиссии об отказе в предоставлении лицензии может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Порядок принятия лицензионной комиссией квалификационного экзамена
8.1. Организация приема квалификационного экзамена осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.2. По итогам проведения квалификационного экзамена не позднее трех рабочих дней после его проведения лицензионная комиссия составляет и подписывает протокол квалификационного экзамена. Протокол квалификационного экзамена направляется в лицензирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
9. Порядок принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии
9.1. В случае исключения из реестра лицензий Чувашской Республики по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет 15 и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, лицензирующий орган направляет в лицензионную комиссию уведомление о данном факте в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
9.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
9.3. Не позднее дня, следующего за днем получения решения лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, лицензирующий орган приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для подачи в суд. Подготовка указанных документов должна быть завершена в течение семи рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.