Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Шемуршинского района
от 31 декабря 2014 г. N 519
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе Чувашской Республики" муниципальной программы Шемуршинского района "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Шемуршинского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Сектор специальных программ администрации Шемуршинского района |
Соисполнители подпрограммы |
ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский" (по согласованию); БУ "Шемуршинская районная больница" МЗСР Чувашской Республики (по согласованию); отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района; КУ Чувашской Республики "Центр занятости населения Шемуршинского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (по согласованию); прокуратура Шемуршинского района (по согласованию); антинаркотическая комиссия при администрации Шемуршинского района; ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шемуршинского района; районная комиссия по профилактике правонарушений; администрации сельских поселений района (по согласованию); РГУ "Редакция Шемуршинской районной газеты "Шамарша хыпаре" (Шемуршинские вести) Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (по согласованию). |
Основные мероприятия |
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка; повышения уровня правовой культуры и информированности населения в целях предупреждения; мероприятия, направленные на снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними гражданами; профилактика экстремизма, терроризма и других правонарушений; создание условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка; комплексные меры по профилактике наркомании и незаконного оборота наркотических средств. |
Цели муниципальной подпрограммы |
совершенствование взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан в сфере профилактики правонарушений; укрепление законности и правопорядка; обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, добровольных народных дружин и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной подпрограммы |
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, с 42,2 до 30,0 процентов; лицами в состоянии алкогольного опьянения с 41,0 до 30,0 процентов; уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет с 2 до 1 человека; рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 0,6 процентов; сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 19,0 до 18,0 процентов; увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улице, с 97,1 до 97,7 процентов; |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2014-2020 годы I этап - 2014-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы |
Объем средств бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014-2020 годах из бюджета Шемуршинского района составляет 280 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 100 тыс. руб.; в 2015 году - 120 тыс. руб.; в 2016 году - 120 тыс. руб.: в 2017 году - 120 тыс. руб.; в 2018 году - 120 тыс. руб.; в 2019 году - 120 тыс. руб.; в 2020 году - 120 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
социальная эффективность подпрограммы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена в: сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности района и росту его экономического потенциала; снижении уровня коррупциогенности в органах местного самоуправления. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Шемуршинского района, прогноз ее развития
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2014-20120 годы" разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации; Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Шемуршинского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Работа организована в соответствии с разработанной на уровне Республики нормативной правовой базой: Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указом Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства".
В Шемуршинском районе функционирует районная Комиссия по профилактике правонарушений. Во всех сельских поселениях созданы советы профилактики. Совершенствуются взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
В течение 2013 года отделением полиции по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский" проделан значительный объем работы по борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и безопасности, профилактике правонарушений, неукоснительному исполнению требований Директивы МВД России от 31 октября 2012 года N 1 дсп, планов основных организационных мероприятий МВД по Чувашской Республике и плана работы отдела, а также реализации задач, определенных Посланиями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики.
Значительная работа проделана по приведению в готовность сил и средств отделения полиции к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, на повышение управленческого воздействия, качества учетно-регистрационной и статистической дисциплины. В установленные сроки разрабатывались планирующие и иные управленческие документы по различным направлениям оперативно-служебной деятельности, осуществлялись проверки качества планирования и исполнительской дисциплины в подразделениях отделения, был организован надлежащий контроль за выполнением принятых решений. В отчетном периоде особое внимание уделялось организации раскрытия преступлений по горячим следам и ранее совершенных (ранее неочевидных) преступлений, профилактике уличной преступности, информационному обеспечению населения района об оперативно-служебной деятельности ОП. Вся информация публикуется в районной газете "Шамарша хыпаре".
С целью сохранения стабильности и законности проведены целенаправленные мероприятия по недопущению террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных происшествий на объектах жизнеобеспечения.
Служебные приоритеты были направлены на оперативное реагирование по всем сообщениям о происшествиях. В с. Шемурша предельное время прибытия первого наряда полиции на место происшествия составляет до 10 минут, в деревнях - с учетом территориальной удаленности. Соблюдение этих ориентиров отслеживается в ежедневном режиме.
В соответствии с Федеральным законом "О полиции" задачами внутренних органов являются: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности.
За январь - декабрь 2013 года на территории Шемуршинского района наблюдался рост количества зарегистрированных преступлений. Всего за отчетный период на территории Шемуршинского района зарегистрировано 150 преступлений против 139 за АППГ, произошел рост на 7,9%.
Так, за отчетный период сотрудниками ОП рассмотрено (не считая входящей корреспонденции) 2344 заявлений и сообщений граждан о происшествиях и преступлениях, поступивших в дежурную часть.
В расчете на 10 тысяч человек на территории обслуживания отделения полиции совершилось 115,3 преступлений. В основном криминальный фон создали следующие сельские поселения: Шемуршинское - 60 (АППГ - 77) преступлений, Трехбалтаевское - 20 (АППГ - 10), Малобуяновское - 15 (АППГ - 10). Наиболее благополучная обстановка была в следующих сельских поселениях: Бичурга Баишевское - 9 (АППГ - 9),Чепкас-Никольское - 10 (АППГ - 10), Чукальское - 9 (АППГ - 9), Большебуяновское - 9 (АППГ - 9). Старочукальское - 10 (АППГ - 10), Карабай Шемуршинское - 15 (АППГ - 15).
По-прежнему в общем массиве преступности преобладали посягательства небольшой тяжести, доля которых составила 68% (АППГ - 72,6%), всего их зарегистрировано 102 против 101 преступления за АППГ. Процент раскрытия данных преступлений составил 91,8% (АППГ - 96,4%), доля раскрытых 87,2% (АППГ - 106,9%).
Количество тяжких преступлений увеличилось на 62,5% (с 8 до 13), рост тяжких преступлений произошел из-за дополнительно выявленных преступлений экономической направленности (7), доля раскрытых составила 84,6%.
В текущем году совершено 1 особо тяжкое преступление против 1 за АППГ, приостановлено 4 тяжких преступления (АППГ - 1).
Также увеличилось количество средней тяжести на 17,2% (с 29 до 34), процент раскрытия 74,4% (АППГ - 81,0%), доля раскрытых 85,2% (в АППГ 58,6%).
Для пресечения и уменьшения количества тяжких и особо тяжких преступлений отделением полиции принимались профилактические меры, в частности, была усилена административная практика. Вместе с тем, выявились преступления превентивной направленности или с двойной превенцией, такие как побои, угроза убийством и истязание. Так, за 12 месяцев 2013 года было выявлено 36 побоев (ст. 115, 116) против 19 за АППГ, 13 фактов угрозы убийством против 23 за АППГ и 2 преступления, связанные с истязанием (за АППГ - 3). Как мы видим, принятые меры недостаточны, так как нам не удалось добиться снижения количества тяжких преступлений. Соответственно оценочный критерий по данному направлению деятельности по Шемуршинскому району оценивается неудовлетворительно.
Как показывает проведенный анализ, наибольший удельный вес в структуре преступности приходится на хищения чужого имущества (33,3%), всего их зарегистрировано 40 (АППГ - 50).
Остались нераскрытыми 17 (АППГ - 7) преступных посягательств данной категории. Вместе с тем из числа ранее совершенных преступлений раскрыто 9 преступлений (АППГ - 13), из числа прошлых лет - 1 (АППГ - 1).
Количество краж по сравнении с АППГ увеличилось 3,1%, всего их зарегистрировано 32 против 33 за АППГ, доля раскрытых составила 51,5% (за АППГ - 78,1%), процент раскрытия краж составил 50% против 78,1% за АППГ. Совершен всего 1 (АППГ - 6) грабеж, который раскрыт и направлен в суд.
За 12 месяцев т.г. на территории района выявлено 25 преступлений экономической направленности (АППГ - 16, +56,3%). Все раскрыты и направлены в суд.
Серьезную угрозу для общества представляли преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и оружия. Данному направлению деятельности ОП в текущем году было уделено повышенное внимание. Сотрудниками ГУР отделения полиции выявлено 3 преступления по незаконному обороту наркотиков, из них 1 совместно с сотрудниками УФСНК г. Канаш (АППГ - 5) и 1 преступление по незак. приоб., хран., сбыту оружия (АППГ - 2).
Произошел рост преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, с 20 до 41 (+105%); преступлений, совершенных в общественных местах, с 10 до 14, на 40%, в том числе на улице с 4 до 8, т.е. рост на 100%. Рост вышеуказанных категорий преступлений произошел за счет выявления преступлений превентивной направленности и краж сотрудниками УУП и ПДН, УР на своих административных участках.
В целях оздоровления оперативной обстановки и профилактики преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, проводилась определенная работа:
- изменились и приблизились маршруты патрулирования к общественным местам и улицам, где наиболее часто совершаются преступления;
- при проведении инструктажей нарядов, заступающих на службу в дневное и ночное время суток, обращалось внимание на раскрытие преступлений по горячим следам, поиску преступников методом личного сыска;
- в системе служебной подготовки были дополнительно изучены рекомендации МВД РФ по вопросам квалификации преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, а также шире применялся в практической деятельности Закон Чувашской Республики "Об административных правонарушениях".
организована совместная работа с ДНД и другими субъектами профилактики правонарушений по выявлению правонарушений и преступлений в общественных местах и на улице.
Кроме этого, сотрудниками отделения полиции осуществляется необходимый комплекс мер по обеспечению контроля за лицами с устойчивым противоправным поведением, ранее привлекавшимися к ответственности за совершение правонарушений и преступлений.
По состоянию на 01.01.2014 года на учете в ОП по Шемуршинскому району состояло 125 контролируемых лиц, в том числе:
- лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых были установлены ограничения в соответствии с законом (УДО) - 7;
- осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы - 22;
- допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений - 9;
- несовершеннолетних - 17;
- психически больных - 14;
- хронических алкоголиков, наркоманов - 14/0;
- лиц, в отношении которых был установлен административный надзор - 8, из них:
- освобожденных из мест лишения свободы с административным надзором - 6,
- лиц, в отношении которых адм. надзор был установлен по инициативе ОВД - 2.
С каждым из них проводилась адресная предупредительно-профилактическая работа, направленная на недопущение совершения ими преступлений и правонарушений.
Был организован картотечный учет лиц, склонных к употреблению спиртных напитков, ранее судимых, др. лиц, велся контроль за их поведением и образом жизни, ежеквартально УУП осуществлялась проверка за данной категорией лиц по месту жительства и работы, о чем докладывалось в рапорте в УИИ N 17 по Шемуршинскому району. Проводилась индивидуально-воспитательная работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы условно-досрочно, в отношении которых судом были установлены обязанности, предусмотренные ст. 73 ч. 5 УК РФ. В целях оперативного реагирования на совершаемые правонарушения контролируемыми лицами, состоявшими на учете в ОП, велась работа по введению первичных данных в "Профучет" ИБД - Регион.
Во исполнение Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" по инициативе полиции было установлено 4 административных надзора, на которых судом возложены в соответствии со ст. 4 действующего законодательства ограничения.
В соответствии с действующим законодательством сотрудники полиции не имеют право устанавливать контроль (ставить на учет) лиц, освобожденных из мест лишения свободы по отбытию полного срока наказания, за исключением вышеуказанных категорий лиц.
Как показывает статистика, именно этими лицами совершаются повторные преступления. Ведомственными нормативно-правовыми актами профилактическая работа по предупреждению преступлений и правонарушений с их стороны сведена только к методам убеждения, заключающимся в проведении бесед воспитательного характера. В этой связи состояние социальной реабилитации данных лиц оказывает значительное влияние на состояние преступности. Опора на поддержку органов местного самоуправления муниципальных образований, граждан и общественных объединений - одно из непременных условий по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, устранению порождающих их причин.
В целях совершенствования данной работы 13 августа 2009 года Кабинетом Министров Чувашской Республики было принято Постановление N 264 "Об оказании помощи в социальной адаптации лицам, освобождаемым и освободившимся из мест лишения свободы, а также осужденным уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы". Предоставленные полномочия позволяют субъектам профилактики принять дополнительные меры по предупреждению повторной преступности.
Завершающим этапом борьбы с преступностью, по результатам которого деятельность правоохранительных органов оценивает население, является расследование преступлений.
В производстве следователей ОП находилось 92 уголовных дела, что на 4,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (67), из них окончено расследованием и направлено в суд - 17 уголовных дел, что на 41,3% или 12 уголовных дел меньше АППГ (29). В то же время на 200% увеличилось количество приостановленных производством уголовных дел (5 против 15 за АППГ); 6 уголовных дел окончено свыше установленного законодательством срока (АППГ - 13). Прекращено 1 (АППГ - 9) уголовное дело.
Сотрудникам подразделения дознания ОП было принято к производству 93 уголовных дела против 126 за АППГ. Окончены расследованием и направлены в суд 64 уголовных дела (в 2012 г. - 89). Приостановлено производством 7 уголовных дел (в 2012 г. - 4). Для проведения дополнительного расследования прокурором и судом района возвращено 2 уголовных дела (АППГ - 0).Свыше срока предусмотренного УПК РФ расследовано 6 (АППГ - 7) уголовных дел. Прекращено 3 (АППГ - 0) уголовных дела.
В целях обеспечения и профилактики безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий за 12 месяцев 2013 г. сотрудниками отделения ГИБДД было выявлено 2169 (АППГ - 1887, +14,9%) административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, в том числе 113 (АППГ - 112, +0,8%) за управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. За 12 месяцев 2013 года на территории обслуживания было зарегистрировано 22 (АППГ - 21) дорожно-транспортных происшествия (+4,8%), в результате которых 1 (АППГ - 5) человек погиб и 26 (АППГ - 29) получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 4,8%, число погибших уменьшилось на 80%, число раненых уменьшилось на 10,3%.
За январь - декабрь 2013 года всего было составлено административных протоколов (без учета ОГИБДД) 1220 против 1392 АППГ, т.е. снижение составило на 12,6%. В разрезе статей:
- ст. 20.21 КоАП РФ 649 против 778 АППГ, снижение составляет 16,6%;
- ст. 20.1 КоАП РФ 110 против 123 АППГ, снижение составляет 10,5%;
- ст. 20.20 КоАП РФ 33 против 35 АППГ, снижение составляет 5,7%;
- ст. 19 Закона ЧР 131 против 182 АППГ, снижение составляет 28,0%;
- ст. 16 Закона ЧР 5 против 5 АППГ, на уровне прошлого года. Нагрузка на одного участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН по составлению административных протоколов антиалкогольного законодательства (ст. 20.21 КоАП РФ, ст. 20.20 КоАП РФ, ст. 16 Закона ЧР) составляет 22 протокола, АППГ 16 протоколов.
Общая сумма наложенных штрафов составила (без учета ОГИБДД) 191300 рублей, из них взыскано 117000, взыскаемость 61,2% (за АППГ - 109,8).
Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории Шемуршинского района политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики и Шемуршинского района до 2020 года, ежегодными посланиями Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики и Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
Основными целями подпрограммы являются:
совершенствование взаимодействия территориальных органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
Повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм (основных мероприятий) с планом реализации подпрограммы, оформляемым в виде приложения к Программе
Выстроенная в рамках настоящей подпрограммы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации подпрограммы.
Задачи подпрограммы будут решаться в рамках муниципальной программы "Защита населения и территорий Шемуршинского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах", "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе Чувашской Республики", "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Шемуршинском районе Чувашской Республики" на 2014-2020 годы.
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе Чувашской Республики" объединяет пять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Данное мероприятие включает в себя:
проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, правоохранительными органами и добровольными народными дружинами;
эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
организация физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с массовым участием населения всех возрастов и категорий;
определение в органах местного самоуправления лица, взаимодействующего с участковыми уполномоченными полиции;
проведение совместных профилактических мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, незаконно привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также по пресечению нелегальной миграции, выявлению адресов регистрации и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, установлению лиц, незаконно сдающих им в наем жилые помещения;
организация встреч с руководителями (представителями) хозяйствующих субъектов, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, с целью разъяснения им норм миграционного законодательства в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также с руководителями национальных диаспор Шемуршинского района Чувашской Республики с целью получения информации об обстановке внутри национальных объединений, предупреждения возможных негативных процессов в среде мигрантов, а также профилактики нарушений иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства Российской Федерации в сфере миграции.
Основное мероприятие 2. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Данное мероприятие включает:
проведение профилактической работы в образовательных организациях по разъяснению учащимся норм административного, уголовного законодательства;
принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей;
подготовка и издание информационных материалов по содействию занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
формирование единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети;
организация участия несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в мероприятиях физкультурно-досуговых и спортивных учреждений;
освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) опыта деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубах по интересам, функционирующих в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
проведение практических занятий и семинаров, тренингов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организация их досуга, труда и отдыха;
организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;
организация профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из воспитательных колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
взаимодействие с общественными и религиозными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий;
привлечение добровольцев и общественных воспитателей к социальному сопровождению несовершеннолетних.
Основное мероприятие 3. Профилактика и предупреждение рецидивной преступности, ресоциализация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Данное мероприятие предусматривает:
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы (по направлению из исправительных учреждений УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии), в том числе официально зарегистрированных в качестве безработных;
содействие занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к исправительным работам;
оказание комплекса услуг по реабилитации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
организацию проверки возможности проживания освобождающегося осужденного и направление в месячный срок по запросам исправительных учреждений заключений о возможности бытового устройства лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
оказание помощи в направлении в дома престарелых и инвалидов осужденных, освобождающихся из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, по состоянию здоровья нуждающихся в постороннем уходе и не имеющих постоянного места жительства;
оказание помощи в направлении лиц, освободившихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, лиц без определенного места жительства, а также утративших социально полезные связи в КУ Чувашской Республики "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" Минздравсоцразвития Чувашии;
организацию и проведение встреч с осужденными в справочно-консультационном пункте, организованном управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Шемуршинском районе Чувашской Республики, по разъяснению целей и задач пенсионной реформы и других вопросов пенсионного страхования и обеспечения;
информирование осужденных по вопросам оказания медицинских и социальных услуг;
оказание помощи в медико-социальной экспертизе для установления инвалидности осужденному.
Основное мероприятие 4. Профилактика и предупреждение бытовой преступности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
В рамках реализации данного мероприятия необходимо обеспечить:
проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений;
организация профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним;
освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
проведение мероприятий по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе новых веществ, не внесенных в список запрещенных, но обладающих психоактивным воздействием на организм человека, в торговых точках, а также в клубах, ресторанах, развлекательных комплексах и иных местах проведения массового досуга населения;
проведение профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов распространения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе новых веществ, не внесенных в список запрещенных, но обладающих психоактивным воздействием на организм человека;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий антинаркотической направленности среди лиц призывного возраста в период призыва на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации;
организацию и проведение в Шемуршинском районе Чувашской Республики антинаркотической акции "День профилактики наркомании" с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб;
проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей алкогольной продукции и табачных изделий;
организацию взаимного обмена между правоохранительными органами информацией о лицах, занимающихся поставками на территорию Шемуршинского района Чувашской Республики и за ее пределами наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе новых веществ, не внесенных в список запрещенных, но обладающих психоактивным воздействием на организм человека;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий по выявлению и пресечению деятельности притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, их содержателей и иных лиц, причастных к деятельности притонов;
проведение профилактической работы с населением по недопущению употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в присутствии несовершеннолетних и вовлечения их в употребление.
Основное мероприятие 5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения.
Мероприятие 5.1. Обеспечение и размещение информационных материалов, направленных на предупреждение отдельных видов преступлений.
Мероприятие 5.2. Обеспечение и размещение социальной рекламы по профилактике правонарушений в СМИ, общественных и других местах.
Мероприятие 5.3. Проведение районных семинаров-совещаний, круглых столов, конкурсов авторских программ с организаторами воспитательного процесса в образовательных организациях.
В рамках выполнения данного основного мероприятия также предусматривается:
размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности правоохранительных органов, лучших сотрудниках;
проведение информационных выставок, социальных акций, направленных на профилактику правонарушений;
информирование граждан о преступлениях и проводимых сотрудниками ОВД мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также предлагаемых услугах по защите личного имущества граждан через СМИ;
содействие в проведении конкурса профессионального мастерства среди участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений дознания, следствия, сотрудников следственных подразделений;
проведение пресс-конференций, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей структурных подразделений ОМВД РФ по Шемуршинскому району Чувашской Республики, представителей органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики, СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности;
организация мероприятий, направленных на правовое воспитание лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;
организация и проведение тематических совещаний, методических семинаров с участием представителей СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактики алкоголизма и пьянства в целях максимального привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера.
Раздел IV. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Основу законодательства составляют:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения общественной безопасности в сфере предупреждения и пресечения преступлений, связанных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств от 2 октября 2012 г. N Пр-2613.;
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VI. Обоснование выделения и включения подпрограмм в состав Муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач, как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В Муниципальную программу включены подпрограммы:
"Защита населения и территорий Шемуршинского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах";
"Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе Чувашской Республики";
"Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Шемуршинском районе Чувашской Республики";
"Безопасное муниципальное образование".
Достижение целей и реализация задач указанных подпрограмм вносят существенный вклад в достижение указанных целей и реализацию Муниципальной программы.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении N 3 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета Шемуршинского района, подпрограмм, а также по годам реализации подпрограммы) за счет всех источников финансирования
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики и средств внебюджетных источников.
Средства внебюджетных источников, предусмотренные к привлечению в рамках Муниципальной программы, являются источниками финансирования подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе Чувашской Республики".
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период".
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы в 2014-2020 годах составит 820000 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 100 тыс. рублей;
в 2015 году - 120 тыс. рублей;
в 2016 году - 120 тыс. рублей;
в 2017 году - 120 тыс. рублей;
в 2018 году - 120 тыс. рублей;
в 2019 году - 120 тыс. рублей;
в 2020 году - 120 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации Муниципальной программы;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Шемуршинского района Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел IX. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Муниципальной программы, проведения мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволят проанализировать ход выполнения Муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной подпрограммы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики (оценка экономической эффективности достижения результатов);
4) эффективность реализации муниципальной подпрограммы.
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной подпрограммы на основе анализа достижения ожидаемых результатов муниципальной подпрограммы. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.
Степень достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной подпрограммы в целом по формуле
,
где:
- результативность реализации муниципальной подпрограммы, процентов;
- степень достижения i-го показателя муниципальной подпрограммы, процентов;
- количество показателей муниципальной подпрограммы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной подпрограммы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной подпрограммы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной подпрограммы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной подпрограммы проводится по формуле
,
где:
- степень достижения i-го показателя муниципальной подпрограммы, процентов;
- фактическое значение показателя;
- установленное муниципальной подпрограммой целевое значение показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на реализацию муниципальной подпрограммы запланированному уровню производится по формуле
,
где:
- полнота использования бюджетных средств, процентов;
- фактические расходы бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на реализацию муниципальной подпрограммы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетом Шемуршинского района Чувашской Республики расходы на реализацию Муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на реализацию муниципальной подпрограммы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на реализацию муниципальной подпрограммы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на реализацию муниципальной подпрограммы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на реализацию муниципальной подпрограммы производится по формуле
,
где:
- эффективность использования средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики, процентов;
- показатель полноты использования бюджетных средств;
Е - показатель результативности реализации муниципальной подпрограммы.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики при реализации муниципальной подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы и достижения запланированных результатов производится по формуле
,
где:
- результативность реализации муниципальной подпрограммы;
- полнота использования бюджетных средств;
- эффективность использования средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации муниципальной подпрограммы оценивается как высокая;
если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации Муниципальной программы оценивается как низкая.
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки муниципальной подпрограммы представляются ответственным исполнителем в финансовый отдел администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Муниципальной программы.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной подпрограммы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной подпрограммы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Профилактика
правонарушений и противодействие
преступности в Шемуршинском районе
Чувашской Республики" муниципальной
программы Шемуршинского района
Чувашской Республики "Повышение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Шемуршинского
района Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе" | |||||||||
1. |
Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем числе раскрытых преступлений |
% |
49,0 |
48,5 |
48,0 |
47,5 |
47,0 |
46,5 |
46,0 |
2. |
Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе раскрытых преступлений |
% |
32,7 |
32,2 |
31,7 |
31,2 |
30,7 |
30,2 |
29,7 |
3. |
Удельный вес преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств |
% |
31,5 |
31,0 |
30,5 |
30,0 |
29,5 |
29,0 |
28,5 |
4. |
Число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на 1 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
чел. |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
9,3 |
5. |
Уровень раскрытия преступлений, совершенных на улицах |
% |
52,5 |
53,0 |
53,5 |
54,0 |
54,5 |
55,0 |
55,5 |
6. |
Динамика расследованных преступлений превентивной направленности |
% |
101,0 |
101,5 |
102,0 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Профилактика
правонарушений и противодействие
преступности в Шемуршинском районе
Чувашской Республики" муниципальной
программы Шемуршинского района
Чувашской Республики "Повышение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Шемуршинского
района Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Последствия нереализации основных мероприятий муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики |
Связь с показателями муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе Чувашской Республики" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1. Создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка. Мероприятие 1.1. Внедрение современных технических средств охраны правопорядка в рамках АПК "Безопасное муниципальное образование" и "Безопасный город". Мероприятие 1.2. Стимулирование деятельности народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений. Мероприятие 1.3. Организация работы по добровольной сдаче на безвозмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывных веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения. |
ответственный исполнитель - Сектор специальных программ. Соисполнители: администрация поселения*, ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский"*, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
выполнение задач по созданию безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах |
увеличение факторов, способствующих совершению преступлений на улицах |
увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах с 52,5 до 55,5 процента |
2. |
Основное мероприятие 2. Повышение уровня правовой культуры и информированности населения в целях предупреждения правонарушений. Мероприятие 2.1. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Мероприятие 2.2. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании. Мероприятие 2.3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение правовой культуры |
ответственный исполнитель - Сектор специальных программ. Соисполнители: межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, КУ ЧР Центр занятости населения Шемуршинского района*,ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский"*, отдел образования и молодежной политики, КДН и ЗП. |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
выполнение мероприятий по повышению правовой культуры |
увеличение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления и лицами в состоянии алкогольного, наркотического опьянения |
Снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных лицами ранее совершавшими преступления, с 49,0 до 46,0 процента; лицами в состоянии алкогольного опьянения с 32,7 до 29,7 процента |
3. |
Основное мероприятие 3. Мероприятия, направленные на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами |
ответственный исполнитель - Сектор специальных программ. Соисполнители: отдел образования и молодежной политики, ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский"*, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, КДН и ЗП администрации Шемуршинского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
выполнение задач по снижению количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами |
рост преступлений, совершенных несовершеннолетними |
Уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на 1 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет - с 9,9 до 9,3 человека. |
* по согласованию с исполнителями.
Приложение N 3
к подпрограмме "Профилактика
правонарушений и противодействие
преступности в Шемуршинском районе
Чувашской Республики" муниципальной
программы Шемуршинского района
Чувашской Республики "Повышение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Шемуршинского
района Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Решение Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики о бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
определение объема ассигнований за счет средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на финансирование мероприятий по профилактике правонарушений и противодействию преступности |
Сектор специальных программ, финансовый отдел администрации Шемуршинского района |
2014-2020 годы |
Приложение N 4
к подпрограмме "Профилактика
правонарушений и противодействие
преступности в Шемуршинском районе
Чувашской Республики" муниципальной
программы Шемуршинского района
Чувашской Республики "Повышение
безопасности жизнедеятельности
населения и территорий Шемуршинского
района Чувашской Республики"
на 2014-2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе Чувашской Республики" муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма |
"Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Шемуршинском районе Чувашской Республики" |
ответственный исполнитель - Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики |
903 |
0113 |
Ц821006 |
244 |
местный бюджет администрации Шемуршинского района |
100,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Основное мероприятие 1 |
Создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка |
ответственный исполнитель - Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Основное мероприятие 1.1 |
Внедрение современных технических средств охраны правопорядка в рамках АПК "Безопасное муниципальное образование" и "Безопасный город" |
Администрация Шемуршинского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
10000 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Мероприятие 1.2. |
Стимулирование деятельности народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений |
Сектор специальных программ, |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
сельские поселения* |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.3. |
Организация работы по добровольной сдаче на безвозмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывных веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения |
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский"* |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Основное мероприятие 2 |
Повышение уровня правовой культуры и информированности населения в целях предупреждения правонарушений |
ответственный исполнитель - Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.1 |
Профилактика и предупреждение противодействие рецидивной преступности, ресоциализация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы |
ответственный исполнитель - Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, КУ "Центр занятости населения Шемуршинского района"* ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский"* |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.2. |
Профилактика бытовой преступности, алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании |
ответственный исполнитель - Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.3. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение правовой культуры |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, отдел образования и молодежной политики КДН и ЗП, ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский"* |
903 |
0113 |
Ц821006 |
244 |
X |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Основное мероприятие 3 |
Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
отдел образования и молодежной политики КДН и ЗП, ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский"* |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 4 |
Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений |
ответственный исполнитель - Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики |
Х |
Х |
Х |
Х |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 519 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.