Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт
муниципальной программы города Канаш "Развитие культуры в городе Канаш Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы города Канаш "Развитие культуры в городе Канаш Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, культуре отводится "ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний". Исключительная роль культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике связана с повышением профессиональных требований к кадрам, "включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества".
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
В настоящее время сеть муниципальных учреждений культуры города Канаш составляют 4 учреждения: муниципальное бюджетное учреждение "Городская централизованная библиотечная система", объединяющая 7 библиотек, автономное учреждение "Городской Дворец культуры" и его структурное подразделение - клуб "Элеватор", муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей" города Канаш.
На территории города Канаш насчитывается 17 памятников истории и культуры, внесенных в республиканский реестр (далее - объекты культурного наследия). Два из них - учительская семинария (1915 года постройки) и водонапорная башня (1925 г.) - нуждаются в капитальном ремонте.
Большую работу по сохранению, изучению и популяризации памятников истории и культуры города проводит муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей". Фонды музея постоянно пополняются музейными предметами и по состоянию на конец 2013 года в краеведческом музее насчитывается 4945 предметов основного фонда и 1406 предметов - научно-вспомогательного. Ежегодно краеведческий музей посещает более 6 тыс. человек, организуется более 30 выставок из собственных фондов и собраний музеев республики.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры является поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества. В 23 клубных формированиях городского Дворца культуры занимаются 353 человека. 6 коллективов носят звание "народный". Ежегодно народные коллективы и отдельные исполнители принимают участие в городских и республиканских фестивалях и конкурсах.
Среди основных достижений, кардинально изменивших место и роль библиотек в жизни общества, - появление возможности выбора информации между традиционными печатными и электронными носителями, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов. Уровень компьютеризации библиотек в городе Канаш составляет 100 процентов.
Формируется Сводный каталог книг библиотек города Канаш, ведется ретроконверсия традиционных каталогов в электронную форму. Произошли изменения в технологии обслуживания читателей, ресурсной и материально-технической базе.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Остро нуждаются в ремонте Центральная библиотека, филиалы N 1, 3, 4 Централизованной библиотечной системы.
Остается низким показатель пополнения книжных фондов. Если норматив ежегодного пополнения фонда 250 книг в расчете на 1000 жителей, рекомендуемого Модельным стандартом, то в городе Канаш этот показатель составляет 84 экземпляра на 1000 жителей.
Творческие коллективы и солисты достойно представляют культуру города Канаш, как в Чувашской Республике, так и в регионах России. Особенно показательна в этом плане деятельность народных коллективов городского Дворца культуры. Вместе с тем, отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет творческим коллективам и солистам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах, тем самым снижая возможности создания положительного творческого имиджа города Канаша за пределами республики.
Недостаточное бюджетное финансирование музейной отрасли отрицательно сказывается на состоянии безопасности и сохранности музейных фондов, уровне научно-исследовательской и научно-просветительной деятельности. Музей нуждается в ремонте основного зала, обновлении и построении новых современных стационарных экспозиций. Он слабо оснащен специализированным фондовым и экспозиционно-выставочным оборудованием. Замедлился процесс пополнения фондовых собраний и музейных коллекций.
Необходимо провести реставрационные работы объектов культурного наследия: учительской семинарии и водонапорной башни, а также обеспечить достойное содержание имеющихся на территории объектов культурного наследия.
Реализация муниципальной программы "Развитие культуры в городе Канаш на 2014-2020 годы" (далее - муниципальная программа) позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения республики ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Чувашской Республике.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями муниципальной программы являются:
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории города Канаш.
Показателями (индикаторами) достижения целей муниципальной программы (Приложение N 1) выступают:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
укрепление материально-технической базы отрасли культуры;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи, поддержка одаренных детей;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для сохранения культур народов, проживающих в городе Канаш, как целостной системы духовных ценностей общества;
создание условий для сбора и научной обработки документов исторического и культурного значения в фондах музеев, библиотек, обеспечение их перевода на современные электронные носители;
создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы (табл. 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Таблица 1
Цели муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия |
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате Чувашской Республики; уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности |
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям; |
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве |
доля граждан, оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Канаш как удовлетворительное (по данным социологических исследований) |
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие культуры в городе Канаш" и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы - 2014-2020 годы. Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
Раздел III. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы "Развитие культуры в городе Канаш Чувашской Республики" будут решаться в рамках трех подпрограмм.
I. Подпрограмма "Развитие культуры в городе Канаш" включает четыре основных мероприятия:
основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности музеев и постоянных выставок. Мероприятие направлено на создание условий для более широкого доступа населения к музейным собраниям; развитие новых форм музейной деятельности;
основное мероприятие 2. Обеспечение деятельности библиотек. Мероприятие направлено на обеспечение свободного доступа населения к информации и знаниям, модернизацию информационной деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру;
основное мероприятие 3. Обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения. Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг ситуации и основных тенденций культурно-досуговой сферы; внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг; формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры, создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни.
Основное мероприятие 4. Культура. Мероприятие направлено на организацию и проведение общегородских праздников, фестивалей (мероприятий), на выявление талантов, создание условий для творческого роста.
II. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Канаш на 2014-2020 годы" включает два основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Расходы на выплаты зарплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функции государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями.
Основное мероприятие 2. Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Канаш Чувашской Республики на 2014-2020 годы" за счет всех источников (Приложение N 2)
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств бюджета города Канаш и за счет внебюджетных источников.
Прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы "Развитие культуры города Канаш на 2014-2020 годы" составляет 130404,45 тыс. рублей.
Финансирование Программы
(тыс. рублей)
Годы |
Всего объем финансирования |
В том числе за счет средств |
|
бюджета города Канаш, федерального и республиканского бюджетов |
внебюджетных источников |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2014 |
21209,3 |
18868,1 |
2341,2 |
2015 |
17811,2 |
16176,2 |
1635,0 |
2016 |
18014,2 |
16215,7 |
1798,5 |
2017 |
18194,1 |
16215,7 |
1978,4 |
2018 |
18391,9 |
16215,7 |
2176,2 |
2019 |
18391,9 |
16215,7 |
2176,2 |
2020 |
18391,9 |
16215,7 |
2176,2 |
Итого |
130404,5 |
116122,8 |
14281,7 |
Предусматривается программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Канаш.
К внебюджетным источникам отнесены доходы от уставной деятельности учреждений, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан и организаций.
Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела администрации города Канаш.
Отдел культуры осуществляет общее руководство Программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие подразделений администрации города Канаш в области культуры, вносит предложения по коррективам Программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации на годовых совещаниях работников культуры.
Соисполнители Программы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в отдел культуры администрации города Канаш, который сводит, обобщает информацию и доводит до руководства администрации города Канаш.
Раздел VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности муниципальной программы
В качестве основных критериев реализации муниципальной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
- социальной эффективности;
- экономической эффективности;
- эффективности муниципального управления.
В ходе реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступа к культурному продукту путем информатизации отрасли;
внедрение новых технологий в деятельность библиотек, включая работу библиотек в режиме удаленного доступа;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения путем продвижения культурного продукта;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов муниципальных учреждений культуры;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности города Канаш Чувашской Республики;
увеличение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры;
увеличение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры.
Приложение N 1
к муниципальной программе города
Канаш "Развитие культуры в городе
Канаш Чувашской Республики
на 2014-2020 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы города Канаш "Развитие культуры в городе Канаш Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа города Канаш "Развитие культуры в городе Канаш Чувашской Республики на 2014-2020 годы" | |||||||||
1. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по городу Канаш |
% |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры |
% |
74 |
78 |
83 |
88 |
90 |
92 |
95 |
3. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры и клубными формированиями |
% |
65,9 |
66,0 |
66,2 |
71,7 |
73,4 |
75,0 |
75,8 |
4. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
ед. |
100,0 |
120,0 |
150,0 |
180,0 |
200,0 |
230,0 |
250,0 |
5. |
Количество посещений общедоступных библиотек |
тыс.чел. |
172,64 |
172,66 |
172,68 |
172,70 |
172.72 |
172,8 |
173,5 |
6. |
Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек города Канаш |
ед. |
20000 |
22000 |
24000 |
26000 |
28000 |
30000 |
32000 |
7. |
Посещаемость муниципального музея |
тыс.чел |
6,48 |
6,50 |
6,68 |
6,96 |
6,7 |
7,0 |
7,5 |
8. |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда |
% |
28,3 |
28,9 |
29,4 |
30,2 |
31,0 |
32,0 |
35,0 |
9. |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей |
% |
240 |
245 |
250 |
255 |
260 |
265 |
270 |
Приложение N 2
к муниципальной программе города
Канаш "Развитие культуры в городе
Канаш Чувашской Республики
на 2014-2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Канаш Чувашской Республики на 2014-2020 годы" за счет всех источников
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (основного мероприятия, мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Программа |
"Развитие культуры в городе Канаш Чувашской Республики на 2014-2020 годы" |
Администрация г. Канаш |
всего |
21209,3 |
17811,2 |
18014,2 |
18194,05 |
18391,9 |
18391,9 |
18391,9 |
местный, федеральный, республиканский бюджет |
18868,1 |
16176,2 |
16215,7 |
16215,7 |
16215,7 |
16215,7 |
16215,7 |
|||
внебюджетные средства |
2341,2 |
1635,0 |
1798,5 |
1978,4 |
2176,2 |
2176,2 |
2176,2 |
|||
Подпрограмма |
"Развитие культуры" |
Администрация г. Канаш |
всего |
19975,2 |
16747,2 |
16714,2 |
16894,1 |
17091,9 |
17091,9 |
17091,9 |
местный, федеральный, республиканский бюджет |
17634,0 |
15112,2 |
14915,7 |
14915,7 |
14915,7 |
14915,7 |
14915,7 |
|||
внебюджетные средства |
2341,2 |
1635,0 |
1798,5 |
1978,4 |
2176,2 |
2176,2 |
2176,2 |
|||
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение деятельности музеев и постоянных выставок |
Администрация г. Канаш |
всего |
2395,8 |
1876,1 |
2182,5 |
2190,8 |
2199,8 |
2199,8 |
2199,8 |
местный, федеральный, республиканский бюджет |
2323,2 |
1801,1 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
|||
внебюджетные средства |
72,6 |
75,0 |
82,5 |
90,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
|||
Основное мероприятие 2 |
Обеспечение деятельности библиотек |
Администрация г. Канаш |
всего |
6396,0 |
6971,1 |
7081,7 |
7088,3 |
7095,6 |
7095,6 |
7095,6 |
местный, федеральный, республиканский бюджет |
6338,0 |
6911,1 |
7015,7 |
7015,7 |
7015,7 |
7015,7 |
7015,7 |
|||
внебюджетные средства |
58,6 |
60,0 |
66,0 |
72,6 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
|||
Основное мероприятие 3 |
Обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения |
Администрация г. Канаш |
всего |
10903,0 |
7400,0 |
7150,0 |
7315,0 |
7496,5 |
7496,5 |
7496,5 |
местный, федеральный, республиканский бюджет |
8693,0 |
5900,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
|||
внебюджетные средства |
2210,0 |
1500,0 |
1650,0 |
1815,0 |
1996,5 |
1996,5 |
1996,5 |
|||
Основное мероприятие 4 |
Культура |
Администрация г. Канаш |
всего |
339,0 |
500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
местный, федеральный, республиканский бюджет |
339,0 |
500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
Подпрограмма |
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Канаш на 2014-2020 годы" |
Администрация г. Канаш |
всего |
1234,0 |
1064,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
местный бюджет |
1234,0 |
1064,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
|||
Основное мероприятие 1 |
Расходы на выплаты зарплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функции государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями |
|
местный бюджет |
1134,4 |
1010,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Основное мероприятие 2 |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
|
местный бюджет |
100,1 |
54,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 1537 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.