Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального
хозяйства в Козловского района
Чувашской Республики
на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда расположенного на территории Козловского района Чувашской Республики" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
районная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района" на 2014 - 2020 годы |
Разработчик подпрограммы |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района; Отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района. Финансовый отдел администрации Козловского района; Отдел опеки и попечительства администрации Козловского района Администрации поселений Козловского района; |
Цели муниципальной подпрограммы |
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья; - создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд |
Срок реализации муниципальной подпрограммы |
2013 - 2017 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Планируемый объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 72590,4 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 71690,4 тыс. рублей; в 2015 году - 300,0 тыс. рублей; в 2016 году - 300,0 тыс. рублей; в 2017 году - 300,0 тыс. рублей; Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании районного бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Социальная эффективность Подпрограммы выражается в: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - строительстве (приобретении) для граждан переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 8566,31 кв. метров - Экономическая эффективность Подпрограммы может быть выражена в: - создании условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Подпрограммы; Результаты реализации Подпрограммы переселение 465 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в 2013 - 2017 годах; - ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 8566,31 кв. метров |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения подпрограммным методом
Районная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства РФ и ЧР.
Жилищный фонд Козловского района по состоянию на 1 января 2014 г. составляет 671,5 тыс. кв. метров. По техническому состоянию к аварийному жилищному фонду отнесено 8,1 тыс. кв. метров. В основном это здания постройки 1930 - 1985 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям, здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные. Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли.
Общая площадь жилых домов, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 8,1 тыс. кв. метров, где проживает 212 семей или 465 человек.
Подпрограмма позволит определить пути решения проблемы и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Подпрограммный метод решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации финансовых средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников и способствует комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию, наряду со строительством жилых зданий, инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающему проектированию застройки районов массового сноса и реконструкции).
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации приведен в приложении N 1.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Основными задачами Подпрограммы являются:
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жиль
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
Настоящая Подпрограмма реализуется в 2013 - 2017 годах.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении N 2.
Мероприятия по реализации Подпрограммы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Процент физического износа жилых зданий, отнесенных к ветхим, устанавливает Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное приказом Госстроя Российской Федерации МДК 2-04.2004. К ветхим отнесены здания с физическим износом свыше 65 процентов для деревянных домов и свыше 70 процентов для каменных домов.
Администрация Козловского района ежегодно уточняет перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Подпрограммы.
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию к аварийным могут расселяться в следующем порядке:
в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь все другие аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий;
в третью очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
- поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
- выделяемой муниципальными образованиями по программам строительства жилья, реализуемым на территории муниципальных образований;
- освобождающейся в связи с выбытием граждан;
- предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Администрация Козловского района при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения ветхих и аварийных жилых домов может использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками оговаривается планировка (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках настоящей Программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных ветхими или аварийными и подлежащими сносу.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одним из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета, бюджета Козловского района. Подпрограмма может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 245,72 млн. рублей, в том числе средства:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 156,30 млн. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 89,42 млн. рублей;
муниципальный бюджет Козловского района Чувашской Республики - 1,018 млн. рублей.
Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики определен Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком Подпрограммы является администрация Козловского района Чувашской Республики.
Администрация Козловского района разрабатывает следующие документы:
районную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
предоставление письменных обязательств администрации Козловского района по финансированию районной программы, включая внебюджетные источники;
наличие местных правил (порядка, положения) предоставления жилых помещений по основаниям сноса, признания жилых помещений непригодными для проживания для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
утвержденный администрацией Козловского района список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого жилья взамен сносимого на планируемый год;
акты обследования помещений;
заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, о признании многоквартирного дома аварийным или ветхим;
положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации или письмо администрации Козловского района о том, что проектно-сметная документация находится на рассмотрении в Управлении государственной экспертизы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (с приложением копии документа, подтверждающего принятие ее на экспертизу);
наличие утвержденной проектно-сметной документации на объект;
договор аренды земельного участка под строительство, решение администрации Козловского района о предоставлении земельного участка под строительство или итоговый протокол о проведении аукциона на земельный участок под строительство.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели ее эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 8566,31 кв. метров;
- создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
Результаты реализации Подпрограммы:
- переселение 465 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в 2014 - 2020 годах;
- ликвидация (снос) ветхого и аварийного жилищного фонда общей площадью 8566,31 кв. метров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.