Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вурнарского района
Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 г. N 1040
Муниципальная программа
Вурнарского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел специальных программ администрации Вурнарского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел организационной, кадровой и юридической службы администрации Вурнарского района; Отдел социального развития администрации Вурнарского района; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вурнарского района; Межмуниципальный отдел МВД РФ "Вурнарский" (по согласованию); БУ Чувашской Республики "Вурнарская ЦРБ" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию); Администрации поселений Вурнарского района (по согласованию). |
Структура муниципальной программы Подпрограммы: |
|
Основные мероприятия муниципальной программы |
Повышение мобильности спасательных сил; обучение населения Вурнарского района в области гражданской защиты; Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных действий; Совершенствование системы профилактических мер по сокращению правонарушений и преступлений; Организационно-правовое регулирование и ресурсное обеспечение для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных действий; Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих на территории Вурнарского района Чувашской Республики муниципальную политику в области пожарной безопасности; Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих мероприятия по обеспечению безопасности и защиты населения и территорий Вурнарского района от чрезвычайных ситуаций; Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих мероприятия по обучению населения Вурнарского района действиям в чрезвычайных ситуациях; |
Цели муниципальной программы |
Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций. предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств. |
Задачи муниципальной программы |
Своевременное информирование населения Вурнарского района о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий; повышение мобильности спасательных сил; снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций; обучение населения Вурнарского района в области гражданской защиты; предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними. проведение профилактических мероприятий по сокращению фактов незаконного потребления наркотических средств; участие в мероприятиях по ограничению доступности наркотических средств, находящихся в незаконном обороте; совершенствование технологий системы профилактики, способствующих противодействию незаконному обороту наркотических средств; дополнительное оснащение наркологической службы района БУ ЧР "Вурнарская ЦРБ" необходимым диагностическим материалом (тест-системы) с целью выявления и последующей реабилитации лиц, больных наркоманией. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели: готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления Вурнарского района, входящего в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, - 100 процентов; готовность защитных сооружений гражданской обороны Вурнарского района к использованию - 90 процентов; уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств - 86 процентов; сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 3,0 процентов; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 5,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,0 процентов; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 15,0 процентов; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 1,5 процентов; увеличение количества учебных и молодежных коллективов, охваченных программами медицинской и социально-психологической профилактики наркомании до 100 процентов; доли больных наркоманией, включенных в лечебно-реабилитационные программы до 57 процентов; доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств до 3 процентов. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в один этап 2014 - 2020 годы |
Объем средств бюджета муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных средств |
- прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляет всего: 28 931 754 рублей; из средств бюджета Вурнарского района 11 450 955 рублей, в том числе: в 2014 году - 1 534 441 рубль; в 2015 году - 1 603 919 рублей; в 2016 году - 1 603 919 рублей; в 2017 году - 1 675 919 рублей; в 2018 году - 1 676 919 рублей; в 2019 году - 1 677 419 рублей; в 2020 году - 1 678 419 рублей; из бюджетов городского и сельских поселений Вурнарского района всего: 17 480 799 рублей, в том числе: в 2014 году - 2 467 257 рублей; в 2015 году - 2 477 257 рублей; в 2016 году - 2 487 257 рублей; в 2017 году - 2 497 257 рублей; в 2018 году - 2 507 257 рублей; в 2019 году - 2 517 257 рублей; в 2020 году - 2 527 257 рублей; Объемы средств местного бюджета на 2014 - 2020 годы по программе определены исходя из подходов, принятых при формировании решения о бюджете Вурнарского района. Оценка расходов бюджета Вурнарского района с 2017 года до 2020 года указана исходя из уровня бюджетных расходов в 2016 году и запланированного выделения по подпрограмме "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Вурнарском районе Чувашской Республике" на 2014 - 2020 годы. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация муниципальной программы позволит: обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций; завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Вурнарского района; осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации; организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями; обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций; довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, обеспечить их своевременное освежение, сохранность и выдачу населению в угрожаемый период; развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности; сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 3,0 процентов; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 5,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,0 процентов; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 15,0 процентов; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 1,5 процентов; охват учебных и молодежных коллективов программами медицинской и социально-психологической профилактики, до 100 процентов; увеличение доли больных наркоманией, включенных в лечебно-реабилитационные программы, до 57 процентов; рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 3 процентов. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района" на 2014 - 2020 годы, прогноз ее развития
В структуру муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) входят следующие подпрограммы:
Муниципальная подпрограмма "Защита населения и территорий Вурнарского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечение охраны лесов от пожаров, совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее также - ГО) и предупреждение террористических актов.
Мероприятия по ГО и защите населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики от ЧС осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом основных мероприятий Вурнарского района Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Реализация муниципальной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Вурнарском районе Чувашской Республике осуществляется в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и законами Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике".
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней. Серьезную демографическую проблему создает количество погибших в различных ЧС людей. Количество пострадавших в них ежегодно исчисляется сотнями человек. Ежегодно в Чувашской Республике при пожарах, в транспортных авариях, в происшествиях на водных объектах погибает свыше 500 человек.
Для своевременного доведения информации до населения Чувашской Республики об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение осуществляется при помощи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) "Гроза".
Оповещение населения, не охваченного системой РАСЦО, производится подвижными средствами оповещения согласно плану оповещения, в том числе организациями связи, Министерством внутренних дел по Чувашской Республике, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Чувашской Республике, Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Система РАСЦО находится в исправном состоянии и готова к использованию по назначению. Однако существующая аппаратура связи и оповещения находится в эксплуатации длительное время и морально устарела, что затрудняет дальнейшее развитие этих систем и их сопряжение с современными средствами связи.
На территории Чувашской Республики организована трансляция видеороликов и специализированных электронных видеоплакатов, посвященных безопасности жизнедеятельности населения, на имеющихся у организаций светодиодных экранах.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N ПР-2192 "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений", указаний и директив МЧС России на территории Чувашской Республики разработаны и утверждены планы повышения защищенности критически важных объектов.
Инженерная защита населения и территорий Чувашской Республики организована в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".
Имеющийся фонд защитных сооружений гражданской обороны позволяет укрыться всему населению Вурнарского района Чувашской Республики.
Работа по поддержанию в готовности имущества мобилизационного резерва спланирована и проводится своевременно.
Выдача средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) со складов в Вурнарского района Чувашской Республики для использования по предназначению предусмотрена в соответствии с Планом распределения и выдачи имущества гражданской обороны мобилизационного резерва Вурнарского района Чувашской Республики.
Для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в экстремальных ситуациях мирного и военного времени на территории Вурнарского района Чувашской Республики созданы и функционируют эвакуационная комиссия Вурнарского района Чувашской Республики.
Первоочередное обеспечение и оказание первой медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС, осуществляются в соответствии с Планом первоочередного обеспечения населения Вурнарского района Чувашской Республики.
Подготовка населения Вурнарского района в области ГО и ЧС считается одним из приоритетных направлений деятельности, органов местного самоуправления Вурнарского района и организаций.
Реализация предусмотренных муниципальной подпрограммы мероприятий позволит обеспечить своевременное выявление и оперативное реагирование на очаги возгорания в лесных массивах и прилегающих к ним территориях, ликвидацию возникших лесных пожаров и минимизацию их последствий.
Из-за недостаточного финансирования органов лесного хозяйства материально-техническая база пожарно-химических станций устарела и требует оснащения современной высокоэффективной специальной техникой и оборудованием.
Для реализации целей и задач муниципальной подпрограммы, а именно существенного повышения готовности ГО, уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, необходимо применение программно-целевых инструментов, поскольку требуется:
регулирование и высокая степень координации действий не только органов исполнительной власти Чувашской Республики, но и органов местного самоуправления Вурнарского района, организаций и граждан;
запуск механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
мобилизация ресурсов и оптимизация их использования.
Реализация муниципальной программы позволит:
повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики;
обеспечить СИЗ персонал организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
обеспечить подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования соответствующим оборудованием и техникой.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Вурнарском районе Чувашской Республике".
На территории Вурнарского района функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Вурнарском районе, в поселениях - Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Вурнарского района за 11 месяцев 2013 года не допущено грубых нарушений общественного порядка, совершения террористических актов и других чрезвычайных происшествий. Этому способствовали установленные на улицах п. Вурнары камеры видеонаблюдения с выводом на компьютер дежурной части отдела. В охране общественного порядка используется 17 камер видеонаблюдения, установленные в рамках реализации муниципальной подпрограммы "Безопасный город", 285 видеокамер принадлежащих предприятиям и организациям. Вместе с тем, их качество не соответствует на сегодняшний день предъявляемым требованиям.
По итогам 11 месяцев 2013 года уровень преступности на 10 тыс. населения по Вурнарскому району составил 89,8 преступлений против 85,6 прошлого года.
Несмотря на принимаемые меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на территории Вурнарского района количество преступлений в 2013 году увеличилось на 30% (13).
Побуждающим фактором к совершению противоправных деяний, как и прежде, продолжает оставаться употребление алкоголя. Прирост преступности, совершаемой в состоянии опьянения, на территории Вурнарского района в 2013 году составил: + 29,0% (129).
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссии по профилактике правонарушении, советов профилактики правонарушений поселений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссий, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в межмуниципальных отделах МВД РФ, а также с асоциальными семьями.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Подпрограмма является документом, выстраивающим механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Подпрограмма определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия администрации Вурнарского района, правоохранительных, контролирующих органов, иных органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Вурнарском районе.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Вурнарском районе Чувашской Республике" на 2014 - 2020 годы.
За последние три года (2011 - 2013 годы) в Вурнарском районе выявлен рост количества лиц, с наркотической зависимостью. В 2013 году выявлено 4 человека с синдромом наркотической зависимости (в 2011 году - 5 человек, в 2012 году - 3 человека): из них 1 - с опийной зависимостью, 2 - с марихуановой зависимостью, 1 - с зависимостью от синтетических наркотических средств. Поставлено на учет наркологической службой Вурнарского района в связи с пагубным потреблением наркотических средств в 2011 году - 0 человек, в 2012 году - 12 человек, в 2013 году - 17 человек. По данным Алатырского МРО УФСНК РФ по Чувашской Республике - Чувашии в 2013 году число лиц, состоящих на учете в Вурнарском районе диагнозом наркомания - 7 человек, в 2012 году - 3 человека;
с диагнозом немедицинское потребление наркотиков в 2013 году - 16 человек, в 2012 году - 12 человек.
На территории Вурнарского района только наркологическая служба БУ ЧР "Вурнарская ЦРБ" проводит экспресс-диагностику биологических средств на предмет наличия наркотических веществ. Проведено экспертиз в 2011 году 39 (из них установлен факт употребления наркотических средств в 13 случаях), в 2012 году - 48 экспертиз (из них установлен факт употребления наркотических средств в 24 случаях), в 2013 году - 15 экспертиз (из них установлен факт употребления наркотических средств в 9 случаях). Четко прослеживается тенденция увеличения процентного соотношения установленных фактов употребления наркотических средств в отношении общего количества проведенных экспертиз с 33% в 2011 году до 60% в 2013 году. Экспресс-диагностика употребления наркотических средств проводится и при призыве граждан на военную службу по контракту. Проведено 62 экспертизы в 2011 году, 50 экспертиз в 2012 году, 31 - в 2013 году. Ни в одном случае факта употребления наркотических средств не выявлено. В Вурнарском районе при экспресс-диагностике в 70% случаях обнаружена марихуана.
В настоящее время перед органами местного самоуправления Вурнарского района, так же как и перед иными субъектами профилактики стоит задача предотвращения распространения немедицинского потребления наркотических средств на территории Вурнарского района.
Уровень информированности о наркотиках среди молодежи в среднем превышает 80%. Основными источниками информации о наркотиках является Интернет и межличностные коммуникации. Основными поводами к употреблению наркотиков по результатам анкетирования учащихся 9-11 классов в 2013 году служат влияние компании - 56%, любопытство - 38,8%, интерес - 38,8%, курящие и употребляющие спиртные напитки родители - 2,8%, отсутствие друзей - 2,4%. В 2013 году среди несовершеннолетних не зафиксировано ни одного факта употребления наркотиков.
В соответствии с оценкой развития наркоситуации в Чувашской Республике - Чувашии в 2013 году масштаб немедицинского потребления наркотических средств с учетом латентности составляет 43,1 на 100 тысяч населения. Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц за медицинской помощью, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тысяч населения) - 43,1. Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тысяч населения) - 34,5. В 2013 году смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы (на 100 тысяч населения) не зарегистрирована.
В сравнении с районами Чувашской Республики Вурнарский район в 2013 году по распространенности немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (на 100 тысяч населения) находится на 7 месте после Цивильского района, Шумерлинского района и г. Шумерля, г. Канаш, Алатырского района и г. Алатырь, г. Чебоксары и г. Новочебоксарск. Необходимо обратить внимание на то, что в соседних с Вурнарским районом городских округах Шумерля и Канаш зарегистрирован высокий показатель распространенности немедицинского потребления наркотических средств: Шумерлинский район и г. Шумерля - 182,2, г. Канаш - 569,5. При этом первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тысяч населения) составляет в г. Шумерля и Шумерлинском районе - 28,9, в г. Канаш - 63,5. Следует отметить высокий уровень транспортной доступности между данными городами, пгт. Вурнары и иными населенными пунктами, находящимися вдоль железнодорожной магистрали.
Железнодорожная магистраль, проложенная по территории Вурнарского района, обеспечивает высокую транспортную доступность к крупным городам Казань, Москва, Санкт-Петербург и к другим.
В Вурнарском районе сохраняется высокий уровень трудовой миграции, особенно сельского населения, что является немаловажным риском распространенности немедицинского потребления наркотических средств. Средняя заработная плата по району в 2013 году составила 16129,2 рублей, в сельском хозяйстве - 10137 рублей, в сфере торговли - 11098 рублей, в здравоохранении - 12214 рублей, в сфере образования - 14309 рублей, в сфере культуры - 9084 рублей. Средний размер пенсий - 8219 рублей. На 21 тысячу трудоспособного населения в районе численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 147 человек.
В 2013 году в Вурнарском районе зарегистрированы следующие масштабы незаконного оборота наркотиков. Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тысяч населения) - 124,83, выше данный показатель в Моргаушском районе - 141,19, Цивильском - 153,67, Шемуршинском - 144,06, Шумерлинском районе и г. Шумерля - 868,24, в г. Канаш - 512,57, г. Чебоксары - 296,18, г. Новочебоксарск - 277,39, в Алатырском районе и г. Алатырь - 1749, 64. Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 тысяч населения) - 13,37 (в сравнении наивысшие показатели: г. Алатырь и Алатырский район - 347,99, г. Шумерля и Шумерлинский район - 213,25). Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний: Вурнарский район - 1,19 (в сравнении наивысшие показатели: г. Алатырь и Алатырский район - 6,79, г. Канаш - 10,02, г. Чебоксары - 5,86, г. Новочебоксарск - 6,71). Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем объеме осужденных лиц в Вурнарском районе - 2. Удельный вес молодежи в общем числе осужденных за совершение наркопреступлений в Вурнарском районе - 33. За 11 месяцев 2013 года в Вурнарском районе по данным Алатырского МРО было выявлено и зарегистрировано 5 преступлений, из них органами ФСНК - 2 преступления, отделом полиции - 3 преступления. Из незаконного оборота изъята курительная смесь, содержащая в своем составе наркотическое средство весом 35,4109 г., что является крупным размером В июле - августе 2013 года в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия "Мак - 2013" выявлено 3 очага произрастания дикорастущего мака и уничтожено 75 кустов. Всего в 2013 году МО МВД РФ "Вурнарский" по предварительно расследованным преступлениям из незаконного оборота изъято 136,5 грамм маковой соломки в высушенном виде и 0,415 грамм курительной смеси. Задержано 8 лиц за потребление наркотических средств без назначения врача, которые в последующем привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ (АППГ - 12).
В 2013 году продолжилась тенденция по изменению структуры потребленных в республике наркотиков. В нелегальный оборот поступают новые виды психоактивных веществ. С середины 2012 года отмечены попытки использования закиси азота для целей, не связанных с его истинным предназначением, в том числе в местах массового скопления молодежи. Следует учитывать, что в формах статистического учета Минздрава России регистрируется лишь часть потребителей наркотиков. От первой пробы наркотика до обращения больного за медицинской помощью, по данным врачей-наркологов проходит в среднем 3-4 года.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Вурнарском районе Чувашской Республике" разработана в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей Вурнарского района Чувашской Республики.
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района" на 2014 - 2020 годы направлено на финансирование (содержание) персонала.
II. Приоритеты реализуемой на территории Вурнарского района политики в сфере безопасности жизнедеятельности населения, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики определены Концепцией строительства сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на период до 2020 г., утвержденной Президентом Российской Федерации 28 января 2010 г., Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения Вурнарского района по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.
предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними.
снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.
Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач:
своевременное информирование населения Вурнарского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Вурнарского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных действий;
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, ущемляющих права и интересы человека и гражданина, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и противоправных действий;
социально-психологическая реабилитация граждан, находящихся в социально опасном положении;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
регулирование отношений, возникающих между органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, а также обеспечение координации их деятельности;
проведение профилактических мероприятий по сокращению фактов незаконного потребления наркотических средств;
участие в мероприятиях по ограничению доступности наркотических средств, находящихся в незаконном обороте;
совершенствование технологий системы профилактики, способствующих противодействию незаконному обороту наркотических средств;
дополнительное оснащение наркологической службы района БУ ЧР "Вурнарская ЦРБ" необходимым диагностическим материалом (тест-системы) с целью выявления и последующей реабилитации лиц, больных наркоманией
В результате выполнения муниципальной программы прогнозируются следующие результаты к 2021 году:
повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечение дальнейшего развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
увеличение охвата всех слоев населения различными формами обучения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;
лицами в состоянии алкогольного опьянения;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников;
Реализации программы будет осуществляться в один этап: 2014 - 2020 годы.
III. Описание мероприятий программы
Программа включает следующие основные мероприятия по направлениям:
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих на территории Вурнарского района Чувашской Республики муниципальную политику в области пожарной безопасности;
обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих мероприятия по обеспечению безопасности и защиты населения и территорий Вурнарского района от чрезвычайных ситуаций;
развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними.
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных действий;
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, ущемляющих права и интересы человека и гражданина, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и противоправных действий;
регулирование отношений, возникающих между органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, а также обеспечение координации их деятельности;
обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
обеспечение эффективного взаимодействия в антинаркотической сфере с гражданским обществом, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления;
установление информационной связи с обществом в антинаркотической сфере, в том числе с использованием современных инновационных технологий;
анализ и эффективное использование информации по результатам мониторинга наркоситуации в Вурнарском районе;
участие в консультациях, семинарах, совещаниях, заседаниях, рабочих встречах по обмену опытом и информацией в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств и профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
разработка и реализация мероприятий по организации перспективной занятости, высококачественного досуга для молодежи, развития социальной инфраструктуры;
проведение реализации системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивацию к здоровому образу жизни;
проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
реализация системы выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;
участие в мероприятиях по социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц.
IV. Основные меры правового регулирования в сфере политики безопасности жизнедеятельности населения на территории Вурнарского района Чувашской Республики, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Основу законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Вурнарского района Чувашской Республике составляют федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", законы Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике".
Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой муниципальной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по предотвращению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.
В Вурнарском районе Чувашской Республике нормативно-правовая база по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сформирована в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России к принятию в Вурнарском районе Чувашской Республики.
Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные в данной области задачи на территории Вурнарского района Чувашской Республики во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений и противодействие преступности и в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту осуществляется федеральными и республиканскими органами власти. Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики предусматривает при принятии бюджета Вурнарского района на очередной финансовый год финансовые средства на реализацию программных мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение программы
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики и могут формироваться за счет средств иных внебюджетных источников. Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 28 931 754 рубля, в том числе средства:
Бюджета Вурнарского района - 11 450 955 рублей;
Бюджет (Вурнарского городского) и сельских поселений - 17 480 799 рублей.
VI. Ожидаемые результаты реализации программы. Оценка социальной и экономической эффективности программы
Реализация муниципальной подпрограммы "Защита населения и территорий Вурнарского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2014 - 2020 годы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
Завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Вурнарского района;
Осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
Обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
Довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, обеспечить их своевременное освежение, сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
Развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
Социальная и экономическая эффективность подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" будет выражена в:
увеличении количества учебных и молодежных коллективов, охваченных программами медицинской и социально-психологической профилактики до 100 процентов;
увеличении доли больных наркоманией, включенных в лечебно-реабилитационные программы, до 57 процентов;
росте доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 3 процентов.
сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств;
создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Вурнарского района и росту его экономического потенциала.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" определяются по достижению следующих целевых индикаторов программы:
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 3,0 процентов;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 5,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,0 процентов;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 15,0 процентов;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 1,5 процента;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.