Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к программе "Повышение безопасности
жизнедеятельности населения и территорий
Вурнарского района Чувашской
Республики на 2014 - 2020 годы"
Муниципальная Подпрограмма
"Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация Вурнарского района Отдел организационной, кадровой и юридической службы |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района; отдел социального развития администрации Вурнарского района; сектор информатизации администрации Вурнарского района; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вурнарского района; межмуниципальный отдел МВД РФ "Вурнарский" (по согласованию); управление исполнительной инспекции N 4 (Вурнарский район) Межрайонной уголовно-исполнительной инспекции N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЧР (по согласованию); отдел социальной защиты населения КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию); БУ Чувашской Республики "Вурнарская ЦРБ" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию); КУ Чувашской Республики "Центр занятости населения Вурнарского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (по согласованию); АУ "Редакция районной газеты "Путь Победы" (по согласованию); органы общественной самодеятельности населения Вурнарского района (добровольные народные дружины, родительские комитеты, советы наставничества и др.) (по согласованию); администрации поселений Вурнарского района (по согласованию). |
Структура муниципальной подпрограммы: Основные мероприятия: |
Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных действий; Совершенствование системы профилактических мер по сокращению правонарушений и преступлений. Организационно-правовое регулирование и ресурсное обеспечение для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных действий; |
Цели муниципальной подпрограммы |
предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных действий; принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, ущемляющих права и интересы человека и гражданина, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и противоправных действий; социально-психологическая реабилитация граждан, находящихся в социально опасном положении; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; регулирование отношений, возникающих между органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, а также обеспечение координации их деятельности; обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений; воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной подпрограммы |
к 2021 году (по сравнению с 2013 годом): сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 3,0 процентов; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 5,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,0 процентов; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 15,0 процентов; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 1,5 процентов; |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап 2014-2020 годы |
Объем средств бюджета Вурнарского района на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
предполагаемый объем финансирования Подпрограммы составит 7 300 000,00 рублей, в том числе: 2014 год - 1 000 000,00 рублей - бюджет Вурнарского района; 2015 год - 1 050 000,00 рублей - бюджет Вурнарского района. 2016 год - 1 050 000,00 рублей - бюджет Вурнарского района. 2017 год - 1 050 000,00 рублей - бюджет Вурнарского района. 2018 год - 1 050 000,00 рублей - бюджет Вурнарского района. 2019 год - 1 050 000,00 рублей - бюджет Вурнарского района. 2020 год - 1 050 000,00 рублей - бюджет Вурнарского района. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Вурнарского района. Объемы средств местного бюджета на 2014 - 2020 годы определены исходя из подходов, принятых при формировании решения о бюджете Вурнарского района. Оценка расходов бюджета Вурнарского района до 2020 года указана исходя из уровня бюджетных расходов в 2015 году. В ходе реализации Подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Вурнарского района. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 3,0 процентов; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 5,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,0 процентов; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 15,0 процентов; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 1,5 процентов; |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Вурнарском районе Чувашской Республике на 20142020 годы", прогноз его развития
На территории Вурнарского района функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Вурнарском районе, в поселениях - Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Вурнарского района за 11 месяцев 2013 года не допущено грубых нарушений общественного порядка, совершения террористических актов и других чрезвычайных происшествий. Этому способствовали установленные на улицах п. Вурнары камеры видеонаблюдения с выводом на компьютер дежурной части отдела. В охране общественного порядка используется 14 камер видеонаблюдения, установленные в рамках реализации муниципальной подпрограммы "Безопасный город", 285 видеокамер принадлежащих предприятиям и организациям. Вместе с тем, их качество не соответствует на сегодняшний день предъявляемым требованиям. В настоящее время принята подпрограмма "АПК Безопасный город", по которой планируется в 2014 году выделить 100 тыс. рублей на приобретение и установку видеокамер в пос. Вурнары
По итогам 11 месяцев 2013 года уровень преступности на 10 тыс. населения по Вурнарскому району составил 89,8 преступлений против 85,6 прошлого года.
Несмотря на принимаемые меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на территории Вурнарского района количество преступлений увеличилось на 30% (13).
Побуждающим фактором к совершению противоправных деяний, как и прежде, продолжает оставаться употребление алкоголя. Прирост преступности, совершаемой в состоянии опьянения, на территории Вурнарского района составил: + 29,0% (129).
На территории Вурнарского района недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссий по профилактике правонарушений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссий, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в межмуниципальных отделах МВД РФ, а также с асоциальными семьями.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Подпрограмма является документом, выстраивающим механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Подпрограмма определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия администрации Вурнарского района, правоохранительных, контролирующих органов, иных органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Вурнарском районе.
II. Приоритеты реализуемой на территории Вурнарского района политики в сфере профилактики правонарушений и противодействия преступности в Вурнарском районе Чувашской Республике, сроки и этапы реализации подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Вурнарском районе Чувашской Республике на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) является подпрограммой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" и разработана на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также законодательства Чувашской Республики.
На территории Чувашской Республики создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база:
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике",
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике",
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике",
Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике",
Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике",
Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних",
Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства",
Муниципальная подпрограмма предполагает решение следующих задач:
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных действий;
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, ущемляющих права и интересы человека и гражданина, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и противоправных действий;
социально-психологическая реабилитация граждан, находящихся в социально опасном положении;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
регулирование отношений, возникающих между органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, а также обеспечение координации их деятельности.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в один этап 2014 - 2020 годы.
III. Описание мероприятий подпрограммы
Подпрограммы включает следующие основные мероприятия по направлениям:
предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними.
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных действий;
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, ущемляющих права и интересы человека и гражданина, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и противоправных действий;
регулирование отношений, возникающих между органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, а также обеспечение координации их деятельности;
обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
IV. Основные меры правового регулирования в сфере профилактики правонарушений и противодействие преступности в Вурнарском районе Чувашской Республике, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений и противодействие преступности осуществляется федеральными и республиканскими органами власти. Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики предусматривает при принятии бюджета Вурнарского района на очередной финансовый год финансовые средства на реализацию подпрограммных мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Вурнарского района. Предполагаемый общий объем финансирования за 2014-2020 годы составляет 7 300 000,00 рублей.
Подпрограмма предусматривает возможность софинансирования мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников.
В ходе реализации Подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Вурнарского района.
Распределение средств по мероприятиям Подпрограммы и годам ее реализации приведено в таблице.
Финансирование Подпрограммы в 2014 - 2020 годах
(рублей)
|
Итого |
В том числе по годам реализации |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего, в том числе за счет средств: |
7 300 000 |
1 000 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
бюджета Вурнарского района |
7 300 000 |
1 000 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
VI. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы. Оценка социальной и экономической эффективности Подпрограммы
Социальная эффективность Подпрограммы будет выражена в:
снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест;
увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер;
повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также уровня правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Подпрограммы будет выражена в:
сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств;
создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Вурнарского района и росту его экономического потенциала.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы определяются по достижению следующих целевых индикаторов программы:
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем
количестве преступлений против личности до 3,0 процентов;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - до 5,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,0 процентов;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 15,0 процентов;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 1,5 процентов;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.