Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 5
к муниципальной подпрограмме "Повышение
безопасности жизнедеятельности населения
и территорий Вурнарского района
Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы"
Муниципальная подпрограмма
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Вурнарском районе Чувашской Республике" на 2014 - 2020 годы муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
- |
Администрация Вурнарского района Чувашской Республики Отдел организационной, кадровой и юридической службы |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
- |
Алатырский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в Чувашской Республике* (далее - Алатырский МРО УФСНК РФ по ЧР), Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Вурнарский"* (далее - МО МВД РФ "Вурнарский"), Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Вурнарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики* (далее - БУ ЧР "Вурнарская ЦРБ"), администрации поселений района*, Казенное учреждение Центр занятости населения Вурнарского района Государственной службы занятости Чувашии*(далее - Вурнарский районный центр занятости населения), отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района (далее - отдел образования и молодежной политики), отдел социального развития администрации Вурнарского района (далее - отдел социального развития), отдел сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского района (далее - отдел сельского хозяйства и экологии), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, сектор опеки и попечительства, руководители образовательных учреждений*, народные дружины* |
Структура муниципальной подпрограммы |
- |
основные мероприятия: совершенствование системы профилактических мер по сокращению спроса и предложения наркотиков; социальная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях; организационно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности. |
Цель подпрограммы |
- |
снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств |
Задачи подпрограммы |
- |
проведение профилактических мероприятий по сокращению фактов незаконного потребления наркотических средств; участие в мероприятиях по ограничению доступности наркотических средств, находящихся в незаконном обороте; совершенствование технологий системы профилактики, способствующих противодействию незаконному обороту наркотических средств; дополнительное оснащение наркологической службы района БУ ЧР "Вурнарская ЦРБ" необходимым диагностическим материалом (тест-системы) с целью выявления и последующей реабилитации лиц, больных наркоманией |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- |
количество учебных и молодежных коллективов, охваченных программами медицинской и социально-психологической профилактики наркомании; доля больных наркоманией, включенных в лечебно-реабилитационные программы; доля выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
- |
муниципальная подпрограмма реализуется в один этап 2014-2020 годы |
Объем средств бюджета Вурнарского района на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской республики, внебюджетных источников |
- |
финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики; Общий объем финансирования подпрограммы составляет 293 тысячи рублей (в ценах 2013 года), в том числе: в 2014 году - 00,0 тысяч рублей; в 2015 году - 00,0 тысяч рублей; в 2016 году - 00,0 тысяч рублей; в 2017 году - 72,0 тысяч рублей; в 2018 году - 73,0 тысяч рублей; в 2019 году - 73,5 тысяч рублей; в 2020 году - 74,5 тысяч рублей; из них средства: бюджета Вурнарского района Чувашской Республики - 293 тысячи рублей (в ценах 2013 года), в том числе: в 2014 году - 00,0 тысяч рублей; в 2015 году - 00,0 тысяч рублей; в 2016 году - 00,0 тысяч рублей; в 2017 году - 72,0 тысяч рублей; в 2018 году - 73,0 тысяч рублей; в 2019 году - 73,5 тысяч рублей; в 2020 году - 74,5 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- |
охват учебных и молодежных коллективов программами медицинской и социально-психологической профилактики, до 100 процентов; увеличение доли больных наркоманией, включенных в лечебно-реабилитационные программы, до 57 процентов; рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 3 процентов. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Вурнарском районе Чувашской Республике", прогноз его развития
За последние три года (2011 - 2013 годы) в Вурнарском районе выявлен рост количества лиц, с наркотической зависимостью. В 2013 году выявлено 4 человека с синдромом наркотической зависимости (в 2011 году - 5 человек, в 2012 году - 3 человека): из них 1 - с опийной зависимостью, 2 - с марихуановой зависимостью, 1 - с зависимостью от синтетических наркотических средств. Поставлено на учет наркологической службой Вурнарского района в связи с пагубным потреблением наркотических средств в 2011 году - 0 человек, в 2012 году - 12 человек, в 2013 году - 17 человек. По данным Алатырского МРО УФСНК РФ по Чувашской Республике - Чувашии в 2013 году число лиц, состоящих на учете в Вурнарском районе диагнозом наркомания - 7 человек, в 2012 году - 3 человека; с диагнозом немедицинское потребление наркотиков в 2013 году - 16 человек, в 2012 году - 12 человек.
На территории Вурнарского района только наркологическая служба БУ ЧР "Вурнарская ЦРБ" проводит экспресс-диагностику биологических средств на предмет наличия наркотических веществ. Проведено экспертиз в 2011 году 39 (из них установлен факт употребления наркотических средств в 13 случаях), в 2012 году - 48 экспертиз (из них установлен факт употребления наркотических средств в 24 случаях), в 2013 году - 15 экспертиз (из них установлен факт употребления наркотических средств в 9 случаях). Четко прослеживается тенденция увеличения процентного соотношения установленных фактов употребления наркотических средств в отношении общего количества проведенных экспертиз с 33% в 2011 году до 60% в 2013 году. Экспресс-диагностика употребления наркотических средств проводится и при призыве граждан на военную службу по контракту. Проведено 62 экспертизы в 2011 году, 50 экспертиз в 2012 году, 31 - в 2013 году. Ни в одном случае факта употребления наркотических средств не выявлено. В Вурнарском районе при экспресс-диагностике в 70% случаях обнаружена марихуана.
В настоящее время перед органами местного самоуправления Вурнарского района, так же как и перед иными субъектами профилактики стоит задача предотвращения распространения немедицинского потребления наркотических средств на территории Вурнарского района.
Уровень информированности о наркотиках среди молодежи в среднем превышает 80%. Основными источниками информации о наркотиках является Интернет и межличностные коммуникации. Основными поводами к употреблению наркотиков по результатам анкетирования учащихся 9-11 классов в 2013 году служат влияние компании - 56%,любопытство - 38,8%, интерес - 38,8%, курящие и употребляющие спиртные напитки родители - 2,8%, отсутствие друзей - 2,4%. В 2013 году среди несовершеннолетних не зафиксировано ни одного факта употребления наркотиков.
В соответствии с оценкой развития наркоситуации в Чувашской Республике - Чувашии в 2013 году масштаб немедицинского потребления наркотических средств с учетом латентности составляет 43,1 на 100 тысяч населения. Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц за медицинской помощью, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тысяч населения) - 43,1. Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тысяч населения) - 34,5. В 2013 году смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы (на 100 тысяч населения) не зарегистрирована.
В сравнении с районами Чувашской Республики Вурнарский район в 2013 году по распространенности немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (на 100 тысяч населения) находится на 7 месте после Цивильского района, Шумерлинского района и г. Шумерля, г. Канаш, Алатырского района и г. Алатырь, г. Чебоксары и г. Новочебоксарск. Необходимо обратить внимание на то, что в соседних с Вурнарским районом городских округах Шумерля и Канаш зарегистрирован высокий показатель распространенности немедицинского потребления наркотических средств: Шумерлинский район и г. Шумерля - 182,2, г. Канаш - 569,5. При этом первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тысяч населения) составляет в г. Шумерля и Шумерлинском районе - 28,9, в г. Канаш - 63,5. Следует отметить высокий уровень транспортной доступности между данными городами, пгт. Вурнары и иными населенными пунктами, находящимися вдоль железнодорожной магистрали.
Железнодорожная магистраль, проложенная по территории Вурнарского района, обеспечивает высокую транспортную доступность к крупным городам Казань, Москва, Санкт-Петербург и к другим.
В Вурнарском районе сохраняется высокий уровень трудовой миграции, особенно сельского населения, что является немаловажным риском распространенности немедицинского потребления наркотических средств. Средняя заработная плата по району в 2013 году составила 16129,2 рублей, в сельском хозяйстве - 10137 рублей, в сфере торговли - 11098 рублей, в здравоохранении - 12214 рублей, в сфере образования - 14309 рублей, в сфере культуры - 9084 рублей. Средний размер пенсий - 8219 рублей. На 21 тысячу трудоспособного населения в районе численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 147 человек.
В 2013 году в Вурнарском районе зарегистрированы следующие масштабы незаконного оборота наркотиков. Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тысяч населения) - 124,83, выше данный показатель в Моргаушском районе - 141,19, Цивильском - 153,67, Шемуршинском - 144,06, Шумерлинском районе и г. Шумерля - 868,24, в г. Канаш - 512,57, г. Чебоксары - 296,18, г. Новочебоксарск - 277,39, в Алатырском районе и г. Алатырь - 1749, 64. Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 тысяч населения) - 13,37 (в сравнении наивысшие показатели: г. Алатырь и Алатырский район - 347,99, г. Шумерля и Шумерлинский район - 213,25). Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний: Вурнарский район - 1,19 (в сравнении наивысшие показатели: г. Алатырь и Алатырский район - 6,79, г. Канаш - 10,02, г. Чебоксары - 5,86, г. Новочебоксарск - 6,71).Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем объеме осужденных лиц в Вурнарском районе - 2. Удельный вес молодежи в общем числе осужденных за совершение наркопреступлений в Вурнарском районе - 33. За 11 месяцев 2013 года в Вурнарском районе по данным Алатырского МРО было выявлено и зарегистрировано 5 преступлений, из них органами ФСНК - 2 преступления, отделом полиции - 3 преступления. Из незаконного оборота изъята курительная смесь, содержащая в своем составе наркотическое средство весом 35,4109 г., что является крупным размером В июле - августе 2013 года в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия "Мак - 2013" выявлено 3 очага произрастания дикорастущего мака и уничтожено 75 кустов. Всего в 2013 году МО МВД РФ "Вурнарский" по предварительно расследованным преступлениям из незаконного оборота изъято 136,5 грамм маковой соломки в высушенном виде и 0,415 грамм курительной смеси. Задержано 8 лиц за потребление наркотических средств без назначения врача, которые в последующем привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ (АППГ - 12).
В 2013 году продолжилась тенденция по изменению структуры потребленных в республике наркотиков. В нелегальный оборот поступают новые виды психоактивных веществ. С середины 2012 года отмечены попытки использования закиси азота для целей, не связанных с его истинным предназначением, в том числе в местах массового скопления молодежи. Следует учитывать, что в формах статистического учета Минздрава России регистрируется лишь часть потребителей наркотиков. От первой пробы наркотика до обращения больного за медицинской помощью, по данным врачей - наркологов проходит в среднем 3 - 4 года.
Данная подпрограмма разработана в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей Вурнарского района Чувашской Республики.
II. Приоритеты реализуемой на территории Вурнарского района политики в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Вурнарском районе Чувашской Республике, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Вурнарском районе Чувашской Республике" на 2014 - 2020 годы муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вурнарского района, утвержденным постановлением администрации Вурнарского района от 30 сентября 2013 года N 736, на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Вурнарского района от 7 ноября 2013 года N 855.
Муниципальная подпрограмма направлена на профилактику немедицинского потребления наркотических средств жителями Вурнарского района и профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия). Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья нации, остановить рост наркомании. Правительством Российской Федерации в качестве основных направлений деятельности (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р) предусмотрена реализация комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также принятие неотложных мер по стабилизации наркоситуации в стране.
Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ" определяет право органов местного самоуправления участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной целью Подпрограммы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.
Подпрограмма предполагает решение следующих задач:
проведение профилактических мероприятий по сокращению фактов незаконного потребления наркотических средств;
участие в мероприятиях по ограничению доступности наркотических средств, находящихся в незаконном обороте;
совершенствование технологий системы профилактики, способствующих противодействию незаконному обороту наркотических средств;
дополнительное оснащение наркологической службы района БУ ЧР "Вурнарская ЦРБ" необходимым диагностическим материалом (тест-системы) с целью выявления и последующей реабилитации лиц, больных наркоманией
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в один этап 2014 - 2020 годы.
III. Описание мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
обеспечение эффективного взаимодействия в антинаркотической сфере с гражданским обществом, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления;
установление информационной связи с обществом в антинаркотической сфере, в том числе с использованием современных инновационных технологий;
анализ и эффективное использование информации по результатам мониторинга наркоситуации в Вурнарском районе;
участие в консультациях, семинарах, совещаниях, заседаниях, рабочих встречах по обмену опытом и информацией в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств и профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
разработка и реализация мероприятий по организации перспективной занятости, высококачественного досуга для молодежи, развития социальной инфраструктуры;
проведение реализации системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивацию к здоровому образу жизни;
проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
реализация системы выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;
участие в мероприятиях по социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц.
План реализации подпрограммы приведен в приложении N 2.
IV. Основные меры правового регулирования в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Вурнарском районе Чувашской Республике, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Правовое регулирование в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту осуществляется федеральными и республиканскими органами исполнительной власти. Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики предусматривает при принятии бюджета Вурнарского района на очередной финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий программы. Администрация Вурнарского района на основании действующего законодательства, муниципальной подпрограммы осуществляет реализацию подпрограммных мероприятий в соответствии с планом в рамках собственных полномочий.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики (приложение N 3). Главным распорядителем средств бюджета является администрация Вурнарского района.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 293 тысячи рублей (в ценах 2013 года), в том числе:
в 2014 году - 00,0 тысяч рублей;
в 2015 году - 00,0 тысяч рублей;
в 2016 году - 00,0 тысяч рублей;
в 2017 году - 72,0 тысяч рублей;
в 2018 году - 73,0 тысяч рублей;
в 2019 году - 73,5 тысяч рублей;
в 2020 году - 74,5 тысяч рублей;
из них средства:
бюджета Вурнарского района Чувашской Республики - 293 тысячи рублей (в ценах 2013 года), в том числе:
в 2014 году - 00,0 тысяч рублей;
в 2015 году - 00,0 тысяч рублей;
в 2016 году - 00,0 тысяч рублей;
в 2017 году - 72,0 тысяч рублей;
в 2018 году - 73,0 тысяч рублей;
в 2019 году - 73,5 тысяч рублей;
в 2020 году - 74,5 тысяч рублей.
Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета Вурнарского района Чувашской Республики.
VI. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы. Оценка социальной и экономической эффективности подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы определяются по достижению следующих целевых индикаторов программы:
увеличение количества учебных и молодежных коллективов, охваченных программами медицинской и социально-психологической профилактики до 100 процентов;
увеличение доли больных наркоманией, включенных в лечебно-реабилитационные программы, до 57 процентов;
рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 3 процентов.
Оценка эффективности подпрограммы не проводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.