Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Моргаушского района
Чувашской республики
17 февраля 2015 г. N 160
"Приложение N 13
к муниципальной программе Моргаушского
района Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального
хозяйства" на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Снятие административных барьеров в строительстве на 2014-2020 годы" муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы"
Паспорт Подпрограммы
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Формирование системы документов территориального планирования в Чувашской Республике
В Моргаушском районе - 17 муниципальных образований, в том числе 1 муниципальный район, 16 сельских поселений, в состав которых входят 177 населенных пунктов.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принят Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 11 "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике", кроме того, на муниципальном уровне приняты все необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие состав и порядок подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки. Для определения муниципальных расчетных показателей обеспечения населения объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территории постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 февраля 2008 г. N 21 утверждены республиканские нормативы градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики". Местные нормативы градостроительного планирования утверждены администрациями сельских поселений.
Согласно законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности начиная с 2014 года наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство. В Моргаушском районе Чувашской Республике все предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования разработаны и утверждены (схема территориального планирования Моргаушского района Чувашской Республики утверждена в 2005 году, генеральные планы 16 сельских поселений - в 2008 году. В 2013 году завершены разработка и утверждение правил землепользования и застройки на территории всех (16 ед.) территориях сельских поселений района).
Сегодня во всех сельских поселениях можно получить документальную информацию о современном состоянии и использовании территорий муниципальных образований и их перспективном градостроительном развитии, размещении земельных участков для строительства объектов, развитии инженерной и транспортной инфраструктуры, функциональном зонировании территорий. Документы территориального планирования загружены в федеральную государственную информационную систему территориального планирования. В республике проводится постоянный мониторинг реализации документов территориального планирования.
В районе освоение новых площадок под жилищное строительство осуществляется по утвержденным проектам планировки. Отсутствие заранее разработанных и утвержденных органами местного самоуправления проектов планировки территорий микрорайонов, кварталов, жилых групп, расположенных в границах населенных пунктов, зачастую мешает инвестиционной активности в их освоении.
1.2. Снятие административных барьеров в строительстве
В целях снижения количества процедур и сокращения срока, затраченного на получение разрешительной документации, в районе ведется активная работа.
Выдача разрешений на строительство в районе осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации. Для индивидуального жилищного строительства срок выдачи разрешения на строительство сокращен с 10 до 8 дней. Администрацией района утверждены административные регламенты исполнения муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.
Администрацией района утверждены административные регламенты по оказанию государственных услуг в сфере градостроительной деятельности по выдаче градостроительных планов земельных участков; разрешения на строительство и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории района; разрешения на ввод объектов в эксплуатацию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории района.
Проведена работа по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг, а именно: выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (по объектам, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований). В настоящее время работает система межведомственного электронного взаимодействия.
Основное внимание администрации района направлено на:
заблаговременную подготовку и утверждение документации по планировке территории, формирование земельных участков и постановку их на кадастровый учет;
своевременную выдачу технических условий на подключение объектов к инженерным сетям, недопущение истребования от застройщиков документов, не предусмотренных законодательством, а также требований получения каких-либо дополнительных согласований и экспертиз;
предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства;
исключение взимания организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщиков помимо платы за подключение (технологическое присоединение) дополнительной платы, связанной с подключением объектов капитального строительства к инженерно-технической инфраструктуре и (или) с технологическим присоединением к электрическим сетям, а также установления требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении (техническом присоединении) работ по строительству или реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного (приобретенного) застройщику для строительства.
Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с действующим земельным законодательством. В 80 процентах предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на аукционах.
На основании требований земельного и градостроительного законодательства проведен анализ процедуры подготовки и согласования исходно-разрешительных документов, проведения согласований на территории Моргаушского района Чувашской Республики. Срок процедуры по формированию разрешительной документации с момента поступления в администрацию Моргаушского района заявления о предоставлении земельного участка под строительство до выдачи разрешения на строительство (по сравнению с 2012 г. срок составлял 180 дней) сократился на 30 дней и составил:
с предварительным согласованием выбора земельного участка - 154 дня (без учета кадастровых, проектно-изыскательских работ, выполняемых по договорам);
без предварительного согласования места размещения земельного участка (по аукциону) - 150 дней (без учета кадастровых работ, оценки стоимости земельного участка, проектно-изыскательских работ, выполняемых по договорам).
Согласно земельному и градостроительному законодательству Российской Федерации на органы местного самоуправления возложены полномочия по подготовке градостроительной документации (генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков), сбору технических условий на подключение к инженерным сетям, формированию земельных участков (межевание, постановка на кадастровый учет земельных участков), подготовке аукционной документации (оценка стоимости земельного участка, публикация сообщения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). На практике из-за ограниченности финансовых средств в местных бюджетах, отсутствия квалифицированных специалистов в муниципальных образованиях большая часть указанных работ выполняется самими застройщиками. Все это приводит к усложнению разрешительных процедур и увеличению сроков предоставления земельных участков, проектирования и строительства объектов.
Кроме того, снижение административных барьеров в строительстве во многом зависит от принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов, предусмотренных планом мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р. После этого на районном уровне предусматривается разработка нормативно-правовой базы, предусматривающей сокращение предельного количества процедур и срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Приоритеты подпрограммы определены основными направлениями реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в сфере жилищного строительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Целями подпрограммы являются оптимизация предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности и создание условий для улучшения инвестиционного климата.
Задачами подпрограммы являются:
осуществление застройки территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий;
снятие избыточных административных барьеров при формировании и предоставлении земельных участков для строительства, при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения, при согласовании и экспертизе проектной документации, при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
обеспечение информационной открытости программ и планов развития и освоения территорий муниципальных образований, размещения объектов, прозрачности действий по вопросам формирования и предоставления земельных участков для строительства, проведения согласований и экспертиз проектной документации, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов.
Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства;
снижение административных барьеров в области градостроительной деятельности;
обеспечение доступности и качества предоставляемых государственных услуг, в том числе в электронном виде, а также качества исполнения государственных функций;
обеспечение информационной открытости документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, сведений о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решений по предоставлению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия, которые направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и государственной программы Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы в целом.
Основное мероприятие 1. Актуализация документов территориального планирования с использованием цифровой картографической основы и внесение изменений в правила землепользования и застройки
Мероприятие 1.1. Внесение изменений в комплексную схему градостроительного планирования развития территории Моргаушского района Чувашской Республики.
Мероприятие 1.2. Внесение изменений в генеральные планы сельских поселений Моргаушского района.
Мероприятие 1.3. Внесение изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений Моргаушского района в связи с проведением работ по координатному описанию границ территориальных зон.
Основное мероприятие 2. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений Моргаушского района Чувашской Республики"
Основное мероприятие 3. Организация ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрацией Моргаушского района (обеспечение программными и техническими средствами)
Основное мероприятие 4. Заблаговременная подготовка и утверждение проектов планировки территорий (микрорайонов, кварталов, жилых групп и т.п.)
Основное мероприятие 5. Снятие избыточных административных барьеров при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и оптимизация стоимости подключения
Основное мероприятие 6. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков, состава подлежащей представлению документации и перечня органов и организаций, участвующих в согласовании при отводе земельных участков, выдаче разрешений на строительство и ввод объектов жилищного строительства в эксплуатацию
Основное мероприятие 7. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков под строительство объектов капитального строительства, сокращение сроков выдачи решений о предоставлении земельных участков под строительство, схем расположения земельных участков, подготовки проектов планировки и межевания земельных участков, градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
Основное мероприятие 8. Осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Основное мероприятие 9. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия
Основное мероприятие 10. Предоставление государственной и муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков в режиме "одного окна" через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
Раздел IV. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
организацию ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрациями муниципальных районов и городских округов (обеспечение программными и техническими средствами);
заблаговременную подготовку и утверждение проектов планировки территорий (микрорайонов, кварталов, жилых групп и т.п.);
снятие избыточных административных барьеров при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и оптимизацию стоимости подключения;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков, состава подлежащей представлению документации и перечня органов и организаций, участвующих в согласовании при отводе земельных участков, выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов жилищного строительства в эксплуатацию;
оптимизацию процедур формирования и предоставления земельных участков под строительство объектов капитального строительства, сокращение сроков выдачи решений о предоставлении земельных участков под строительство, об утверждении схем расположения земельных участков и градостроительных планов земельных участков, о подготовке проектов планировки и межевания земельных участков, разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков в режиме "одного окна" через МАУ "МФЦ" Моргаушского района.
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Прогнозируемые объемы финансирования реализации мероприятий подпрограммы составляют 4416,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 16,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 2400,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 2000,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0 тыс. рублей;
- 2020 год - 0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов сельских поселений Моргаушского района Программы составляет 16,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 16,5 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. рублей;
- 2016 год - 0 тыс. рублей;
- 2017 год - 0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0 тыс. рублей;
- 2020 год - 0 тыс. рублей;
- средства местного бюджета Моргаушского района - 4400,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 0 тыс. рублей;
- 2016 год - 2400,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 2000, 0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0 тыс. рублей;
- 2020 год - 0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней и необходимости выполнения отдельных основных мероприятий (мероприятий).
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 17 февраля 2015 г. N 160 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.