Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 20 января 2015 г. N 184
Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в городе Чебоксары" на 2015-2020 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Администрация города Чебоксары |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Управление культуры администрации города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары, управление по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары, управление спорта, физкультуры и туризма администрации города Чебоксары, КУ ЦЗН города Чебоксары, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Чебоксары", МБУ "Городская реклама" |
Цель подпрограммы |
- |
укрепление законности и правопорядка, повышение уровня защищенности граждан и общества на основе противодействия терроризму и экстремизму, профилактики их проявлений в городе Чебоксары |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чувашской Республики в городе Чебоксары, подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Чебоксары, организаций в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности; укрепление технической защиты объектов повышенной опасности с массовым пребыванием людей, особо важных объектов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
достижение к 2021 году следующих показателей: доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи - 89,5 процента; удельный вес населения города Чебоксары, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 40,3 процента; снижение доли безработных граждан из числа молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 31,6 до 31,0 процента; доля объектов социального назначения, подвергшихся преступному проникновению, не оборудованных системами безопасности, охранно-пожарной сигнализацией от общего количества таких объектов - 0% процентов |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: своевременное выявление предпосылок экстремистских и террористических проявлений, их предупреждение; сохранение в городе Чебоксары стабильности в обществе и правопорядка; повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Чебоксары; возрастание количества жителей города Чебоксары, негативно относящихся к экстремистским и террористическим проявлениям; сужение социальной базы для экстремистских и террористических организаций; стабилизация оперативной обстановки; оказание содействия в сборе информации о лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности, объектах, подлежащих защите; оказание содействия в повышении защищенности общества и населения города Чебоксары от актов терроризма и проявлений экстремизма; усиление антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма содержит мероприятия по профилактике терроризма и экстремистской деятельности в городе Чебоксары, направленные на обеспечение социально-политической стабильности, повышение уровня защищенности граждан и общества от актов терроризма и проявлений экстремизма.
Реализация на территории города Чебоксары федеральных законов "О противодействии экстремистской деятельности", "О противодействии терроризму" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики способствует сохранению общественной безопасности, позитивной общественно-политической ситуации, межнациональному и межконфессиональному согласию в муниципальном образовании.
Органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления города Чебоксары в последние годы проделана значительная работа по профилактике террористических актов и экстремистских проявлений, однако их угроза сохраняется. В связи с этим необходимо принять специальные меры, направленные на профилактику терроризма и экстремистской деятельности, на что нацелены основные мероприятия подпрограммы.
Необходимость принятия подпрограммы вызвана также тем, что ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Это относится и к Чувашской Республике. Так, в 2013 году количество зарегистрированных уголовных дел, возбужденных по фактам совершения преступлений экстремистского характера, по сравнению с 2010 годом в республике увеличилось с 12 до 16 единиц (в 1,33 раза).
Анализ миграционной обстановки в Чувашской Республике и в городе Чебоксары показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильным общественно-политическим и социально-экономическим положением имеет устойчивую тенденцию к увеличению. За 10 месяцев 2014 года в городе Чебоксары число поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства возросло на 13,22 процента (с 10328 человек в 2013 году до 11902 человек в 2014 году).
Итоги переписи населения 2010 года показали, что в городе Чебоксары проживают представители 101 национальности и 8 этнических групп. Представительство основных этнических групп республики - чувашей, русских, татар, мордвы и марийцев уменьшилось с 98,47 до 94,98 процента в общей численности населения республики.
По состоянию на 1 декабря 2014 г. в городе Чебоксары действуют 309 зарегистрированных религиозных объединений 14 конфессий и деноминаций. Их количество за последние 5 лет увеличилось на 41. Действуют незарегистрированные религиозные группы деструктивного характера. Функционируют 700 общественных объединений.
Регулярно проводятся крупные культурно-зрелищные и спортивные мероприятия с участием большого количества зрителей и участников, требующие обеспечения их безопасности.
По территории города Чебоксары проходят республиканские автомобильные дороги общего пользования, железная дорога с большим потоком пассажиров. Имеются воздушный и водный виды транспорта. Расположены важные объекты, которые отнесены к категории потенциально опасных и подлежат защите.
Прямые и косвенные последствия преступлений террористической и экстремистской направленности затрагивают все сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную и духовную. Повышение уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города Чебоксары требует комплексного подхода к организации и содержанию работы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Программа носит межведомственный характер, поскольку эффективное решение задач профилактики терроризма и экстремизма, ксенофобии, а также гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений не может быть обеспечено только в рамках деятельности органов местного самоуправления. В сложившихся условиях лишь с помощью программно-целевого и комплексного подхода можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города Чебоксары.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации подпрограммы
Приоритеты, цель и задачи подпрограммы определены в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 (в части экстремистской деятельности националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, как основного источника угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности и необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма).
Целью подпрограммы является укрепление законности и правопорядка, повышение уровня защищенности граждан и общества на основе противодействия терроризму и экстремизму, профилактики их проявлений в городе Чебоксары.
Для достижения указанной цели необходимо:
повышать эффективность взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чувашской Республики в городе Чебоксары, подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Чебоксары, организаций в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;
обеспечить профилактику конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
выявлять и устранять причины и условия, способствующие осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
укреплять техническую защиту объектов повышенной опасности с массовым пребыванием людей, особо важных объектов.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
В результате выполнения поставленной цели и задач подпрограммы к 2021 году будут достигнуты следующие показатели (по сравнению с 2014 годом):
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи - 89,5 процента;
удельный вес населения города Чебоксары, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 40,3 процента;
снижение доли безработных граждан из числа молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 31,6 до 31,0 процента;
доля объектов социального назначения, подвергшихся преступному проникновению, не оборудованных системами безопасности, охранно-пожарной сигнализацией от общего количества таких объектов - 0 процентов.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать следующий комплекс основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления города Чебоксары и институтов гражданского общества в работе по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Данное мероприятие предусматривает:
проведение научно-практических конференций и круглых столов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, формирования толерантности в современных условиях;
разработку текстов лекций и методических рекомендаций по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
проведение мониторинга состояния стабильности в обществе.
Основное мероприятие 2. Профилактическая работа по укреплению стабильности в обществе.
Данное мероприятие предусматривает:
взаимодействие с руководителями организаций в целях обеспечения социального, национального и конфессионального согласия в обществе;
проведение комплексных обследований образовательных организаций, учреждений культуры и спорта и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности и пожарной безопасности;
оказание содействия в трудоустройстве выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
проведение мероприятий, направленных на правовое просвещение населения, формирование толерантности, укрепление стабильности в обществе.
Основное мероприятие 3. Образовательно-воспитательные, культурно-массовые и спортивные мероприятия.
Данное мероприятие предусматривает:
вовлечение молодежи и несовершеннолетних в клубные, внеклассные и внешкольные формирования, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
проведение мероприятий, направленных на организацию содержательного досуга молодежи и несовершеннолетних;
формирование патриотизма, духовно-нравственных ценностей в обществе.
Основное мероприятие 4. Информационная работа по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Данное мероприятие предусматривает:
освещение в муниципальных СМИ хода реализации подпрограммы;
размещение в местах массового пребывания людей наружной социальной рекламы, направленной на профилактику терроризма и экстремизма;
оформление в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта тематических стендов и витрин, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, пропаганду здорового образа жизни;
участие в республиканских конкурсах среди журналистов и СМИ на лучшее произведение в области профилактики терроризма и экстремизма.
Основное мероприятие 5. Обеспечение технической укрепленности и защиты организаций, учреждений, а также мест с массовым пребыванием людей.
Данное мероприятие включает в себя:
приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования: арочных и ручных досмотровых металлодетекторов, газоанализаторов, передвижных металлических барьеров;
оборудование образовательных организаций, учреждений культуры и спорта шлагбаумами, турникетами, декоративными железобетонными конструкциями, средствами для принудительной остановки автотранспорта;
монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации в жилых домах на этапе их строительства.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме с указанием исполнителей и сроков их проведения.
Раздел IV. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, муниципальных нормативно-правовых актов, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
Организационные риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, недостижение ее целей и невыполнение задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными мерами управления (снижения) организационными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
V. Механизм реализации подпрограммы, организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации и выполнением подпрограммы осуществляется ответственными исполнителями подпрограммы.
Ответственные исполнители и соисполнители подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий подпрограммы.
Информация о ходе и полноте выполнения подпрограммных мероприятий представляется ответственными исполнителями в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 января 2015 г. N 184 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.