Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
города Чебоксары
от 3 марта 2015 г. N 990
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций на территории города Чебоксары в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные направления деятельности по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (далее - ЧС) на территории города Чебоксары.
1.2. Устойчивость функционирования организации в ЧС - это ее способность предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию их поражающих факторов и современных средств массового поражения, восстанавливать нарушенное производство в минимально короткие сроки.
1.3. Повышение устойчивости функционирования организации в ЧС предусматривает осуществление комплекса мероприятий по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала организации и проживающего вблизи населения, материального ущерба при возникновении ЧС, а также по подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС для восстановления нарушенного производства.
1.4. Подготовка организации к работе в ЧС - это комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организации с целью обеспечения ее работы с учетом риска возникновения ЧС, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне вероятной ЧС.
1.5. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки при возникновении ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
1.6. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организации в ЧС включаются в план по поддержанию устойчивого функционирования организации в ЧС. Часть мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организации в ЧС предусматривается в соответствующих планах гражданской обороны и планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Непосредственное руководство планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС и в военное время осуществляют комиссии по повышению устойчивости функционирования администрации города Чебоксары и организаций.
Указанные комиссии создаются в целях организации, планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время, являются постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными органами.
1.8. Комиссия по повышению устойчивости функционирования администрации города Чебоксары обеспечивает координацию действий комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций и оказывает методическую помощь организациям города Чебоксары в разработке и реализации мероприятий по поддержанию устойчивости их работы в ЧС и в военное время.
1.9. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.97 N 31-ФЗ, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
1.10. Организация работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС включает три основных этапа:
I этап - работа по выявлению слабых, узких мест в функционировании отраслей экономики, выработке предложений по устранению этих мест;
II этап - проверка и оценка влияния предполагаемых мероприятий на эффективность и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий;
III этап - реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС осуществляются в целях:
подготовки объектов экономики к восстановлению после воздействий средств поражения противника;
организации государственного управления в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
обеспечения защиты жизни населения.
2.2. Основные задачи комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС:
2.2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2.2. На комиссию возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления организаций и предприятий города по вопросам повышения устойчивости функционирования в ЧС;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Чебоксары, к работе в ЧС; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами городской планировки, с проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости);
б) в режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений города в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) при переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени;
г) в режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики города в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории города, комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города, МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары", управлениями и другими структурными подразделениями администрации города, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории города.
2.3. Задачи структурных подразделений комиссии:
2.3.1. Группа планирования:
анализ размещения производительных сил города, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО, и местах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территориях, отнесенных к группам по ГО;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
2.3.2. Группа устойчивости функционирования промышленных предприятий:
анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений города от автономных источников энергоснабжения;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
2.3.3. Группа устойчивости функционирования системы жизнедеятельности:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, предприятий и учреждений социальной сферы на территории города.
2.3.4. Группа устойчивости функционирования транспорта и связи:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы, систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями города при нарушении связи с основными органами управления.
2.3.5. Группа подготовки к проведению восстановительных работ:
подготовка предложений главе администрации города Чебоксары по проведению восстановительных работ, в т.ч. в условиях нарушения управления и связи вышестоящими органами управления.
3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
3.1. Основными мероприятиями по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС являются:
снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;
коммунально-бытовое и медицинское обслуживание;
рациональное размещение производительных сил;
использование при строительстве производственных зданий и сооружений каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями;
повышение надежности электро-, газо- и теплоснабжения, систем водоснабжения, подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
снижение объемов аварийно химически опасных веществ, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ;
защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива аварийно химически опасных веществ, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ;
подготовка к безаварийной остановке оборудования и производства в организациях с непрерывным технологическим процессом;
проведение противопожарных мероприятий;
подготовка к проведению светомаскировки объектов;
определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
подготовка к развертыванию и оснащению аварийно-спасательных формирований организаций;
подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
разработка и обеспечение надежного хранения технической и иной документации для восстановления производства;
подготовка запасных пунктов управления;
повышение устойчивости работы средств связи;
подготовка автоматизированной системы управления к решению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;
проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций в ЧС.
3.2. Оценка поддержания устойчивого функционирования организаций в ЧС осуществляется по следующим направлениям:
вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на самом объекте или вблизи него и ее влияние на жизнедеятельность объекта;
физическая устойчивость зданий и сооружений;
надежность защиты персонала;
устойчивость системы управления;
надежность материально-технического снабжения и производственных связей;
готовность объекта к восстановлению нарушенного производства.
3.3. Эффективность мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС оценивается руководящим составом в ходе специальных учений, тренировок, проводимых в мирное время.
3.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за планирование и выполнение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС несут их руководители.
4. Права комиссии
В соответствии с основными задачами комиссия имеет право:
4.1. Доводить до организаций и предприятий города нормативно-правовые акты администрации города Чебоксары по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций и контролировать их выполнение.
4.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации города мероприятия по устойчивости для включения в целевые программы развития отраслей экономики города.
4.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации города, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики города.
4.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации города, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
4.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений города по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
4.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
5. Организация работы
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утвержденным на заседании комиссии.
5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
5.3. Заседания комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя комиссии.
5.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
5.5. К подготовке материалов заседания комиссии могут в установленном порядке привлекаться представители структурных подразделений администрации города Чебоксары, руководители и специалисты организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания. Материалы должны представляться в комиссию не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
5.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
5.7. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.