Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 28 января 2014 г. N 38
Муниципальная программа
Красночетайского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ситуация, складывающаяся в экономике района, требует повышения активности органа службы занятости населения по обеспечению более продуктивной занятости граждан.
Показательными явились 2012 и 2013 годы, когда в развитии экономики Чувашии наиболее ощутимо проявились негативные тенденции, связанные с мировым финансово-экономическим кризисом.
В органы службы занятости населения Красночетайского района за содействием в поиске работы в 2013 году обратилось свыше 977 человек (на 01.01.2013 - 974 чел.). Демографический состав ищущих работу граждан: женщины - 47,2%, мужчины - 52,9%, молодежь в возрасте 16-29 лет - 33,2%, лица предпенсионного возраста - 3,8%. Доля уволенных по собственному желанию - 29,2%, высвобожденных с предприятий и организаций - 3,8%, инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности - 1,6%, выпускников учебных заведений - 0,8%.
По состоянию на 1 января 2014 года в центре занятости населения зарегистрированы 46 безработных граждан (на 01.01.213 г. - 44 чел.).
Образовательный уровень безработных граждан следующий: 13,04% имеют высшее профессиональное образование, 26,08% - среднее профессиональное - 34,78% - начальное профессиональное. Уровень безработицы составляет 0,52%, по Чувашской Республике 0,70%. Коэффициент напряженности регистрируемого рынка труда на начало 2014 года составил 0,27 ед., по Чувашской Республике 0,30 ед.
В январе - декабре при содействии центра занятости населения трудоустроены 882 чел. (на 01.01.2013 г. - 871 чел.). Направлены на оплачиваемые общественные работы 174 чел., из них безработные граждане, для которых общественные работы являются подходящей работой - 73 чел., неподходящей работой - 101 чел. 392 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет трудоустроены на временную работу в свободное от учебы время. Из них, дети из неполных и многодетных семей - 50 чел., из малообеспеченных семей - 316, дети из неблагополучных семей - 4, состоящие в КДН и ПДН - 8. Трудоустроены 5 выпускников в возрасте от 18 до 20 лет, ищущие работу впервые. Временно трудоустроены 11 чел, испытывающих трудности в поиске работы. Направлено незанятых граждан в другие регионы для трудоустройства - 32 чел.
На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлены 43 безработных гражданина, в том числе 8 женщин, воспитывающих детей от 1,5 до 3 лет. Профориентационные услуги в соответствии с административным регламентом получили 549 чел., в том числе 278 безработных гражданина, 228 не работающих более одного года, 2 - граждане предпенсионного возраста, 8 инвалидов. Услуги по психологической поддержке оказаны 30 безработным гражданам. Из них 23 чел., - женщины, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 9 чел., инвалиды - 1 чел. В мероприятиях по социальной адаптации на рынке труда приняли участие 22 чел.
В организации предпринимательской деятельности финансовая помощь оказана 2 гражданам при подготовке документов, 3 - открытии собственного дела, 15 чел. из числа безработных граждан, прошли обучающий семинар по теме "Как начать собственное дело?".
В рамках Республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с января по декабрь 2013 года трудоустроены 4 инвалида, 1 многодетный родитель, 1 родитель, воспитывающий ребенка-инвалида.
Центр занятости населения Красночетайского района провел 8 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 31 представитель работодателей и учебных заведений и 87 граждан, 19 из которых трудоустроены.
За январь - декабрь 2013 года работодателями Красночетайского района заявлено 1167 вакансий. Информацию о предстоящем высвобождении работников в текущем году предоставили 14 организаций на сокращение 39 работников. На 1 января 2014 года КУ ЦЗН Красночетайского района располагает 190 вакансиями, 90% из них по рабочим профессиям, 63,2% - с оплатой труда выше прожиточного минимума в Чувашской Республике. Наибольшее количество заявок от работодателей, представляющих отрасли сельского хозяйства - 20,8%.
Таким образом, мероприятия государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики за 2013 год выполнены.
Начиная с 1 января 2012 года, в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями в области содействия занятости населения, которые в предыдущие годы осуществлялись в качестве переданных полномочий Российской Федерации. Кроме того, законодательством органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены новыми полномочиями и правами в области содействия занятости населения, включая:
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (взамен государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельскую местность);
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и Плана действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2012 г. N 296-р, в Программу включены мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлены дополнительные права, а именно:
разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
II. Основные цели и задачи Программы
Исходя из основных функций, возложенных на Госслужбу занятости Чувашии, стратегической целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
трудоустройство граждан, ищущих работу;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан;
профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка безработных граждан;
социальная поддержка безработных граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
III. Целевые индикаторы Программы
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N пп |
Наименование целевых показателей |
Единицы измерения |
2012 г. (отчет) |
2013 г. (отчет) |
2014 г. (план) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. Задача "Трудоустройство граждан, ищущих работу" | |||||
1. |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости |
% |
81,8 |
81,9 |
82,25 |
2. |
Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
% |
3 |
3,1 |
2,9 |
2. Задача "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан" | |||||
3. |
Удельный вес граждан, признанных безработными в численности граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости |
%
|
1,75 |
1,75 |
1,75 |
IV. Перечень программных мероприятий
В целях достижения целевых индикаторов Программы в 2014 - 2020 годах органами службы занятости предусмотрен комплекс соответствующих программных мероприятий.
В рамках решения задачи 1 "Трудоустройство граждан, ищущих работу" планируется решение следующих программных мероприятий:
1.1. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Чувашской Республики
Срок действия: 2014 - 2020 годы.
Цель мероприятия: обеспечение доступа работодателей и населения к информации о положении на рынке труда.
Для достижения указанной цели предусматриваются следующие действия:
подготовка и издание справочных и информационных материалов, изготовление стендов и баннеров, оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов;
аренда помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть "Интернет") для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы;
приобретение и доставка печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозка информационного оборудования и информационных материалов;
проведение консультаций увольняемых работников и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
использование услуг почтовой связи, услуг каналов связи (включая сеть "Интернет"), информационных киосков.
1.2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Срок действия: 2014 - 2020 годы
Цель мероприятия: обеспечение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы предусматривается организовывать в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости и организациями, расположенными на территории республики. Создаваемые временные рабочие места подлежат замещению гражданами, ищущими работу, и безработными гражданами.
На период трудоустройства указанных граждан на общественные работы с ними заключается срочный трудовой договор. Оплата труда в соответствии с действующим законодательством производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается оказание материальной поддержки участникам общественных работ из числа безработных граждан в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более 6 месяцев.
В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления вправе участвовать в финансировании общественных работ, организуемых для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Бюджет мероприятия:
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Численность участников мероприятия, человек |
|
|
|
2. Объем финансирования, всего, тыс. руб. в том числе: |
|
|
53,3 |
республиканский бюджет Чувашской Республики; |
|
|
53,3 |
1.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Срок действия: 2014 - 2020 годы
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях и подразделениях по делам несовершеннолетних.
В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Бюджет мероприятия:
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Численность участников мероприятия, тыс. человек |
|
|
|
2. Объем финансирования, всего, тыс. руб. в том числе: бюджет Красночетайского района Чувашской Республики |
50 |
50 |
50 |
1.4. Содействие самозанятости безработных граждан
Срок действия: 2014 - 2020 годы
Цель мероприятия: предоставление возможности безработным гражданам заняться предпринимательской деятельностью. В комплекс проводимых работ входят:
информирование граждан о состоянии и перспективах развития малого бизнеса и предпринимательства в Чувашской Республике;
ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предпринимательской деятельности;
профконсультирование с целью выявления потенциальных склонностей к занятию предпринимательской деятельностью;
профессиональное обучение профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;
предоставление безработным гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в виде разовой выплаты денежных средств, предназначенной для частичной компенсации расходов на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского хозяйства);
предоставление безработным гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников (средств местных бюджетов и работодателей).
Финансирование мероприятий по социальной поддержке безработных граждан по-прежнему будет относиться к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат, включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будут осуществляться в 2014 - 2020 годах за счет субвенций из республиканского бюджета бюджету Красночетайского района Чувашской Республики.
За счет средств внебюджетных источников будет осуществляться оплата труда участников мероприятий по содействию трудоустройству населения.
Предполагаемые объемы финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников определены в соответствии с нормативными правовыми актами в области содействия занятости населения, в которых предусмотрено обязательное участие работодателей в оплате труда участников мероприятий, закрепляемое при заключении договоров между центрами занятости населения и организациями.
Планируемые затраты на реализацию Программы в разрезе всех источников финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом размера минимальной и максимальной величин пособия по безработице, нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, устанавливаемых Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год, активности работодателей, а также с учетом изменения численности безработных граждан.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
рост удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости с 82,25 процента в 2014 году до 85 процента в 2020 году;
снижение удельного веса безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости с 2,9 процента в 2014 году до 2,75 процента в 2020 году;
снижение удельного веса граждан, признанных безработными в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение, с 1,75 процента в 2014 году до 1,5 процента в 2020 году;
удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, с 96,5 процента в 2014 году до 96,0 процента в 2020 году.
Оценка социальной эффективности Программы связана с прогнозируемым сокращением в республике масштабов общей и регистрируемой безработицы.
Динамичный рост экономики в рамках данного сценария будет способствовать формированию и активизации внедрения в Чувашии новых наукоемких технологий, обеспечивающих резкий рост производительности труда на вновь вводимых основных фондах, ускоренному развитию сектора малого и среднего бизнеса, модернизацию традиционных для республики секторов экономики.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Госслужба занятости Чувашии, которая является главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 28 января 2014 г. N 38 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.