Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Участники бюджетного процесса на уровне поселения
33. Участники бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса на уровне поселения:
Глава поселения;
Собрание депутатов поселения;
администрация поселения;
орган, ответственный за составление и исполнение бюджета поселения (далее - финансовый отдел администрации Аликовского района);
контрольно-счетный орган Аликовского района (далее - контрольно-счетный орган Аликовского района) в соответствии с соглашением;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета поселения;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.
34. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации Аликовского района
Финансовый отдел администрации Аликовского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Чувашской Республики, актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, администрации Аликовского района, администрации поселения и настоящего Положения принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и представляет в администрацию поселения основные направления бюджетной и налоговой политики;
организует составление и составляет проект бюджета поселения, представляет его в администрацию поселения;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются администрация поселения и финансовый отдел администрации Аликовского района;
утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения;
утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета поселения;
ведет реестр расходных обязательств поселения;
разрабатывает прогноз бюджета поселения;
получает от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения либо субъектам бюджетного планирования;
осуществляет управление муниципальным долгом;
организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения и внесения изменений в нее, порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселения;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
устанавливает порядок ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, включая внесение изменений в них;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов - в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов поселения о бюджете поселения;
осуществляет методологическое руководство подготовкой обоснований бюджетных ассигнований и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями бюджета поселения обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности бюджета поселения и представляет в администрацию поселения бюджетную отчетность поселения;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предоставлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований принципалу;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед поселением муниципальных образований, юридических лиц;
устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения муниципальных займов поселений, если иное не установлено администрацией поселения;
исполняет судебные акты по искам к поселению в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
организует исполнение бюджета поселения, осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета поселения;
осуществляет операции со средствами бюджета поселения, в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
ведет учет операций по кассовому обслуживанию бюджета поселения;
открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения в случаях, установленных законодательством;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, лицевые счета которых открыты в Отделе N 2 Управления федерального казначейства по Чувашской Республике;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселения, а также отчетов об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
открывает в соответствии с действующим законодательством в учреждениях Центрального банка Российской Федерации счета по учету средств от приносящей доход деятельности;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
доводит до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
доводит до распорядителей и получателей средств бюджета поселения распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения бюджетные ассигнования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения распределенные главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения бюджетные ассигнования;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета поселения в установленном им порядке;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета поселения;
получает от главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения, бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения и представляет ее в Министерство финансов Чувашской Республики;
обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджета поселения проведение кассовых выплат из бюджета поселения от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе поселения;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Чувашской Республики, актами Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Собранием депутатов Аликовского района, администрацией Аликовского района, Собранием депутатов поселения, администрацией поселения и настоящим Положением.
35. Полномочия начальника финансового отдела администрации Аликовского района
35.1. Начальник финансового отдела администрации Аликовского района (далее - начальник финансового отдела) имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета поселения;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета поселения;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета поселения.
35.2. Начальник финансового отдела имеет право своим распоряжением сокращать лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете поселения выделялись при условии выполнения главным распорядителем средств бюджета поселения (органом местного самоуправления или другим получателем бюджетных средств) определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
35.3. Начальник финансового отдела в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях предусмотренных статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
Указанные в настоящем пункте права могут быть осуществлены заместителем начальника финансового отдела по поручению начальника финансового отдела.
35.4. Начальник финансового отдела имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета поселения обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
35.5. Начальник финансового отдела имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета поселения местным бюджетам поселений, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета поселения.
36. Ответственность финансового отдела администрации Аликовского района
36.1. Финансовый отдел администрации Аликовского района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
36.2. Начальник финансового отдела несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных пунктом 30 настоящего Положения.
37. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
37.1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетный орган Аликовского района и финансовый отдел администрации Аликовского района, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
37.2. Контрольно-счетный орган Аликовского района также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
37.3. Финансовый отдел администрации Аликовского района обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий финансового отдела администрации Аликовского района.
37.4. Финансовый отдел администрации Аликовского района проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
37.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа Аликовского района, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
38. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
38.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
38.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
38.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
38.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
38.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.