Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 629 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации района
от 28 января 2014 г. N 38
Муниципальная программа
Красночетайского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"
31 декабря 2014 г., 24 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 24 ноября 2016 г. N 376 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
- |
Отдел образования администрации Красночетайского района Чувашской Республики |
Соискатели Муниципальной программы |
- |
Отдел образования администрации Красночетайского района Чувашской Республики, Администрации сельских поселений, Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Красночетайского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (далее - КУ ЦЗН Красночетайского района Госслужбы занятости Чувашии) по согласованию) |
Подпрограммы |
- |
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Красночетайском районе Чувашской Республики |
Цель Программы |
- |
обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения; - улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Красночетайского района Чувашской Республики; - снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости; - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. |
Задачи Программы |
- |
трудоустройство граждан, ищущих работу; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан; профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка безработных граждан; социальная поддержка безработных граждан; - обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий труда; - повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда. |
Целевые индикаторы Программы |
- |
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости; удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; удельный вес граждан, признанных безработными, в численности граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости; отношение численности граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы; отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных; удельный вес безработных граждан, получающих пособие по безработице в максимальном размере, в численности зарегистрированных безработных граждан, получающих пособие по безработице, в среднегодовом исчислении; - достижение количества пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих 0 человек; - количество впервые выявленных профессиональных больных в расчете на 1000 работающих 0 человек. |
Характеристика программных мероприятий |
- |
задача 1. "Трудоустройство граждан, ищущих работу": информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан; содействие безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; задача 2. "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан": профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; задача 3. "Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка безработных граждан": профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, психологическая поддержка безработных граждан; задача 4. "Социальная поддержка безработных граждан": осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, проходящим обучение по направлению органов службы занятости, и гражданам, досрочно оформившим пенсию по предложению органов службы занятости |
Сроки реализации |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
- |
Предполагаемый общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составит 820 тыс. 600 рублей, в том числе: - в 2014 году - 103,3 тыс. рублей; - в 2015 году - 103,3 тыс. рублей; - в 2016 году - 122,8 тыс. рублей; - в 2017 году - 122,8 тыс. рублей; - в 2018 году - 122,8 тыс. рублей; - в 2019 году - 122,8 тыс. рублей; - в 2020 году - 122,8 тыс. рублей; из них средства: из бюджета Красночетайского района - 450 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 50 тыс. рублей; - в 2015 году - 50 тыс. рублей; - в 2016 году - 70 тыс. рублей; - в 2017 году - 70 тыс. рублей; - в 2018 году - 70 тыс. рублей; - в 2019 году - 70 тыс. рублей; - в 2020 году - 70 тыс. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики - 370,6 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 53,3 тыс. рублей; - в 2015 году - 53,3 тыс. рублей; - в 2016 году - 52,8 тыс. рублей - в 2017 году - 52,8 тыс. рублей; - в 2018 году - 52,8 тыс. рублей; - в 2019 году - 52,8 тыс. рублей; - в 2020 году - 52,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
Ожидаемые конечные результаты Программы: рост удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, с 82,25 процента в 2014 году до 5 процента в 2020 году; снижение удельного веса безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 2,90 процента в 2014 году до 2,75 процента в 2020 году; снижение удельного веса граждан, признанных безработными, в численности граждан, закончивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, с 1,75 процента в 2014 году до 1,5 процента в 2020 году; удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, с 96,5 процента в 2014 году до 96,0 процента в 2020 году. Показатели социально-экономической эффективности Программы: снижение среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан с 53 человек в 2014 году до 45 человек в 2020 году; снижение среднегодового уровня безработицы, рассчитанного по методологии МОТ, с 5,70 процента в 2014 году до 5,50 процента в 2020 году; снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы с 0,53 процента в 2014 году до 0,5 процента в 2020 году; снижение коэффициента напряженности на рынке труда с 0,35 единицы в 2014 году до 0,3 единицы в 2020 году; - сокращение количества работников, осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях на 7%; - улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района; - повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций; - укрепление трудовой, производительной и технологической дисциплины. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ситуация, складывающаяся в экономике района, требует повышения активности органа службы занятости населения по обеспечению более продуктивной занятости граждан.
Показательными явились 2012 и 2013 годы, когда в развитии экономики Чувашии наиболее ощутимо проявились негативные тенденции, связанные с мировым финансово-экономическим кризисом.
В органы службы занятости населения Красночетайского района за содействием в поиске работы в 2013 году обратилось свыше 977 человек (на 01.01.2013 - 974 чел.). Демографический состав ищущих работу граждан: женщины - 47,2%, мужчины - 52,9%, молодежь в возрасте 16-29 лет - 33,2%, лица предпенсионного возраста - 3,8%. Доля уволенных по собственному желанию - 29,2%, высвобожденных с предприятий и организаций - 3,8%, инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности - 1,6%, выпускников учебных заведений - 0,8%.
По состоянию на 1 января 2014 года в центре занятости населения зарегистрированы 46 безработных граждан (на 01.01.213 г. - 44 чел.).
Образовательный уровень безработных граждан следующий: 13,04% имеют высшее профессиональное образование, 26,08% - среднее профессиональное - 34,78% - начальное профессиональное. Уровень безработицы составляет 0,52%, по Чувашской Республике 0,70%. Коэффициент напряженности регистрируемого рынка труда на начало 2014 года составил 0,27 ед., по Чувашской Республике 0,30 ед.
В январе - декабре при содействии центра занятости населения трудоустроены 882 чел. (на 01.01.2013 г. - 871 чел.). Направлены на оплачиваемые общественные работы 174 чел., из них безработные граждане, для которых общественные работы являются подходящей работой - 73 чел., неподходящей работой - 101 чел. 392 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет трудоустроены на временную работу в свободное от учебы время. Из них, дети из неполных и многодетных семей - 50 чел., из малообеспеченных семей - 316, дети из неблагополучных семей - 4, состоящие в КДН и ПДН - 8. Трудоустроены 5 выпускников в возрасте от 18 до 20 лет, ищущие работу впервые. Временно трудоустроены 11 чел, испытывающих трудности в поиске работы. Направлено незанятых граждан в другие регионы для трудоустройства - 32 чел.
На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлены 43 безработных гражданина, в том числе 8 женщин, воспитывающих детей от 1,5 до 3 лет. Профориентационные услуги в соответствии с административным регламентом получили 549 чел., в том числе 278 безработных гражданина, 228 не работающих более одного года, 2 - граждане предпенсионного возраста, 8 инвалидов. Услуги по психологической поддержке оказаны 30 безработным гражданам. Из них 23 чел., - женщины, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 9 чел., инвалиды - 1 чел. В мероприятиях по социальной адаптации на рынке труда приняли участие 22 чел.
В организации предпринимательской деятельности финансовая помощь оказана 2 гражданам при подготовке документов, 3 - открытии собственного дела, 15 чел. из числа безработных граждан, прошли обучающий семинар по теме "Как начать собственное дело?".
В рамках Республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с января по декабрь 2013 года трудоустроены 4 инвалида, 1 многодетный родитель, 1 родитель, воспитывающий ребенка-инвалида.
Центр занятости населения Красночетайского района провел 8 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 31 представитель работодателей и учебных заведений и 87 граждан, 19 из которых трудоустроены.
За январь - декабрь 2013 года работодателями Красночетайского района заявлено 1167 вакансий. Информацию о предстоящем высвобождении работников в текущем году предоставили 14 организаций на сокращение 39 работников. На 1 января 2014 года КУ ЦЗН Красночетайского района располагает 190 вакансиями, 90% из них по рабочим профессиям, 63,2% - с оплатой труда выше прожиточного минимума в Чувашской Республике. Наибольшее количество заявок от работодателей, представляющих отрасли сельского хозяйства - 20,8%.
Таким образом, мероприятия государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики за 2013 год выполнены.
Начиная с 1 января 2012 года, в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями в области содействия занятости населения, которые в предыдущие годы осуществлялись в качестве переданных полномочий Российской Федерации. Кроме того, законодательством органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены новыми полномочиями и правами в области содействия занятости населения, включая:
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (взамен государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельскую местность);
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и Плана действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2012 г. N 296-р, в Программу включены мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлены дополнительные права, а именно:
разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек - основной капитал организации, ее главное богатство.
Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях и организациях Красночетайского района Чувашской Республики показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остается сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Этому способствует ряд причин:
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Из анализа причин несчастных случаев на производстве видно, что основная часть несчастных случаев связана с прямыми нарушениями организационного характера требований охраны труда.
Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории Красночетайского района Чувашской Республики, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:
Необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях.
В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления, это позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.
Отсутствие реальных полномочий Координационного совета по улучшению условий и охраны труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами, и таким образом, планомерно улучшать условия труда своих работников.
Решения Координационного совета в отношении работодателей носят лишь рекомендательный характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям Координационного совета, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
К числу важных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний принадлежит обязательное обучение всех работников безопасным приемам и методам работы, обращению с машинами и механизмами, знание санитарно-гигиенических и противопожарных правил и т.п.
Практика показывает, что значительная доля несчастных случаев на производстве происходит по причине незнания правил и норм по охране труда руководителями производства и работниками. За счет устранения этой причины, по мнению специалистов, можно было бы сократить производственный травматизм не менее чем на 30%.
В период месячника по охране труда проводились мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые включают в себя и организацию обучения руководителей и специалистов. В районе проводились инструктажи по охране труда, в том числе вводные, первичные и внеплановые.
Организация активного обучения охране труда способствует решению главной задачи в области охраны труда в Красночетайском районе - снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В целях улучшения условий, охраны труда и профилактики травматизма в районе в 2013 - 2014 гг. организовывались и проводились совещания со специалистами по охране труда предприятий и организаций. На семинарах рассмотрены актуальные вопросы в области охраны труда: состояние социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников; выполнение условий коллективных договоров предприятиями; охрана труда женщин и несовершеннолетних; работа профсоюзных организаций и уполномоченных лиц по охране труда, состояние профессиональной заболеваемости и мерах по ее снижению. В районе в целом, проводилось ознакомление с новой законодательной и нормативной базой, пропагандировался передовой опыт в области охраны труда. По итогам 2014 года в Красночетайском районе по охране труда прошли обучение 43 человека.
Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций района к проведению специальной оценки условий труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду плательщики страховых взносов по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом федеральным законом N 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О специальной оценке условий труда" освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленных федеральными законами от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда организациями и предприятиями Красночетайского района Чувашской Республики, особенно в сельскохозяйственных кооперативах.
Анализ показывает, что в районе в последние годы наметилась отрицательная динамика ухудшения финансового обеспечения охраны труда в организациях. Данный факт свидетельствует о наличии тенденции не соблюдения работодателями законодательного требования по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Вместе с тем это финансирование остается недостаточным на предприятиях малого бизнеса.
Вызывает опасения то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства не осознают необходимости и экономической выгоды осуществления мероприятий по охране труда. Для них охрана труда и техника безопасности - лишь дополнительная статья затрат на производство.
В региональных и особенно местных средствах массовой информации нечасто встречаются разъяснения по поводу защиты трудовых прав работающих, что оказывает негативное влияние на формирование высокой трудовой, производственной и технологической дисциплин в организациях.
Следует обратить внимание и на трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками. При осуществлении проверок органы исполнительной власти Чувашской Республики часто сталкиваются с фактами нарушений трудового законодательства в области охраны труда: с работниками не заключается трудовой договор, либо в нем не отражаются существенные условия, трудящиеся не обеспечиваются в полной мере средствами индивидуальной защиты, не проводится инструктажи по технике безопасности и ведению работ, повсеместно практикуется работа сверх установленного режимом рабочего времени.
II. Основные цели и задачи Программы
Исходя из основных функций, возложенных на Госслужбу занятости Чувашии, стратегической целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
трудоустройство граждан, ищущих работу;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан;
профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка безработных граждан;
социальная поддержка безработных граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
Целями Программы являются:
- улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Красночетайского района Чувашской Республики;
- снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Достижение поставленных целей предполагается реализовывать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Красночетайского района Чувашской Республики, государственных органов надзора и контроля за состоянием и условиями охраны труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, профсоюзных объединений, а также руководителей предприятий района.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;
- совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической базы в области охраны труда;
- совершенствование организации в части непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
- повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;
- внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.