Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 24 ноября 2016 г. N 376 Муниципальная программа дополнена приложением N 1
Приложение N 1
к муниципальной программе
Красночетайского района
"Содействие занятости
населения Красночетайского
района" на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
Красночетайского района "Улучшение условий и охраны труда в Красночетайском районе" на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки Подпрограммы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"; Государственная программа Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.08.2011 N 362. |
Ответственные исполнители Подпрограммы |
Отдел образования, сектор правовой работы администрации района |
Участники Подпрограммы |
Ассоциация поставщиков и производителей средств индивидуальной защиты Чувашской Республики; предприятия, учреждения, организации Красночетайского района (далее - организации). |
Цели Подпрограммы |
Увеличение количества организаций, охваченных специальной оценкой условий труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение в проведении специальной оценки условий труда; получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; развитие системы обучения по охране труда; информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Достижение к 2020 году следующих показателей: - увеличение до 98% доли рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; - увеличение на 24 процента доли обученных по охране труда в расчете на 100 работающих. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляют 370,6 тыс. руб., в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 370,6 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 53,3 тыс. рублей; - в 2015 году - 53,3 тыс. рублей; - в 2016 году - 52,8 тыс. рублей - в 2017 году - 52,8 тыс. рублей; - в 2018 году - 52,8 тыс. рублей; - в 2019 году - 52,8 тыс. рублей; - в 2020 году - 52,8 тыс. рублей.". Объемы финансирования Подпрограммы уточняются при формировании бюджета Красночетайского района на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; - в снижении затрат на льготы и компенсации за работу в тяжелых и (или) вредных условиях труда; - повышение трудоспособности населения и производительности труда. |
Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
"Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек - основной капитал организации, ее главное богатство.
Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях и организациях Красночетайского района Чувашской Республики показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остается сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Этому способствует ряд причин:
несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
нарушение трудовой и производственной дисциплины;
конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Из анализа причин несчастных случаев на производстве видно, что основная часть несчастных случаев связана с прямыми нарушениями организационного характера требований охраны труда.
Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории Красночетайского района Чувашской Республики, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:
Необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях.
В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления, это позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.
Отсутствие реальных полномочий Координационного совета по улучшению условий и охраны труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами, и таким образом, планомерно улучшать условия труда своих работников.
Решения Координационного совета в отношении работодателей носят лишь рекомендательный характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям Координационного совета, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
К числу важных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний принадлежит обязательное обучение всех работников безопасным приемам и методам работы, обращению с машинами и механизмами, знание санитарно-гигиенических и противопожарных правил и т.п.
Практика показывает, что значительная доля несчастных случаев на производстве происходит по причине незнания правил и норм по охране труда руководителями производства и работниками. За счет устранения этой причины, по мнению специалистов, можно было бы сократить производственный травматизм не менее чем на 30%.
В период месячника по охране труда проводились мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые включают в себя и организацию обучения руководителей и специалистов. В районе проводились инструктажи по охране труда, в том числе вводные, первичные и внеплановые.
Организация активного обучения охране труда способствует решению главной задачи в области охраны труда в Красночетайском районе - снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В целях улучшения условий, охраны труда и профилактики травматизма в районе в 2013 - 2015 гг. организовывались и проводились совещания со специалистами по охране труда предприятий и организаций. На семинарах рассмотрены актуальные вопросы в области охраны труда: состояние социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников; выполнение условий коллективных договоров предприятиями; охрана труда женщин и несовершеннолетних; работа профсоюзных организаций и уполномоченных лиц по охране труда, состояние профессиональной заболеваемости и мерах по ее снижению. В районе в целом проводилось ознакомление с новой законодательной и нормативной базой, пропагандировался передовой опыт в области охраны труда. По итогам 2014 года в Красночетайском районе по охране труда прошли обучение 59 человек.
Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций района к проведению специальной оценки условий труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду плательщики страховых взносов по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом Федеральным законом N 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О специальной оценке условий труда" освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленных федеральными законами от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда организациями и предприятиями Красночетайского района Чувашской Республики, особенно в сельскохозяйственных кооперативах.
Вызывает опасения то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства не осознают необходимости и экономической выгоды осуществления мероприятий по охране труда. Для них охрана труда и техника безопасности - лишь дополнительная статья затрат на производство.
В региональных и особенно местных средствах массовой информации нечасто встречаются разъяснения по поводу защиты трудовых прав работающих, что оказывает негативное влияние на формирование высокой трудовой, производственной и технологической дисциплин в организациях.
Следует обратить внимание и на трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками. При осуществлении проверок органы исполнительной власти Чувашской Республики часто сталкиваются с фактами нарушений трудового законодательства в области охраны труда: с работниками не заключается трудовой договор, либо в нем не отражаются существенные условия, трудящиеся не обеспечиваются в полной мере средствами индивидуальной защиты, не проводится инструктажи по технике безопасности и ведению работ, повсеместно практикуется работа сверх установленного режимом рабочего времени.";
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. "Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) Подпрограммы"
Целями Подпрограммы являются:
улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Красночетайского района Чувашской Республики;
снижение производственного травматизма, профилактика общей и профессиональной заболеваемости;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Достижение поставленных целей предполагается реализовывать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Красночетайского района Чувашской Республики, государственных органов надзора и контроля за состоянием и условиями охраны труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, профсоюзных объединений, а также руководителей предприятий района.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля и организаций в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;
совершенствование муниципальной нормативно-правовой, а также методической базы в области охраны труда;
совершенствование организации в части непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
выявление достоверных характеристик условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;
внедрение и развитие экономических методов в управлении охраной труда;
совершенствование информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, пропаганда передового опыта в области охраны труда и др.;
Индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач и представлены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
В результате реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
повышение трудоспособности населения и производительности труда.
Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы и освоением и освоением выделяемых средств осуществляет администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
Отдел экономики, земельных и имущественных отношений, отдел сельского хозяйства, специалист по трудовым отношениям представляют отчеты о ходе выполнения подпрограммы главе администрации Красночетайского района Чувашской Республики.
При необходимости вносятся предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств местного и республиканского бюджетов.
Общий прогнозный объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляют 370,6 тыс. руб., в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 370,6 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 53,3 тыс. рублей;
- в 2015 году - 53,3 тыс. рублей;
- в 2016 году - 52,8 тыс. рублей
- в 2017 году - 52,8 тыс. рублей;
- в 2018 году - 52,8 тыс. рублей;
- в 2019 году - 52,8 тыс. рублей;
- в 2020 году - 52,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются исходя из реальных возможностей бюджета Красночетайского района на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы. Снижению указанных рисков будет способствовать повышению квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных Подпрограммой мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Непредвиденные риски, которые связаны с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса.
Данные риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных показателей в экономике, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Подпрограммы. В рамках реализации Подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Механизм реализации Подпрограммы, организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы. Контроль за исполнением Подпрограммы возлагается на начальника отдела образования Красночетайского района.
Ответственные исполнители и соисполнители подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется ответственными исполнителями Подпрограммы в отдел образования администрации Красночетайского района ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.