Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и подпрограмм
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм Муниципальной программы: подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Порецкого района Чувашской Республики", подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Порецкого района Чувашской Республики", подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Порецкого района Чувашской Республики", а также подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Порецкого района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы".
Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Порецкого района Чувашской Республики" предусматривает выполнение пяти основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование местных бюджетов Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности, а также участия в создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Порецкого района Чувашской Республики как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными и автономными учреждениями Порецкого района Чувашской Республики запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. При этом необходимо будет обеспечить как точный учет повышения затрат указанных учреждений на оплату коммунальных услуг, так и стимулирование энергоэффективности при осуществлении расходов на указанные цели.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование местных бюджетов Порецкого района Чувашской Республики на основе муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств местных бюджетов за рациональное использование бюджетных средств, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
Процесс формирования проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться в соответствии со сроками, установленными Порядком составления проектов бюджета Порецкого района и бюджетов сельских поселений Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации муниципального образования.
Данным мероприятием предусмотрено представление главными распорядителями средств местных бюджетов в финансовый орган муниципального образования предложений о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и между получателями бюджетных средств.
Кроме того, предусматривается представление отделом экономики администрации района в финансовый орган проектов распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики, адресной инвестиционной программы в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных финансовым органом, а также предварительных итогов социально-экономического развития муниципальных образований Порецкого района Чувашской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития муниципальных образований Порецкого района Чувашской Республики за текущий финансовый год.
Финансовым органом будет проводиться анализ предложений главных распорядителей средств местных бюджетов по бюджетным проектировкам, осуществление, при необходимости, согласительных процедур, формирование проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов к нему и планируется его внесение на рассмотрение в администрацию муниципального образования.
После одобрения проекта бюджета Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период администрацией Порецкого района и внесения его Главой администрации на рассмотрение в Собрание депутатов Порецкого района Чувашской Республики финансовый отдел проводит работу по разъяснению положений указанного проекта и участвует в его рассмотрении на Собрании депутатов Порецкого района Чувашской Республики.
В соответствии с решением Собрания депутатов Порецкого района "О регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе Чувашской Республики" планируется представление проекта решения Собрания депутатов Порецкого района о бюджете Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях, на заседаниях комиссии Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики, на заседаниях Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики, рассмотрение заключений на указанный проект Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики, поправок к проекту, внесенных депутатами Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики, участие в рабочих группах и согласительных комиссиях.
В результате реализации данного мероприятия будет обеспечено принятие решения Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики о бюджете Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2. Повышение доходной базы, уточнение бюджета Порецкого района Чувашской Республики в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в бюджет Порецкого района Чувашской Республики
В рамках данного мероприятия предполагаются осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Порецкого района Чувашской Республики и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам бюджета Порецкого района Чувашской Республики. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами.
Предусматривается также проведение ежемесячного анализа задолженности по местным налогам на основании данных форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами Федеральной налоговой службы.
В ходе исполнения бюджета Порецкого района Чувашской Республики с учетом анализа поступлений в текущем году доходов в бюджет Порецкого района Чувашской Республики, а также экономии бюджетных средств по результатам торгов, эффективности освоения бюджетных средств предусматривается проведение работы по уточнению основных бюджетных параметров, объемов расходов бюджетных средств и разработке проектов решений Собраний депутатов Порецкого района Чувашской Республики о внесении изменений в решение Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики о бюджете Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Результатом реализации данного мероприятия станет принятие решения Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики о внесении изменений в решение Собрания депутатов Порецкого района о бюджете Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 3. Организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении бюджета Порецкого района Чувашской Республики, осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета Порецкого района Чувашской Республики будет предусматривать:
открытие (закрытие) лицевых счетов для осуществления операций со средствами бюджета Порецкого района Чувашской Республики;
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Порецкого района Чувашской Республики;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Порецкого района Чувашской Республики;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Порецкого района Чувашской Республики и кассовых выплат из бюджета Порецкого района Чувашской Республики в текущем финансовом году;
кассовое обслуживание исполнения бюджета Порецкого района Чувашской Республики, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.
Организация исполнения бюджета Порецкого района Чувашской Республики будет осуществляться в соответствии с Порядком исполнения бюджета Порецкого района Чувашской Республики по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Порецкого района Чувашской Республики, утверждаемым приказом финансового отдела администрации Порецкого района Чувашской Республики.
В рамках реализации данного мероприятия будет обеспечено своевременное выполнение обязательств по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Порецкого района Чувашской Республики.
В ходе исполнения бюджета Порецкого района Чувашской Республики предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности в Минфин Чувашии и администрации Порецкого района Чувашской Республики.
В соответствии с решением Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе Чувашской Республики" отчет об исполнении бюджета Порецкого района Чувашской Республики за первый квартал, полугодие, девять месяцев и годовой отчет текущего финансового года рассматривается на заседании Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики и направляется в Контрольно-счетную палату Порецкого района Чувашской Республики.
Предусматривается ежегодно осуществлять разработку проекта решения Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики об исполнении бюджета Порецкого района Чувашской Республики за отчетный финансовый год, иных представляемых одновременно с ним документов, согласование проекта с главными распорядителями средств, представление на рассмотрение в администрацию Порецкого района Чувашской Республики для последующего внесения его на Собрание депутатов Порецкого района Чувашской Республики.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Порецкого района Чувашской Республики планируются участие в публичных слушаниях, работе комиссий Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики.
Сведения об исполнении бюджета Порецкого района Чувашской Республики ежеквартально будут размещаться на официальном сайте администрации Порецкого района на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Кроме того, в сроки, установленные Министерством финансов Чувашской Республики, предусматривается подготовка и направление в Министерство финансов Чувашской Республики ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Порецкого района Чувашской Республики.
Одним из ключевых направлений работы станет обеспечение широкого применения передовых информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе, в том числе разработка и внедрение новых программных продуктов, их совершенствование, формирование интегрированной системы управления общественными финансами в Чувашской Республике, охватывающей не только республиканский бюджет Чувашской Республики, но и местные бюджеты. Постоянное внедрение технологий автоматизации финансовых расчетов, совершенствование процедур осуществления платежей позволят поднять на качественно новый уровень исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики, обеспечить оперативность и достоверность бюджетной отчетности, поддерживать в актуальном состоянии информационную базу, необходимую для эффективного управления общественными финансами.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств предусматриваются осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Порецкого района Чувашской Республики, а также принятие организационных мер, направленных на усиление финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Результатом реализации данного мероприятия будут повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Основное мероприятие 4. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности
В рамках данного мероприятия предусмотрена реализация комплекса мер финансовой поддержки за счет средств бюджета Порецкого района бюджетов поселений, способствующих повышению их устойчивости и сбалансированности.
При формировании проекта решения Собрания депутатов Порецкого района о бюджете Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период планируется проведение аналитических расчетов общего объема дотаций из бюджета Порецкого района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также расчетов их распределения между муниципальными образованиями Порецкого района.
При этом расчеты планируемого распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с методикой, установленной статьей 17.1 решения Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе Чувашской Республики".
Мероприятием также предусматривается в рамках формирования проекта решения Собрания депутатов Порецкого района о бюджете Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период проведение аналитических расчетов общего объема дотаций из бюджета Порецкого района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений и их распределения между бюджетами сельских поселений.
Расчет распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений осуществляется в соответствии с методикой, установленной статьей 17.1 решения Собрания депутатов Порецкого района "О регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе Чувашской Республики".
В результате реализации данного мероприятия решением Собрания депутатов Порецкого района о бюджете Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период утверждаются объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, а также дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.
Основное мероприятие 5. Реализация мер по оптимизации муниципального долга и своевременному исполнению долговых обязательств
Данное мероприятие предусматривает осуществление в рамках бюджетного планирования комплекса мер, направленных на оптимизацию муниципального долга Порецкого района, снижение долговой нагрузки на бюджет Порецкого района, обеспечение своевременного исполнения принятых долговых обязательств Порецкого района.
В рамках реализации мероприятия планируются проведение анализа объема и структуры муниципального долга Порецкого района и осуществление мер по его оптимизации.
При осуществлении бюджетного планирования предусматривается разработка проектов программы муниципальных внутренних заимствований Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период и программы муниципальных гарантий Порецкого района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе планирования прямых и условных долговых обязательств Порецкого района будут осуществляться:
проведение анализа объема и структуры муниципального долга, возможных направлений его оптимизации;
планирование бюджетных ассигнований, необходимых для погашения действующих долговых обязательств;
планирование объемов привлечения новых долговых обязательств.
При планировании объемов привлечения новых долговых обязательств учитываются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание.
По результатам проводимых аналитических расчетов вырабатывается стратегия заимствований, определяются объемы привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния на долговую нагрузку на бюджет, предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий, планируемая структура муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается также обеспечение учета и регистрации всех долговых обязательств Порецкого района в муниципальной долговой книге.
Формирование актуальной информационной базы о принятых долговых обязательствах Порецкого района и о ходе их исполнения необходимо для принятия оперативных управленческих решений в сфере управления муниципальным долгом Порецкого района и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств Порецкого района.
Ведение долговой книги Порецкого района предусматривается осуществлять в соответствии с Положением о долговой книге Порецкого района, утвержденным постановлением администрации Порецкого района "О вопросах управления муниципальным долгом Порецкого района ".
В муниципальной долговой книге Порецкого района обеспечивается учет долговых обязательств Порецкого района по:
ценным бумагам Порецкого района;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Порецкого района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Порецким районом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям Порецкого района.
Кроме того, данным мероприятием предусмотрена реализация мер по обслуживанию и погашению муниципального долга Порецкого района.
Осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Порецкого района, будет производиться строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими договорами (соглашениями).
Планируется обеспечить:
уплату процентов за пользование бюджетными кредитами, привлеченными из республиканского бюджета, комиссионных платежей и погашение бюджетных кредитов;
уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в кредитных организациях, комиссионных платежей и погашение указанных кредитов.
По условным обязательствам, связанным с предоставлением муниципальных гарантий, будет осуществляться постоянный мониторинг хода исполнения обязательств принципалом, являющимся получателем муниципальной гарантии Порецкого района. В случае неисполнения им своих обязательств, при предъявлении кредитором требований к гаранту в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении муниципальной гарантии исполнение гарантии будет осуществляться за счет средств бюджета Порецкого района. При предоставлении гарантии с правом регрессного требования в случае исполнения гарантии за счет бюджетных средств к принципалу будут предъявлены в порядке регресса требования о возмещении расходов бюджета на исполнение муниципальной гарантии Порецкого района.
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Порецкого района Чувашской Республики" предусматривает выполнение девяти основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Порецкого района
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы являются важным условием сохранения макроэкономической стабильности в районе, обеспечения экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения благосостояния населения.
В условиях перехода на программный принцип планирования и исполнения местных бюджетов возрастает значение взаимосвязи стратегического планирования и долгосрочного бюджетного планирования. Достижение запланированных стратегических целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г., Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики и Стратегией социально-экономического развития Порецкого района до 2020 года, будет осуществляться на основе муниципальных программ Порецкого района.
В качестве инструмента синхронизации целей и задач реализуемых муниципальных программ с их финансовым обеспечением на долгосрочную перспективу предусматривается использовать разработку долгосрочного бюджетного прогноза.
В целом совершенствование бюджетного планирования будет основываться на повышении надежности прогнозов социально-экономического развития и реалистичности (консервативности) оценок, положенных в основу бюджетного планирования как на долгосрочный, так и на среднесрочный периоды.
Долгосрочное бюджетное планирование будет способствовать усилению роли бюджетной системы района в развитии экономики, позволит проанализировать вызовы и возможности, которые могут быть в долгосрочной перспективе, оценить объемы бюджетных средств, требуемых для достижения стратегических целей социально-экономического развития, повысить качество бюджетного планирования и своевременно принимать меры по обеспечению долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета Порецкого района.
Долгосрочная бюджетная стратегия Порецкого района будет представлять собой документ, включающий долгосрочный (на срок не менее 12 лет) прогноз основных параметров бюджетной системы Порецкого района, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Порецкого района с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Порецкого района в долгосрочном периоде.
В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Порецкого района предусматривается определение предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе Порецкого района на весь срок ее реализации. Это создаст стимулы для ответственных исполнителей этих программ по выявлению резервов для перераспределения бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов.
Предусматривается также осуществлять при необходимости корректировку долгосрочной бюджетной стратегии Порецкого района при разработке проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период. Приоритеты бюджетной политики на среднесрочный период будут определяться в рамках разработки и утверждения постановлением администрации основных направлений бюджетной политики Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2. Совершенствование бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
В целях дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в связи с формированием и исполнением местных бюджетов на программной основе в 2013 году внесены необходимые изменения в решение Собрания депутатов Порецкого района "О регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе" с учетом Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
Начиная с бюджета Порецкого района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов среднесрочное бюджетное планирование будет осуществляться с учетом перехода на новую бюджетную классификацию, отражающую по целевой статье расходов расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ Порецкого района (далее - "программный формат").
Поскольку муниципальные программы становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых индикаторов, предусматривается осуществление мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование механизмов программно-целевого управления.
Важное значение будет иметь уточнение перечня муниципальных программ Порецкого района, предлагаемых для финансирования за счет средств бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности их реализации.
Предусматривается проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Порецкого района. При необходимости предполагается уточнение методических подходов или процедур проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Порецкого района.
Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. В связи с этим планируется обеспечить приведение муниципальных программ в соответствие с принятым решением о бюджете Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основное мероприятие 3. Повышение эффективности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение работы по формированию актуализированных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.
Для получения объективной информации об удовлетворенности населения качеством услуг предусматривается проведение ежегодных социологических опросов населения о качестве оказания услуг с размещением результатов этих опросов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, планируется проведение ежегодной оценки количества и качества оказания государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий в Порецком районе.
Основное мероприятие 4. Повышение качества управления муниципальными финансами
Особое внимание будет уделено повышению качества управления финансами на муниципальном уровне, обеспечению сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, росту их доходного потенциала.
Предусматриваются дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, уточнение разграничения расходных обязательств с учетом изменений законодательства Российской Федерации, проведение регулярной оценки уровня и динамики доходов местных бюджетов, реализация мер, способствующих повышению ответственности органов местного самоуправления за неэффективную бюджетную политику, приводящую к невыполнению принятых расходных обязательств, росту кредиторской задолженности и долговой нагрузки на местные бюджеты.
Важное значение в совершенствовании процессов формирования и исполнения местных бюджетов будет иметь внедрение современных информационных технологий в бюджетный процесс, формирование единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами, включающей подсистемы муниципального уровня.
Планируется обеспечить проведение ежеквартального мониторинга оценки качества управления финансами муниципальных образований с размещением результатов данной оценки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для повышения качества управления муниципальными финансами предусматривается также реализация мероприятия по получению дополнительного профессионального образования муниципальными служащими в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Основное мероприятие 5. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля
Обеспечение своевременного и качественного контроля в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой частью работы, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотрена реализация мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы внутреннего муниципального финансового контроля в Порецком районе с учетом Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Планируется утверждение постановлением администрации Порецкого района порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Порецкого района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Порецкого района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Порецкого района.
Предполагается организовать проведение финансовым отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Планируется утверждение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Порецкого района по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита бюджета Порецкого района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации будет разработан и принят приказ финансового отдела об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
В целях повышения эффективности осуществления муниципального финансового контроля предусматривается дальнейшее развитие информационной системы, обеспечивающей автоматизацию процессов, связанных с осуществлением муниципального финансового контроля.
Внедрение программно-целевых методов организации бюджетного процесса потребует усиления внутреннего финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Порецкого района, что будет учтено в практике осуществления внутреннего финансового контроля в районе.
Основное мероприятие 6. Эффективность бюджетных расходов в условиях развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
С 1 января 2014 г. в целом (за исключением отдельных норм) вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В связи с принятием данного Федерального закона требуется серьезное совершенствование нормативно-правовой базы в указанной сфере. При этом необходимо обеспечить своевременное принятие всех нормативных правовых актов Порецкого района в соответствии с требованиями указанного федерального закона с тем, чтобы не допустить запаздывания с проведением торгов и неполного освоения бюджетных средств. При организации работы будет учтено, что принятие большинства муниципальных нормативных правовых актов по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд возможно только после принятия соответствующих нормативных правовых актов на республиканском уровне.
С учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, должны быть разработаны и утверждены порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Предусматривается также разработать правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Планируется на муниципальном уровне разработать и утвердить порядки формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Кроме того, должны быть определены случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы планируется провести целенаправленную работу по получению муниципальными служащими Порецкого района дополнительного профессионального образования по вопросам внедрения и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, что позволит улучшить кадровое обеспечение развития контрактной системы в районе.
Основное мероприятие 7. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Порецкого района
Автоматизация процессов, связанных с бюджетным планированием и исполнением бюджета Порецкого района, совершенствование бюджетной отчетности, расширение потоков информации, подлежащей ускоренной обработке для принятия оперативных управленческих решений, требуют современного технического и программного оснащения. В связи с этим предусматривается реализация мероприятия по дальнейшему развитию информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в органах местного самоуправления.
Повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств будет способствовать реализация мер по минимизации наличного денежного обращения в секторе муниципального управления.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по управлению общественными финансами предусматривается реализация мероприятия по получению дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Порецкого района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. В рамках данного мероприятия предполагается повышение уровня профессиональных знаний муниципальных служащих по вопросам бюджетного планирования в условиях формирования бюджетов на программной основе, исполнения бюджетов и формирования бюджетной отчетности, в том числе в условиях внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", эффективного осуществления бюджетных расходов, эффективности использования муниципального имущества, финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Предусмотрено утверждение и доведение до муниципальных учреждений Порецкого района муниципальных заданий с учетом показателей качества оказания муниципальных услуг.
Дальнейшее развитие и совершенствование получит финансирование оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями Порецкого района на основе утвержденных нормативов финансовых затрат, предусматривается осуществить поэтапный переход от индивидуальных к единым нормативам финансирования в соответствующих сферах деятельности муниципальных учреждений Порецкого района.
Основное мероприятие 8. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов
Предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления общественными финансами.
Планируется организовать публикацию бюджета Порецкого района Чувашской Республики и отчета об его исполнении за отчетный финансовый год в доступной для граждан форме ("бюджета для граждан") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом будут приняты во внимание Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденные совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 86н, Министерства регионального развития Российской Федерации N 357 и Министерства экономического развития Российской Федерации N 468 от 22 августа 2013 года.
Планируется также обеспечить размещение информации о ходе реализации муниципальных программ на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что обеспечит широкий доступ населения к информации о достижении целевых индикаторов и эффективности расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ Порецкого района.
Будет обеспечена доступность информации о результатах публичного обсуждения проектов муниципальных программ и проектов вносимых в них изменений путем размещения протоколов по результатам их публичного обсуждения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru будет размещаться актуальная информация о деятельности муниципальных учреждений Порецкого района.
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Порецкого района Чувашской Республики" объединяет четыре основных мероприятия.
Основное мероприятие 1. Создание единой системы учета муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики
В рамках реализации данного мероприятия предполагается упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета, признание прав и регулирование отношений и внедрение единой территориально-распределенной системы ведения имущественного и земельного реестра Чувашской Республики, включая показатели муниципального уровня.
Мероприятие предусматривает обеспечение полноты сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним и актуализации муниципального имущества. Результатом проведения мероприятия является формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения.
В рамках мероприятия будет осуществлено внедрение, сопровождение и информационное наполнение автоматизированной информационной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом в органах местного самоуправления, а также материально-техническое обеспечение базы данных муниципального имущества, включая обеспечение архивного хранения бумажных документов.
Планируется проводить профессиональную подготовку специалистов в сфере управления муниципальным имуществом для осуществления мероприятий по актуализации базы данных о муниципальном имуществе и обеспечению ее технической безопасности.
Основное мероприятие 2. Формирование эффективного муниципального сектора
В рамках выполнения данного мероприятия будут формироваться и утверждаться единые перечни подлежащих сохранению в собственности Порецкого района муниципальных учреждений, в отношении которых будут определены целевые показатели стратегического развития, достижение которых будет обеспечиваться реализацией соответствующих структурированных и формализованных планов-графиков ("дорожных карт").
Данное мероприятие предусматривает повышение эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Порецкого района, и обеспечение поступлений в бюджет Порецкого района части прибыли государственных унитарных предприятий Порецкого района Чувашской Республики.
Реализация мероприятия способствует постоянному, систематизированному и детальному наблюдению за финансово-хозяйственной деятельностью и финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий Порецкого района и хозяйственных обществ с долей участия Порецкого района.
Реализация мероприятия будет способствовать проведению структурных преобразований в экономике, вовлечению объектов в коммерческий оборот, привлечению инвестиций в развитие хозяйственных обществ, стимулированию развития конкуренции, позволит увеличить неналоговые доходы бюджета Порецкого района за счет поступления денежных средств от продаж объектов приватизации.
В рамках мероприятия предполагается подготовка и размещение в печатных, телевизионных, радиовещательных и электронных средствах массовой информации материалов по основным направлениям деятельности в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. Предусматривается также публикация разъясняющих комментариев и выступлений по возникающим проблемным вопросам.
Основное мероприятие 3. Создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества Порецкого района Чувашской Республики, в том числе земельных участков
В рамках мероприятия планируется проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, и внесение сведений по итогам проведения кадастровых работ в государственный кадастр недвижимости.
Мероприятие предусматривает подготовку технической документации для обеспечения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, относящихся к собственности Порецкого района, постановка на учет которых ранее не проводилась, и вновь созданных объектов недвижимости, а также в случае изменения характеристик объектов недвижимости.
Результатом проведения мероприятия является информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.
Формирование государственного кадастра недвижимости играет важную роль для установления надежных границ, создания условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности Порецкого района, внесение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Мероприятие предусматривает обеспечение полноты сведений о зарегистрированных правах на земельные участки на территории Порецкого района в целях их налогообложения.
Планируется осуществить работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот.
Предусматривается формирование Единого информационного ресурса о свободных от застройки земельных участках, перевод земельных участков из одной категории в другую для реализации инвестиционных проектов на территории Порецкого района, формирование земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и дачного строительства.
Основное мероприятие 4. Эффективное управление муниципальным имуществом Порецкого района Чувашской Республики
В рамках мероприятия предусматривается осуществление контроля за использованием муниципального имущества путем проведения плановых контрольных мероприятий по обеспечению сохранности, использования по назначению и эффективному управлению объектами муниципального имущества, закрепленными за муниципальными учреждениями Порецкого района, за муниципальными унитарными предприятиями Порецкого района на праве хозяйственного ведения; проведение обследований объектов муниципальной собственности на предмет исполнения условий договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом казны; организация постоянного мониторинга вовлечения объектов муниципального имущества Порецкого района в хозяйственный оборот, задействованности закрепленного имущества в осуществлении уставной деятельности муниципальных организаций.
Реализация мероприятия позволит обеспечить максимальное вовлечение имущества в хозяйственный оборот и будет способствовать достоверности налогооблагаемой базы бюджета Порецкого района Чувашской Республики по имущественным налогам.
Реализация данного мероприятия позволит уменьшить риски потери контроля над использованием муниципального имущества по назначению со стороны правообладателя, сократит неэффективное расходование средств на содержание муниципального имущества, увеличит поступление доходов в бюджет Порецкого района от распоряжения муниципальным имуществом.
Мероприятие направлено на вовлечение в гражданско-правовой оборот имущества, выявленного в результате проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества.
Мероприятие предусматривает осуществление оптимизации состава имущества, находящегося в муниципальной собственности, вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной казны Порецкого района на условиях приоритетности рыночных механизмов и прозрачности процедур передачи в пользование.
В рамках мероприятия предполагается обеспечение гарантий прав на муниципальное имущество, в том числе на землю, и защита прав и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Основные мероприятия муниципальной программы в 2014-2016 годах реализуются на основе Плана реализации муниципальной программы "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2016 годы согласно приложению N 3 к настоящей муниципальной программе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.