Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием нормативно-правового регулирования основных направлений муниципальной программы на местном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения средств республиканского бюджета, внебюджетных заемных средств в рамках управления муниципальным долгом;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 3).
Таблица 3
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Институционально-правовые риски: отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий муниципальной программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы |
умеренный |
принятие нормативных правовых актов Порецкого района, регулирующих сферу управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом; усиление контроля за осуществлением институционально-правовых преобразований в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы; недостаточная гибкость и адаптируемость муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития, ситуации на финансовых рынках и организационным изменениям органов местного самоуправления; |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, налаживание административных процедур для снижения данного риска, усиление контроля за ходом реализации муниципальной программы |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию муниципальной программы, зависимость от привлечения средств из республиканского бюджета; |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.