Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики
от 17 февраля 2014 г. N 52
"О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014-2020 годы"
31 декабря 2014 г., 12 апреля 2016 г., 10 февраля, 3 мая, 13 октября 2017 г.
Администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014-2020 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Порецкого района, организациям, независимо от их организационно-правовых форм собственности, принять участие в реализации мероприятий Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Глава администрации |
Е.В. Лебедев |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014-2020 годы"
31 декабря 2014 г., 12 апреля 2016 г., 10 февраля, 3 мая, 13 октября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 13 октября 2017 г. N 324
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014-2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 31 "О физической культуре и спорте"; Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике" |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Порецкого района Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы |
- |
Сектор спорта администрация Порецкого района |
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом; массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта; широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений) В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить решение следующих задач: совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения; формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения; разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов; разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва; внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов и при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов; разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом; единовременная пропускная способность спортивных сооружений; доля учащихся, занимающихся в спортивных школах; количество подготовленных спортсменов района - членов сборных команд Республики, Российской Федерации; удельный вес спортсменов массовых разрядов от общей численности учащихся в спортивных школах; бюджетная эффективность за счет размещения муниципальных заказов по итогам торгов |
Сроки реализации Программы |
- |
2014-2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы с разбивкой по годам реализации |
- |
общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит 52916,4 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 6107,1 тыс. рублей; в 2015 году - 7947,0 тыс. рублей; в 2016 году - 6099,3 тыс. рублей; в 2017 году - 16913,0 тыс. рублей; в 2018 году - 6200,0 тыс. рублей; в 2019 году - 6230,0 тыс. рублей; в 2020 году - 3420,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета - 10365,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 415,7 тыс. рублей; в 2015 году - 500,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 8500,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 950,0 тыс. рублей; районного бюджета - 41250,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 5591,4 тыс. рублей; в 2015 году - 7297,0 тыс. рублей; в 2016 году - 5929,3 тыс. рублей; в 2017 году - 8233,0 тыс. рублей; в 2018 году - 6000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 6000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 2200,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 1300,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 100,0 тыс. рублей; в 2015 году - 150,0 тыс. рублей; в 2016 году - 170,0 тыс. рублей; в 2017 году - 180,0 тыс. рублей; в 2018 году - 200,0 тыс. рублей; в 2019 году - 230,0 тыс. рублей; в 2020 году - 270,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной и бюджетной эффективности |
- |
в результате реализации Программы к 2020 году ожидается: увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 43 процентов от общей численности населения Чувашской Республики; увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений; увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах; увеличение количества подготовленных спортсменов района - членов сборных команд республики и Российской Федерации; увеличение удельного веса спортсменов массовых разрядов до 50 процентов от общей численности учащихся в спортивных школах. Социальная эффективность Программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта, спортивными сооружениями, снижении среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на 15 процентов по сравнению с 2013 годом, формировании и пропаганде навыков здорового образа жизни. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Порецкого района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Порецкого района. |
Введение
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014-2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 31 "О физической культуре и спорте", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике".
Настоящая Программа является логическим продолжением и развитием ранее действующей программы в сфере физической культуры и спорта и ориентиром для разработки и реализации соответствующих программ органами местного самоуправления Порецкого района.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
В Порецком районе сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти со спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Благодаря совместным усилиям органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, учреждения физической культуры и спорта преодолевают кризисные явления.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом, а показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений.
Современные условия жизни, функционирования общественного производства и развития народного хозяйства предъявляют требования решительного повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно в первую очередь за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления их здоровья.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.
В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
На сегодняшний день роль спортивных сооружений заключается не только в подготовке спортивного резерва в сборные команды республики, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задаче современного детско-юношеского спорта, где его собственные силы направлены, прежде всего, на повышение возможностей человека.
Успешное развитие физической культуры и спорта в районе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.
Порецкий район активно участвует в реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - ФЦП).
В рамках реализации ФЦП в нашем районе был построен ФСК "Дельфин".
Активное строительство современных спортивных комплексов способствует обеспечению доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения.
На сегодняшний день имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта в районе и использования их потенциала для развития общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными при решении задач по социально-экономическому развитию для каждого жителя.
Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2020 году осуществить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самой республики, ее экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений).
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Порецком районе Программа предусматривает решение следующих основных задач:
совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения;
разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов к международным соревнованиям, а также при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;
разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов.
Сроки реализации Программы - 2014-2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Предусмотренные в Программе мероприятия позволят решить проблемы физической культуры и спорта в целом. Программа, являясь составной частью социально-экономической политики района, включает следующую систему программных мероприятий:
совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва;
физкультурно-оздоровительная работа с населением;
развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта;
пропаганда физической культуры и спорта.
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия позволят осуществить формирование ценностных отношений всех групп населения к физической культуре и спорту, обеспечить достойное выступление спортсменов района на республиканских и российских соревнованиях.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году осуществить прорыв в улучшении здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Мероприятия Программы распределены по семи направлениям:
1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта посредством:
разработки нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
утверждения и реализации календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Порецкого района;
разработки и утверждения муниципальных программ развития физической культуры и спорта.
2. В целях развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва должны быть приняты меры по:
улучшению работы по подготовке спортсменов высокого класса на базе ДЮСШ;
обеспечению спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования;
организации методической и практической работы с ДЮСШ, в целях качественной подготовки спортсменов, учебно-тренировочных сборов для членов сборных команд Чувашской Республики на спортивных базах и в физкультурно-оздоровительных центрах;
проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий,
обеспечению участия спортсменов, спортсменов-инвалидов и сборных команд Порецкого района в республиканских, окружных, всероссийских соревнованиях;
обеспечению медицинского контроля;
развитию профильных классов физкультурно-спортивной и военно-спортивной направленности в образовательных учреждениях.
3. Физкультурно-оздоровительная работа с населением предусматривает:
проведение ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди муниципальных образований Порецкого района, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, среди клубных объединений;
содействие развитию сети клубов физкультурно-спортивной направленности по месту учебы, жительства и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
организацию и проведение республиканских соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, их участие во всероссийских и международных соревнованиях;
внедрение системы комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди работающих;
укрепление материально-спортивной базы и реконструкцию спортивных площадок по месту жительства населения, оснащение их спортивным оборудованием;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения;
4. Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью включает следующие мероприятия:
совершенствование форм и методов физического воспитания в образовательных учреждениях;
организация и проведение районных соревнований среди детей, подростков и учащейся молодежи согласно календарным планам официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Порецкого района и Чувашской Республики;
организация работы тренеров-общественников по месту жительства детей и молодежи;
проведение районного конкурса инновационных и вариативных программ в сфере развития физической культуры и спорта;
развитие юнармейского движения среди детей и молодежи;
организация и проведение физкультурно-образовательного фестивалей, спартакиады школьников района, спартакиады летних детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных мероприятий среди молодежи допризывного и призывного возраста;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
создание клубных объединений физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных учреждений;
улучшение использования спортивных залов общеобразовательных учреждений в рамках активизации внеклассной работы сохранения и укрепления здоровья;
5. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта посредством строительства физкультурно-спортивных комплексов, футбольных полей, плоскостных спортивных сооружений и реконструкции спортивных сооружений.
6. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта предусматривает:
организацию и проведение семинаров-совещаний для руководителей и специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта;
целевую подготовку и переподготовку тренеров-преподавателей, менеджеров по физической культуре и спорту на базе факультета физической культуры ГОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева";
стажировку ведущих тренеров в сборных командах республики и обеспечение их участия, а также судей по видам спорта и специалистов в совещаниях-семинарах, проводимых Минспортом Чувашии;
организацию и проведение семинаров-совещаний, научно-практических конференций по вопросам совершенствования физкультурно-спортивной работы по месту жительства, в организациях;
подготовку и повышение квалификации организаторов физической культуры по месту жительства;
организацию курсов повышения квалификации на базе РГОУ "Чебоксарское среднее специальное училище олимпийского резерва" Минспорта Чувашии, ГОУ ВПО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева", ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" для специалистов физической культуры и спорта;
организацию семинаров для врачей лечебной физической культуры и спортивной медицины, участковых терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей), участковых педиатров по вопросам использования лечебной физкультуры для реабилитации, восстановительного лечения пациентов;
проведение обучающих семинаров-тренингов по современным методикам организации физкультурно-оздоровительной работы с учителями физической культуры, тренерами-преподавателями и педагогами дополнительного образования.
7. Пропаганда физической культуры и спорта посредством:
изготовления и размещения социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
издания полиграфической продукции (выпуск информационных буклетов, памяток);
создания и поддержки специализированных спортивных телевизионных программ;
проведения районного смотра-конкурса среди средств массовой информации и отдельных журналистов на лучшее освещение физкультурно-спортивной тематики;
организации работы пресс-центра во время проведения крупных соревнований республиканского и всероссийского уровня.
Мероприятия программы отражены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 13 октября 2017 г. N 324
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном и республиканском уровнях, с учетом высокой общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы, а также возможности ее решения только при значительной федеральной поддержке.
Основными источниками финансирования Программы являются:
общий объем финансирования Программы составит 52916,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6107,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 7947,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 6099,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 16913,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 6200,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 6230,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3420,0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета - 10365,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 415,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 8500,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 950,0 тыс. рублей;
районного бюджета - 41250,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5591,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 7297,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5929,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 8233,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 6000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 6000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 2200,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 1300,0 тыс. рублей, в том
числе:
в 2014 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 170,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 180,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 230,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 270,0 тыс. рублей.
В ходе объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реализации Программы реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация Порецкого района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Порецкого района (сектор спорта).
VI. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
удельный вес населения Порецкого района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах;
количество подготовленных спортсменов района - членов сборных команд республики и Российской Федерации;
удельный вес спортсменов массовых разрядов от общей численности учащихся в спортивных школах.
В ходе реализации Программы будут продолжены строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и оснащение их современным, качественным спортивным оборудованием и инвентарем. Эти мероприятия позволят увеличить пропускную способность спортивных сооружений и обеспечить приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2020 году по сравнению с 2013 годом на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Порецком районе на 2014-2020 годы"
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 г. в Порецком районе Чувашской Республики" на 2014-2020 годы
Наименование индикаторов |
В ходе реализации Программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
36,5% |
37,6% |
38,4% |
39,7% |
41,3% |
42,5% |
43,0% |
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах; |
410 |
650 |
655 |
672 |
680 |
695 |
700 |
удельный вес спортсменов массовых разрядов |
915 |
921 |
933 |
942 |
954 |
967 |
970 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 13 октября 2017 г. N 324
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Порецком районе на 2014-2020 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014-2020 годы"
31 декабря 2014 г., 12 апреля 2016 г., 10 февраля, 3 мая, 13 октября 2017 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере развития физической культуры и спорта | ||||||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов Порецкого района в сфере физической культуры и спорта, в том числе: |
Сектор спорта, администрация Порецкого района. |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
о подготовке спортсменов Порецкого района к районным и республиканским соревнованиям; |
|
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
|
|
о финансировании спортивных мероприятий |
|
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Разработка и утверждение единого календарного плана районных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
Сектор спорта, администрация Порецкого района. |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Разработка и утверждение муниципальных программ развития физической культуры и спорта |
Сектор спорта, администрация Порецкого района |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
II. Совершенствование организации физического воспитания и развитие массового спорта в образовательных учреждениях | ||||||||
1. |
Укрепление учебно-спортивной базы общеобразовательных учреждений: ремонт спортивных залов, приобретение спортивного инвентаря. |
Отдел образования и молодёжной политики, администрация Порецкого района, администрации сельских поселений |
2014 - 2020 |
190 |
- |
- |
180 |
10 |
2. |
Повышение эффективности и качества уроков физической культуры, организационно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в общеобразовательных учреждениях |
Отдел образования и молодёжной политики, администрация Порецкого района, администрации сельских поселений |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Проведение индивидуальных занятий с детьми, относящимися к специальной медицинской группе. |
Отдел образования и молодёжной политики. |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Организация работы спортивных секций, клубов по массовым и техническим видам спорта при всех учреждениях образования, в том числе ДЮСШ |
Отдел образования и молодёжной политики Сектор спорта. |
2014 - 2020 |
170 |
- |
- |
150 |
20 |
5. |
Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы среди учащейся молодёжи и детей в рамках спортивных программ всех уровней. |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
40 |
- |
- |
20 |
20 |
6. |
Систематическое проведение в учебных заведениях спортивных праздников "Дня здоровья", внутришкольных, районных соревнований |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 Проводятся ежегодно |
50 |
- |
- |
35 |
15 |
7. |
Совершенствование системы соревнований в области детско-юношеского и студенческого спорта, спортивно-массовых мероприятий для различной категории молодёжи. |
Отдел образования и молодёжной политики Сектор спорта. |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Укрепление материально-технической базы ДЮСШ и ДЮКСШ |
Администрация Порецкого района Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
90 |
- |
30 |
50 |
10 |
9. |
Организация повышение квалификации учителей физической культуры общеобразовательных учреждений |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
70 |
- |
- |
70 |
- |
10. |
Применение современных технологий преподавания физической культуры |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Создание системы воспитания спортивного менталитета детей дошкольного и школьного возраста. Разработка системы педагогического контроля за физическим развитием детей в условиях семьи, детских садов, школы |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
Проведение ежегодных районных Спартакиад среди школьников |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
90 |
- |
- |
80 |
10 |
13. |
Организация спортивных игр "Орлёнок" и "Зарница". |
Отдел образования и молодёжной политики, сектор спорта. |
2014 - 2020 Проводится ежегодно |
100 |
__ |
- |
100 |
__ |
14. |
Организация летних оздоровительных лагерей для детей и подростков групп социального риска. |
Отдел образования и молодёжной политики, администрация Порецкого района |
2014 - 2020 |
100 |
|
- |
100 |
|
|
Итого по разделу |
|
|
900,0 |
- |
30,0 |
785,0 |
85,0 |
III. Развитие физкультурно-спортивной работы по месту жительства, на предприятиях, в организациях всех форм собственности | ||||||||
1. |
Восстановить на предприятиях, в организациях любой формы собственности коллективы физической культуры и спортклубы. |
администрации сельских поселений, руководители предприятий и организаций района |
2014 - 2020 |
150 |
- |
- |
140 |
10 |
2. |
В коллективные договора и планы социального развития предприятий, организаций и учреждений включить разделы развития и финансирования массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. |
администрации сельских поселений, руководители предприятий и организаций района |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Содержание сборной района по футболу и волейболу (с выездом на первенство Республики) |
Администрация Порецкого района, сектор спорта |
2014 - 2020 |
2 360 |
- |
- |
1260 |
1100 |
4. |
Создать систему комплексных физкультурно-спортивных мероприятий и соревнований среди трудящихся |
Сектор спорта. |
2014 - 2020 |
100 |
- |
60 |
30 |
10 |
5. |
Организация и проведение ежегодных районных соревнований и праздников "Акатуй", "Арта" |
Администрация Порецкого района, Сектор спорта. |
2014 - 2020 |
80 |
- |
20 |
50 |
10 |
6. |
Организовывать ежегодные районные Спартакиады среди рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений района |
Администрации сельских поселений, Сектор спорта. |
2014 - 2020 Проводится с 2006 г. (в дальнейшем ежегодно) |
750 |
- |
115 |
620 |
15 |
7. |
Организация и проведение районных соревнований по плаванию в физкультурно-оздоровительном комплексе с. Порецкого. |
Администрации сельских поселений, Сектор спорта. |
2014 - 2020 |
50 |
- |
- |
30 |
20 |
8. |
Осуществлять ежегодное материальное стимулирование трудящихся, ведущих здоровый образ жизни |
Руководители предприятий и организаций района |
2014 - 2020 |
150 |
- |
120 |
20 |
10 |
9. |
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по месту жительства |
Администрации сельских поселений |
2014 - 2020 |
100 |
- |
50 |
30 |
20 |
10. |
Создание условий для занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно по месту жительства: создание зон отдыха, подготовка лыжных трасс, заливка катков. |
Администрации сельских поселений, Сектор спорта, Отдел образования и молодежной политики, образовательные учреждения района |
2014 - 2020 |
200 |
- |
140 |
50 |
10 |
11. |
Организация секций по массовым и техническим видам спорта среди взрослого населения и сельской молодёжи (организация работы спортклуба, закупка спортивного оборудования) |
Администрация Порецкого района, сектор спорта. |
2014 - 2020 |
350 |
- |
170 |
170 |
10 |
12. |
Организация работы Физкультурно-оздоровительного комплекса, привлечение жителей района к занятиям физической культурой и спортом и содержание ДЮСШ. |
Администрация Порецкого района, |
2014 - 2020 |
36448,4 |
- |
530,7 |
35917,7 |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
40738,4 |
- |
1205,7 |
38317,7 |
1215,0 |
IV. Подготовка спортивных резервов | ||||||||
1. |
Увеличение числа детей и подростков, занимающихся в ДЮСШ, ДЮКСШ, общеобразовательных школах. |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация аттестации педагогических работников и руководителей ДЮСШ, ДЮКСШ |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Открытие новых отделений по видам спорта при ДЮКСШ, в том числе по нетрадиционным видам спорта. |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
100 |
- |
30 |
70 |
- |
4. |
Возобновление практики оказания предприятиями и организациями района шефской помощи. |
администрация Порецкого района |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Повышение уровня организации районных соревнований по видам спорта |
Отдел образования и молодёжной политики Сектор спорта |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Укрепление патриотической мотивации юных спортсменов в процессе совершенствования мастерства |
Отдел образования и молодёжной политики Сектор спорта |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Укрепление материально-технической базы ДЮСШ |
Отдел образования и молодёжной политики Сектор спорта |
2014 - 2020 |
300 |
- |
180 |
120 |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
400,0 |
- |
210,0 |
190,0 |
0 |
V. Сохранение и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта | ||||||||
1. |
В целях сохранения и укрепления материально-технической базы осуществить капитальный ремонт спортивного, тренажёрного зала, подсобных помещений в РДК. |
Администрация Порецкого района, Отдел образования и молодёжной политики, руководители школ района |
2014 - 2020 |
250 |
- |
200 |
50 |
- |
2. |
Оборудование спортивных площадок, капитальный ремонт и обустройство районного стадиона. |
Районная администрация, сельские администрации, руководители школ |
2014 - 2020 |
200 |
- |
100 |
100 |
- |
3. |
Строительство (реконструкция) муниципальных спортивных объектов. Строительство стадион-площадки с. Порецкое. |
|
|
9973,0 |
- |
8500,0 |
1473,0 |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
10423,0 |
- |
8800,0 |
1623,0 |
- |
VI. Кадровое обеспечение физической культуры и спорта | ||||||||
1. |
Обеспечение общеобразовательных школ высококвалифицированными учителями физической культуры |
Отдел образования и молодёжной политики Руководители школ района |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Обеспечения спортивных секций по массовым и техническим видам спорта высококвалифицированным тренерским составом (введение ставки тренера) |
Администрация Порецкого района, Сектор спорта. |
2014 - 2020 |
250 |
- |
70 |
180 |
- |
3. |
Переподготовка и повышение квалификации имеющегося тренерско-преподавательского состава общеобразовательных учреждений, ДЮКСШ, ДЮСШ |
Отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
200 |
- |
50 |
150 |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
450,0 |
- |
120,0 |
330,0 |
0 |
VII. Медико-биологическое обеспечение физической культуры и спорта | ||||||||
1. |
Осуществление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятия физической культурой и спортом, проведением спортивных соревнований. |
БУ "Порецкая ЦРБ" |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических программ для различных групп населения. |
БУ "Порецкая ЦРБ" |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Совершенствование и увеличение объёма кабинетов лечебной физической культуры (ЛФК) в ЦРБ для проведения лечебно-оздоровительных занятий с гражданами. |
БУ "Порецкая ЦРБ" |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Осуществление мониторинга физического состояния и диспансеризации лиц, занимающихся физической культурой и спортом. |
БУ "Порецкая ЦРБ" |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Обеспечение мест проведения соревнований необходимыми медикаментами |
БУ "Порецкая ЦРБ" |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Проведение семинаров с мед. персоналом в общеобразовательных школах и ДЮСШ. |
БУ "Порецкая ЦРБ", отдел образования и молодёжной политики |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Проведение районных конференций на тему оздоровления населения и пропаганда здорового образа жизни |
Отдел образования и молодёжной политики БУ "Порецкая ЦРБ", сектор спорта. |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VIII. Организация пропаганды развития физической культуры | ||||||||
1. |
Освещение спортивно-массовых мероприятий в средствах массовой информации, на сайте |
Сектор информационного обеспечения |
Осуществляется Систематически |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Пропаганда ФК, спорта и здорового образа жизни в средствах массовой информации |
Сектор информационного обеспечения |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Установка рекламных плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни, спорт высших результатов. |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений |
2014 - 2020 |
5 |
- |
- |
5 |
- |
4. |
Проведение массовых дней здоровья среди населения |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений (инструктора по спорту) |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Проведение ежегодных молодёжных форумов "Здоровое поколение - здоровая нация" |
Администрация Порецкого района, администрации сельских поселений |
2014 - 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
5,0 |
0 |
0 |
5,0 |
0 |
|
Всего |
|
|
52916,4 |
|
10365,7 |
41250,7 |
1300,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 17 февраля 2014 г. N 52 "О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Порецком районе на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 21 января 2019 г. N 12 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 января 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 27 декабря 2018 г. N 414
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 3 июля 2018 г. N 220
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 16 апреля 2018 г. N 137
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 31 января 2018 г. N 67
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 13 октября 2017 г. N 324
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 3 мая 2017 г. N 137
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 10 февраля 2017 г. N 43
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 12 апреля 2016 г. N 103
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 604
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления