Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
города Шумерля
от 29 августа 2008 г. N 121
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ города Шумерля Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Муниципальные целевые программы города Шумерля Чувашской Республики (далее - муниципальные целевые программы или программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития города Шумерля Чувашской Республики.
Муниципальные целевые программы являются одними из важнейших средств реализации целей и приоритетов государственной политики и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления города Шумерля.
Муниципальные целевые программы со сроком действия более трех лет относятся к долгосрочным целевым программам.
1.2. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Разработка и реализация муниципальных целевых программ включают в себя следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
- экспертиза и согласование проекта муниципальной целевой программы;
- утверждение муниципальной целевой программы;
- мониторинг и управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом её выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета города Шумерля могут выступать органы местного самоуправления, а также организации и граждане. Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, законами Чувашской Республики, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации города Шумерля, решениями Собрания депутатов города Шумерля. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в структурное подразделение администрации города, на которое возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - субъект бюджетного планирования).
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации направлений деятельности для решения данной проблемы;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Чувашской Республики, города Шумерля, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общереспубликанских и общегородских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Чувашской Республики, города Шумерля, внешнеэкономические условия, а также пределы полномочий органов местного самоуправления.
2.3. Субъект бюджетного планирования при согласии с представленным предложением готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
а) наименование предлагаемой к разработке муниципальной целевой программы;
б) анализ состояния проблем (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Чувашской Республике и городам республиканского подчинения), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
г) предложения по целям и задачам муниципальной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
д) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики, бюджет города Шумерля, внебюджетные источники);
е) предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
ж) сведения о предлагаемых муниципальном заказчике (координаторе) и разработчике (разработчиках) муниципальной целевой программы;
з) оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки муниципальной целевой программы с указанием источников покрытия затрат.
В случае несогласия с представленным предложением субъект бюджетного планирования направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
2.4. Заявки о программной разработке проблемы представляются субъектом бюджетного планирования в срок до 1 апреля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной целевой программы, в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля с приложением листов согласования заявки с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, включая финансовый отдел администрации города Шумерля.
Заявка оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка муниципальной целевой программы" настоящего Порядка.
2.5. Заключение управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля, согласованное с финансовым отделом администрации города Шумерля в части предельных объемов средств, направляемых на реализацию муниципальной целевой программы из бюджета города Шумерля, представляется Собранию депутатов города Шумерля для обсуждения и принятия соответствующего решения. Проект указанного решения вносится главой администрации города Шумерля на заседание Собрания депутатов города Шумерля.
Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
2.6. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы:
а) готовит проекты решений Собрания депутатов города Шумерля о принятии муниципальной целевой программы, утверждении муниципального заказчика, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика организациям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики и структурными подразделениями администрации города Шумерля;
б) координирует действия исполнителей муниципальной целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной целевой программы;
г) готовит ежегодно сведения о ходе реализации муниципальной целевой программы в рамках информации, представляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности по реализации муниципальной целевой программы;
е) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной целевой программы;
ж) производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
з) осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
и) согласовывает с основными исполнителями муниципальной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
к) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта муниципальной целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной целевой программы, осуществляет управление её исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
м) организует размещение на специально созданном баннере информации о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации муниципальной целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
III. Формирование муниципальной целевой программы
3.1. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Шумерля и внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом.
3.2. Муниципальная целевая программа состоит из следующих разделов:
- характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа;
- основные цели и задачи муниципальной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы, включая сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
- оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности муниципальной целевой программы.
Муниципальная целевая программа также содержит паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. К содержанию разделов муниципальной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации муниципальной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты города Шумерля муниципальная целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Шумерля) средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе VII "Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль хода её выполнения" настоящего Порядка.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада муниципальной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.
3.4. К проекту муниципальной целевой программы должны быть приложены предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города Шумерля для финансирования программы на очередной финансовый год, соответствующее решение о разработке муниципальной целевой программы, листы согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Шумерля.
В муниципальной целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
3.5. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями администрации города проект муниципальной целевой программы с заключением управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города, пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, при необходимости с положительным заключением государственной экологической экспертизы, соответствующим решением о разработке муниципальной целевой программы, подтверждающими финансирование программы за счет средств бюджета города Шумерля и внебюджетных источников, муниципальный заказчик программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор программы, вносит в установленном порядке на рассмотрение Собранию депутатов города Шумерля.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом её выполнения.
IV. Экспертиза и оценка муниципальной целевой программы
4.1. При экспертизе и оценке представленных заявок о программной разработке проблемы и проекта муниципальной целевой программы особое внимание обращается на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики и города Шумерля, сравнение с действующими на территории Чувашской Республики федеральными, республиканскими и муниципальными целевыми программами;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
- невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- возможность привлечения средств бюджетов всех уровней, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств бюджета города Шумерля;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики города Шумерля;
- возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной муниципальной целевой программы.
4.2. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города с участием финансового отдела администрации города с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений администрации города готовит заключения по проектам муниципальных целевых программ и предварительным бюджетным заявкам.
С учетом замечаний и предложений управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор муниципальной целевой программы, совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект муниципальной целевой программы повторно направляется для рассмотрения в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля.
4.3. В случае положительной оценки на основании соответствующего заключения управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансового отдела администрации города Шумерля муниципальный заказчик представляет проект муниципальной целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка, на рассмотрение в Собрание депутатов города Шумерля.
4.4. Проекты муниципальных целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в форме капитальных вложений, до их рассмотрения Собранием депутатов города Шумерля подлежат экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти, в соответствии с действующим законодательством.
В ходе экспертизы устанавливаются соответствие указанных проектов интересам Чувашской Республики и города Шумерля, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики.
Кроме того, проекты муниципальных целевых программ при необходимости проходят специализированную независимую экспертизу, которая осуществляется независимыми экспертами, отобранными на конкурсной основе. Ее проведение организуется муниципальным заказчиком.
V. Утверждение муниципальных целевых программ
5.1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы) принимаются и утверждаются решением Собрания депутатов города Шумерля с одновременным утверждением муниципальных заказчиков и муниципальных заказчиков-координаторов программ (подпрограмм).
Муниципальные заказчики и муниципальные заказчики-координаторы обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом в бюджете города Шумерля Чувашской Республики.
5.2. После утверждения муниципальной целевой программы (подпрограммы) муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета города Шумерля на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы (подпрограммы) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальные контракты на выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой (подпрограммой).
VI. Финансирование муниципальных целевых программ
6.1. Подготовка заявок о программной разработке проблемы и проекта муниципальной целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Собрания депутатов города Шумерля, а также проведение при необходимости экспертизы проекта программы финансируются в установленном порядке муниципальным заказчиком.
6.2. Утвержденные муниципальные целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Шумерля, средств федерального и республиканского бюджетов при наличии соответствующих расходных обязательств Российской Федерации и Чувашской Республики, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных целевых программ, относятся:
- взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий);
- другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Источниками финансирования муниципальных целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты коммерческих банков, в том числе предоставляемые под муниципальные гарантии. Оформление и предоставление муниципальных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет финансовый отдел администрации города Шумерля. Муниципальные гарантии предоставляются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
6.5. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) муниципальных целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд города Шумерля уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году средств и представляют ежегодно до 1 апреля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля.
6.6. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля совместно с муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) муниципальных целевых программ подготавливает и направляет в финансовый отдел администрации города Шумерля предложения по перечню муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Шумерля в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
6.7. Финансовый отдел администрации города Шумерля при подготовке проекта бюджета города Шумерля на очередной финансовый год доводит до муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) и управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня муниципальных целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета города Шумерля на очередной финансовый год, управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля совместно с финансовым отделом администрации города Шумерля на основе проектов бюджетных заявок, представленных муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) муниципальных целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей бюджета города Шумерля определяют муниципальную поддержку муниципальных целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, прочим текущим расходам.
Для финансирования муниципальных целевых программ за счет средств бюджета города Шумерля управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля в сроки, устанавливаемые для формирования бюджета города Шумерля на очередной финансовый год, направляют в Собрание депутатов города Шумерля в составе бюджета города Шумерля на очередной финансовый год перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Шумерля, и предложения по объемам их финансирования.
6.8. По утвержденным муниципальным целевым программам муниципальным заказчикам доводятся объемы финансирования из бюджета города Шумерля в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью города Шумерля на очередной финансовый год.
6.9. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по реализации муниципальной целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной программой муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной целевой программы в установленные сроки.
В случаях когда муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий муниципальной целевой программы за счет средств внебюджетных источников, федерального и республиканского бюджетов, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной муниципальной целевой программой, управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля с участием финансового отдела администрации города Шумерля подготавливает и направляет муниципальному заказчику предложения:
- о корректировке целей и срока реализации муниципальной целевой программы, перечня программных мероприятий;
- о сокращении финансирования муниципальной целевой программы за счет средств бюджета города Шумерля на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит в Собрание депутатов города Шумерля проект соответствующего решения о корректировке муниципальной целевой программы.
VII. Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль хода её выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной целевой программы ежегодно в срок до 01 марта согласовывает с управлением экономики, имущественных и земельных отношений города Шумерля и финансовым отделом администрации города Шумерля уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
7.2. Руководитель структурного подразделения администрации города Шумерля, определенный муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной целевой программы, является руководителем муниципальной целевой программы. Руководитель муниципальной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
7.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной целевой программы и контроля хода реализации программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по муниципальной целевой программе.
Условия передачи функций муниципального заказчика муниципальной целевой программы утверждаются нормативно-правовым актом органа местного самоуправления одновременно с утверждением муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) программы.
7.4. Реализация муниципальной целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальные заказчики муниципальной целевой программы ежеквартально в срок да 15 числа после отчетного периода сообщают в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля о заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контрактах со всеми участниками реализации программ по их финансированию из местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд города Шумерля.
7.5. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы финансовых средств ежегодно в срок до 1 марта уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.6. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля с участием финансового отдела администрации города Шумерля, муниципальных заказчиков муниципальных целевых программ, заинтересованных органов местного самоуправления при необходимости (не реже одного раза в год) организует проверки хода реализации муниципальных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, конечные и промежуточные результаты программы.
По результатам проверок подготавливаются предложения для внесения на Собрание депутатов города Шумерля о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
7.7. Муниципальные заказчики, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальные заказчики-координаторы муниципальных целевых программ, направляют:
- ежеквартально в срок до 20 числа после отчетного периода в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на отделы функций;
- ежегодно до 1 марта в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклады о ходе работ по муниципальным целевым программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, предусмотренных в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации муниципальных целевых программ за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета города Шумерля и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных целевых программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальных целевых программ.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля с участием финансового отдела администрации города Шумерля, муниципальных заказчиков программ до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет в Собрание депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации муниципальных целевых программ за отчетный год.
Доклад о ходе реализации муниципальных целевых программ за отчетный год включает в себя предложения о сохранении либо об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной целевой программы, либо о досрочном прекращении ее реализации.
Изменения в муниципальные целевые программы вносятся муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) в порядке, предусмотренном для разработки, утверждения и реализации вновь принимаемых программ.
7.8. По муниципальной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальных заказчик-координатор, дополнительно подготавливает и до 1 марта года, следующего за последним отчетным, представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о выполнении муниципальной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого на заседании Собрания депутатов города Шумерля принимается решение о снятии с контроля данной программы.
Доклад должен содержать информацию о результатах реализации муниципальной целевой программы за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности.
7.9. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной целевой программы организует размещение в сети Интернет текста утвержденной муниципальной целевой программы, а также информации о ходе реализации муниципальной целевой программы, фактическом финансировании муниципальной целевой программы, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации муниципальной целевой программы, результатах мониторинга реализации муниципальной целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт муниципальной целевой программы |
|
Содержание Постановление Главы администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 29 августа 2008 г. N 121 "О Порядке разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.